101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Будет ли печатная электроника и 3D-печать бизнесом для типографий?

  • 29 июня 2014 г.
  • 5655
 

Евгений Озадовский, генеральный директор типографии «Глобус Континенталь» (Москва):

Считаю, что у 3D-печати нет никаких перспектив в традиционных типографиях даже для изготовления сувенирной продукции малыми тиражами. Так как сувениры маленькими тиражами делать бессмысленно с точки зрения рекламного результата. А вот создать, например, кубок победителю в каком-либо соревновании и пару медалей — это очень перспективно. В будущем индивидуальные сувениры будут делать только на 3D-принтерах. Это будет выгоднее, чем делать их вручную.

 

 

Будет ли печатная электроника и 3D-печать бизнесом для типографий?

Савелий Брускин, директор рекламно-производственной компании «БУМ-АРТ» (Москва): Это абсолютно новая для меня тема, и пока я вижу только одно применение 3D-принтеру: изготовление прототипов изделий, которые потом будут выпускаться в массовых количествах. А что ещё может дать 3D-принтер в нашем секторе? На сегодняшний день не хватает понимания. Продавцам этой техники стоило бы собрать таких потенциальных покупателей, как мы, и интересно представить новую технику. Если бы Publish устроил такую встречу — пришёл бы с удовольствием.

Андрей Казарин, директор компании Print Design (Москва):

Думаю, в настоящее время у традиционных типографий, как офсетных, так и цифровых, нет перспектив в области использования 3D-принтеров. Всё, что предлагается по части 3D-печати, крайне далеко от наших обычных печатных технологий. Непонятно, по какому вектору здесь развиваться. Хотя есть уже несколько принципиально различных технологий 3D-печати и существует множество производителей, выбрать во всём этом разнообразии оборудования и материалов полиграфистам пока нечего. Возможности для прототипирования и печать в штучном количестве не особо востребованы нашими клиентами.

При этом нельзя сказать, что технология 3D-печати совсем молодая: на самом деле она развивается уже более 20 лет. В Европе есть предприятия, имеющие десятки 3D-принтеров. Но они работают в совсем других направлениях. Например, в медицине.

С другой стороны, всё может измениться очень быстро. Достаточно посмотреть на рост стоимости акций и объёмов продаж двух основных компаний-производителей 3D-принтеров за последние 2 года.

 

Геннадий Боев, технический директор компании «Технологии рекламы» (Москва):

Интерес к 3Dпечати у нас есть, но пока чисто теоретический, поскольку запросов от клиентов на такие изделия нет. На слуху заграничные примеры, но насколько они применимы в наших условиях? Сейчас компании, выполняющие заказы на такую печать, работают с клиентами из других отраслей или частными лицами, а корпоративные рекламодатели новой технологией не интересуются.

С другой стороны, РА не торопятся привлекать таких клиентов новыми возможностями, поскольку для этого придётся вкладывать немало средств, а отдача от внедрения пока иллюзорная. Сейчас даже трудно подсчитать прибыль от применения 3D-принтера.

Получается замкнутый круг: клиенты не знают, РА не хотят. Конечно, рано или поздно кто-то первый начнёт работу с клиентами в этом направлении и, возможно, снимет сливки, благодаря своей смелости. Кто первый встал — того и тапки!

3D-печать в кросс-медийных кампаниях — почему бы и нет?

За последние несколько месяцев я немало времени провела, интервьюируя работников типографий, которые приобрели 3D-принтеры, читая тематические статьи о 3D-печати, исследуя данные по 3D-отрасли (индустрии), и пыталась ответить на вопрос: «Имеет ли 3D-печать отношение к коммерческой полиграфии?» Ответ: «Да, но не таким путём, как думают многие люди».

Одна из самых больших возможностей для коммерческих типографий заключается в применении производственных возможностей этих принтеров для многоканального маркетинга.

Предположим, среди ваших клиентов есть детский ортодонт, который хочет увеличить свою клиентскую базу, но в его районе — уже несколько конкурентов. И вот вы создали для него гениальный маркетинговый план, который ни один из его конкурентов не использует. Вы продвигаете этого стоматолога с уникальным стимулом для использования его услуг: это 30-сантиметровая кукла, которая выглядит, как ребёнок. Затем вы составляете список домовладений в нужном районе, с определённым уровнем дохода, с детьми до 18 лет, и отправляете открытку с молодой девушкой с сияющей улыбкой и в брекетах, которая держит в руках куклу, такую же, как и она, — в брекетах. И всё — этого достаточно!

Является ли это хорошим стимулом? Да, но только при условии покупки брекетов или других дорогостоящих ортодонтических приспособлений.

Печатать можно в своей типографии или отдать эту работу на аутсорсинг такой компании, как ThatsMyFace.com.

Эта модель может быть применена почти к каждому вертикальному рынку. Например, с помощью такого печатного решения можно стимулировать потенциального покупателя на тест-драйв автомобиля класса люкс. Также можно использовать 3D-печать для демонстрации очень дорогих предметов. Скажем… новой цифровой печатной машины!

Таким образом, ценность 3D-печати не обязательно состоит в производстве предметов ради них самих. Её ценность — в тех маркетинговых возможностях, которые эти предметы создают.

Хайди Толливер-Уолкер — аналитик индустрии, специализирующийся на цифровой отрасли,персонализации и приложениях Web-to-print.

Источник: http://thedigitalnirvana.com/2014/03/using-3d-printing-to-drive-digital-print-marketing/

Порочный кругили революционная ситуация?

Подготавливая этот опрос, мне, в отличие от Хайди Толливер-Уолкер, беседовать пришлось с полиграфистами, которые пока не помышляют о приобретении 3D-принтера. Не слыхать у нас и о печатной электронике, хотя за рубежом она уже используется на практике.

Изложенный Хайди план, может, и хорош, но у нас немногие доросли до маркетинга такого уровня. Маркетологи в наших полиграфических компаниях обычно выполняют роль менеджера по рекламе, да и в таком виде многие из них были сочтены ненужными с наступлением кризиса.

Рискну предложить свою идею: без маркетологических изысков, из области обычной «сувенирки»: сектор фотосувениров показывает рост, превосходящий рост фотокниг, которые у всех на слуху. Возьмём для примера кружки и тарелки с персонализированными надписями, картинками или фото. Приклеить к такой посуде небольшой объёмный цветочек или сердечко, или мини-барельеф с физиономией счастливого обладателя кружки — вот и повысилась оригинальность. Можно прикрепить такой элемент к фотокалендарю и даже включить в состав фотокниги или персонально изданной детской книги — если сделать вырубку страниц, как это делается в некоторых детских книжках. А объём этой финтифлюшки — крошечный. Объём — это важно, поскольку одно из главных препятствий для внедрения новой технологии в производство — высокая цена на материалы. Для индивидуальных клиентов печать обходится в 20–40 руб. за 1 см 3, т. е. изделие объёмом всего 1 литр будет стоить около тысячи долларов! Понятно, что такие расходы может позволить себе конструкторское или архитектурное бюро, ювелирная мастерская или стоматологическая клиника, но не обычный клиент (пусть даже корпоративный) рекламного агентства или цифровой типографии.

Обложка фотокниги, украшенная ракушками. 3D-печать позволит создавать любые формы, но подсказка природы пригодится: внутри их можно делать полыми, чтобы сэкономить на материале

Пока компании, специализирующиеся на полиграфии, раздумывают, кто-то уже пробует. На сайте одной их таких фирм можно заказать печать вазы (как-то это необычно звучит — «печать вазы» — но надо привыкать). При этом можно выбрать цвет, форму отверстий в вазе, цвет надписи на ней и даже начертание шрифта. Напоминает вёрстку фотокниги клиентом. Правда, пока выбор у заказчика крайне беден: мало цветов, мало шрифтов и даже содержание надписи можно выбирать только из уже имеющихся вариантов. Но это ведь только начало: с точки зрения технической ничто не мешает разнообразить выбор форм в пределах объёма, на который способен принтер. То есть дело — за ПО.

Здесь мы касаемся ещё одной проблемы: надо не только купить оборудование и материалы, но и найти людей, которые умеют создавать соответствующие файлы. От полиграфистов приходится слышать жалобы, что не всякий дизайнер способен грамотно работать с лаком и белилами — что уж говорить о трёхмерных конструкциях? С этой проблемой сейчас сталкиваются и производители 3D-принтеров: купить-то такую «игрушку» под силу многим, а что с ней делать дальше? Не обладая навыками работы с ПО — разве что распечатывать готовые модели из Интернета. Недаром солидные производители 3D-оборудования придерживаются мнения, что увлечение персональными принтерами долго не продлится. Технология продолжит развиваться и будет делать новые успехи, но пользоваться ей будут корпоративные клиенты, имеющие средства как на покупку серьёзного оборудования, так и на содержание грамотных специалистов, в т. ч. дизайнеров. Это ободряет, но вот окажутся ли среди этих организаций типографии? — Ю. Захаржевский

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
3D-печать: бизнес или развлечение?

3D-печать появилась на свет сорок лет назад и открыла потрясающие возможности для создания различных моделей в прототипировании, стоматологии, мелкосерийном производстве, кастомизированных продуктов, миниатюр, скульптур, макетов и многого другого.

Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?

На этот раз в голосовании приняло участие не так уж много наших читателей. И это вызывает сожаление. Если количество проголосовавших действительно соответствует доле предприятий, которые пытаются технологически «отгородиться» от конкурентов, то большинство полиграфистов, очевидно, выбирает конкуренцию не с помощью новой техники или особенных технологий, а просто бодаясь с конкурентами по ценам.

Близняшки в 3D

Увидел модельки близняшек из Atomic Heart в телеграм-канале, скачал.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 109