101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Зачем нужны широкоформатные принтеры в офсетной типографии?

  • 13 января 2014 г.
  • 3487

Зачем нужны широкоформатные принтеры в офсетной типографии?

Юрий Чумаченко, заместитель генерального директора типографии «Синержи» (Москва):

Широкоформатную печать типография начала использовать достаточно давно. Основной сферой её использования была допечатная подготовка: вывод спусков и цветопробы. Столь узкая область применения объясняется тем, что стандартный для этих целей принтер Epson с пигментными чернилами непригоден для печати внешней рекламы и многих других приложений. Кроме того, у него небольшая ширина (чуть более метра) и невысокая производительность. Но не так давно мы открыли два новых направления широкоформатной печати: сублимационная печать по тканям и интерьерная УФ-печать. Благодаря сублимационной печати теперь делаем самую разнообразную продукцию: флаги, транспаранты, сумки, мягкие игрушки, текстильные бизнес-сувениры, корпоративную и промоодежду, занавесы, обивку для мебели, много других изделий.

УФ-принтер с приставными столами имеет, кроме триадных чернил, белые, а также лак. Мы теперь можем печатать на широком ассортименте гибких и жёстких материалов, в т. ч. металлах, пластиках, стекле, коже и пр. и производить самые разные изделия: от прототипов картонной упаковки и POS-продукции до автомобильных наклеек и витражей. Таким образом, у нас появилась хорошая техника для широкоформатной печати, но, честно говоря, особой прибыли от этого направления мы пока не видим: коммерческие результаты весьма скромные.

Почему мы, в таком случае, занялись этим? Это, можно сказать, результат сочетания расположения нашего производства и нашего стиля работы с клиентами. С одной стороны, наша типография расположена не в самом удобном, мягко говоря, помещении: в здании бывшей котельной. В нём оставались уголки, которые никак не используешь для офсетного производства, а для этой техники место нашлось.

С другой стороны, наш принцип работы состоит в том, чтобы как можно лучше соответствовать требованиям клиента и охватить как можно больший ассортимент продукции, которая ему необходима, пусть даже не все виды этой продукции будут приносить нам прибыль.

 

Сергей Антипин, директор типографии «ФС Принт» (Москва):

У нас в типографии есть как офсетная, так и цифровая печать, но вот широкоформатная не прижилась. Мы пробовали заниматься этим направлением, приобрели сольвентный принтер, на котором печатали внешнюю рекламу на баннерах, самоклейке и других материалах. Однако в итоге это оказалось нерентабельным. Сейчас много мелких компаний, которые состоят из нескольких человек. Они покупают китайские принтеры и сбивают цену на продукцию.

 

Иван Гудим, директор компании Print Design (Москва):

Мне кажется, что печатать на широкоформатном принтере в офсетной типографии – это сомнительный бизнес. Нужно специализироваться: либо заниматься офсетной печатью, либо быть производителем для наружки, либо «интерьерщиком». Конечно, можно и на офисном ксероксе подрабатывать, но расширение спектра услуг должно быть разумным. В своё время у нас в компании было подразделение широкоформатной печати наружной рекламы. Но мы старались не смешивать разные направления бизнеса. И при падении рынка наружной рекламы в Москве, было возможно упразднить данное направление бизнеса без последствий. В последние годы с ухудшением ситуации в отрасли становится очевидным необходимость полного отделения каждого направления деятельности, чтобы не происходило перетекания ресурсов из эффективного направления в неэффективное.

 

Олег Григорьев, начальник производства издательско-полиграфического комплекса Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки (Москва):

В нашей типографии имеется различная печатная техника, в т. ч. широкоформатная. И она даёт довольно значительную долю прибыли – около 30%.

Конечно, даёт себя знать особенность нашей организации: мы печатаем много репродукций картин как Сергея Андрияки, так и других художников его плеяды, рекламу и плакаты для Академии. Но это, разумеется, не всё. Так как мы известны как типография, где могут качественно напечатать репродукции картин, к нам приходит немало клиентов со своими заказами. В том числе приходят и люди «с улицы» со своими файлами, чтобы напечатать понравившуюся картину.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41