2013.12.043295 прочтений

Люди Indigo

Теги: HP HP Indigo Последняя страница Цифровая печать

В начале ноября 2013 г. в Риме прошла вторая конференция Dscoop EMEA, ставшая заметной вехой в развитии этого сообщества. Оказавшись единственным журналистом из России на этом мероприятии, могу засвидетельствовать — оно принципиально отличается от традиционных для индустрии Open House, выставок и конференций. Суть можно охарактеризовать тремя словами — эмоционально, познавательно, полезно.

Считается, что люди и дети индиго обладают сверхъестественными способностями. Когда ты наблюдаешь за людьми из Dscoop, то не можешь не заметить, как горят их глаза. Когда ты слышишь, с какой страстью они относятся к своим машинам, то осознаёшь — даже когда ругают и недовольны чем-то, всё равно любят. А когда ты знакомишься с результатами их работы, то понимаешь — они действительно немного не от мира сего. Потому что когда-то выбрали для себя самую необычную цифровую печатную машину в мире — HP Indigo. И пусть формально сообщество Dscoop сейчас объединяет также пользователей промышленных широкоформатных принтеров Scitex и высокопроизводительных HP Web InkJet Press, по сути оно выросло на той самой «Индиге».

От кооперации к совместному развитию бизнеса

Что такое Dscoop? Это аббревиатура от Digital Solutions Cooperative с подзаголовком a Cooperative of HP Graphic Arts Users, то есть сообщество пользователей цифровых решения для полиграфии от HP. Оно независимо от HP, хотя компания оказывает весьма активную поддержку, в том числе выступая главным спонсором конференций. Кроме того, два представителя HP входят в совет директоров Dscoop. Основано в 2005 г. в США Джеком Глакеном. Идея была простой — кооперация цифровых типографий западного и восточного побережий США, чтобы можно было ускорить выполнение заказов и избежать затрат на их пересылку на дальние расстояния. Однако очень быстро члены Dscoop поняли, что могут помочь развитию бизнеса друг друга не только за счёт обмена заказами. В частности, собираясь на ежегодных конференциях для обмена опытом между типографиями, HP и её партнёрами. Среди 8000 членов Dscoop сейчас 41 % являются владельцами бизнеса, 36 % — руководители и технические специалисты, 23 % — менеджеры по продажам и маркетингу.

Чем, помимо конференций, организация полезна своим членам? Все типографии могут заполнить подробную анкету в Dscoop Print Directory на www.dscoop.org. Там отражается информация об имеющемся оборудовании, перечне выпускаемой продукции, языках общения и контактах. А клиенты и коллеги из других типографий могут быстро находить исполнителей или партнёров. Ежемесячно проводятся вебинары, посвящённые бизнесу и техническим аспектам. Ежеквартально выпускается печатный бюллетень Dscoop Quarterly, насыщенный образовательными статьями и инновационными идеями. Онлайн-форум, классифицированный по 60 разделам, призван повысить эффективность работы операторов. Создан и постоянно пополняется Customer Communication Tool, который должен помочь типографиям лучше представить свои возможности конечным клиентам. Все члены получают доступ к сайту Dscoop.org, куда выкладываются полные материалы с прошедших конференций, подробные примеры из жизни, технические руководства и т. п. Еженедельно выпускается электронный новостной бюллетень DscoopNow с текущими новостями сообщества.

Рядом со стендами партнёров было развёрнуто две экспозиции с образцами печати. В одной из них, ориентированной на коммерческие типография, уже были представлены интересные применения HP Indigo 10000

Dscoop идёт в EMEA

EMEA включает Европу, Ближний Восток и Африку. И здесь организация ещё относительно молода — она начала действовать всего два года назад. Первая конференция прошла в 2012 г. в Барселоне. Нынешняя, проходящая под девизом Print Grand Prix и с соответствующим антуражем автогонок, кардинально выросла — втрое. Её посетили более 700 человек, включая большую делегацию от России из 27 человек. Помимо членов Dscoop, приехали также представители HP (включая генерального директора HP Indigo Алона Бар-Шани), а также аналитики и журналисты.

Dscoop постоянно развивается, а в Риме тоже были представлены новые, полезные для членов возможности. Самая серьёзная из них — образование Dscoop University. Возглавил его Джон Тенвинкель из США, имеющий огромный опыт в области полиграфии и дважды получавший различные премии как лучший менеджер полиграфических компаний. Официально университет откроется до конца 2013 г., и в нём будут сфокусированы все образовательные ресурсы Dscoop.

Ещё одно новшество — Dscoop Print Directory теперь работает на 9 языках. Это должно помочь заказчикам в разных странах легче находить исполнителей для цифровых работ. К сожалению, русский пока не вошёл, зато, благодаря настойчивости члена совета директоров Dscoop EMEA из России Арсена Манукяна, он оказался в числе 5 языков, для которых во время конференции выполнялись синхронные переводы ключевых сессий. Также на русский Алёной Ремизовой были качественно переведены программа конференции и самые важные маркетинговые материалы.

Всемирно известный дизайнер интерьеров и одежды Карим Рашид поделился собственным видением тенденций дизайна — они все лежат в цифровой плоскости. А также похвастался костюмом, ткань для которого была запечатана на принтере HP Latex

Типографии должны оценить и полезность впервые представленной серии фирменных образов. Речь идёт о 18 изображениях высокого разрешения, специально предназначенных для лучшей демонстрации тех или иных возможностей HP Indigo. Файлы доступны для бесплатного скачивания членам Dscoop в форматах PDF или InDesign. Их рекомендуется применять для создания оригинальных почтовых рассылок, корпоративных магнитов, выпуска в виде демонстрационной фотокниги или подготовки оригинальных приглашений на собственные мероприятия. Надо ли напоминать, что одно изображение стоит тысячи слов?

На конференции впервые была организована прямая видеотрансляция самых интересных сессий через интернет. Члены Dscoop могли поделиться ссылками на трансляцию со своими коллегами, оставшимися дома. Также все трансляции сохранены для просмотра в любое удобное время.

Организована конференция была так: несколько пленарных сессий для всех, а в остальное время участники могли посещать различные образовательные сессии по интересам и знакомиться с выставкой решений, развёрнутой в холле и отдельно стоящем рядом с гостиницей шатре с HP Indigo 10000, 7600 и несколькими послепечатными решениями.

Чтобы подробно описать все сессии, не хватило бы целого номера. Поверьте на слово: все приехавшие на конференцию могли подобрать себе оптимальную программу и, в конечном итоге, получить всё, чего хотели. Хорошим и вдохновляющим стартом оказалась презентация Джима Лоулеса из Великобритании. В программе он был заявлен как эксперт по изменениям и групповой мотивации. Это человек, пропагандирующий теорию «приручения тигров», сумел не единожды изменить свою жизнь — будучи успешным юристом, он вдруг решил стать профессиональным наездником. А потом поставил рекорд по глубине погружения без акваланга. Джим описал собственную методику преодоления внутренних страхов человека (те самые «тигры»), препятствующих позитивным изменениям. Думаю, его образ мыслей схож с тем, как думают большинство собравшихся — ведь они в своё время тоже приняли непростые решения по изменению своей жизни. Можно ли точно просчитать успех твоего бизнеса, если ты делаешь ставку на передовую технологию? Всегда есть шансы, что всё пойдёт не по задуманному плану. А значит нужны смелость, решительность и интуиция…

Эксперт по подрывному маркетингу Барри Брамли говорил о более приземлённых вещах, но не менее важных. Его идеи об изменяющемся мире помогают людям по всему миру переосмысливать подходы к своему бизнесу, не ждать, а предвосхищать перемены.

На конференции я снова повстречался с Рафи Альбо, уже проводившим в октябре свою презентацию в Москве. Подробный репортаж о ней можно прочитать здесь: http://www.publish.ru/news/201311_20086743  или на стр. 10 из № 11 2013 г. Рафи выступил и на конференции, рассказав о собственном опыте прямого маркетинга «повышенной эффективности». Уверен, всем понравилось.

Все подобные выступления очень полезны с эмоциональной точки зрения — ведь владельцы и руководители типографий часто оказываются погружены в рутину ежедневного бизнеса. Бывают сложные моменты, когда опускаются руки. И тогда особенно важны правильное отношение к происходящему и внимание к новые идеям, которые могут придать импульс бизнесу.

Разумеется, среди нескольких десятков сессий было множество сугубо практических, посвящённых описанию интересных примеров, выстраиванию технологических процессов, повышению эффективности работы операторов, решению типичных проблем. Многие сессии вели представители HP, рассказывая о новых возможностях оборудования, а также модерируя круглые столы по узким производственным темам.

Партнёры в помощь

Отдельные сессии проводили и партнёры. От конференции к конференции из количество растёт. На этот раз их было более 40, и они представляли свои решения на развёрнутой здесь же экспозиции. Разработчики специализированных систем автоматизации понимают, что такие инструменты особенно полезны владельцам ЦПМ — именно для таких компаний характерны наибольшее количество заказов при небольшой средней стоимости. Поэтому любое сокращение цены транзакции очень ценно. Среди этикеточников популярны системы Label Traxx и CERM, в коммерческой полиграфии — EFI. Все их решения можно было увидеть и опробовать на стендах. Самый известный разработчик решений для производителей фотокниг Taopix представляла свою облачную версию. Её прямо на конференции приобрела одна российская компания. А рядом можно было ознакомиться с пока не столь известной облачной системой конкурентов Pixfizz. Здесь же демонстрировали свои возможности пионеры графической персонализации — DirectSmile, активно занимающиеся проектами в области кросс-медиакампаний.

Представитель Avery Dennison демонстрирует технологию идентификации подлинности FiberTag. В процессе печати рядом с незапечатанным фрагментом бумаги с уникальным рисунком волокнистой структуры наносится QR-код, а рисунок волокон сканируется и сохраняется в базе данных. Пользователю, чтобы проверить подлинность этикетки, остаётся сканировать QR-код и сравнить предъявленный скан структуры волокон с загруженным из базы данных
Симпатичная и очень разносторонняя машинка Zip-TS2L формата SRA3 от английской Caslon Limited (не путать с одноименной струйной ЦПМ, выпускаемой Nilpeter). В списке умений — резка и биговка продольная и поперечная, перфорирование, а ещё — высечка и тиснение. Просят за неё в Европе 81 500 евро

Весьма активны на рынке цифровой печати производители бумаги, картона и спецматериалов — Antalis, Ashland, Avery Dennison, Fedrigoni, Felix Schoeller, Iggesund, Mohawk, Yupo. В их ассортименте — богатый выбор материалов, сертифицированных для печати на HP Indigo.

Люди Indigo На малоформатной лакировальной УФ-машине Kompac EZ Koat 20 демонстировалась любопытная технология, напоминающая офсетное твин-лакирование, хотя и с менее выраженным эффектом. Представитель Kompac честно признался, что не знает, как именно получается эффект после обычного сплошного УФ-лакирования. Секрет знают в ColorLogic, с помощью библиотеки которой на HP Indigo печатали образцы для лакирования на металлизированном картоне
 

Особенно много было представлено интересных послепечатных решений — от брошюровочных линий и высекальных машин до УФ-лакировального оборудования и ламинаторов компаний AB Graphics, Caslon, C. P. Bourg, C&J, Duplo, Imaging Solutions, GMP, Harris & Bruno, Hunkeler, Horizon, Kama, Kompac Technologies, MeadWestvaco, Meccanotecnica, Mohr, Rollem, Scodix, Techau/Lasermax Roll Systems. Новая брошюровочная линия C. P. Bourg BM-e ExPress показывалась в комплексе с HP Indigo 7600. Её производительность — до 5000 листов в час. Количество головок — от 2 до 4. Макс. формат листа — 60×37 см. Очень интересную систему лазерной высечки motioncutter (194 500 евро) представила немецкая themediahouse. Первоначально машина разрабатывалась для собственных нужд — производства материалов прямой рассылки. Но решение оказалось таким удачным, что его решили тиражировать и продавать. Оно построено на основе CO2-лазера мощностью 230 Вт и способно подавать материалы со скоростью до 40 м/мин. Ширина подачи — 580 мм. Любопытно, что система может не только прожигать материалы насквозь, но и имитировать работу фрезера, лишь надрезая поверхность — и без каких-либо следов ожогов.

И «королева бала» — HP Indigo 10000. Как сообщили на конференции, состоялось уже более 70 инсталляций в 23 странах. Первая российская ещё впереди…

Снова к работе

Конференция сопровождалась развлекательной программой для участников. Кто-то приехал раньше, кто-то задержался в Италии, чтобы полюбоваться красотами Рима. Каждый выбирал свой план пребывания. Точно так же и в бизнесе — каждый ищет и находит собственные рецепты процветания. Но вот что интересно — на подобных конференциях никто не воспринимает друг друга как конкурентов. Даже люди, приехавшие из одной страны. Общение происходит совершенно открыто, люди охотно делятся своими достижениями и рассказывают, как им удалось этого добиться. Кажется, они и вправду немного другие...

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     

  • Считаем реальный заказ
     

    «Вы считаете несуществующие заказы… Отрываете менеджеров от их работы…» Такие комментарии были после публикации на страничке Publish в Facebook одного из выпусков «Тайного покупателя». И вот уже второй номер мы считаем только реальные заказы.

    Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?

     

  • Что подарить родным и близким?
     

    На семейном совете приняли решение к следующим праздникам подарить бабушкам, тётушкам и крестным фотоальбомы. Как профессиональному полиграфисту и поставщику материалов в типографии, организовывать поручили мне. Так и родилась эта статья.

    Решили делать: фотоальбом А4 горизонтальный, твёрдый переплёт с фотографией, 20 стр., плотность — 170–200 г/м2, тираж — 1 и 5 экз. (одинаковые).

     


comments powered by Disqus