101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Adobe Illustrator CC

  • Алексей Клецель
  • 30 октября 2013 г.
  • 10414

Производитель: Adobe Systems

Оценка: 5/5

Заключение: первая версия знакомой программы в рамках облачного предложения Adobe предоставляет множество доработок, чрезвычайно полезных к каждодневной работе. Ложка дёгтя — официальный перевод справки настолько оставляет желать лучшего, что коллегам из Adobe нужно немедленно нанять другого исполнителя этой работы.

Цена: 599 руб. в месяц (подписка на одно приложение), 1500 руб./мес (в составе подписки на Adobe Creative Cloud), обновление — 899 руб./мес (за первый год, в составе подписки на Adobe Creative Cloud для пользователей CS3 и более поздних).

Adobe Illustrator CC

Лирическое отступление про wow-эффект

Говорят, что детство — это когда твой кот старше тебя. Кто бы мог подумать в середине 80-х, что придут времена, когда Adobe Illustrator будут использовать дизайнеры младше самой программы. Прошло много лет, но программа, написанная сооснователем Adobe для свой жены, по-прежнему актуальна. Она остаётся, как и в 80-х, индустриальным стандартом и меняется в соответствии со временем. У котов — год за семь, в технологической области даже поболе будет. В прошлом — проморолики Illustrator на кассетах VHS и коробочные версии, а теперь — аренда электронных лицензий. И даже негде взять фото коробки для украшения обзора — её нет. История Creative Suite подошла к концу, и хотя всё ещё можно купить «навсегда» пакеты и приложения CS6, через год-два эти версии мало кому будут интересны, а обновлений в них уже не будет. И вот, сделав виток, спираль развития вернулась к старому подходу: довели до логической завершённости новую версию Illustrator — её снова выпускают без увязки с обновлением других программ. Довели ума новый Photoshop — выпускают, довели до ума… хм, мало что сохранилось от времен до CS, но идея вернулась. Только ритм совершенно иной — от раза в месяц до раза в квартал. Графика — пореже, видео почаще, веб — вообще с бешеной частотой. С этим уходит время «больших версий» — «большой» релиз версий CC в июне был нужен больше в качестве «точки невозврата», чтобы обозначить конец эпохи CS.

В период продвижения пакетов CS команды разработки занимались «синхронным плаванием» — пытались завершить всё одновременно. Что-то дописали, что-то не успели, но новая версия должна была выпускаться каждые полтора года. И вот уже топ-менеджеры Adobe перед камерами в Сан-Франциско призывают купить очередной революционный CS. Такой подход заставлял придумывать для каждой версии каждой программы пакета какую-нибудь wow-функцию, далеко не всегда нужную, но выгодно смотрящуюся на презентации. Пользователи чесали в затылке: нужен ли им очередной Live Color (а кто теперь помнит, что это)? И если слишком многие решали, что нет, то несколько лет работы без достаточной финансовой отдачи делали прореху в бюджете Adobe, влияя на дальнейшие разработки. А после CS5 ещё цикл разработки уменьшился до года…

Получалось, что разработчикам приходилось ещё более заниматься wow-эффектами, а воплощение действительно полезных, хотя и не столь впечатляющих функций становилось довеском к «шоу-бизнесу». У старого метода «выкатывания» версий был ещё один недостаток. Некая функция создавалась и… ждала выхода в какой-либо из следующих версий. Между разработкой и массовым внедрением могло проходить до пары лет. В наше время стремительного развития технологий это непозволительно большой срок.

Факты в лицо

Итак, ключевая идея Creative Cloud проста: сделали новую или доработали существующую функцию — сразу выпускают в свет. Это позволяет доводить функции до ума как надо и быстрее реагировать на ситуацию. Мало того, метод распространения программ по подписке и включение в них всё большего количества функций, завязанных на веб-сервисы, препятствует пиратскому распространению взломанных версий. К тому же у пиратов нет доступа к множесту полезных онлайн-сервисов: синхронизация файлов, Typekit, Behance, DPS SE, Business Catalyst, PhoneGap и др. А чем больше покупают, тем меньше может быть цена для каждого. Меньше цена — решают перейти на легальную версию ещё больше людей. Цена снижается снова. Во всяком случае, так обещают в Adobe.

К моменту написания этих строк число платных подписчиков Creative Cloud достигло миллиона, из них около трети — это люди, никогда ранее не бывшие официальными клиентами Adobe. Кто эти новички? Нетрудно догадаться, что большинство — бывшие «приватиры» и «торрентстьеры». Теперь посмотрим, что на этот раз «британская администрация» в лице Adobe предложила Генри Моргану и его коллегам, чтобы они, наконец, оставили свои прежние привычки.

Работа с текстом

Adobe Illustrator CCИнструмент Touch Type | Будущее: все в униформе из латекса, летающие автомобили и сенсорные интерфейсы. Текстовый инструмент Touch Type — из будущего. Он позволяет, не конвертируя текст в кривые, выделять и манипулировать отдельными буквами: изменять дизайн и размеры, вращать. Особенно естественно это получается, если у вас есть планшет Wacom или компьютер с сенсорным экраном. Adobe, к слову, демонстрировала инструмент Touch Type именно на сенсорном экране. Срочно бегите шить костюм из латекса — сенсорные интерфейсы для профессиональных графических редакторов на подходе.

Улучшения в работе со списком шрифтов | Теперь, если начинать набирать имя шрифта в панели Character и контекстно-зависимой верхней панели, программа показывает не шрифты, начинающиеся со вводимого фрагмента. Отображаться будут все шрифты, в составе имён которых присутствует набираемый фрагмент. А если вам не понравится эта функция, можно переключиться на старый способ.

На «маках» теперь, как раньше на Windows, можно поставить курсор в поле имени шрифта и пролистывать список стрелками курсора.

Начертания одного шрифта теперь сгруппированы под стрелкой, как объекты в слоях.

Ещё пара полезных улучшений | Наконец-то появилась возможность штатными средствами конвертировать строчный текст (Point Type) в рамочный (Area Type) и наоборот. Не нужно идти на поклон программисту, чтобы тот написал или адаптировал скрипт. Всего-то достаточно нажать на «рычаг», висящий справа от каждого текстового объекта.

Пользователям Illustrator (большинство из которых одновременно работают с InDesign) известно, что в ведущей программе вёрстки в режиме редакции текста можно быстро перейти на инструмент «Рука» нажатием кнопки . Теперь это доступно в Illustrator.

Инструменты для сенсорных интерфейсов

Переработан инструмент Free Transform. При его выборе появляется всплывающая панель с вариантами трансформаций. Всё это и раньше можно было делать с Free Transform с помощью альтернативных клавиш ( и т. п.), но на сенсорном устройстве постоянно отображаемой клавиатуры нет — меняется и подход.

Кроме того, на тачпаде вашего портативного компьютера можно использовать жесты изменения масштаба изображения и прокрутки. В режиме редакции страниц двумя пальцами можно вращать их на 90°. По крайней мере на MacBook Pro это работает. Заявлена и поддержка планшетов на Windows.

Кисти

Adobe Illustrator CC

Автоматическое создание угловых стыков | Расчёт углов рамок, оформляемых с помощью Pattern Brush, всегда был непростой задачей. Но теперь это в прошлом — Illustrator CC научился рассчитывать углы автоматически. К услугам благодарных дизайнеров — четыре способа автоматической генерации углов, а также (специально для поклонников «механики») — старый метод использования для оформления угла заранее заготовленной графики.

Растровые картинки как составляющие кистей | В качестве исходных элементов при создании кистей в Illustrator CC можно использовать не только векторные элементы, но и растровые изображения. Это работает с теми типами кистей, которые требуют создания исходных объектов заранее: кисти типа Art, Scatter и Pattern.

Управление изображениями

Общее направление развития можно обозначить так: поскольку в последних версиях стали развивать многостраничность, она требует более мощных инструментов управления импортированными изображениями — в стиле InDesign.

Импорт нескольких файлов | Наконец можно импортировать несколько изображений одновременно. В диалоговом окне Place программа позволяет, удерживая или , выбрать несколько картинок. В документ они попадают также в стиле InDesign — т. е. не «падают» сразу в середине экрана, а загружаются в курсор. Уже им пользователь расставляет изображения в нужных ему местах макета. Курсор показывает миниатюры соответствующих файлов. Можно также «начертить» картинку, и она сразу появится в требуемом размере.

Справедливости ради нужно отметить, что описываемые далее функции работы с импортированными файлами появились ещё в CS6, но оказались доступны только счастливым обладателям подписки на Creative Cloud.

Adobe Illustrator CC

Упаковка проектов | Наконец функция Package пришла в Illustrator. С помощью этой операции пользователь может собрать (скопировать) все используемые внешние картинки и шрифты в одну папку.

Adobe Illustrator CC

Извлечение внедрённых изображений | Все знают, что встраивать (embed) изображения в проект Illustrator плохо. Они значительно утяжеляют файл, теряется возможность редактирования таких изображений во внешних программах. Впрочем, с невстроенными картинками файл всё равно сильно утяжеляется, и часто ровно настолько же. Формат AI — это PDF с некоторыми дополнениями, а в PDF изображения должны быть встроены. Поэтому невстроенные картинки всё равно включаются в файл при сохранении, просто «живут» с оглядкой на внешний исходник и его обновления. Чтобы по-настоящему выиграть в размере со внешними картинками, при сохранении AI надо отключать галочку «PDF сompatibility», тогда это будет «прежний» файл AI без встроенных копий картинок. Зато их легко извлечь в Acrobat при недоступных исходниках и снова привязать к файлу. Добавленная функция, опять же, напоминает свой аналог в InDesign — команда Embed меняется на Unembed. Однако, в отличие от InDesign, Illustrator не извлекает оригинальный файл (с его именем) из проекта, но сохраняет внедрённую растровую графику в PSD- или TIFF-форматах — по выбору пользователя.

Adobe Illustrator CC

Усовершенствованная панель Links | Панель управления связями — импортированной графикой — получила дополнительную область внизу со сведениями о связях. Хотя настроить её нельзя (в отличие от InDesign), она всё равно очень полезна. В палитре Links отображаются, кроме прочего: формат, цветовое пространство, местоположение файла на диске с возможностью быстрого доступа к нему в проводнике операционной системы, разрешение, информация о масштабе и прозрачности.

Улучшенное диалоговое окно работы с файлами на Windows | В диалоговых окнах Open, Save, Save As, Place, Export и ряде других появился немедленный доступ к избранному и панель предварительного просмотра файла. Эта доработка появилась уже в Illustrator CC, в версии Windows приблизив перечисленные диалоговые окна по функциональности к своим аналогам на OS X.

Веб-дизайнерам

Adobe Illustrator CC

CSS Properties | Эта новая панель генеририрует CSS-код выбранных объектов. Вы просто выбираете объект, а CSS Properties показывает и позволяет скопировать его CSS-код. Например, вы создали объект (нужно обязательно поименовать его в палитре Layers) — получите его в CSS с указанием цвета, контура (с типом, толщиной и цветом), размера, координат и ряда других функций. Причём код адаптирован под все ведущие браузеры персонально. Понятно, что не все параметры, имеющиеся в Illustrator, переводятся в CSS, но это только начало. Это работает только для объектов с динамическим оформлением — «живыми» обводками; эффектами, применёнными через graphic styles, appearance и т. п. С объекта, прошедшего Expand, большинство свойств (кроме цвета и ещё пары-тройки) скопировать не удастся — их у них просто нет.

Нетрудно догадаться, что это работает и с текстом. Пока только на уровне Character Styles, а Adobe рекомендует сохранять заранее дизайн текста в символьных стилях — прежде всего для именования таковых для CSS.

Код может быть скопирован для отдельных объектов и экспортирован для всех выбранных. Это могут быть все объекты на странице. В палитре присутствует функция экспорта кода.

Экспорт графических стилей в SVG | Был улучшен экспорт в формат SVG. Программа научилась внедрять SVG-описания в код CSS, используя также графические стили Illustrator, включая, как опцию, неиспользуемые, т. е. неприсвоенные ни к каким объектам. Копирование в буфер обмена теперь по умолчанию тоже идёт в SVG, поэтому можно скопированный из AI объект просто вставить в HTML-код командой Paste.

Цвет

Adobe Illustrator CC

Kuler | Палитра, реализованная в Illustrator ещё в версии CS3, существенно доработана. Изначально в Adobe пытались вокруг сайта kuler.adobe.com создать что-то вроде социальной сети, в которой пользователи создают и загружают свои палитры цветов и все их могут использовать. Вопрос, насколько это полезно, остаётся открытым, но сейчас Kuler получил дополнительный, бесспорно полезный функционал. Дизайнер может скачать бесплатную программу для iPhone (так и называется — Adobe Kuler), ввести в неё свой Adobe ID, на который зарегистрирован Illustrator CC. Kuler for iPhone — это фотоприложение. Вы наводите камеру на какой-либо вид, а Kuler for iPhone вычленяет из видимой камерой картинки пять цветов. Выборка меняется на лету по мере того, как вы водите камерой из стороны в сторону. Как только вы решили, что палитра достаточно интересна для ваших целей, решительным движением её сохраняете, и она немедленно (!) отправляется в ваше персональное облако Adobe. Далее вы переходите в Illustrator CC, открываете палитру Kuler (доступ к ней теперь есть и в палитре Swatches), обновляете специальной кнопкой содержимое и получаете в своё распоряжение свежий набор цветов!

Adobe Illustrator CC

Суть проблемы, решение которой предлагает Kuler, заключается в том, что у более-менее здоровых дизайнеров (как и у других людей) есть склонность повторяться — подсознательное желание использовать ранее найденные решения: комбинации цветов, шрифты, приёмы оформления. Улучшенный Kuler позволяет разорвать этот заколдованный круг и легко находить новые цветовые решения.

Запечатывание | В диалоговом окне File • Document Setup добавлена новая функция Discard White Overprint in Output, позволяющая на выводе игнорировать параметр overprint (надпечатка), присвоенный белым объектам. Иначе они просто пропадут на отпечатке.

Поиск цвета | В меню палитры Swatches ещё с прошлого века существовала возможность Show Find Field. Будучи включенной, она давала возможность искать по именам цветов. В CC её возможности стали более интеллектуальными. Теперь в поле Find Field можно вводить части имен образцов цвета, причём не обязательно начальные части, а программа будет показывать в палитре только соответствующие запросу образцы. Также можно искать по числовым параметрам цвета в стиле m=37 — образцы, включающие цвет Magenta 37%. Аналогичным образом работает и поисковое поле в Color Picker.

Эмуляция цветоделения | В палитре Separations Preview в Illustrator CC появилась новая возможность Show Used Spot Colors Only, которая позволяет показать только используемые в работе смесевые цвета.

Разное

Улучшения в работе направляющих | Реализовано прилипание к рискам линейки. Если передвигать линейку, удерживая , она будет двигаться скачками, прилипая к виртуальной пиксельной или миллиметровой сетке — в зависимости от выбранной для этого документа системы измерений.

Чтобы создать направляющую, достаточно сделать двойной щелчок по линейке. Удерживая , можно также добиться автоматического прилипания направляющей к координатной сетке. Для быстрого создания горизонтальных и вертикальных направляющих есть другой способ: вытягивание их, удерживая из места пересечения вертикальной и горизонтальной линеек.

Улучшения в работе с сеткой перспективы | Это немало раздражало: случайно нажимаешь  — внезапно появляется сетка перспективы, которую потом, если ты не силён в этом инструменте, не понятно, как убрать. В Illustrator CC у инструмента Perspective Grid описанное выше сочетание клавиш для вызова убрали. Мало того — если вы таки открыли перспективную сетку и хотите её спрятать, достаточно нажать очевидную .

Расширенная поддержка AutoCAD | Улучшена поддержка формата AutoCAD. Программа научилась импортировать и экспортировать дополнительные форматы программы AutoCAD.

Поддержка Behance Network | Пользователи Illustrator получили возможность прямо из программы размещать свою работу в своём аккаунте в социальной сети Behance. Behance Network — одна из ведущих в мире социальных сетей для дизайнеров и иллюстраторов, была некоторое время назад приобретена Adobe и интегрирована в Adobe Creative Cloud. Имея подписку на Creative Cloud, вы можете не только подписаться на обновления и публикации своих кумиров, но и посылать в неё свои работы (включая незаконченные с пометкой In Progress), чтобы, например, получить комментарии коллег и авторитетов. Из всё расширяющегося списка программ Adobe, среди которых, кроме Illustrator, с сетью связан также Photoshop и недавно присоединившийся InDesign. Подписчик Creative Cloud автоматически получает платный аккаунт на Behance Network с расширенными возможностями, включая главную — публикацию сайта с персональным портфолио ProSite.

Голова в облаках

Illustrator CC среди ряда других программ пакета получил возможность сохранять свои настройки в облаке. Таким образом дизайнер может легко синхронизировать настройки, например, между своим настольным и портативным компьютером. Или так: вы пришли работать в новую студию дизайна, студия вам дает компьютер и доступ к своему корпоративному облаку (Creative Cloud for Teams). Студия сама оплачивает подписку, но привязывает её к вашему персональному Adobe ID, которым вы пользовались все последние годы. Вы вводите свой Adobe ID на студийной машине и получаете все свои настройки. Проходит несколько лет, и вы решаете стать успешным фрилансером. Отпуская вас, студия отключает ваш Adobe ID от своего облака и отдает его только что нанятому перспективному дизайнеру. Вы же заказываете подписку на свой собственный Creative Cloud на свой Adobe ID и получаете все свои настройки всех программ; файлы, сохранённые в облаке; возможность хостинга до пяти сайтов, сделанных в Adobe Muse; возможность создавать программы для мобильных устройств с помощью PhoneGap и Adobe DPS; сотни качественных шрифтов и ещё массу других благ, предоставляемых в рамках Adobe Creative Cloud. Хорошо!

Об авторе: Алексей Клецель (www.kletsel.com, alexey@kletsel.com), сертифицированный эксперт и инструктор по Adobe Illustrator, InDesign и DPS, г. Холон, Израиль.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77