2007.12.20941 прочтений

Adobe Photoshop CS

Теги: Adobe

30 сентября ждали многие. День, когда империя Adobe представила миру обновления сразу всех своих колоссов - Photoshop, InDesign, Illustrator, - стал настоящим событием для людей, связанных с компьютерным дизайном и допечатной подготовкой.

30 сентября ждали многие. День, когда империя Adobe представила миру обновления сразу всех своих колоссов — Photoshop, InDesign, Illustrator, — стал настоящим событием для людей, связанных с компьютерным дизайном и допечатной подготовкой. Предлагаемая статья посвящена обзору восьмой версии гранда растровой графики — Adobe Photoshop СS.

Одновременный выход программ стал хорошим подарком поклонникам компании, поскольку открыл доступ сразу ко всем благам новейших версий ПО. Объединение Photoshop, InDesign, Illustrator в коллекцию Creative Suite (в профессиональную версию также входит Acrobat Professional) призвано укрепить и без того монументальные позиции Adobe на рынке.

Справедливости ради отметим, что потенциал не всех компонентов Creative Suite вырос одинаково. Есть подозрение, что каждый год руководство компании делает упор на одно направление, остальные же лишь догоняют в функциональности ушедшие вперёд продукты. В нынешнем году, по всей видимости, пришла очередь Photoshop: он обогатился не в пример остальным. Все нововведения делятся на три категории: рассчитанные на профессионалов, любителей цифровой съёмки и «приятные мелочи».

Для профессионалов

Вложение слоёв поможет навести порядок, к тому же уровни вложения помечаются цветом

Слои. Работа над макетом немыслима без слоёв, число которых может перевалить за сотню. Без развитых средств управления навигация по огромному списку в палитре Layers весьма утомительна. Значительный прогресс в управлении слоями — изюминка новой версии Photoshop. Теперь можно создавать сложную иерархическую структуру. Один слой входит в состав другого, а тот — в следующее объединение и т. д. (всего поддерживается до пяти уровней вложения). Креативщикам придётся по душе вложение друг в друга не только отдельных слоёв, но даже их групп (Set). Пользу вы обязательно ощутите при создании сложных макетов: например, при выключении видимости у группы более высокого уровня, все нижерасположенные также не будут отображаться.

Композиции. Развивая данное направление, разработчики ввели сохранение в одном макете нескольких вариантов дизайна. Объединив определённые слои (а также их группы) в наборы (композиции), можно управлять видимостью сразу всех входящих в них слоёв (палитра Layer Comps). Согласитесь, это гораздо удобнее включения и выключения слоёв в палитре Layers по отдельности, использовавшегося до сих пор. А чтобы варианты макета не занимали на диске лишнего места, после утверждения окончательного макета достаточно открыть необходимую композицию и в палитрe Layers выбрать операцию Delete Hidden Layers — все невидимые (а значит, принадлежащие остальным вариантам слои) будут удалены.

Поиск в цифровых библиотеках ничуть не уступает специализированным решениям (разработки Cumulus, Extensis): логическое объединение множества критериев отбора до минимума сократит время поиска требуемого изображения

Теперь слои сохраняются и в виде отдельных документов.

Наконец-то результат применения нескольких фильтров можно оценить сразу

Фильтры. Достаточно долго у разработчиков не доходили руки до фильтров. Наконец дело сдвинулось: и по количеству, и в качестве.

Очень важно увидеть результат наложения нескольких фильтров до их окончательного применения (Filter Gallery). Фильтры накладываются подобно слоям, позволяя в любой момент отключить видимость некоторых либо изменить их параметры, — экспериментируя, можно создавать весьма сложные композиции. Единственное, что осталось нереализованным, — сохранение настроек фильтров и порядка их наложения для дальнейшего использования, но это не принципиально.

Появилось и три новых фильтра. Lens Blur — настоящий подарок людям творчества: он варьирует степень размытия изображения согласно выбранной маске. В её качестве может выступать другое изображение или маска прозрачности слоя. Теперь легко реализовать эффект рассеивания, возникающий при прохождении луча света в пространстве, когда с удалением от источника границы луча становятся всё более размытыми. Остальные фильтры попроще. Average усредняет цвет и яркость всего изображения или выделенного фрагмента. Одно из применений — поиск доминирующего оттенка во фрагменте композиции (например, для его назначения цвету текста). Render/Fibers создаёт текстуру, похожую на пучок волокон. Фильтр применим для имитации живых структур (травы, шерсти животных) либо в качестве заготовки для создания на её основе сложной текстуры.

File Browser. Третье по значимости новшество Photoshop 8 — основательно переработанный File Browser, теперь по праву претендующий на роль центра управления цифровыми изображениями. В него включены все функции, свойственные грандам управления цифровыми архивами (digital asset management). Чтобы ощутить мощь новой палитры «Файлы», достаточно перечня каталогизируемых свойств: ключевые слова (keywords), комментарии (comments), особые пометки (flag), ранг (rank). Список отображаемых параметров изображения (размеры, разрешение, цветовая модель и др.) полностью настраиваем, что позволяет оптимизировать его для быстрого просмотра.

Развитый механизм использования комментариев включает группировку в отдельные наборы. Это упрощает формирование и поиск изображений в библиотеках: например, удобно создать категорию «Люди», а в её составе более мелкие — «Дети», «Подростки» и т. д. При поиске можно указывать общую категорию «Люди» (будут отображаться все изображения детей, подростков) либо сузить задачу за счёт конкретизирующих условий — например, только «Дети».

Другое. Из Illustrator в Photoshop перекочевало расположение текста вдоль заданного контура (Text on path). Разумеется, текст можно располагать по внешнему и внутреннему контуру кривой (происходит это точно, как в Illustrator) и вписывать в границы векторной фигуры (Text within a shape), причём он остаётся полностью редактируемым — работает даже автоматическая расстановка переносов!

Как известно, гистограмма (Histogram) используется для оценки диапазона оттенков в изображении: в ней отображается распределение всех пикселей по яркости. Информация крайне важна для сохранения деталей изображения, поскольку частенько в результате интенсивных изменений они теряются (особенно этому подвержены пиксели в крайних частях диапазона). В Photoshop CS можно держать гистограмму перед глазами всегда (она отображается в отдельной палитре), что позволит в процессе коррекции постоянно контролировать качество изображения. Создатели подошли к вопросу досконально: следите за распределением оттенков в активном слое и у всего изображения в целом или отдельно в каждом канале, включая яркость и цветность.

Если дело так пойдёт и дальше, отличить Photoshop от Illustrator можно будет только по названию

Идя навстречу нашим пожеланиям, разработчики расширили функциональность пользовательских сценариев. В отличие от Actions, потенциал которых всё же ограничен, в Photoshop была добавлена полноценная поддержка скриптов (Scripts): их можно писать на Visual Basic (под Windows), AppleScript (Macintosh), JavaScript (для обеих платформ). В комплекте поставляется исчерпывающее руководство по их написанию, а также объектной модели Photoshop. Благодаря этому уже упоминавшееся сохранение слоёв в виде отдельных документов реализовано именно в виде скрипта. То же касается сохранения различных вариантов макета в виде отдельных файлов (Layer Comps to Files) и создания многостраничных документов PDF непосредственно из редактора.

Для обеспечения слаженной работы над крупным проектом, когда нагрузка распределяется между группой сотрудников, в Adobe придумали специальный механизм Version Cue. Он позволяет отслеживать все изменения, вносимые в макет (они отображаются в виде версий файла), и является централизованным средством управления рабочим процессом.

Цифровая фотография

Стремясь охватить как можно больший контингент, идеологи Adobe отслеживают все современные тенденции, в частности, увлечение цифровым фото.

А поскольку масса обладателей камер — непрофессионалы в области цветокоррекции, многие инструменты в «восьмёрке» рассчитаны на новичков.

Именно им адресован Highlight/Shadow, похожий на специализированные цветокорректирующие утилиты типа Extensis Intellihance. Он облегчает «вытягивание» некачественных снимков, получающихся при неправильно выставленной экспозиции. Анализируя крайние области диапазона яркости, он затемняет или осветляет их, проявляя, таким образом, пропавшие детали. Но пользоваться инструментом следует осторожно, поскольку при выравнивании цветового диапазона он частенько заходит слишком далеко. Новичкам предназначен и новый инструмент Color Replacement, позволяющий менять цвет фрагментов изображения, оставляя всю его фактуру (полезно для удаления эффекта красных глаз). Профессионалы увидят здесь аналогию при работе кистью в режиме Color. Любителям цифровой съёмки адресована и функция Crop and Straighten. Она автоматически выравнивает неровно сосканированные фотографии, а затем обрезает образовавшиеся пустые области.

Кроме Highlight/Shadow, в меню Image/Color Adjustments появились ещё две операции — Match Color и Photo Filter. Первая переносит цветовую палитру одного изображения на другое. Это пригодно при обработке фотографий, снятых в разных условиях освещённости (все фотографии будут приведены к одной гамме). В принципе, подобная процедура выполнялась и раньше (через сохранение изображений в индексном цвете и последующий обмен палитр), но, как уже отмечалось, Adobe сделала реверанс непрофессионалам.

Photo Filter позволяет изменять цветовую гамму изображения в ту или иную область (например, в более тёплые или холодные тона). В активе редактора более десятка предустановок, охватывающих распространённые варианты коррекции, и, в принципе, он полезен даже пользователям со стажем.

Среди остальных нововведений интересно создание панорамы из отдельных снимков. До недавнего времени это было прерогативой камер среднего и высокого классов, а владельцы простых моделей должны были неплохо знать редактор, чтобы из нескольких снимков составить один без видимых следов монтажа. Ведь для хорошего результата нужно учитывать различия в перспективных искажениях каждого снимка, а также случайные смещения камеры в процессе съёмки. С появлением в «восьмёрке» функции Photomerge операция упрощается до предела. Теперь достаточно указать изображения, из которых нужно сделать панораму, и редактор самостоятельно склеит их, не оставляя следов, найдёт общую перспективу и соответствующим образом подкорректирует снимки. И хотя последняя операция занимает немало времени (просматривается до 200 вариантов), всё равно результат получается намного быстрее, чем при ручном редактировании.

Реализация в Photoshop CS импорта 16-разрядных изображений из цифровых камер делает доступными абсолютно все функции, доступные для 8-разрядных изображений.

Приятные мелочи

Мелких нововведений в Photoshop предостаточно. Отметим переназначение клавиатурных ускорителей (Edit/Keyboard Shortcuts), автоматическое распознавание при сканировании нескольких изображений и запись их в виде отдельных файлов. При работе с макетом можно все действия записать в отдельный файл (History Log) и, при необходимости, внедрить его в документ.

Заключение

Photoshop в очередной раз подчеркнул доминирующее (фактически монопольное) положение среди остальных растровых редакторов. Новые возможности повышают удобство и производительность. Всё заметнее «крен» в сторону непрофессионалов — многое специально добавлено для любителей «цифры».

Если предположение об очередности переключения внимания разработчиков справедливо, то в будущем году следующая версия Photoshop нас особо ничем порадовать не должна — майку лидера оденет InDesign.


Photoshop CS

Разработчик: Adobe
Рейтинг: *****
Заключение:
сравнить Photoshop CS просто не с чем — это стандарт де-факто. Новая версия тяжеловата — ей явно тесно даже в рекомендуемом объёме оперативной памяти (256 Мбайт). Но купить всё равно нужно.
Цена: 810 долл., обновление — 225 долл. (на версию Photoshop CS СE; выходит до конца 2003)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Начинаем с цвета: предварительная работа детектива *

    Рабочий поток начинается с самого трудного шага. Последующие этапы коррекции сделают цвета настолько насыщеннее, что даже небольшие проблемы с цветом могут превратиться в очень серьёзные. Поэтому сначала нужно найти такие неправильные цвета и устранить их, пока проблема не стала фатальной.

    Подвиги знаменитого теоретика цвета лейтенанта Коломбо из департамента полиции Лос-Анджелеса являются иллюстрацией нетрадиционного подхода, известного как инвертированный детектив. В отличие от детектива классического, здесь личность преступника известна с самого начала. Интрига заключается в том, каким образом Коломбо сможет доказать его вину.

     

     

  • Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор
    Самые интересные новшества в самом многообещающем инструменте для веб-дизайна.
  • Adobe InDesign CC 2015: блиц-обзор

    Самые интересные новшества  в самом популярном пакете вёрстки.

     

     


comments powered by Disqus