101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор

  • Алексей Клецель
  • 23 июля 2015 г.
  • 5419

Typekit Web Fonts

Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор

 

В Muse появилась давно ожидаемая функция — использование шрифтов Typekit на сайтах. Применение точно такое же, как и Edge Web Fonts, — в окне управления шрифтами вы находите нужный, щёлкаете по нему — он устанавливается. Но нужно помнить, что, в отличие от Edge Web Fonts, шрифты Typekit платные, их сервер «обидится», если вы перестанете платить за подписку Creative Cloud, и откажется показывать шрифты на вашем сайте.

Мелкое, но добавляющее ясности изменение — в списке доступных к использованию шрифтов категория Web Safe переименована в Standard Fonts (with fallbacks). Имеются в виду шрифты, теоретически установленные на всех компьютерах. Уточнение в скобках (with fallbacks) указывает, что у шрифта будет альтернатива при недоступности оного, например, Arial (Helvetica Neue, Helvetica, sans). Другое дело, встретим ли мы когда-то человека без предустановленного Arial на его устройствах…

Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор

Улучшения в заполняемых формах | Теперь можно создавать группы радиокнопок и группы чекбоксов. Также поле электронной почты более не является обязательным, это важный шаг по введению положительной дискриминации людей, не имеющих электронной почты.

 

Смена имен объектов | Muse отныне и навсегда позволяет переименовывать не только слои, но и объекты внутри слоев. Например, если вы вставили PSD-файл по слоям, а не как композитную картинку, программа использует названия слоев Photoshop для именования объектов. Теперь все неуместные, нецензурные и непонятные имена вы можете легко изменить.

Полезные мелочи | Два дополнительных мелких изменения: вы можете провести курсором по обозначению глаза у ряда объектов, и они все будут скрыты, таким же образом можно их вновь показать и аналогичным же методом манипулировать с запиранием. Наконец, можно с помощью по стрелочке у слоя или группы открыть (и закрыть) всю иерархию. Казалось бы, что тут такого? В Photoshop это всё появилось примерно к выходу первого номера русского Publish, но напомню, что Muse — программа довольно новая, и невозможно реализовать в ней так сразу и немедленно весь богатейший функционал уловок и лайфхаков, развившийся в графических редакторах за последние десятилетия.

Auto Lightbox | Lightbox, напомню, это когда у вас в каком-нибудь «Фейсбуке» посреди экрана открывается по щелчку картинка, а остальной контент затемняется. Сам Lightbox появился в Muse недавно, теперь в настройках соответствующих виджетов есть Auto Lightbox — картинка на затемнённом фоне открывается сама по факту загрузки страницы. Ясно, что только один виджет на странице может быть с Auto Lightbox

In-Browser Editing

В чём наш идеал? Не напрягаться, конечно. Пусть компьютер пашет. По пути к идеалу вместо своей системы управления контентом (CMS), гипотетически похожей на систему управления танком «Армата», Adobe в Muse работает над элегантным In-Browser Editing — возможностью для клиента править заказанный у вас сайт не опосредованно, а прямо на нём самом. Клиент может менять тексты, изображения, а теперь и редактировать/убирать/добавлять гиперссылки. Где-то там, на пылающем горизонте, куда улетают снаряды «Арматы», нам уже видится возможность в режиме In-Browser Editing дать счастливому клиенту манипулировать цветами, объектами на странице сайта, а также добавлять новые страницы на основе шаблона. А если хлебнуть абсента, то и не такое привидится, хотя по трезвому размышлению ясно, что если мы хотим обойтись без отрезанных ушей, лучше не давать клиенту вмешиваться без вас в колорит и композицию объектов страницы.

Starter Files

Пример — эффективнейший способ обучения. Начиная с CC 2015 в Muse можно найти примеры готовых проектов. Между прочим, отрицательный пример тоже хороший метод. «Смотри, — говорил мне как-то учитель труда, поднося пальцы к проводке, — оголённые провода под напряжением трогать нельзя». Запомнил на всю жизнь…

Другое…

Эффекты выведены в отдельную панель Effects, гнездящуюся, как и все, в меню Window.

Аналог реализованного на Mac OS год назад удвоенного разрешения интерфейса (2×, HiDPI) пришёл на Windows. Автор, ввиду религиозных убеждений, проверить лично это не может, но в настройках Muse на Windows должна быть возможность выбрать 100%, 150% и 200% для отображения интерфейса. В случае, если пользователь работает с экраном другой плотности пикселей по сравнению с SD (стандартной), скажем 125%, можно вручную установить разрешение интерфейса из ближайших.

Muse больше не будет запускаться на операционных системах древнее OS X 10.8 и Windows 7.

Количество уровней отмены увеличено до ста. Мало? Нам в жизни хоть один бы точно не помешал. Ничего, Илон Маск работает над этим.

Об авторе: Алексей Клецель (www.kletsel.com, alexey@kletsel.com; г. Холон, Израиль), сертифицированный эксперт и инструктор по Illustrator, InDesign и Adobe DPS.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77