101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор

  • Алексей Клецель
  • 23 июля 2015 г.
  • 5987
Самые интересные новшества в самом многообещающем инструменте для веб-дизайна.

Typekit Web Fonts

Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор

 

В Muse появилась давно ожидаемая функция — использование шрифтов Typekit на сайтах. Применение точно такое же, как и Edge Web Fonts, — в окне управления шрифтами вы находите нужный, щёлкаете по нему — он устанавливается. Но нужно помнить, что, в отличие от Edge Web Fonts, шрифты Typekit платные, их сервер «обидится», если вы перестанете платить за подписку Creative Cloud, и откажется показывать шрифты на вашем сайте.

Мелкое, но добавляющее ясности изменение — в списке доступных к использованию шрифтов категория Web Safe переименована в Standard Fonts (with fallbacks). Имеются в виду шрифты, теоретически установленные на всех компьютерах. Уточнение в скобках (with fallbacks) указывает, что у шрифта будет альтернатива при недоступности оного, например, Arial (Helvetica Neue, Helvetica, sans). Другое дело, встретим ли мы когда-то человека без предустановленного Arial на его устройствах…

Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор

Улучшения в заполняемых формах | Теперь можно создавать группы радиокнопок и группы чекбоксов. Также поле электронной почты более не является обязательным, это важный шаг по введению положительной дискриминации людей, не имеющих электронной почты.

 

Смена имен объектов | Muse отныне и навсегда позволяет переименовывать не только слои, но и объекты внутри слоев. Например, если вы вставили PSD-файл по слоям, а не как композитную картинку, программа использует названия слоев Photoshop для именования объектов. Теперь все неуместные, нецензурные и непонятные имена вы можете легко изменить.

Полезные мелочи | Два дополнительных мелких изменения: вы можете провести курсором по обозначению глаза у ряда объектов, и они все будут скрыты, таким же образом можно их вновь показать и аналогичным же методом манипулировать с запиранием. Наконец, можно с помощью по стрелочке у слоя или группы открыть (и закрыть) всю иерархию. Казалось бы, что тут такого? В Photoshop это всё появилось примерно к выходу первого номера русского Publish, но напомню, что Muse — программа довольно новая, и невозможно реализовать в ней так сразу и немедленно весь богатейший функционал уловок и лайфхаков, развившийся в графических редакторах за последние десятилетия.

Auto Lightbox | Lightbox, напомню, это когда у вас в каком-нибудь «Фейсбуке» посреди экрана открывается по щелчку картинка, а остальной контент затемняется. Сам Lightbox появился в Muse недавно, теперь в настройках соответствующих виджетов есть Auto Lightbox — картинка на затемнённом фоне открывается сама по факту загрузки страницы. Ясно, что только один виджет на странице может быть с Auto Lightbox

In-Browser Editing

В чём наш идеал? Не напрягаться, конечно. Пусть компьютер пашет. По пути к идеалу вместо своей системы управления контентом (CMS), гипотетически похожей на систему управления танком «Армата», Adobe в Muse работает над элегантным In-Browser Editing — возможностью для клиента править заказанный у вас сайт не опосредованно, а прямо на нём самом. Клиент может менять тексты, изображения, а теперь и редактировать/убирать/добавлять гиперссылки. Где-то там, на пылающем горизонте, куда улетают снаряды «Арматы», нам уже видится возможность в режиме In-Browser Editing дать счастливому клиенту манипулировать цветами, объектами на странице сайта, а также добавлять новые страницы на основе шаблона. А если хлебнуть абсента, то и не такое привидится, хотя по трезвому размышлению ясно, что если мы хотим обойтись без отрезанных ушей, лучше не давать клиенту вмешиваться без вас в колорит и композицию объектов страницы.

Starter Files

Пример — эффективнейший способ обучения. Начиная с CC 2015 в Muse можно найти примеры готовых проектов. Между прочим, отрицательный пример тоже хороший метод. «Смотри, — говорил мне как-то учитель труда, поднося пальцы к проводке, — оголённые провода под напряжением трогать нельзя». Запомнил на всю жизнь…

Другое…

Эффекты выведены в отдельную панель Effects, гнездящуюся, как и все, в меню Window.

Аналог реализованного на Mac OS год назад удвоенного разрешения интерфейса (2×, HiDPI) пришёл на Windows. Автор, ввиду религиозных убеждений, проверить лично это не может, но в настройках Muse на Windows должна быть возможность выбрать 100%, 150% и 200% для отображения интерфейса. В случае, если пользователь работает с экраном другой плотности пикселей по сравнению с SD (стандартной), скажем 125%, можно вручную установить разрешение интерфейса из ближайших.

Muse больше не будет запускаться на операционных системах древнее OS X 10.8 и Windows 7.

Количество уровней отмены увеличено до ста. Мало? Нам в жизни хоть один бы точно не помешал. Ничего, Илон Маск работает над этим.

Об авторе: Алексей Клецель (www.kletsel.com, alexey@kletsel.com; г. Холон, Израиль), сертифицированный эксперт и инструктор по Illustrator, InDesign и Adobe DPS.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Чернильная альтернатива: разумный компромисс

Опыт перехода на альтернативные чернила вместо оригинальных в широкоформатной печати не всегда бывает успешным. На профессиональных форумах можно прочитать немало «страшилок» на эту тему. Но если выбор производителя и поставщика оказывается удачным, все остаются в выигрыше.

Цифровизация гофроупаковки: без заката до рассвета

Гофроупаковка — один из самых недорогих полиграфических продуктов. Часто гофрокоробки даже не запечатываются.

«Отмарывание» как микроистирание: откуда берётся и как с ним бороться?

К печатным оттискам в офсетной печати относительно их качества предъявляется много различных требований. Существует немало различных факторов, при помощи которых можно добиваться высокого качества печатной продукции.

Виртуальное приближение к идеальной упаковке

Внедрение системы Esko Studio Store Visualizer в московском центре 4D Lab группы предприятий «Готэк» позволило существенно повысить эффективность коммуникаций с заказчиками упаковки.

EX-принтер для «Полицентр»: шире, дальше и больше

Покупка планшетного УФ-принтера Mimaki JFX200-2513EX создала новые возможности для уфимского рекламного агентства.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая трансформация в гофроупаковке». Опыт ГП «Готэк», типографии «Вишнёвый пирог», «Мастерской рекламы ”Полицентр”». Чернила Marabu. Xerox Adaptive CMYK Plus для Versant. Лучшая послепечать. Тайный Покупатель о каталогах. 


Голосование
Зачем Вы в первую очередь идёте на Printech 2021?
    Проголосовало: 24