2013.10.07, Автор: Юрий Захаржевский3670 прочтений

Оружие для трудной работы

Теги: CTP Kodak Детали Детали с Юрием Захаржевским Пластины, краски, химия

Чаще всего в рубрике «Детали» мы рассматриваем новейшее оборудование, только появившееся на рынке. Но для хорошего результата важно не только «железо», но и качественные расходные материалы – в частности, офсетные пластины.

 

Термальные позитивные пластины Kodak Sword Ultra характеризуются, в первую очередь, высокой устойчивостью как к механическим (царапины, истирание при печати), так и химическим воздействиям. Они будут особенно полезны при работе с длинными тиражами, пыльным материалом, использовании УФ-закрепляемых красок. Так что для полиграфистов пластины Sword Ultra – своеобразный аналог легендарного меча из дамасской стали (sword в пер. с англ. – меч, сабля).

Числа и возможности

Sword Ultra

Заявленная тиражеустойчивость без обжига – 400 000 оттисков. Для UV-красок – 150 000 оттисков

Заявленная тиражеустойчивость с обжигом – до 1 млн оттисков, для UV-красок – до 300 000 листов

Чувствительность – 120 мДж/см2

Спектральная чувствительность – 800–850 нм (пик – 830 нм)

Требования к освещению – возможно дневное

Разрешение – 2–98% при линиатуре 200, стохастический растр – с величины 25 мкм

Толщина – 0,15, 0,3, 0,4 мм

Хранение – до 12 месяцев при соответствующих условиях

Доступны все необходимые форматы пластин

Оружие для трудной работыПроявитель Kodak Goldstar Premium вносит свою лепту в устойчивость форм, поскольку содержит специальные поверхностно-активные вещества, защищающие как пробельные, так и печатные элементы. Проявитель может работать на высоких скоростях (время на 1 погонный метр пластины 30–35 сек), без смены химии можно проявить до 2–3 тыс. м2 пластин. Кроме пластин Sword Ultra, в одном процессоре можно обрабатывать и другие пластины, например Kodak Electra Excell-HRO/HRL, Electra XD, Capricorn-VT/GT и другие.

 

Стандартный тест на устойчивость печатных элементов офсетной формы к воздействию агрессивного увлажняющего раствора, исполь зуемого для УФ-печати. Слева – Kodak Sword Ultra, справа – «обычная» пластина. После нескольких минут тестирования на форме спра ва раствор уничтожил печатающие элементы (показано стрелкой). При работе с агрессивной УФ-химией такая форма быстро выйдет из строя. На форме, сделанной на пластине Sword Ultra, нет никаких следов воздействия раствора

Всё как в жизни

На практике, как известно, реальные характеристики могут отличаться от заявленных, в зависимости от условий работы. Поставщиком были собраны отзывы пользователей, работающих с разнообразными запечатываемыми материалами: бумагой, картоном, пластиком. Печатные краски использовались как обычные, так и УФ-закрепления. В результате выяснилось, что даже в самых суровых условиях (УФ-краски, очень пыльный материал) количество оттисков на одном комплекте форм достигало 100 000. При этом речь идёт о формах без прокаливания. После прокаливания тиражеустойчивость и устойчивость к химическим воздействиям ещё более увеличивается.

Если раньше тиражеустойчивые пластины имели сравнительно низкую чувствительность, то Kodak Sword Ultra, обладая чувствительностью120 мДж/см2, обеспечивают хорошую скорость записи.

Для самых упорных

 

Для очень больших тиражей Sword Ultra можно прокаливать – в этом случае тиражеустойчивость возрастает до 1 миллиона оттисков. Для этой процедуры необходим специальный гуммирующий раствор для обжига — Kodak 804 Prebake Solution. Время от времени надо проверять его кислотность с помощью рН-метра, поскольку занос воды и проявителя постепенно повышает величину рН. При её повышении на 1–2 следует заменить гуммирующий раствор.

Время и температура обжига зависят от типа печи. После процедуры рекомендуется смыть раствор для прокаливания и покрыть форму обычным гуммирующим раствором.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Восток — дело тонкое

    Вероятно, клиенты и пользователи должны быть благодарны Mimaki за чуткость. Компания уже не первый раз показывает, что готова проявить гибкость, разрабатывая продукты с учётом потребностей отдельных рынков.

     

  • Прищурился и порезал

    На рынке цифровой промышленной планшетной резки уже сложилась определённая иерархия. Две самые известные марки — европейские Esko Kongsberg и Zünd — стали своего рода эталонами для индустрии. Но мир меняется, и, возможно, пришло время по-новому взглянуть на альтернативы. Во всяком случае разработчики китайской iEcho дерзко уверяют, что для них нет ни недосягаемых авторитетов, ни секретов в промышленной планшетной резке. А их новейшая серия TK3S предлагается в таком разнообразии форматов и с таким обилием функционала на выбор, что она способна удовлетворить практически любые пожелания полиграфистов. И не только их, но это уже история для другого журнала…

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     

  • План R

    Когда несколько лет назад в индустрии прошёл слух, что в HP под большим секретом разрабатывают версию латексного принтера для печати по жёстким материалам, скептиков было больше, чем оптимистов. Уж больно технически сложной казалась задача. Тем более что на рынке уже имелась устоявшаяся технология, доказавшая свою пригодность для работы с жёсткими материалами, — УФ-печать.

     

  • Блестящие преображения

    Цветной печатью уже давно никого не удивишь. Однако выборочное лакирование и тиснение фольгой могут привести к волшебному превращению обычных отпечатков и обеспечат к ним повышенное внимание. Ещё несколько лет назад цифровые типографии могли лишь мечтать об использовании этих технологий — ведь на типичных для «цифровиков» тиражах применение подобной отделки обходилось слишком дорого.

     

  • Окантовка для переплёта

    Малотиражное производство книг и альбомов в твёрдом переплёте — растущий сегмент. Но небольшие и средние типографии не могут себе позволить приобрести полноценные автоматические линии. Отсюда и повышенный интерес к пооперационным решениям с разными уровнями автоматизации — они доступнее, компактнее и гибче. Полуавтоматическая машина для приклейки окантовочного материала к форзацам Zechini IOTA (Италия) предназначена для изготовления обычных книг в твёрдом переплёте и фотокниг. Она компактна, подходит для малых и средних тиражей, поэтому позволит типографии наращивать производство без замены оборудования.

     


comments powered by Disqus