2013.06.034279 прочтений

Лучшая послепечать для фотокниг

Теги: Послепечать

Мы уже составляли «народный рейтинг» послепечатных устройств для оперативной печати (Лучшая оперативная послепечать // Publish № 12, 2012; http://www.publish.ru/articles/201212_20012956). Но для изготовления фотокниг нужны особые устройства. И способы тут разнообразные: от классического твёрдого переплёта до специальных комплексов оборудования и материалов, созданных именно для этого сектора полиграфического рынка.

Перфоратор «Лобачевский и Ко»

ЛП-500

Макс. длина перфорации за один удар: 520 мм (конструкция штампа позволяет делать перфорацию большей длины за 2 удара)

Максимальная толщина перфорируемой стопы: 4,5 мм *

Форма перфорируемых отверстий: круглая, квадратная *

Шаг перфорации: 3:1; 2:1 *

Подача материала для перфорации: горизонтальная

Отключение пуансонов: есть

Изменение отступа от края бумаги до начала отверстий: есть

Мощность привода: 1,5 кВт Питание: от сети 220 В, 50 Гц Управление: напольная педаль

* Возможно изготовление штампов для перфорации отверстий любой формы, с любым шагом

Наталья Рукина

Наталья Рукина, генеральный директор компании «Цифровые технологии» (Москва):

У нас в печатном цеху несколько ЦПМ, способных производить немало продукции самого высокого качества, в т. ч. фотокниги и фотокалендари. Приходится приобретать и соответствующую послепечатную технику. И каждый раз стремимся выбрать самую эффективную.

Мы делаем календари и фотокниги на пружине, поэтому нужен надёжный и производительный перфоратор. Прошлым летом рассматривали германские, но они слишком дороги. В итоге выбрали аппарат отечественной компании «Лобачевский и Ко» ЛП-500. Внешне он показался нам даже надёжнее немецкого. И до сих пор проблем с ним не было даже на больших заказах. А однажды пришлось за два дня пробить на нём 20 000 листов мелованной бумаги.

Я думаю, и с запчастями проблем не будет, т. к. производитель находится в Москве. Проще приобрести, например, пуансоны. Можно было купить комплект деталей для биговки, но наша старая машина для биговки пока справляется.

Основная продукция, для которой покупался перфоратор, — календари, блокноты, тетради, брошюры на пружины и т. п. Фотокниг мы делаем пока ещё не много — один заказ в день, в сезон свадеб и перед Новым годом — до десятка. Но надеемся, что их станет больше.

 

КБС CP Bourg 3002

Метод скрепления: термоклей

Толщина блока: 1–60 мм

Длина корешка: 60–385 мм

Механическая скорость: 600 цикл./ч

Плотность материала обложки: 80–300 г/м2

Габариты: 2020×2410 мм

Вес: 800 кг

Электропитание: 3×380 В

Анна Мельник

Анна Мельник, руководитель проекта фотокниг типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

Самое полезное оборудование для послепечатной обработки фотокниг у нас — КБС CP Bourg 3002, которой мы пользуемся с 2012 г. Ни одна книга (в классическом понимании книги, а не брошюры), будь то в мягком или твёрдом переплёте, у нас не обходится без участия клеевой машины.

Она напичкана электроникой и автоматикой. Это и её большой плюс и минус. Автоматика позволяет быстро и просто переходить с тиража на тираж и обрабатывать за смену множество тиражей и работ. Но именно она чаще всего и доставляет проблемы, а мы не забываем, как выглядит сервис-инженер.

Но в целом работой машины мы довольны. Её скорость, надёжность и качество продукции позволяют изготавливать высококачественный продукт разного формата и толщины, с различными вариантами оформления.

Единственное, что мы бы поменяли, — это машину с горячим клеем на машину с PUR-системой.

Системы Panoramic и Unibind

Unibind Case Maker 650 M

Макс. формат готового изделия: 30×30 см.

Мощность: 1,6 кВт Питание: от сети 220 В

Panoramic
В комплекс для изготовления альбомов Panoramic входят биговальное устройство (слева), «фальцовка», монтажный стол для сборки блоков фотокниг и пресс (крайний справа). Пресс сжимает готовый блок, создавая равномерное давление 20 бар, в результате чего активируется клей, нанесённый на оборот бумаги при её изготовлении. Место склейки листов совершенно незаметно

Олег Логинов, начальник цифрового производства компании «Печатный дом “Каскон”» (Москва):

Фотокниги и альбомы печатаем на профессиональной ЦПМ с возможностью фотопечати HP Indigo 5500. Для скрепления блоков применяем традиционные способы: на болты, скобу и пружину, бесшвейное клеевое скрепление и классический твёрдый переплёт 7БЦ.

Но большинство фотоальбомов для частных заказчиков делаем одним из нижеописанных способов, основанных на комплексе оборудования и специальных расходных материалов.

Первый базируется на панорамной фотобумаге Mohawk Panoramic. Это специальный материал и технология, при использовании которых развёрнутые листы ложатся ровно и не создают привычного желобка в центре готовой книги: фотографии на развороте получаются без разрывов, не нарушая картинку.

Максимальный формат готового альбома — А4, в развёрнутом виде — естественно, вдвое больше. За рабочую смену получается около 50-ти готовых альбомов, но производительность зависит от числа рабочих, занятых на каждой операции.

Второй способ изготовления альбомов — с помощью комплексного решения от Unibind: устройства для изготовления твёрдого переплёта и специальных заготовок с металлическим профилем.

Макс. ширина материала: 65 см

Скорость: 300 м2

Мощность: 4 кВт

Питание: от сети 220 В

Габаритные размеры (ВхШхГ): 190×110×110 см

Вес: 230 кг

 

К специальной заготовке для твёрдого переплёта в устройстве Unibind Case Maker приклеивается отпечатанное на ЦПМ фото, затем в той же машине загибаются края. Для скрепления листов корешок нагревается в специальном устройстве

Производитель заявляет, что скорость работы системы — 200 обложек в час. Но это нереально: видимо, рассчитано на какую-то совсем простую обложку. На практике получается около сотни альбомов за смену.

Обе системы привлекательны тем, что в них сокращено количество операций для получения готового продукта. При изготовлении классического твёрдого переплёта необходимо либо дорогое оборудование, занимающее много места, либо рабочие-ручники с очень высокой квалификацией. К тому же в этих системах практически не тратятся на приладку печатные и переплётные материалы, что особенно важно при малых тиражах.

Double 100 UV 650

Макс. ширина материала: 65 см

Скорость: 300 м2

Мощность: 4 кВт

Питание: от сети 220 В

Габаритные размеры (ВхШхГ): 190×110×110 см

Вес: 230 кг

 

 

Александр Воронко, генеральный директор компании HiTechPhoto (Москва):

Оригинальная возможность, которую мы предоставляем при заказе фотокниги, – УФ-лакирование отпечатков. Производим мы его на лакировальной машине Double 100 UV 650. Ширина машины позволяет лакировать запечатанный материал после печати на струйных рулонных принтерах шириной до 61 см. При этом на лакирование и сушку листа длиной 1 метр уходит несколько секунд: благодаря такой производительности эту машину можно использовать не только для фотопечати, но и для других изделий. Это очень важно, поскольку для большинства типографий фотокниги – всё же не основной продукт.

Лак может быть как глянцевым, так и матовым – профессиональные фотографы часто предпочитают именно матовые фото. Благодаря покрытию лаком не только повышается устойчивость изображения к истиранию, но и улучшается его насыщенность. Это значит, что можно использовать менее дорогие бумагу и чернила. Мы испробовали различные сочетания печатных машин, бумаги и лака и выяснили, что для струйных и тонерных отпечатков нужен разный лак. Для струйных цена лака, расходуемого на квадратный метр, составляет 4-5 рублей, для тонерных – 10 рублей. В любом случае, это незначительная величина по сравнению с расходами на бумагу.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • Дэвид Чен: «Для российских клиентов решения из Китая гораздо более приемлемы»

    Марка iEcho пока ещё не особенно известна в России, хотя партнёры этой компании сравнивают её промышленные планшетные режущие плоттеры, ни много ни мало, с такими лидерами этого рынка, как Kongsberg и Zünd. Мы встретились с директором по международным продажам iEcho Дэвидом Ченом на выставке «Реклама 2018» на стенде ГК «Терра Принт», где была впервые представлена модель iEcho TK3S, и задали ему несколько вопросов.

     

  • Защитники: варианты для листовых типографий

    Выбираем рулонный ламинатор для листовой продукции наиболее популярных в типографиях форматов — от SRА3 до B1.

     

  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Прищурился и порезал

    На рынке цифровой промышленной планшетной резки уже сложилась определённая иерархия. Две самые известные марки — европейские Esko Kongsberg и Zünd — стали своего рода эталонами для индустрии. Но мир меняется, и, возможно, пришло время по-новому взглянуть на альтернативы. Во всяком случае разработчики китайской iEcho дерзко уверяют, что для них нет ни недосягаемых авторитетов, ни секретов в промышленной планшетной резке. А их новейшая серия TK3S предлагается в таком разнообразии форматов и с таким обилием функционала на выбор, что она способна удовлетворить практически любые пожелания полиграфистов. И не только их, но это уже история для другого журнала…

     


comments powered by Disqus