101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Фотокниги: миф или возможность?

  • Теги
  • Игорь Терентьев
  • 6 мая 2013 г.
  • 3055

Я — журналист, а не владелец печатного бизнеса или производственник. Поэтому могу не всегда разбираться в тонкостях организации многочисленных и разнообразных полиграфических предприятий. Мой успех и благополучие не зависят от того, насколько глубоко я владею всеми деталями в одной, отдельно взятой, узкой области полиграфии. Но я стараюсь видеть общую картину, много общаюсь и пытаюсь заметить то, что может ускользать от внимания людей, сконцентрировавшихся на своём, специфическом деле. И с удовольствием делюсь наблюдениями.

Говорят, рынок фотокниг в Западной Европе в 2012 г. достиг 718 млн евро, которые были заплачены за более чем 23 млн единиц продукции. Это в среднем — около 30 евро за единицу! Рост по сравнению с предыдущим годом 12%. Эти цифры — прогноз агентства Futuresource Consulting. «Вкусные», не правда ли? На фоне стагнирующих рынков издательской полиграфии или постоянно снижающихся объёмов простой фотопечати (те самые снимки 9 на 12) захватывает дух…

Уверен, продавая свои замечательные решения для выпуска фотокниг, поставщики рассказывают клиентам гораздо больше и подробнее. Показывают роскошные презентации. С раскладками по секторам и группам продукции плюс — графики «повышения благосостояния семьи Голубковых». То бишь выверенные до n-й цифры после запятой прогнозы по объёмам выпуска и размерам прибыли. Ну как тут не купиться и не купить? Кругом, можно сказать, разруха, а тут — динамика, процветающий и бурно растущий рынок. И продукт, вроде, знакомый — книги. Что мы, книг не наделаем? Какая разница, что они «фото» — ведь печатать и переплетать полиграфисты ещё не разучились.

Дальше приходит время практических дел и воплощения наполеоновских планов в жизнь. Но она тут же расставляет всё по своим местам. Время идёт, а объёмы оказываются далеки от обещанных, соответственно — и прибыль не так высока. И совсем непонятно, где брать клиентов — с какими факелами их искать. Да ещё клиентов этих нужно необычно много — каждый заказывает совсем по чуть-чуть. Совсем не так, как в привычной полиграфии. Средние тиражи — не тысячи, не сотни и даже не десятки — единицы. А многие наработанные годами навыки и отлаженные технологии вдруг оказываются не к месту. Привычные нормы «утруски и усушки» в послепечатных процессах никак не согласуются с единичными тиражами — рентабельность падает.

И вообще, узкие места вдруг возникают там, где их совсем не ждали — нужно правильно организовать работу с клиентами, не желающими ничего знать о вёрстке, обработке изображений и полиграфии вообще. Ещё придумать удобные, надёжные и недорогие способы доставки заказов. И т. д., и т. п. Совсем не удивительно, что самыми успешными компаниями на рынке фотокниг оказываются выросшие из фоторынка — на их стороне огромный опыт работы с клиентами «с улицы». А вёрстка и послепечатные техпроцессы — дело наживное. Видел одну поточную линию на выставке — на полном автомате выпускает фотокниги в модном формате lay-flat, автоматически меняя настройки обработки каждого (!) следующего блока. В традиционной и цифровой полиграфии о таких даже не слыхали.

А полиграфисты тем временем могут, например, жаловаться на «недобросовестных» поставщиков. Я беру это в кавычки, потому что трудно воспринимать всерьёз претензию к поставщику, который не предупредил, что уровень осведомлённости населения о продукте весьма мал. Более того, на одном из тематических круглых столов производителям оборудования предъявляли претензии, что они не занимаются рекламой… фотокниг. Чтобы просветить население…

Помилуйте — это ли задача для поставщика решений? Ему надо их продать вам — изготовителям фотокниг. А вы уж продвигайте конечный продукт. Конечно, здорово, если бы огромные корпорации помогли и в этом. Но лучше мыслить реалистично — не станут. На Западе, кстати, масса примеров весьма изобретательной рекламы фотокниг на потребительском рынке. И все эти кампании (поправьте, если чего-то не знаю) проводят крупные производители фотокниг, а не поставщики решений.

Из всего вышесказанного следует и одна хорошая новость: в секторе рынка, который пока слабо развит, остаётся много места для роста. Ищите возможности и новые идеи!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41