2012.12.241518 прочтений

Книги

Теги: Книги

222 молодых книжных иллюстратора + 1 почётный гость из стран бывшего СССР. — М.: ТриМаг, 2012. — 656 с.

222 молодых книжных иллюстратора + 1 почётный гость из стран бывшего СССРНеформально этот каталог называют «три килограмма счастья». Его идея возникла, когда в издательстве столкнулись с проблемой поиска новых талантливых интересных иллюстраторов для своих проектов. Каталог получился таким, каким его создатели сами хотели бы пользоваться. В нём представлены художники из 11-ти стран: Украины и Беларуси, Грузии и Армении, Казахстана и Узбекистана, всей Прибалтики и Молдовы, но большинство иллюстраторов из России. Почётный гость — Михаил Фёдоров, в начале книги представлена крупная подборка его иллюстраций, графики и плакатов.

Все авторы не старше 35-ти лет и в настоящее время занимаются книжной графикой. Многие имена, скорее всего, не знакомы издательствам и агентствам, особенно иллюстраторов из бывших советских республик. Некоторые художники уже живут и работают в других странах, некоторые — ещё студенты, также в каталог вошло много неопубликованных работ, так что открытия неизбежны. Каждому автору отдан всего лишь один разворот, но в большинстве случаев в разделе «Контакты» можно найти ссылки на портфолио в Сети и обязательно — номер телефона и адрес электронной почты заинтересовавшего художника.

В подписи к каждой работе указано иллюстрируемое произведение, его автор и техника, в которой она выполнена. Вся информация в каталоге полностью дублирована на английский язык. Качество бумаги, печати максимально соответствует задаче — рассматривать иллюстрации можно часами. Разве что управляться с тремя килограммами сложновато.

Чихольд Я. Образцы шрифтов. Руководство с примерами шрифтов для дизайнеров, графиков, скульпторов, гравёров, литографов, издательских работников, типографов, архитекторов и студентов художественных училищ. — М.: Студия Артемия Лебедева, 2012. — 248 с.

Чихольд Я. Образцы шрифтов. Книга начинается с объяснения задач и достоинств хороших шрифтов. Само руководство не велико и, несмотря на пристальное внимание автора к деталям, в первую очередь касается основополагающих принципов создания и использования шрифтов. Учебной литературы не заменит, но направлено на привитие хорошего вкуса и развитие ответственного подхода к работе у шрифтовиков. Скрупулёзный анализ и критика шрифтов, рекомендации по их созданию и применению, основанные на ясной и аргументированной позиции известного типографа, бесценны по сей день.

Основное содержание руководства — сборник прекрасных шрифтовых примеров. Иллюстрации начинаются с лучших образцов древних выбитых в камне и рукописных шрифтов. Страницы рукописей и гравюр, оригиналы которых плохо сохранились, тщательно отретушированы автором и в большинстве случаев представлены в натуральную величину. Лучшие старинные наборные шрифты показаны репродукциями страниц из книг. В разных кеглях и начертаниях представлены современные (на момент создания руководства, т. е. вплоть до середины XX века) и старинные шрифты, матрицы которых сохранились.

Подпись к каждому современному шрифту краткая, содержит его название, имя автора и название словолитни, которой он принадлежит. В подписях к старым шрифтам есть их история и описание характерных черт, что выдаёт особенное восхищение автора ими.

Adobe InDesign CS5: официальный учебный курс. — М.: Эксмо, 2011. — 480 с. + 1 CD.

Adobe InDesign CS5: официальный учебный курсОфициальный учебный курс содержит 14 уроков, каждый посвящён определённому типу задач или использованию одного из основных инструментов InDesign. В качестве приложения дана тема управления цветом. Первые уроки знакомят с программой, по ходу их выполнения раскрываются принципы и нюансы рабочего процесса, отчего курс годен и для начинающих. К сожалению, отсутствует отдельный обзор новых возможностей версии CS5.

Каждый урок построен как пошаговые инструкции по выполнению различных упражнений в пределах темы урока, а в конце предлагаются задания для самостоятельной работы и контрольные вопросы. Тут же приводятся и ответы на них, поэтому блок контрольных вопросов можно использовать как краткий справочник по эффективному рабочему процессу в InDesign. На выполнение одного урока по расчётам составителей требуется от 45 минут до полутора часов, время, необходимое для конкретного урока, указывается непосредственно перед ним.

Способ подачи материала рассчитан как на новичков, так и на профессионалов: каждый сможет использовать курс с учётом собственных потребностей. На поля вынесены дополнительные советы и примечания, касающиеся и неочевидных возможностей программы, и элементарных вопросов, благодаря этому можно не упустить ценные сведения, даже если нет необходимости проходить какой-либо урок. К изданию прилагается CD с графическим материалом для выполнения упражнений каждого урока. Хотя с момента издания книги вышла свежая версия InDesign, большая часть представленного материала всё ещё актуальна. — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:

    comments powered by Disqus