101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Позитив широкого формата

  • Игорь Терентьев
  • 1 декабря 2011 г.
  • 7295
Первый сигнал сразу после входа в павильон — от обонятельных рецепторов. Тревожный — специфический запах растворителей… Неужели «сольвента» опять стало больше? К счастью, сухая математика даёт чёткий ответ — нет. Просто «похудевшая» по площади выставка переехала в один общий павильон «Форум», который вроде бы оказался для неё в самый раз. Увы, за исключением вентиляции. В этом организаторам не мешало бы поучиться у заграницы — на недавней FESPA Digital даже в самом «едком» павильоне дышалось легко. Кстати, полезно перенять и опыт работы с посетителями на входе (кому на стендах понравится, если люди приходят, уже заряженные негативом от стояния в длинной очереди!), особенно взаимодействию с профессиональной прессой. Где это видано, чтобы под табличкой «Регистрация прессы» всю выставку зияла издевательская пустота?!

Другое субъективное ощущение — больше оборудования для широкоформатной печати — оказалось верным. Мы насчитали 71 широкоформатный принтер (плюс 13% относительно 63-х в 2010 г.). В расчёт брали только аппараты шириной от 76 см, меньший формат интересен в первую очередь производителям сувенирной продукции. Но можно было смело начать отсчёт и с 1 м: в категории 76–100 см оказался только принтер-каттер Roland VersaUV LEC-330. Не было и ни одного чисто интерьерного аппарата на водных чернилах от большой тройки — Canon, Epson и HP. Похоже, нишу для большинства рекламно-производственных фирм с успехом занимают экосольвентные или УФ-принтеры интерьерного качества с разрешением печати 1440 dpi и минимальным размером капли 3,5 пл. Во всяком случае, так себе представляют потребности рынка поставщики…

К сожалению, наша статистика не отражает реальный «вес» устройств – одна промышленная модель известного производителя может справляться с работой нескольких китайских аппаратов. Это же касается и стоимости. Но, чтобы провести подобную сортировку, нужно располагать гораздо более подробными данными, чем имеющиеся у нас. Далеко не все производители и поставщики готовы открыто называть цены.

Наши диаграммы отражают широкоформатную часть экспозиции и аналогичны составленным год назад по итогам «Рекламы-2010». Для желающих сравнить — ссылка на обзорную статью: http://www.publish.ru/publish/2010/12/16679841/.

Анализ по технологиям печати показывает самое заметное изменение — резко выросло (с 10-ти до 17-ти) представительство УФ-принтеров. Совсем чуть-чуть не дотянули до максимума (19) выставки в 2008 г. (хотя с тремя «маленькими» получается даже 20). А количество сольвентных осталось почти таким же: было 29, стало 30. Их доля сократилась с 46% до 42%,
а доля УФ выросла с 16% до 24%.

 

Налицо тенденция перехода на светодиодные источники в УФ-печати, таких аппаратов показано сразу 5. К Mimaki и Roland присоединилась Agfa. А с учётом 3-х настольных моделей (2 Mimaki и Roland), общее количество ещё больше. По мере совершенствования формул чернил скорость УФ-принтеров на светодиодах будет расти. А значит, учитывая преимущества светодиодов перед лампами (долговечность, минимальный нагрев материала, быстрый старт), будут расширяться ассортимент моделей и спрос на них. Надеемся, это приведёт к снижению цен на чернила.

Традиционно сильны позиции в секторе принтеров-каттеров у Roland (4) и Mimaki (2). Интересно, что и здесь появился «китайский ответ» — на стенде «Восток-Трейд» показывали Base Jet BJD1601 формата 1,6 м. Всего 420 тыс. руб. — и он ваш…

По типам подачи лидируют рулонные модели (81,7%), гибридные и планшетные в явном меньшинстве — всего 18,3% в сумме. Их представительство примерно равно, хотя «планшетники» с установленными рулонными опциями отнесены к гибридным аппаратам. Так что это деление скорее условно.

Что касается форматов, то соотношение между «средне-» и сверхширокоформатными (более 3 м) моделями — 60 на 40. Год назад в категории «более 3 м» было 27% машин, и целых 4,8% пришлось на принтеры менее 1 м шириной.

В зачёте производителей голова к голове пришли Mimaki (10 — самая популярная марка на выставке) и Infinity (9). Следом с небольшим отрывом — Roland (7). За год Infinity существенно прибавила, вмешавшись в извечное соперничество двух японских брендов.

Чуть иной оказалась картина по стендам — все аппараты Roland показала «ВэМаТек», а больше всего Mimaki (6) было на стенде «Русском-ПраймТех». Столько же принтеров удалось втиснуть рачительным владельцам Infinity-printer, а единственный отечественный производитель «Времена года» представил 6 моделей, включая прототипы.

Руководить Prizmix будет директор Алексей Сафронов (справа). Антон Сапежинский — бренд-менеджерРынок

Самое заметное событие — официальный дебют компании Prizmix, ориентированной на рынок широкоформатной печати. Она отделилась от «НИССА Центрум» и будет представлять в России оборудование EFI VUTEk и Rastek, занимаясь его поставками и сервисом, а также чернилами от INX Digital (владеет маркой Triangle) и другими расходниками для цифровой печати. Пока в компании работают 10 человек (часть перешли из «НИССА Центрум», привлекли опытных производственников), планируется создать сеть дистрибьюторов чернил, есть большой склад. На конец октября запланирована первая конференция дилеров. На выставке уже заключили контракт на поставку УФ-машины EFI VUTEk GS.

«АТ ДЕСАЙН» стала дистрибьютором чешской Grapo Technologies. Хотя на выставке не показывалось аппаратов «живьём», первый результат уже есть — инсталляция в Prospera (Кострома; см. http://www.publish.ru/news/19228140.html). Как подчёркивает поставщик, пользователей оборудования Grapo привлекают высочайшее качество печати, конкурентоспособные цены и гарантия на принтеры — 2 года.

«Гифтек» накануне выставки достигла соглашения с swissQprint. Швейцарская компания разработала две серии планшетных УФ-принтеров с оригинальными техническими решениями — Oryx и Impala. Производительность старшей модели до 132 м2/ч, а макс. масса материала 400 кг. Есть опции для печати с рулона на рулон.

У Roland появился собственный представитель в России — Татьяна Новикова. Компания начинает расширять сеть партнёров. Подробности — во врезке «Сила бренда».

Летом Durst представила новую УФ-модель начального уровня — Omega 1. Одновременно прекратила выпуск фотопринтеров для обычных фотоматериалов. Продвигавшие их партнёры теперь получили права на продажу Omega 1. В России это «Савва Диджитал». Помимо принтера на стенде, заключены контракты ещё на два. Как отметил отвечающий за наш регион Герхард Гампер (Durst), компания ставит амбициозные цели — стать первой в мире в секторе высокопроизводительных широкоформатных машин. Что касается Omega 1, то в России за 4-5 лет их планируется продать около полусотни.

О первых результатах сотрудничества с AGFA рассказал Александр Удод («ТД «Паппилонс»): «Менее чем за год продано более 15-ти машин AGFA Jeti, рассчитанных на серьёзные объёмы производства. Также незадолго до выставки мы подписали контракт и договорились с AGFA о специальной совместной программе по принтерам Anapurna нового поколения. Сейчас наблюдаем заметное оживление, повышение интереса к европейскому оборудованию. Клиенты, покупающие принтеры AGFA, — те, кто устал работать с китайскими машинами». Денис Кулаков (представительство AGFA Graphics в России) объяснил: «После покупки Gandy Innovation была увеличена и доля AGFA в Dilli. Акцент на разработке новых решений для УФ-печати — это и оборудование, и новое поколение чернил. Представлена платформа Titan, которую можно модернизировать за счёт увеличения количества головок, добавления опции рулонной печати и т. п. Продолжается выпуск сольвентных машин — они всё ещё востребованы».

Дмитрий Сибильский («Русском-ПраймТех» — эксклюзивный дистрибьютор УФ-принтеров Mimaki) отмечает: «Рынок активизировался, люди оправились от кризиса, много покупают. Есть тенденция увеличения количества комплексных поставок, когда выбирается не просто оборудование по списку, а решение для выпуска определённой продукции с помощью разных технологий печати и послепечати. Бизнес-планы строятся так, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов в разных рекламных продуктах. При этом заметно падение интереса к “жёсткому” сольвенту». Дмитрий посетовал на недостаточное внимание клиентов к обучению персонала, а ведь это чревато дорогими ошибками. Юлия Арешко («Русском-ПраймТех») добавляет о тенденциях: «Рынок очень хорошо воспринял УФ-принтеры малого формата. Они особенно популярны в небольших городах, где люди порой начинают успешный бизнес как раз с таких универсальных и недорогих решений. А кто-то расширяет сольвентные и экосольвентные мощности за счёт печати по жёстким материалам». Подробности — во врезке «Стрежевой бизнес».

Не только с FESPA…

Михаэль Вортман (Mutoh) демонстрирует одно из применений текстильной новинки компании. Справа — гнездо крепления спектрофотометра SpectroVue VM-10 (опция) на модели ValueJet 1324Трудно было ожидать, что через 4 месяца после FESPA Digital в Москву привезут что-то такое, чего там не показывали. Было любопытно — какие новинки оттуда всё-таки доедут до нас. Но и премьеры состоялись — на стенде экслюзивного дистрибьютора Mutoh «Фирмы "ЛИР"».

В новой текстильной серии Mutoh — две модели: ValueJet 1628TD (28 500 евро) и 2628TD. Отличаются они только шириной печати (162 и 262 см) и предназначены для прямой и сублимационной печати по тканям. Как подчеркнул Вортман, система открытая, позволяет легко менять тип чернил (пигметные — для прямой печати по натуральным тканям, дисперсные — для прямой и сублимационной). Усовершенствована подача материалов для работы со сложными и очень тонкими тканями. Размер капли новейшей модификации печатающих головок DX5 — переменный, 3,5–32 пл. Скорость в режиме продаваемого качества 30 м2/ч, макс. 41 м2/ч.

Показали и младшую из двух новых экосольвентных моделей — ValueJet 1324 (137 см; в линейке ещё ValueJet 1624 — 163 см). 4-красочные принтеры укомплектованы той же новейшей печатающей головкой. В списке режимов печати пополнение — 720×1080 dpi для высококачественной интерьерной продукции со скоростью печати 8–10 м2/ч. Среди новых опций — автоматическая обрезка отпечатанных листов. Принтеры работают с чернилами Mutoh Eco Ultra без содержания вредных летучих соединений (кассеты на 220 мл для VJ-1324, на 220 и 440 мл для VJ-1624), готовые отпечатки не требуют дополнительной сушки, поскольку в принтерах использована новая конструкция плиты печати с тремя индивидуально управляемыми нагревательными элементами. Они выполняют предварительный нагрев носителя, фиксацию чернил и сушку отпечатков.

Приятной неожиданностью было появление на выставке после паузы марки Dyss — планшетная Dyss 2616 (210 000 долл.), 16 печатающих головок Ricoh Gen4, мин. капля 7 пл, цветовая конфигурации CMYKLcLm плюс белый и лак, скорость 21 м2/ч с макс. качеством. Кирилл Клочков уверяет, что с 2008 г. в России установлено более 10-ти машин Dyss.

Но самой популярной в мире серией планшетных УФ-принтеров остаётся Oce Arizona. Свежая версия — 360GT (на стенде «ЛРТ») воспроизводит мельчайшие детали, вплоть до текста 2 пт, цветовая схема CMYK плюс белый. Формат 1,25×2,5 м или 2,2 м в ширину с рулонной опцией. Предельная скорость — 35 м2/ч! Линейка расширена моделью Arizona XT, которую пока представляли только информационными материалами. Рабочее поле увеличено до 2,5×3 м.

Все три свои главные новинки года показала Roland на стенде «ВэМаТек». Настольный VersaStudio BN-20 с поддержкой металлизированных чернил и функцией резки — единственный в своём роде. Он ориентирован на дизайн-студии, фрилансеров. При покупке нужно выбрать один из трёх вариантов чернил. Малоформатный УФ-принтер VersaUV LEF-12 предназначен для сувениров. Теперь у бестселлера Mimaki появился конкурент. Цены и характеристики обеих моделей очень близки, хотя формат у Roland меньше — 335×310 мм. А флагманский гибридный планшетный VersaUV LEJ-640 открывает для компании новую нишу — широкоформатной печати по жёстким материалам.

У Mimaki появился JFX-1615plus — усовершенствованная планшетная модель с опцией рулонной подачи.

«ЛРТ» показала более «мягкую» модель Seiko ColorPainter W-64 на низкосольвентных чернилах Seiko GX или экологичных Seiko IX. Бюджетный вариант — CMYK, возможно доукомплектовать до CMYKLcLm.

В сверхшироком формате, как и в прошлом году, симметрично демонстрировали рулонные УФ-модели «АТ Десайн» и «Гифтек». Созданные на общей аппаратной платформe 3,5-метровые УФ-принтеры Fujifilm Uvistar UVR 3532 и MATAN Barak iQ 3 — самые быстрые на выставке, хотя производители последнего заявляют даже чуть большую макс. скорость, до 278 м2/ч. Впрочем, Михаил Шпилькин («АТ ДЕСАЙН») и приехавшие на выставку представители Fujifilm заверили, что демонстрировавшаяся версия Uvistar модернизируется «в поле» до более быстрой Uvistar II 3532.

Елена Чурикова («Гифтек») отмечает: «Представленная модель Barak iQ 3 оснащена множеством опций в аппаратной начинке и программных. В принтере усовершенствованный блок управления УФ-лампами, линейный энкодер, оптоволоконные кабели передачи данных и многое другое. Благодаря новой технологии PDS, принтер печатает одновременно каплями 20 и 40 пл, а новое ПО позволяет узнать о состоянии принтера и ходе печати в режиме реального времени с мобильных устройств iPhone и iPad».

HP на стенде «ЛРТ» выставила флагмана линейки на Latex — у HP Scitex LX850 расширенные возможности по работе с материалами и новые чернила LX600 с повышенной эластичностью и адгезией. Это самая производительная модель в линейке «латексных» принтеров НР — до 177 м2/ч. В машине также предусмотрен коллектор чернил, позволяющий прямую печать по сетке без подложки.

Первый показ планшетного УФ-принтера Victor KJ2512-12 (100 900 долл.) на стенде

С надеждой на лучшее…

Изменения в предложении оборудования для широкоформатной печати на выставке — позитивны. Показано много современных, экологичных и скоростных аппаратов, большинство из которых уже нашли владельцев. Заметно выше интерес к УФ-печати, особенно в доступном по цене малом формате. Приходят новые игроки. Активны и китайские производители, но они не делают погоды. Скорее, как признавались представители известных брендов, развивают рынок.


Руководители Roland DG North Europe— президент и исполнительный директор Андерс Мидтцков (справа), менеджер по продажам Алан Исаакс (слева), региональный менеджер по России и государствам СНГ Татьяна НовиковаСила бренда

«Мы говорим — широкоформатная печать, подразумеваем — Roland». Пожалуй, таким мог бы быть девиз на гербе этой компании... Руководители Roland DG North Europe в интервью не раз подчеркнули, что за 30 лет существования компании и её бренда для большинства пользователей слово «Roland» стало синонимом широкоформатной печати в секторе, который сейчас можно коротко обозначить как «экосольвентый».

Чем живёт Roland сейчас?

А. М.: В честь 30-летия Roland мы объявили творческий конкурс Roland Creative Awards среди пользователей наших принтеров. Это очень важное для нас мероприятие… Когда находишься в этом бизнесе 30 лет и обладаешь брендом такой ценности, как Roland, всё становится очень серьёзно. Мы горды этой датой и будем праздновать её вместе с пользователями и партнёрами.

Для всех работников Roland приятно быть частью компании с такой историей. За это время сформировалось огромное уважение к бренду. Достаточно спросить любого пользователя широкоформатных принтеров: «Какую марку принтера вы знаете?», — ответы будут схожи. Мы сделали подобное исследование в Скандинавии: восемь из десяти пользователей упомянули Roland. Это просто фантастика! Важно, что люди знают и уважают наш бренд. А мы продолжаем размышлять: что ещё сделать в юбилейный год, чтобы наши пользователи и партнёры почувствовали себя членами большой семьи Roland? Творческий конкурс — один из ответов на этот вопрос.

Можно сказать, что это не просто конкурс, а ещё один способ коммуникации с клиентами — существующими и потенциальными?

А. М.: Совершенно верно. Мы понимаем, что многие пользователи — не просто операторы при своих принтерах. Они творческие люди, открытые для всего нового.

Лично я, будучи президентом и генеральным директором Roland DG North Europe, отвечая за страны Скандинавии, Балтии, Польшу, а также Россию, Казахстан и Узбекистан, являюсь патриотом компании, в которой проработал более 20-ти лет. Она предоставляет возможности для творчества и работникам, и клиентам — изготовителям интерьерного оформления и рекламы. Мне нравится общаться с заказчиками, потому что они создают вокруг себя творческую атмосферу. А это отличный творческий импульс и для нас…

А как собираетесь развивать отношения с российскими клиентами?

А. М.: В том числе и для этого недавно мы приняли на работу Татьяну Новикову, которая отвечает за Россию и страны СНГ. Россия — самый крупный для Roland DG North Europe и позитивно развивающийся рынок. Начиная продвигать целую линейку УФ-принтеров (вы их видели на нашем стенде) и новые модели в других линейках, наблюдаем отменную реакцию пользователей. Я думаю, дело в дополнительных ценностях, которые помогают создавать наши новые решения, в их новых приложениях. Например, на моём мобильном телефоне задняя сторона запечатана с помощью нашей малоформатной модели VersaUV LEF-12.

В витрине с образцами— лишь малая толика того, что по плечу владельцам малоформатного УФ-принтера Roland VersaUV LEF-12Т. Н.: Образцы демонстрируют, насколько творческими могут быть применения наших новых УФ-моделей. Продукция рассчитана не только на потребительский рынок, заинтересует заказчиков корпоративных сувениров и т. п. Важно, что она подталкивает к творчеству и новым бизнес-идеям. Вся наша работа направлена на то, чтобы донести эти возможности до пользователей.

А. М.: Мы хотим быть как можно ближе к заказчикам. До конца года в России откроются две «Академии Roland». В Дании, где расположена наша штаб-квартира, у нас уже давно есть «Академия Roland DG», ещё одна работает в Швеции, планируется открытие в Польше. Теперь очередь за Москвой. А в перспективе — продвижение в регионы.

Т. Н.: До открытия осталось совсем недолго — уже подготовлены помещения, мы ждём только поставки оборудования. Одна Академия откроется в Полиграфическом колледже имени И. Фёдорова, другая — в Московском гуманитарном университете. Их смогут посещать все интересующиеся нашими решениями. Надеемся, среди активных участников будут и студенты учебных заведений, в которых расположены Академии. У людей появятся дополнительные возможности поработать на оборудовании Roland и пройти курсы обучения. Это поможет эффективнее использовать принтеры, откроет перспективы развития бизнеса.

А. М.: Причина, по которой мы открываем Академии, очень проста. Мы создаём хорошую технику и хотим помочь людям извлечь из неё максимум: работа должна быть эффективной, а качество — стабильным. Заказчики платят за наши решения, делятся с нами идеями, а мы хотим дать взамен ещё что-то.

Планируете ли менять что-то в организации продаж в России?

А. М.: Мы уже 17 лет сотрудничаем с WeMaTec — они делают фантастическую работу! И сотрудничество с ними будет продолжено. Благодаря усилиям WeMaTec бренд Roland обрёл в России такую ценность. Но мы собираемся развивать отношения с дилерами в различных сегментах, в частности, по УФ-принтерам и текстильному направлению.

К тому же в своей политике мы очень зависимы от головной японской компании Roland DG, которая владеет Roland DG North Europe, должны согласовывать с нею все изменения в модели бизнеса и планы. И должны быть на 100% уверены, что предпринимаем правильные шаги. Поэтому не следует ждать от нас ни быстрых, ни радикальный изменений. Кстати, наши японские коллеги также высоко оценивают работу WeMaTec в России.

Т. Н.: Прошу понять правильно: мы не собираемся немедленно менять сложившиеся отношения с партнёрами. Мы уважаем WeMaTec как многолетнего и компетентного партнёра, ценим его усилия в продвижении наших продуктов. При этом мы продолжаем искать новые возможности эффективного взаимодействия с рынком. Надеюсь, это поможет нам лучше понять, что клиенты думают о наших продуктах, чего ожидают. И лучше реагировать на их запросы.

Стремясь к расширению бизнеса, мы заключили прямой контракт по текстильному оборудованию с компанией «Эзапринт», специализирующейся на изготовлении трафаретных форм, термотрансфере на текстиле, поставках оборудования для шелкографии, УФ-лаков, а также современных технологиях трафаретной печати.. В перспективе возможно расширение сотрудничества за счёт УФ-принтеров.

Учитывая, что в нашей линейке есть решения для производства зубных имплантов, мы договорились с ещё одним партнёром – компанией «ДенталБизнес».

Какова динамика бизнеса Roland DG?

А. М.: К сожалению, мы не имеем право разглашать данные о продажах, но результаты последнего квартала были фантастическими. А по итогам 2010 г. мы увеличили объём продаж на 30% (по всем регионам, входящим в сферу ответственности Roland DG North Europe). Учитывая, что это был первый «послекризисный» год, результат можно считать потрясающим.

Когда начинаются официальные продажи в России новинок, представленных на FESPA Digital-2011?

А. М.: Малоформатный VersaUV LEF-12, экосольвентный принтер-каттер с «металликами» VersaSTUDIO Sign Maker BN-20 и первый гибридный УФ-принтер VersaUV LEJ-640 представлены на нашем стенде на «Рекламе» — это самая первая поставка. Но цены на них известны, так что можете считать это официальным стартом продаж! У нас уже есть заинтересованные покупатели, но не хватает производственных мощностей, и мы сделаем всё возможное, чтобы быстро удовлетворить все запросы.

Ситуация приятная — раз спрос на решения так велик, значит, они «правильные».


Стрежевой бизнес

На главную для широкоформатчиков выставку года люди собираются со всей страны. Выбирают новые машины, сравнивают качество, цены и условия. Присматриваются к новым решениям, размышляя о вариантах их применения. Александр Ляшенко — генеральный директор рекламно-производственной компании «Стандарт» в маленьком городе Стрежевой Томской обл. Его население — всего 40 000 человек. Начинали как рекламщики — с вывесок и светотехники, в 2008 г. из-за кризиса пришлось диверсифицироваться — начали предлагать материалы для строительства теплиц. 5 лет назад купили первый принтер — Mimaki JV33-160. Последнее приобретение (настольный Mimaki UJF-3042) сделано летом 2011 г. За это время удалось привлечь множество дополнительных заказов. Пока осваивали технологию, подобрали несколько видов праймеров для разных поверхностей. Сейчас Александр изучает возможность выхода в больший формат. Но обязательно с УФ-печатью — с её помощью можно реализовать интересные идеи.

В компании внимательно относятся и к оптимизации бизнеса. Выступают подрядчиками для крупных рекламных агентств из соседних городов — это даёт дополнительный приток заказов. Чтобы минимизировать ошибки и сократить время выполнения заказов, разработали собственное ПО по учёту. Поскольку оплата работы программиста в городе невелика, оно обошлось намного дешевле, чем покупка готового специализированного. К тому же собственное решение удобно развивать по мере роста.


Сантьяго Морера: «У HP есть преимущество в 3-4 года…»

Вице-президент и генеральный директор по направлению широкоформатной печати HP Сантьяго Морера поделился с нами своими взглядами на тенденции рынка и даже оценил, на сколько компания опережает ближайших конкурентов. И объяснил, почему…

Какие видите тенденции в широкоформатной печати — рыночные и технологические?

Эти тенденции тесно связаны. На рынке полиграфии продолжается переход от аналоговых технологий к цифровым. Цифровым способом уже производится большая часть наружной рекламы и интерьерного оформления. Офсетные и трафаретные заказы переходят в «цифру». Это следствие общих полиграфических тенденций — сокращения тиражей, увеличения количества заказов на печать переменных данных и т. п.

Ещё одна важная тенденция — новые запечатываемые материалы. Здесь особенно заметны рост в ассортименте жёстких материалов и повышение интереса к печати по тканям. Ширится выбор материалов, на которых может быть воплощён замысел заказчиков.

Растут и объёмы печати — в страницах и квадратных метрах. Появляется больше высокопроизводительных машин, подобных планшетному промышленному HP Scitex FB7500, выдающих больше продукции за единицу времени. Но растёт и количество небольших исполнителей — печать становится ближе к заказчику. Крупные типографии и рекламно-производственные фирмы ориентируются на объёмы. Небольшие и средние, оснащённые аппаратами, подобными HP DesignJet L25500, более креативны, они оказываются ближе к заказчикам и предлагают более разнообразный ассортимент, гибко реагируя на требования рынка. А он становится всё более диверсифицированным.

А в области технологий сольвентная близится к закату. Интерес к ней падает, набирают популярность более экологичные и универсальные конкуренты — УФ и Latex. На их стороне превосходство в качестве, ассортименте материалов и отсутствии вредных запахов и испарений. Следовательно, возрастает цена «входного билета» для новых игроков. Оснастить новую компанию экологически чистым оборудованием дороже, чем сольвентными принтерами.

Какова динамика развития широкоформатного бизнеса HP?

Здесь важное направление — оборудование для технического и архитектурного проектирования. По нему мы занимаем лидирующие позиции и активно развиваемся. Речь о серии HP DesignJet Txxxx, где в последнее время объявлен ряд инноваций. В первую очередь, решение HP ePrint&Share — совместная работа над проектами и их печать через веб. Это направление особенно быстро растёт на развивающихся рынках.

Следующее направление — оборудование для интерьерной печати — обрело второе дыхание после представления технологии Latex. На Drupa-2008 был объявлен первый принтер HP DesignJet L65000. Хорошо были встречены рынком и следующие несколько моделей.

В секторе высокопроизводительных принтеров наша стратегия заключается в инвестировании в УФ-печать. Было создано несколько скоростных аппаратов, включая очень удачный планшетный HP Scitex FB7500. За год объём его продаж в мире превысил 100, чему мы очень рады.

Думаю, больше всего мы обязаны своими успехами продажам принтеров на основе УФ-технологии и Latex.

Нет ли внутренней конкуренции между сверхширокоформатными моделями с УФ-чернилами и Latex? Возможно ли это в перспективе?

В той или иной степени внутренняя конкуренция есть всегда. Каждый наш продукт обладает широкими возможностями и может использоваться для многих приложений. Но у каждого есть сильные и слабые стороны. На стороне УФ — наличие в линейке планшетных и гибридных принтеров, печатающих на жёстких материалах. Latex ориентирован на приложения с высокими требованиями к качеству на гибких материалах.

Некоторые перекрытия в приложениях — это хорошо. Мы предоставляем клиентам выбор, в зависимости от того, что для них важнее.

Среди наших заказчиков есть те, кто начинал с покупки УФ-принтеров, а потом приходил к нам за Latex. Обратное происходило гораздо реже. Иногда получалось так, что крупная компания, оснащённая сольвентными принтерами, начинала внедрять УФ, а затем — модели с Latex.

Latex — это также типичный путь развития «вверх» для компаний, ранее занимавшихся только интерьерной печатью. Для них такой переход наиболее естествен. Оснащение УФ-принтерами — это шаг «в сторону», к более сложным заказам. Но, в общем, наши УФ-принтеры и модели на Latex скорее дополняют друг друга, чем конкурируют между собой.

Ожидаете появления планшетного или гибридного принтера с чернилами Latex, есть ли подобная потребность на рынке?

Рынок требует технологий, выполняющих реальные задачи с наибольшей эффективностью. Скорость, качество, печать на жёстких и гибких материалах — всё это нужно. Но нельзя создать устройство, одинаково хорошо делающее всё на свете и удовлетворяющее всех. Если спрашиваете, возможно ли печатать чернилами Latex на жёстких материалах, ответ — да.

Но у HP пока нет планшетной или гибридной модели с чернилами Latex…

Это верно. Технология появилась не так давно, и мы выбираем направления её развития. Можно увеличивать формат, скорость, качество печати, стойкость чернил и т. д. Сейчас представляем только второе поколение моделей с Latex, но даже пользователи первого поколения поражены результатами. Дайте время и увидите новые модели — итог инвестиций и разработок в этом направлении. Какие именно возможности приобретут принтеры Latex, пока сказать не могу…

Но в перспективе поддержка печати по жёстким материалам может появиться. Пока же считаем, что она успешно реализуется с помощью УФ-печати, на развитие которой мы также направляем значительные ресурсы.

Как развивается широкоформатный бизнес HP в России? Есть ли у российских клиентов специфические потребности?

В России имеется значительная инсталлированная база сольвентных принтеров. Это означает большой потенциал роста. Но из-за множества уже работающих широкоформатных принтеров рынок насыщен, что осложняет продвижение нового оборудования.

Мы думаем в первую очередь о потенциале развития, тем более, что многие из сольвентных моделей — HP Scitex, а значит, это потенциальные покупатели наших моделей Latex. К тому же наше предложение предполагает для клиентов не просто количественный, но качественный рост, переход к экологически чистым технологиям и расширение спектра оказываемых услуг.

Пока результаты наших продаж в России могут казаться не очень большими, но это только начало. Когда владельцы сольвентных машин начнут активно переходить на Latex и УФ-печать, ситуация кардинально изменится.

В 2010 г. на Canon Expo показывали прототип широкоформатного принтера с водными чернилами, печатающего по любым материалам и функционально похожего на Latex. Сотрудничает ли HP с Canon в разработке широкоформатного оборудования?

Мы не сотрудничаем с Canon в этой области. Тут интересно посмотреть, как вообще развивается конкуренция в широкоформатной печати. Все стараются создать более экологичные решения — экосольвентные и на водной основе, «латексоподобные». Постоянно появляются слухи об очередном клоне Latex. И это убеждает нас в правильности выбранного курса — рынку нужны такие решения: экологически чистые, обеспечивающие качественную печать на широком спектре материалов, простые в освоении и использовании. Вопрос только во времени. Думаю, у HP есть преимущество в 3-4 года — именно на столько мы опережаем конкурентов в выводе таких решений на рынок. Поэтому меня не удивляют прототипы с водными чернилами, похожими по свойствам на Latex. Уверен, подобные работы ведутся в лабораториях других наших конкурентов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
ARK-JET SOL 1804

Сочетание качества печати, эргономичности и надёжности делает этот принтер хорошим выбором при изготовлении вывесок, рекламных конструкций, POS-материалов, фотообоев, интерьерной продукции и т. д.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Когда ты — вне конкуренции

Уход с российского рынка западных и японских производителей широкоформатной печатной техники дал возможность расширить своё присутствие на нём компаниям из других регионов мира. Одна из таких — LIYU Platinum не только раньше других вышла на российский рынок, но и открыла в этом году собственное представительство в Москве. Глава представительства LIYU International в России, компании LIYU Russia, Сергей Белоусов о том, чего уже удалось достичь и как устроен этот бизнес сейчас.

Как дела у РПК?

Рекламно-производственные компании в 2023 году и анализ результатов их деятельности.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29