2011.12.013679 прочтений

Офсет: традиционные новшества

Теги: Печать Publish

Несмотря на предсказания о скором закате и пессимистические прогнозы, технологии офсетной печати продолжают развиваться. Выставка доказала, что офсет по-прежнему востребован, но в тех форматах и конфигурациях, которые дают типографиям возможности, недосту

Рулонный офсет

Если 10-15 лет назад на выставках было по нескольку работающих рулонных печатных машин, то теперь свой агрегат «Фактор-90» в работе показала только компания «Аскольд». Хотя рулонные типографии отнюдь не отказались от планов развития и модернизации. По-видимому, повлияли стоимость площадей и недостаток времени на запуск сложной техники.

УФ-сушка На стенде «Внешмальтиграф» были печатная башня Manugraf и УФ-сушка отечественного производства для дооснащения газетных печатных машин (о практике оборудования газетных машин различными видами сушек см.: Захаржевский Ю. Второе дыхание газетных типографий // Publish № 9, 2011; http://www.publish.ru/publish/2011/09/19276038/). Продолжая тему УФ-печати, нельзя обойти вниманием выставочное мероприятие, состоявшееся 7 октября: «Нисса Медиапроект» и «РеаЛайн» провели семинар на тему «Газетное производство в современных экономических условиях. Перспективы УФ-технологии в газетной печати». Он привлёк немало слушателей — и имеющих такое оборудование, и предполагающих его купить. Александр Сафонов («НИССА Медиапроект»), Андрей Комаров («РеаЛайн») и Тома Полигоров (Arets Graphics) рассказали об особенностях УФ-печати на газетных машинах. Все рекламодатели теперь желают видеть в газете цветную печать с высоким качеством и на мелованной бумаге. Но обычными газетными красками (Cold set) печатать на мелованной бумаге невозможно. Для этого используют технологию с горячей сушкой либо УФ-отверждаемые краски. В первом случае требуется оснастить газетную машину тепловой сушкой (газовой или ИК), а во втором — мощным УФ-излучателем. Выбор зависит от условий производства — размера помещения, величины тиражей и т. д.

Полигоров как представитель производителя красок, специализирующегося на УФ-технологиях, развеял некоторые мифы, которые уже успели устояться вокруг этой сравнительно молодой технологии. Например, считается, что УФ-отверждаемые краски всегда закрепляются полностью, а их расход меньше, чем у обычных. На самом деле отверждается около 90% УФ-краски, но на качестве газет это никак не сказывается. Что касается расхода краски, то Тома честно объяснил, что её расход зависит в основном от содержания пигмента, а не от свойств связующего. Пока что нет надёжных статистических данных, дающих основания утверждать, что УФ-отверждаемых красок действительно расходуется меньше, признал Полигоров.

Одной из проблем УФ-печати считается нагрев материала под действием ламп, но ведь в газовой сушке бумага нагревается ещё больше и теряет влажность, из-за чего её приходится охлаждать с помощью специальных валов и силиконизировать. В итоге столь громоздкое устройство, как газовая сушка, потребляет не только газ, но и немало электричества. Также слушатели узнали о свойствах УФ-ламп с различными добавками и их назначении, о проблемах работы с универсальными (гибридными) резинами и смывками для УФ-отверждаемых красок.

Посетители семинара, печатающие газеты с УФ-сушкой, обсудили с поставщиками производственные проблемы и методы их устранения: запах краски в цеху, её пыление на больших скоростях, степень глянца на разных видах бумаг при разных способах сушки.

Судя по темпам установки сушек в типографиях страны, такие семинары в будущем станут ещё более злободневными.

Листовой офсет

На выставке мы почти не увидели листовых машин третьего формата, за исключением однокрасочной Hamada Super B 47 на стенде «ТерраПринт» и Pressrek 52DI у «Комлайн». Но в последнем случае речь идёт о нишевом продукте для печати специализированной продукции, как и машина Genius 52 UV, продажами которой займётся «МТинвест».

6 октября компания собрала представителей ведущих полиграфических изданий на брифинг, и её генеральный директор Михаил Таугер объявил о соглашении с КВА-MetroPrint, интересы которой на территории России будет представлять «МТинвест». Немецкое финансово независимое предприятие входит в состав концерна КВА как самостоятельная структура и имеет собственную дилерскую сеть.

Заместитель генерального директора Янина Овсянникова, возглавившая недавно созданное северо-западное отделение «МТинвест», ознакомила участников брифинга с возможностями печатной машины Genius 52 UV *.

Genius 52 UV работает по технологии «сухого» офсета с УФ-красками, печатает на материалах толщиной 0,1–0,8 мм: бумаге, картоне, пластике, жести и других материалах толщиной от 0,1 до 0,8 мм. На стенде демонстрировались даже образцы печати на деревянном шпоне. Данная технология печати отличается высоким качеством и конкурирует с цифровой. Неоспоримое преимущество Genius 52 UV — стабильность печати и высокая производительность (до 8000 отт./ч).

Короткий красочный аппарат без увлажнения и множества раскатных валов позволяет печатать в 4–5 красок без эффекта шаблонирования, на приладку уходит десяток листов, что особенно актуально на дорогих материалах.

Только за последние два года в мире было установлено около 200 таких машин.

Мартина Мейжликова, директор по экспорту КВА-MetroPrint, выразила уверенность, что и на российском рынке эти машины «сухого» офсета будут не менее популярны.

Овсянникова уточнила, что таких машин не может быть очень много: достаточно по одной на город (за исключением, разумеется, Москвы), чтобы закрыть свою нишу: дорогая представительская продукция, в т. ч. на лентикулярном пластике. И потенциальные клиенты — не копицентры, а офсетные типографии, поскольку для цифровых типографий наличие допечатных процессов — невероятная психологическая трудность, а офсетные чаще всего уже имеют участок препресса.

«МТинвест» будет продавать и расходные материалы: поскольку краски и пластины для этих машин специфические, поставщик не хочет оставлять покупателя наедине с проблемами. Но главная задача — продажа печатных машин. Для клиентов будут организованы курсы повышения квалификации с участием представителя завода.

Speedmaster XL 75-5+LX: картриджи с краской после использования остаются практически чистыми (см.: Захаржевский Ю. Операция

Офсет на перспективу

На зарубежных выставках «цифровики» по площади стендов уже обгоняют «офсетчиков». Но у нас пока сохраняется традиционная пропорция: самый большой стенд у Heidelberg — около 1000 м2. Правда, компания уже объявила о сотрудничестве с Ricoh, так что в будущем, очевидно, её стенд нельзя будет считать чисто офсетным.

На стенде Heidelberg, как давно принято, демонстрируется практически целая типография: все печатные машины и CTP объединены в систему, основанную на решениях Prinect.

Представленный на стенде Speedmaster CX 102-6+L — это развитие платформы Speedmaster CD 102 с добавлением технологий, применяемых во флагманской линейке Speedmaster XL 105. В частности, оттуда позаимствованы самонаклад, приёмка Preset Plus и элементы листопроводки. Скорость машин серии СX 102 — 16 500 отт./ч, они оснащаются пультом Prinect Press Сenter и Inpress control — cпектрофотометрической системой для измерения и контроля по цветовой шкале и контроля приводки в линию.

Но показ техники не ограничивался стендом: 7 октября гости компании посетили типографию «Зетапринт», где в сентябре установили новую Speedmaster SM 74-5 с системой спектрофотометрического контроля качества Prinect Easy Control.

На машине Ryobi 925 LED UV можно было увидеть в работе — и даже заглянуть внутрь — принципиально новую УФ-сушку с лазерными диодами. Решение позволяет значительно сэкономить энергию и уменьшить место, занимаемое необходимыми для УФ-оборудования «шкафами». Новая конструкция создаёт меньше проблем с нагревом материала и не выделяет озон. Некоторую настороженность вызывает необходимость работы на специальной краске, но несколько производителей уже освоили её выпуск.

В этом году впервые в России была показана машина с диодной УФ-сушкой

Блестящее будущее специализации

7 октября на «ПолиграфИнтер» состоялась специальная пресс-конференция, посвящённая презентации первой в России листовой офсетной печатной машины с секцией холодного тиснения фольгой в линию Komori Lithrone SX729+C+UV+CF. Рядом с ней находился и стенд типографии-покупателя Violet Print.

Руководитель продукт-менеджмента YAM International Денис Подобед рассказал, что машина имеет расширенный формат 75×61 см. Возможна печать без увлажнения. Но самая заметная и пока уникальная для России особенность — секция для холодного тиснения фольгой. У этой технологии есть преимущества перед горячим тиснением: не требуется штампов, что ускоряет и делает дешевле короткие тиражи; за один прогон можно получить много оттенков на одном виде фольги; совмещение практически идеальное.

Образцы печати с холодным тиснением фольгой демонстрируют достоинства машины. Например, тиснить можно тонкими линиями и даже растромДиректор по маркетингу YAM International Стефан Валуйский объяснил, почему на стенде не шла печать: для техники такого уровня было выделено слишком мало времени на монтаж. Но представленные на стенде оттиски получены на аналогичной машине в американской типографии.

Несмотря на исключительность проекта для нашего рынка, с начала его реализации, как рассказал генеральный директор типографии Violet Print Алексей Решетняк, прошло меньше года. Запуск ожидается в декабре. С оборудованием, которое поставляет YAM International, в типографии уже знакомы с хорошей стороны.

Коммерческий директор Violet Print Леонид Великопольский считает одной из причин кризиса в полиграфии то, что похожие друг на друга типографии вынуждены предлагать клиенту одинаковый продукт по минимальной цене. Поэтому приобретение особенной машины, которой нет ни у кого из конкурентов, — это и цель, и способ её достижения. УФ-машины всё ещё встречаются редко, а с опцией холодного тиснения это первая в России.

Кульминационный момент пресс-конференции: генеральный директор YAM International Винсент Пирсон вручает хозяину машины японскую гравюру. Алексей Решетняк получает их при каждой покупке машин Komori. Эта — уже третьяБудущая продукция — эксклюзивные по конструкции и элитные по качеству изделия, в т. ч. упаковка. На вопрос о базе заказов под новую машину Великопольский резонно заметил, что, хотя переговоры на эту тему, разумеется, велись, на гипотетическую машину реальных заказов не наберёшь. Клиент не будет ждать целый год, да и его планы могут поменяться. Чтобы предоставить покупателям эксклюзивную услугу, надо идти впереди рынка. Выступление Леонид закончил темпераментно и оптимистично: «Российский рынок высокой добавленной стоимости ещё ждёт своих героев».

На стенде YAM International была и бюджетная модель Komori — Enthrone 529. Обладая почти всеми достоинствами флагманской серии Lithrone, машина отличается только отсутствием некоторых опций.

Пирсон — Решетняку:

Расширение меньшим форматом

4 октября на выставке Как утверждает генеральный директор «Немецкой фабрики печати» Андрей Голиней, инвестиции в оборудование оправданы, несмотря на кризис. С 2009 г. типография совершила рывок и сейчас работает круглосуточно. Для этого пришлось заняться снижением издержек. Оказалось, что во многих случаях выгоднее печатать на машине второго формата. На машинах первого, тем более 8-красочных, большая стоимость часа работы, поэтому делать на них журнальную обложку с лаком может оказаться невыгодно: пришла пора стать более гибкими. Кроме формата, роль играет и скорость работы. Поэтому было решено продать старую 4-красочную машину второго формата и купить новую — Rapida 75Е с пятой краской, лаковой секцией и опциями для ускорения приладки. Она производительнее и экономичнее на 35%. На ней будут печататься не только журнальные обложки, но и календари, объём выпуска которых в НФП растёт: в 2010 г. было сделано полмиллиона, а в этом — больше уже сейчас.

Слева направо: Ю. Уколов (генеральный директор ООО Довольны в типографии и сервисом поставщика: как говорит Голиней, он доступен круглосуточно, как и должно быть, потому что две трети проблем можно решить по телефону. Со службой сервиса сложились рабочие отношения, что помогает быстро устранить неполадки.

Вице-президент по сбыту KBA Radebeul Свен Стржельчик констатирует, что во всём мире типографии испытывают трудности: заказов мало, прибыльность низкая. Но, например, в Дании, где он недавно был, зарплаты персонала выше, чем в России, что не мешает получать прибыль за счёт автоматизации оборудования и сокращения времени приладки.

Через несколько дней после пресс-конференции НФП стала серебряным призёром конкурса Sinar Mas Print. В этом году в нём участвовало около 3000 работ из более чем 30-ти стран. Международное жюри, куда вошли европейские, американские и азиатские эксперты, отобрало для номинаций около 100 работ в 15-ти номинациях. Результат — 2-я премия (серебро) в номинации Hard-Cover Books. Мировая тенденция — прирост по листовым машинам, особенно в Китае, Южной Америке, Чехии, Польше. В России хорошо продавалась Rapida 105, хотя прошлогодний план выполнен не был (оказался слишком «спортивным»). В целом KBA Radebeul за первое полугодие увеличила оборот на 8% по сравнению с тем же периодом 2010 г., заказов стало больше на 11%. Продолжается реструктуризация компании: с 1 ноября в должность вступает новый президент Клаус Больца-Шюнеман — младший брат знаменитого Альбрехта Больца-Шюнемана. Он конструктор, у которого, как говорят, увлажняющее средство вместо крови.

«Немецкой фабрике печати» — 10 лет. Кроме новой машины, в ней уже есть две KBA Rapida 105 с лаковыми секциями и две Heidelberg 102. Теперь мечта — Rapida 106. Развитие продолжается, и связано оно с новой, современной техникой.

Радует, что на этот раз на выставке были действительно интересные решения, которые, как сказал один из опрошенных по теме номера, могут принести экономию посредством изменения технологии. А если и не прямую экономию, то прибыль за счёт освоения новых видов продукции.


* В этом номере о типографии, использующей такую машину, см. статью «Создавать объём, видеть перспективу» (с. 62).


В следующем номере мы расскажем о конференции КБА на тему «Будущее газетной печати: KBA Cortina». Встреча с изобретателем машины и технологии сухого офсета в газетной печати» и ещё одном семинаре, посвящённом технологии безводной офсетной печати. 

Листовые офсетные машины на выставке

  • Hamada Super B 47
  • Pressrek 52DI
  • КBА Rapida 75-5+L ALV
  • Ryobi 925 LED UV
  • Komori Enthrone 529
  • Komori Lithrone SX729+C+UV+CF
  • Heidelberg Speedmaster XL 75-5+LX
  • Heidelberg Speedmaster CX 102-6+L

Перед рывком

Темой другой части семинара «Нисса Медиапроект» были рулонные офсетные машины GOSS International. Мы задали несколько вопросов выступавшему директору по маркетингу GOSS International Эрику Беллу.

По одному из графиков, показанных на презентации, заметно, что компания несколько уступила позиции конкурентам по сравнению с 2000 г.

Со следующей недели начнём отвоёвывать позиции. В понедельник в Вене открывается выставка IFRA, на которой представим новую газетную машину и объявим о первом заказе на неё, полученном в непростой конкурентной борьбе. Её установят в ведущей газетной типографии Шотландии — D C Thomson & Company Ltd. Монтаж планируется начать в середине 2012 г.

Colorliner CPS компактна, высота печатных башен небольшая, поэтому новинка будет интересна тем, кто встраивает её в существующее здание. Усиленная конструкция станины позволяет избежать использования офсетных полотен с металлической подложкой и работать на обычной офсетной резине, несмотря на высокую скорость — 90 000 об./ч. В этой модели сочетаются проверенные технологии журнальных и газетных печатных машин Goss. В комплект войдут две сушки Goss Ecocool для печати по технологии с горячей сушкой. Высокое качество печати достигается и благодаря красочному аппарату с тремя накатными валиками. Небольшое расстояние между первой и последней полосами контакта сводит к минимуму деформации бумаги и обеспечивает хорошее совмещение. Чтобы реально оценить соотношение конкурентов на рынке газетных машин, надо понимать, что большая часть нашей техники — относительно недорогие Community и Magnum. Продавая одну большую и дорогую машину, конкурент получает такую же сумму, как GOSS от продажи нескольких Community.

В высшем классе газетных машин наши конкуренты тоже сильны: например, в Германии покупают дорогие машины и любят немецкое оборудование. Но новый заказ изменит расстановку сил.

В среднем классе (Universal, Uniliner) GOSS находится на среднем уровне по сравнению с конкурентами, а в низшем имеет очень хорошие показатели и не собирается терять лидерства. В России Community и Magnum идеально подходят для решения задач местных, в т. ч. региональных типографий. Дело не в том, что Россия бедная. Самый большой рынок таких машин — США. Тип машины определяется типом востребованной продукции. Мы не ставим задачи «впихнуть» клиенту дорогую машину, главное — решить его задачи. На IFRA будет ещё одна новая газетная машина, которая может заинтересовать российских полиграфистов, — Magnum со скоростью 70 000 об./ч. Три таких машины уже работают в Китае. После проведения тестов IFRA было решено поставлять их на экспорт.

Некоторые до сих пор выражают опасения по поводу китайского качества…

Наш завод в Шанхае работает с 1993 г. Там делаются Community, Magnum, М-500. Машины класса Magnum оттуда экспортировали уже в 45 стран. В управлении завода американские и французские инженеры. Человек, руководящий производством, делал то же самое и в Штатах. Производство соответствует стандарту ISO. На заводе соблюдаются те же нормы, что во Франции или Америке.

Газетная отрасль в России вовсе не собирается сама себя хоронить и не так уж боится пресловутого натиска электронных СМИ...

Я считаю, что газеты и интернет великолепно поддерживают и дополняют друг друга, надо, чтобы сайт привлекал читателей к газете. Однако газетам на некоторых рынках придётся изменить внешний облик, для чего понадобятся горячая сушка, крепление на скрепку и т. п. В Штатах модно делать контент для определённой, иногда узкой, целевой аудитории (это одна из причин популярности Community и Magnum). Люди до сих пор предпочитают газеты, потому что редакция несёт ответственность за их содержание.

У нас для изменения внешнего вида продукции в основном устанавливают УФ-сушки…

Действительно, они популярны именно на рынке дооснащения, немало их установлено и в США. Есть даже инсталляция на Ближнем Востоке, хотя в основном там используют технологию горячей сушки из-за наличия дешёвого газа.

Ещё одно направление модернизации машин — установка красочной системы GOSS DigiRail *, которая ускоряет приладку и сокращает потери бумаги. Она установлена по всему миру на множестве новых и модернизированных газетных машин. В частности, такая система с автоматической предустановкой параметров будет на первой Colorliner CPS. Недавно её начали ставить и на журнальные машины. Есть уже три таких Sunday 5000, в т. ч. с шириной полотна 2,96 м. Есть пример инсталляции в Ирландии: днём в типографии печатают без сушки, а ночью — с горячей сушкой. Благодаря системе DigiRail с одного режима на другой переходят очень быстро и с минимальными потерями краски.

Сейчас газетные машины GOSS успешно эксплуатируются в 10-ти региональных типографиях ИД «Комсомольская правда» (более половины успешно модернизировались и дооснащались), в типографиях гг. Москва, Мытищи, Ногинск и Дзержинск (Московская обл.), Санкт-Петербург, Гатчина (Ленинградская обл.), Калининград, Омск, Новосибирск, Тольятти, Ереван (Армения), Киев (Украина), Алматы (Казахстан) и др.

* Описание и преимущества системы см. в спецобзоре «Операция "Чистые руки"» (Publish № 10, 2011).


Упаковка на ротации: пришла пора раскручиваться

Мы побеседовали с руководителем маркетинга Komori Chambon Денисом Бранже.

Компания известна рулонными машинами для производства упаковки, в основном картонной, и стала собственностью Komori в конце 1980-х годов. Почему это произошло?

Мы специалисты в изготовлении рулонного оборудования для упаковочной промышленности. Komori — один из лидеров по офсетным листовым печатным машинам. Но макс. ширина листа её машин 115 см. Конкуренты имеют гораздо более широкие листовые машины: 142 см, 162 и т. д. Для увеличения производительности надо увеличивать формат либо переходить на рулонную печать.

Машины Komori Chambon как раз и конкурируют с крупноформатными листовыми в производстве упаковки. Рулонная машина шириной 85 см производительнее, чем листовая шириной 162 см. К тому же в наших машинах — встроенная отделка. За одну операцию получается конечная продукция, цикл производства гораздо короче. Меньше и общие капиталовложения при покупке: к листовой машине требуются флаторезка, две высечки, которые обеспечат переработку её продукции, склад заготовок, занимающий большие площади. В итоге получается, что экономичнее работать в линию.

Важно, что мы предлагаем покупателю общее решение: печать, ротационная высечка, отбраковка. Ему не нужно подбирать и интегрировать оборудование разных производителей, а потом беспокоиться о результате. Также мы делаем ротационные высечки ин-лайн для флексомашин Gallus и других производителей.

В последние годы уровень флексопечати растёт: разрабатываются новые системы вывода форм с высоким разрешением (система Kodak, например, видна прямо отсюда), делаются шаги к стандартизации. Это повышает конкуренцию на рынке печати упаковки?

Качество флексопечати растёт, но офсет по-прежнему имеет преимущества, в т. ч. по стоимости допечатных процессов. Сотрудничество с конструкторами Komori позволило нам внедрить систему KHS-AI, как на листовых машинах Komori, сокращающую приладку: отходы на наших машинах теперь не больше, чем при флексопечати.

Пока у нас были сравнительно узкие машины, рынок асептической упаковки принадлежал флексопечати. Сейчас мы можем предложить машины шириной 720 и 850 мм, а с недавних пор — 920 и 1020 мм. Уже продана одна шириной 1020 мм: она имеет 8 секций печатных, лаковую и секцию высечки. А с появлением машин шириной 1150 мм у нас будет ещё больше возможностей.

Мы единственные из производителей подобных машин, у кого офсетная резина на гильзах зажимается, а не наклеивается, что даёт высокое качество печати, в т. ч. на неровном картоне.

Наши машины могут оснащаться замкнутыми системами контроля с измерением спектрофотометрических данных, что предотвращает разнотон. Встроенная камера контролирует 100% площади печати, замечая все дефекты. В соответствии с полученными данными на вырубке можно сортировать продукцию и на выходе получать абсолютно качественную продукцию. О качестве и надёжности наших решений говорит и число клиентов, купивших несколько машин Komori Chambon.

Вы делаете машины только для изготовления упаковки из картона?

Для других материалов мы делаем машин не так много, поскольку наше оборудование не дешёвое, а для плёнки или этикетки добавленная стоимость гораздо меньше. Для работы с тонкими материалами многие поставщики предлагают менее дорогое оборудование. Но сейчас мы проводим маркетинговое исследование, чтобы стать агрессивнее и в этой области. Для Северной Америки уже сделали машину для печати вплавляемой этикетки (In Mould Label).

Прежняя технология с кассетами не очень подходила для печати тонких материалов из-за дороговизны кассет. Современные машины со сменными гильзами позволяют нам конкурировать и на этих рынках.

Какова сейчас ситуация на рынке машин для печати упаковки?

В 90-х годах мы продали очень много машин в Америку, Японию и другие страны. Продажи росли до 2005 г. Почему они стали снижаться? Покупатели наших машин выпускают массовый продукт. Из-за кризиса упаковщики пересмотрели политику и теперь не планируют надолго. Поскольку в те годы для изменения длины печати использовались кассеты, технология была не столь гибкая. Не зная перспектив, клиенты боялись заказывать дорогостоящие печатные кассеты.

Это подвигло нас на разработку системы, в которой длина печати менялась путём замены гильз (иначе называемых сливами). Сначала мы испытали прототип, для чего было заключено соглашение с крупнейшим производителем упаковки. После 1,5 лет испытаний стало понятно, что улучшать. Сейчас это наш бестселлер. Она имеет варианты ширины 720, 850, 920, 1020 мм, проводится маркетинговое исследование о целесообразности выпуска машины 1150 мм.

Сейчас мы очень успешны в секторе упаковки для жидкостей и складных коробок. В России уже есть несколько инсталляций: глубокая печать для табачной упаковки, офсет для жидких продуктов. В стадии проработки новые проекты. Главная трудность у вас — финансирование.

А как сказывается на продажах кризисная обстановка последних лет?

У всех производителей оборудования возникли финансовые трудности. Количество проектов сократилось. Многие производители упаковки в последнее время пытались заказывать оборудование, но при этом агрессивно торговались и снижали цены, в результате мы вынуждены были отказываться от контрактов. Но зато сделанные продажи были прибыльными. Некоторые делают машины, не получая прибыли. Мы берём только рентабельные заказы.

Мы продавали два последних трудных года, даже при замедленном экономическом росте, поэтому убеждены, что дальше будет гораздо лучше. Мы единственная компания, которая внедрила новое поколение машин с гильзами в начале экономического спада: можем показать их успешные инсталляции. Теперь мы готовы к подъёму экономики и входим в хорошее будущее.


Исправление

В официальной газете выставки, которую готовила редакция Publish, была допущена досадная ошибка: на схеме павильонов неверно указано местонахождение новинок от Ryobi и Komori. Первая была на стенде «НИССА Центрум», вторая — на стенде «ЯМ Интернешнл». Редакция приносит извинения уважаемым производителям и поставщикам, а также выражает надежду, что ни один клиент не перепутал машины, оформляя заказ на покупку.


Практиш, гут

Web-to-print — новый проект НФП, находящийся в режиме запуска. Решение о разработке сервиса назревало из-за необходимости повышения гибкости и предложения клиентам новых услуг. «Об этой технологии мы знали давно, — говорит А. Голиней. — Её суть в том, чтобы быстро и при минимальных затратах набрать много клиентов с небольшими заказами и превратить их в один большой. Это достигается путём совмещения технологии сборного тиража и набора заказов с помощью специальных программ через интернет».

Чтобы не изобретать велосипед, НФП заключила партнёрское соглашение с немецкой Pinguin Druck GmbH, которая предоставила для реализации проекта IT-платформу и необходимые веб-решения. Внедрённая типографией Pinguin Druck аналогичная система доказала свою успешность и рентабельность: 60% прибыли компании приходится на интернет.

Сегодня схема выглядит фантастически. Несколько партнёров в России имеют интернет-сервисы, через которые принимаются и обрабатываются заказы. Согласно расписанию, они передаются в единый, на 90% автоматизированный центр, расположенный в Берлине. Оттуда в типографию приходит не просто заказ, а готовые спуски, которые автоматически подаются на CТP, и технологическая карта, тоже составленная программой. Производство исключительно по расписанию. Ничего личного: быстро, минимум людей и ошибок, оптимум цен, а главное — срок изготовления при офсетной печати сопоставим с цифровой.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • У истоков книжной реки
     

    Открытая в 2014 г. в Таджикистане книжная типография «Гандж» стала, вероятно, самым масштабным полиграфическим проектом года не только в Средней Азии, но и на всём постсоветском пространстве. В августе 2017 г. мы приехали в Душанбе и убедились — это не «потёмкинская деревня», как иногда случается с масштабными проектами, а работающее с хорошей загрузкой и растущее предприятие.

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Упаковка в центре внимания *
     

    Оперативная печать упаковки: главная стратегия Komori

    Упаковка составляет часть практически любого продукта на рынке по весьма веским причинам. Она защищает товар на всех этапах перевозки и распространения, а также даёт покупателям информацию о бренде товара и его особенностях в самый ответственный момент — при покупке.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     


comments powered by Disqus