2011.04.291766 прочтений

Не просто цифры *

Теги: Печать Publish

Парк в 1300 цифровых этикеточных машин, установленных и работающих на производствах по всему миру, говорит сам за себя. Журнал FlexoTech исследовал,

Новый тонер Xeikon улучшен с точки зрения качества изображения, светостойкости отпечатков и безопасности для пищевых продуктовВ прошлом году этикеточные компании из разных уголков мира установили 250 новых этикеточных ЦПМ. Лидерами здесь остаются Xeikon и HP Indigo, а всего на выбор предлагается свыше 40 моделей и марок. Типовые заказы для цифрового оборудования сейчас составляют 50 000 изделий, а это две трети от запечатываемых традиционным способом этикеточных тиражей. Качество тоже перестало быть проблемой и для струйных, и для тонерных систем. Производители заказывают отпечатанные цифровым способом этикетки для продуктов питания и напитков, товаров для красоты и здоровья, фармацевтических препаратов, бытовой химии.

За последние годы точек соприкосновения у цифровых и традиционных технологий стало значительно больше, но при этом снизился и экономически целесообразный для флексографии этикеточный тираж. По мнению некоторых полиграфистов, смена заказов на современных флексомашинах по времени сопоставима с цифровым оборудованием — разница сводится лишь к изготовлению печатных форм. Для традиционной этикеточной печати давно отработаны методики тестирования оборудования, стандарты и процедуры, но к стандартизации сейчас готовится и цифровая печать: аналогичные методики тестирования, процедуры и стандарты предполагается выработать и для неё.

C подобной инициативой выступила всемирная ассоциация производителей этикеточной продукции Finat при поддержке журнала Labels & Labeling. В сентябре на совместной встрече организации сформировали техническую группу по выработке методик тестирования для отпечатанных цифровым способом этикеток. Существуют стандартные тесты для определения глянца, цвета/оптической плотности, гладкости, стойкости к выщипыванию, истиранию, задирам, отмарыванию. Как сообщают в Finat, перед группой поставлена задача разработать пакет стандартизированных методик тестирования и соответствующих продуктов, которые будут приняты и одобрены всеми без исключения представителями рынка цифровых этикеток и цепочки поставок. К ним относятся основные производители бумажных и плёночных материалов, самоклеящихся этикеточных носителей, независимый разработчик устройств для тестирования отпечатков IGT Testing Systems, крупные производители ЦПМ и допечатных решений, поставщики отпечатанных цифровым способом этикеток. Хотя на этом рынке уже сформировалось ядро из хорошо известных компаний, на свою долю постоянно претендуют новые игроки. На выставке Ipex в этом году Domino, лидирующая в сегменте нанесения в линию переменных и идентификационных данных, представила свою первую цветную полноформатную рулонную ЦПМ N600 на базе технологии струйной пьезопечати.

Рассказывает директор направления цифровой печати Domino Филип Истон: «При всём богатстве выбора этикеточных ЦПМ мы абсолютно уверены, что N600 исключительна по качеству и производительности. Реакция рынка не только оправдала, но и превзошла наши ожидания. Консультации и отзывы потенциальных пользователей подтверждают, что огромный спрос на устройства уровня N600 пока удовлетворить не удалось».

Domino вышла на рынок этикеточной печати на Ipex-2010 с ЦПМ N600

Скорость N600 составляет 75 м/мин в режиме с тремя размерами капли, 50 м/мин — при четырёх. ЦПМ с номинальным разрешением печати в 1200 dpi поддерживает широкий спектр бумажных и полимерных этикеточных материалов. «Хотя основная часть этикеток по-прежнему запечатывается флексографией, налицо общее стремление к переходу на “цифру”, с упрощением производственного процесса и улучшением обслуживания клиентов за счёт ускоренного выполнения коротких тиражей и персонализации заказов, — рассказал Истон. — Разработки не прекращаются — планируем предложить опциональный пятый цвет, актуальный для работающих с белыми красками. А модульная конструкция ЦПМ подразумевает интеграцию с различными финишными решениями или автономную установку».

Ещё одним «новичком» на Ipex стала струйная ЦПМ Epson SurePress L-4033A шириной 330 мм для коротких тиражей. Её цена вместе с финишным модулем составляет менее 300 000 евро. Оборудование, поставляющееся с АСУ ТП EskoArtwork, на выставке демонстрировалось с новым отделочным мини-комплексом GM DC330. 6-красочная машина печатает на широком диапазоне бумаги и плёнки со скоростью до 5 м/мин, причём для материалов не требуется ни специального покрытия, ни предварительной обработки. Целевая аудитория — малые и средние этикеточные производства, заинтересованные в переходе на короткие тиражи продукции. При печати материал останавливается, а блок головок перемещается над «кадром» вперёд и назад 4–6 раз; вместо отдельного нанесения каждого цвета изображение «сшивается» в одно целое. Формируют его 15 печатающих головок, цвета — CMYK, оранжевый, зелёный.

Ещё один новичок – Epson SurePress c ПО от EskoArtwork

Не обошлась без премьер в этом году и Xeikon: цифровая этикеточная машина 3500 представляет собой версию существующей серии 3000 с увеличенной шириной. При ширине печати 200–512 мм на полотне помещаются три полосы вместо двух, дополнительно увеличивая производительность. Главным же нововведением стал новый тонер, который, по информации Xeikon, уже успел удостоиться весьма положительных откликов от пользователей.

Тонер QA-1 (Quadrupled Adapted) представляет собой следующее поколение технологии Xeikon FA (Form Adapted), одного из первых тонерных составов на основе полиэфира с модифицированной формой частиц. Отличия тонера QA-I — в улучшенных характеристиках по качеству печати, светостойкости и совместимости с пищевыми продуктами. При более низкой температуре плавления, расширенном цветовом охвате и повышенной светостойкости срок хранения запечатанной продукции в помещениях увеличен до двух лет.

Впечатлениями поделилась Сабина Файфель, управляющий директор немецкой типографии Ero-Etikett: «Наша специализация — этикеточная продукция. Когда в начале года нам предложили принять участие в производственном тестировании нового тонера QA-I, мы сразу же дали согласие, поскольку он разрабатывался специально для нашего рынка. И результатами очень довольны. Тонер предыдущего поколения соответствовал большинству требований по совместимости с пищевыми продуктами — это стало одной из причин выбора ЦПМ от Xeikon. Новый тонер QA-I подходит и для прямого контакта с сухими продуктами питания, отличается значительно более высокой светостойкостью, что для нас очень важно».

Серьёзной инсталляционной базой в Великобритании уже обзавелась ЦПМ HP Indigo WS6000, претендующая, по информации создателей, на 80% выполняемых флексографским способом этикеточных заказов. Непрозрачная матово-белая ПЭ плёнка Polyprint IL от UPM Raflatac оптимизирована для печати на ЦПМ HP Indigo WS2000 и WS6000. Материал ориентирован на короткие тиражи этикеток с индивидуальным кодированием и последовательной нумерацией и снимает необходимость в термотрансферной печати. Хорошие характеристики непрозрачности и стойкость к химикатам открывают для него сегмент промышленной химической продукции, а достаточная жёсткость способствует качественной отделке и нанесению этикеток.

Dotrix – платформа для цифровой экспансии

EFI предложила комбинацию из цифровых машин Jetrion, собственных чернил и этикеточных материалов FLEXcon для выпуска этикеток повышенной прочности с соответствием стандартам электробезопасности UL без последующего ламинирования верхнего слоя. Струйные ЦПМ Jetrion серии 4000 становятся всё популярнее на рынке этикеточной продукции с повышенными требованиями к прочности — благодаря стойким УФ-чернилам, высокому качеству печати и компактности самого оборудования.

По словам генерального директора Jetrion Кеннета Стека, вышеупомянутая инициатива упростит подтверждение соответствия стандарту UL: достаточно будет передачи на тестирование самого материала, без дополнительного UL-тестирования. «Спрос на UL-совместимые решения со стороны поставщиков печатной продукции и OEM-партнёров стабильно растёт. Совместными усилиями FLEXcon и Jetrion существенно упростили процесс подтверждения совместимости со стандартами безопасности UL для конвертинговых производств».

Семимильными шагами развивается интеграция традиционных технологий с цифровой струйной УФ-печатью, как у Nilpeter с Caslon, а также Edale и Agfa, представивших модель Dotrix Modular.

По результатам выставки-конференции Digital Label Summit, проходившей в июне этого года в Барселоне (Испания), Edale сообщила о ряде запросов на данное оборудование. Гибридная ЦПМ на базе струйной однопроходной технологии УФ-печати от Agfa и решений Edale, представленных станиной, системой транспортировки полотна и финишными модулями, — результат начавшегося ещё в 2004 г. сотрудничества с Agfa. «Выставка стала отличным способом для Edale расширить своё присутствие на рынке цифровой печати», — прокомментировали в компании.

 


( Наши

«…По выработке методик тестирования для отпечатанных цифровым способом этикеток». Если отпечатанные «цифрой» этикетки используются точно так же, как и отпечатанные флексо, — разве тестировать их надо иначе? Потребитель цифровой этикетки не будет мириться с недостатками «глянца, цвета/оптической плотности, гладкости, стойкости к выщипыванию, истиранию, задирам, отмарыванию», если у него будет выбор. Именно по этим свойствам готового продукта отличаются, и очень сильно, технологии цифровой печати этикетки. Как и по совместимости с запечатываемыми материалами. При выборе ЦПМ для печати этикетки разумно не полагаться на округлую методику, одобренную всеми производителями, а акцентировать внимание на практически значимых сложных случаях. Например?

Технологический нагрев накладывает ограничения на пригодные к печати полимерные материалы. Перенос изображения с использованием электрических зарядов затруднён для проводящих, металлизированных материалов. И оба принципа лежат в основе электрографической печати — даже не пытайтесь вставить в лазерный принтер фольгу или полиэтилен! Полимерные плёнки растягиваются, печать на них требует сохранения постоянного натяжения. Возвратно-поступательное движение и остановки в процессе печати могут, в зависимости от свойств запечатываемого материала, вызывать ошибки совмещения.

Струйная печать красками УФ-закрепления свободна от ряда недостатков других технологий и является одним из наиболее обещающих методов цифровой печати этикетки, как технологически, так и экономически. ЦПМ EFI Jetrion, представляемые компанией «Вариант», печатают в 4-5 цветов (CMYK и опция кроющего белого) чернилами собственной разработки. Исходная компетенция Jetrion лежит именно в области создания УФ-чернил — компания в 2006 г. была куплена EFI у Flint Group. Чернила Jetrion имеют широкий цветовой охват, устойчивы к свету и механическим воздействиям. Они не требуют, в отличие от некоторых конкурентов, обязательного защитного ламинирования или лакирования.

Специализация EFI хорошо известна. Подавляющее большинство промышленных систем цифровой печати в мире и львиная доля цветопробы используют технологии американской компании. Результат, цитируя известного специалиста: «EFI Jetrion, вероятно, самая отработанная струйная этикеточная ЦПМ». Система популярна на Западе, но по организационным причинам была не доступна в России. Время пришло. — Михаил Кувшинов, директор по развитию, группа Rolen (HGS, «Вариант», «Ориентал Про», «Варио-Сервис»)

Как ни крути, лидером на рынке цифровой этикеточной печати остаётся электографическая технология с жидким и твёрдым тонером. Хотя струйные технологии имеют хороший потенциал. К сожалению, много лет кряду на выставках LabelExpo в Европе и Америке мы видим множество экспонентов производителей струйных этикеточных принтеров, но больших продаж у них нет. И это касается почти всех компаний.

В России ситуация несколько иная, нежели описанная в статье. У нас практически никак не представлены струйные технологии — электрографические технологии с жидким тонером доминируют абсолютно. Но есть и ожидания, что тенденция изменится: например, флагман мирового рынка по производству струйных этикеточных технологий представлен теперь и на российском рынке — это Jetrion (EFI), хотя пока без демо-оборудования в России. Чувствуется и присутствие другого игрока рынка — AGFA с продуктом Dotrix, но опять же без инсталляций в России.

GRAMEX в 2011 г. планирует показать струйную этикеточную машину с полным набором финишных опций на одной из выставок в Москве. Уже второй год «АТ Десайн», единственная имеющая демо-зал в Москве, предлагает модули по струйной цифровой печати, которые могут быть интегрированы в существующую транспортную систему. Ею может быть как перемотчик с рулона на рулон, так и вырубщик этикеток или флексомашина.

И тут появляются возможности быстро печатать короткие тиражи и сразу же наносить переменную информацию на этикетки. В статье не отмечен один из неоспоримых плюсов струйной технологии, по которому люди её выбирают. Это печать уже по вырубленным этикеткам и возможность производить заказ для клиента, так сказать, в одно действие. — Сергей Белокуров, технический менеджер Industrial Inkjet


* Журнал FlexoTech, октябрь, 2010. Публикуется с разрешения издательства Whitmar Publications Ltd. ©, 2010. Все фото в статье предоставлены FlexoTech.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • У истоков книжной реки
     

    Открытая в 2014 г. в Таджикистане книжная типография «Гандж» стала, вероятно, самым масштабным полиграфическим проектом года не только в Средней Азии, но и на всём постсоветском пространстве. В августе 2017 г. мы приехали в Душанбе и убедились — это не «потёмкинская деревня», как иногда случается с масштабными проектами, а работающее с хорошей загрузкой и растущее предприятие.

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Упаковка в центре внимания *
     

    Оперативная печать упаковки: главная стратегия Komori

    Упаковка составляет часть практически любого продукта на рынке по весьма веским причинам. Она защищает товар на всех этапах перевозки и распространения, а также даёт покупателям информацию о бренде товара и его особенностях в самый ответственный момент — при покупке.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     


comments powered by Disqus