101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Производство этикеток: типографии и поставщики в противофазе *

  • Робин Мид
  • 9 ноября 2010 г.
  • 6501

К положительным сигналам об уверенно растущем спросе на этикетки во второй половине 2009 г. и начале нынешнего оказалась подмешанной солидная ложка дёгтя в виде перебоев с поставками и повышения цен на запечатываемые материалы и краски. По данным ассоциации производителей самоклеящихся этикеток FINAT, спрос на этикеточные материалы в начале года на 12,5% превышал показатель годичной давности, в период максимального экономического спада. Отрегулировавшие производственные мощности поставщики бумаги, плёнок и химикатов встретили восстановление спроса повышением цен.

Стоимость целлюлозы выросла на 40% по сравнению с началом 2009 г. и приблизилась к рекордному уровню, зафиксированному в 1995 г. Продукция ведущих производителей бумаги подорожала на 8–10%. В сегменте плёночных материалов сокращение мощностей привело к удорожанию полиэтилена и полипропилена на 5–10%. Примерно на столько же подорожали краски — из-за дефицита химикатов.

«Сейчас рынок представляет собой классическую иллюстрацию фазы экономического оживления. С одной стороны — заказчики, начинающие заполнять пустые склады в предвкушении восстанавливающегося доверия потребителей. С другой — производители сырья, которые из-за кризиса пошли на сокращение мощностей (в ряде случаев очередное) и сейчас испытывают большие сложности с удовлетворением спроса. Работа в сложившихся условиях оказывается для производителей этикеток серьёзным испытанием, и коммерческие перспективы пока туманны», — считает управляющий директор FINAT Жюль Лежьен.

«При всех разговорах об эффективности, сокращении отходов и динамичности — повышения цен технологии компенсируют с трудом, если компенсируют вообще», — добавил один из поставщиков этикеточного оборудования.

Революционная конструкция печатных секций делает печатную машину Mark Andy Performance исключительно быстрой в переналадке

Столкнувшись с массой неконтролируемых проблем (цены на сырьё, отсутствие источников для инвестиций, ожидания рынка, экономика), этикеточные производства по-прежнему должны думать и о насущных задачах, среди которых качество и производительность. Требования заказчиков неизменны — качественнее, дешевле, быстрее. И полиграфисты вынуждены им подчиняться.

Способ достижения этих целей очевиден для Mark Andy. Американский производитель печатных машин готовит революцию в узкорулонном производстве: по информации поставщика, модели для различных сегментов и ценовых категорий заинтересуют предприятия во всех уголках земного шара.

После анонса на Labelexpo Europe год назад компания продала около 40 печатных машин серии Performance. Начав с самой технологичной модели линейки P7, она предложила упрощённую P5, а к выставке Labelexpo India в конце года готовит премьеру P3.

Главный секрет — конструкция печатных секций, отличающихся быстрой настройкой и переналадкой и дополненных высокотехнологичным пакетом автоматизации с системой управления приводкой для контроля стабильности качества и оперативной настройки на тираж.

Благодаря простому доступу к печатной секции, смена 4-красочной работы занимает 3 минуты. По словам одного из владельцев оборудования, им удавалось подготовиться к печати 7-красочного флексографского заказа, пока на HP Indigo печатался цифровой тираж. Помимо удобства доступа, стоит отметить саморегулирующийся ракельный нож, систему краскоподачи «загрузи и закрой» (load and lock) и простую систему управления. Тракт прохождения бумаги длиной всего 1,3 м сокращает отходы материала на 50%.

«Серия Performance стала вехой в полиграфии. Тщательно исследовав потребности заказчиков, мы сконструировали соответствующую машину, — прокомментировал генеральный директор Mark Andy Пол Браусс. — Наша команда инженеров справилась с задачей, и я искренне рад за производителей упаковки: теперь у них есть отличное решение с новыми преимуществами».

Смена гильз на

Компания уже установила эти печатные машины по всему миру — в Австралии, Ирландии, Швеции, Польше, Венесуэле. Две последние инсталляции состоялись на китайских предприятиях Chesapeake Pharmaceutical и Healthcare Packaging. Оборудование рассчитано на печать водными, УФ- и сольвентными красками винной этикетки, упаковки из лёгкого картона, RFID-вставок, продукции на плёнках без подложки.

Ещё одна инновация в сегменте узкорулонных машин — анонсированная на прошлогодней Labelexpo Europe и сейчас набирающая популярность Gallus ECS 340 с основой из гранита. В течение считанных недель после выставки Gallus продала более 20-ти машин, а теперь принимает заказы со всего мира.

Особенность модели — печатные секции, опирающиеся на гранитные плиты. Это помогает бороться с шумом и вибрациями, а операторам обеспечивает простоту доступа и удобство. В конструкции предусмотрены формные и анилоксовые цилиндры гильзового типа — для перенастройки в предельно сжатые сроки. Камер-ракельная система ускоряет смену красок, а печатные цилиндры с охлаждением расширяют спектр совместимых материалов.

Основное преимущество — очень короткий тракт прохождения полотна: 1,1 м между печатными секциями или 11 м для 8-ми красок. Быстрая переналадка и низкий уровень отходов при запуске тиража делают модель привлекательной для небольших заказов. В компании считают, что существенное снижение цены на оборудование заинтересует и работающих со стандартными этикеточными тиражами.

Вице-президент Gallus по исследованиям и разработкам Штефан Хайнигер уверен: «Благодаря высочайшей стойкости к нагрузкам, технической гранит оптимален для сборки оборудования». Машина комплектуется рельсой для дополнительных отделочных модулей: тиснение фольгой, ламинирование, нанесение переменных данных и штрих-кодов.

Недавно состоялась первая инсталляция в Латинской Америке: конвертинговая компания из Мехико установила сервоприводную 8-красочную комплектацию для УФ-печати с модулями холодного тиснения фольгой и ламинирования. По словам представителя компании, критерием выбора стала скорость: «И машина позволила нам освоить выпуск недоступной ранее продукции — например, с нанесением в линию ароматизированных лаков».

По словам Дэвида Ли, управляющего директора Focus Label Machinery в Великобритании, в последние годы производители делают акцент на эффективности оборудования, чтобы помочь полиграфистам сэкономить на расходных материалах и сырье. Он указывает на чёткую тенденцию: типографии заинтересованы в замене одной-двух старых машин современной, производительной моделью с меньшим уровнем отходов: «Нынешние покупательские предпочтения весьма специфичны: люди вкладывают средства под конкретные контракты, а не просто в производство. Если раньше рассматривался вариант с 6- или 8-красочной машиной, теперь ищут 2-красочную, которая сможет взять на себя конкретные заказы и освободить более крупное оборудование для других работ».

Сейчас узкорулонный рынок переживает значительные изменения с учётом многочисленных технологических инноваций. Среди простейших из новых идей стоит отметить разработанный Edale второй ярус для выпускающейся печатной машины. Теперь производитель узкорулонного и конвертингового оборудования из Великобритании предлагает как полноценные 8-красочные варианты, так и дополнения к 4-5-красочным с получением 9-красочной машины.

Alpha Multi приводится в действие двигателем основного яруса, подключённым и ко второму, дополнительному ярусу. Для каждой машины есть свой стол склейки, чтобы основной ярус мог продолжать работу, пока готовится второй. При этом площадь, занимаемая оборудованием, увеличивается с 2,5 до 5 м2, длина — до 4,5 м.

В мире установлено свыше 160 машин Alpha, среди которых и недавно появившаяся в немецкой этикеточной типографии Bossert. После поглощения в конце 2009 г. фирмой Kling предприятие стало активно внедрять новые продукты и услуги. Bossert приобрела новую 5-красочную флексографскую Edale Alpha в УФ-комплектации, причём немаловажным фактором при принятии решения стал запуск в марте 2010 г. машины Alpha Multi.

В Kling уверены, что, помимо развития флексографского направления, для бизнеса это означает возможность разнесения приоритетов при будущем расширении. Рассказывает генеральный директор Маркус Бехтольд: «Нам были необходимы повышенное качество печати, улучшенная производительность и дополнительные опции, включая критичное для нашего сегмента горячее тиснение фольгой».

По словам директора Edale по экспорту Бернхарда Гроба, экономическая обстановка стала для Edale Alpha серьёзным плюсом; он подчеркивает уникальные экономические и производственные преимущества оборудования на фоне крайне осторожной в вопросах ценовой политики отрасли. Это подтверждают и недавние инсталляции Alpha в Италии, Польше и Иране.

Nilpeter в стандартные флексомашины FA-3 и FA-4 интегрировала 4-красочный струйный модуль, который комбинируется с тиснением фольгой, конгревом, высечкой, шелкотрафаретом. От цифрового направления компания не отказывается, хотя в этом году установила 10-красочную машину для УФ-флексографии. Для металлизированных эффектов и нанесения специфических сольвентных покрытий (например, адгезионных или ламинирующих) машина оборудована тремя головками глубокой печати для сольветных красок.

Печатная машина Edale Alpha Multi с двумя ярусами

На Labelexpo Americas компания представит новое пополнение в линейке флексографских УФ-машин FG-Line средней ширины (420 мм). 8-красочная версия будет работать с плёнкой, демонстрируя совместимость с различными этикеточными и упаковочными материалами. Модификация станет промежуточным звеном между модульной FA-Line и FB-Line: каждая печатная секция оснащена двойными сервоприводами и облегчёнными формными гильзами. Кроме того, Nilpeter запланировала анонс печатной машины FA-6 с макс. шириной запечатываемого полотна 558 мм — ориентированной на этикеточные производства, параллельно выпускающие плёночную упаковку и картонную продукцию.

Muller Martini запустила в коммерческое производство собственную технологию VSOP (variable sleeve offset printing, офсетная печать с переменными гильзами) — в прошлом году компания выкупила права на интеллектуальную собственность у Drent Goebel. Разработка появится в новой красочности, оптимизированная под стандартные компоненты и будущую модернизацию. В Великобритании её можно будет приобрести уже в этом году. Основной технологией остаётся флексография, особенно при нанесении кроющей белой краски. Применяется она и для цветных красок, и для нанесения клея при ламинировании. Ещё одна особенность — технология электронного отверждения.

 


Шрифт Брайля — на поток

В ноябре подходит к концу 10-летний период, отведённый Евросоюзом под полный переход на фармацевтическую упаковку с обязательным нанесением шрифта Брайля для людей с проблемами зрения.

За это время предприятиям довелось немало узнать о потребностях и возможностях тех, кто пользуется шрифтом Брайля, о специфике упаковочной отрасли. Раньше шрифт Брайля, как правило, наносили на бумажную этикетку, закреплявшуюся на упаковке. Возможен вариант с тиснением, например, с помощью модуля AccuBraille, устанавливаемого на устройства фальцовки и склейки от Bobst. Есть шелкография, а теперь и струйная печать. Разработанная Atlantic Zeiser система Braillejet с технологией микроклапанов работает с УФ-чернилами высокой вязкости, обеспечивая мгновенную фиксацию отдельных точек.

Точки, нанесённые люминесцентным лаком

Скандинавский поставщик печатного оборудования Convertec предложил новую версию автономного устройства Braillemaker One для этикеточных производств. Принтер рассчитан на печать по стандартным этикеткам, вкладышам для картонной упаковки, буклетам, многослойным фармацевтическим этикеткам.

Рассказывает генеральный директор Карстен Йенсен: «Наша уникальная разработка полностью соответствует новым законодательным требованиям. И уже почти три года успешно работает на производствах хорошо известных поставщиков этикеток».

«Цифровая печать шрифтом Брайля — не самая оптимальная технология для интеграции. Она усложняет настройку и эксплуатацию оборудования, ничего не добавляет к качеству и может крайне негативно сказаться на работе печатной техники», — добавляет ИТ-директор Питер Нобелиус.

Braillemaker производительностью 35 м/мин наносит шрифт Брайля на 12-ти языках с помощью специального лака. С помощью новейшего ПО машина подключается к международному сервису переводов, исключая ошибки оператора.

Вплавляемые этикетки завоёвывают рынок Европы

Высокая стоимость инструментария для производства методом впрыска ограничивает применение вплавляемых этикеток в этом сегменте исключительно массовыми изделиями типа молочной тары. При этом сама технология IML (in-mould label) выгодно отличается от прямой печати гибкостью и широкими возможностями декорирования. Обретя активную поддержку в Северной Америке, она набирает популярность и в Европе.

В этом году британская Systems Labelling инвестировала 1,3 млн фунтов в оборудование для производства отпечатанных УФ-флексографией вплавляемых этикеток в рулонах и листах. Среди установленных на предприятии печатных машин — две специализированных 8-красочных Mark Andy шириной 400 мм с двумя финишными линиями от канадского поставщика конвертингового оборудования Gannicott.

Хотя на IML приходятся считанные проценты от общих объёмов этикеточного рынка, технология развивается и получает поддержку всё новых пользователей и рынков. В итоге этикеточные производства всё активнее рассматривают её как новое направление бизнеса.

Бельгийская Verstraete, входящая в немецкую группу Constantia Flexibles, разработала металлизированную этикетку для нанесения на стандартном IML-оборудовании. Ориентируют новинку на рынок Великобритании. Компания заверяет, что решила технические сложности, связанные с закреплением металлизированной этикетки в литейной форме при впрыскивании расплавленного полипропилена.

Обычно предварительно запечатанная этикетка фиксируется с помощью статического заряда, но металлизированное покрытие такой способ исключает. Systems Labelling потратила массу времени и средств на внедрение систем снятия статики в печатное и перемоточное оборудование.

Как рассказали в Verstraete, новая технология не требует специальной обработки металлизированных этикеток. Для нанесения фольги на изделия используется оборудование Heidelberg Foilstar. Фольгу можно оставить серебристой или нанести 8 цветов поверх металлизированного слоя.

Verstraete нацелена на рынки косметики и тары для красок, но интерес проявляет и пищевая отрасль. Менеджер направления Нико Ван де Валле сообщил, что этикетки компания будет поставлять непосредственно в Великобританию.

Упрощая жизнь «этикеточникам»

Avery Dennison предложила заказчикам услуги подряда в подборе этикеточных материалов.

Как сообщили в компании, программа Fasson Specification снимает с производств сложную, а подчас и дорогостоящую задачу обеспечения совместимости и тестирования характеристик материала. Особенно сложен и трудозатратен процесс для работающих с сегментами электроники и автомобильной промышленности.

Этикетка без лайнера от Pulse

Рассказывает представитель Avery Dennison: «Подбор новых этикеточных материалов для продукции с высокими требованиями к прочности и при поиске новых клиентов, и при обслуживании старых подразумевает многоэтапное тестирование на совместимость. Технические консультанты Avery Dennison в оснащённых по последнему слову техники тестовых лабораториях подберут материал, оптимальный для пользователя. К тому же производители экономят время и снимают с себя расходы, связанные с тестированием собственными силами или через подрядчиков».

Материалы для тестирования предоставляются бесплатно, предусмотрена проверка на соответствие нормативам.

Британская Pulse Roll Label Products представила новый адгезионный состав для сегмента этикеток без лайнера. UVPSA001 призван избавить отрасль от подложечных материалов, которые полностью попадают в отходы, увеличивая нагрузку на окружающую среду и оборачиваясь «выброшенными» средствами.

«Мы разработали специальный адгезионный состав, чувствительный к давлению при УФ-облучении. После тестирования на производствах наших заказчиков он рекомендован для компоновки многослойных этикеток и изготовления этикеток без подложки. Сложного в работе и более затратного термоклея не требуется. Разработка может применяться в качестве стандартного клеящего состава и в других сегментах», — объяснил управляющий директор Гэри Сьюард. Свойства адгезива определяются мощностью УФ-излучения, температурой и типом УФ-ламп.

UPM Raflatac дополнила перманентный адгезив RP 30 смываемым составом RP 44 для повторно используемой винной тары. Клей RP 44 устойчив к колебаниям температуры и влажности при бутилировании и хранении, не отклеивается при помещении бутылки в лед.

Наши

Кризис усугубил тенденцию к сокращению тиражей. Клиенты ещё больше стали задумываться о снижении себестоимости производств и оптимальной загрузке оборудования. Стало очевидно, что оборудование топовых марок печатает с одинаковым уровнем качества. Поэтому при сравнении конкурентных предложений клиенты всё реже задают вопросы об уровне качества, но всё чаще — о быстроте переналадки и сокращении отходов. Экономические параметры выходят на первый план (естественно, без ущерба качеству).

Думаю, Mark Andy лучше всех попадает в это течение со своей новой линейкой Performance, что подтверждает статистика наших продаж. Мы уже восстановили докризисный объём продаж в 2010 г. – вышли на уровень 2008 г. Новые Performance приобретают крупные российские типографии, а это — серьёзная поддержка нашей репутации и престижа Mark Andy. — Андрей Павлов, генеральный директор «Вариант»

В дополнение к содержанию статьи хотелось бы отметить: усилия по повышению эффективности процесса изготовления этикеток касаются не только совершенствования печати. Существенные достижения имеются и в формных процессах. Их оперативность и качество форм во многом предопределяют успех в целом. Так, благодаря современным японским допечатным технологиям появилась возможность всего за один час самостоятельно изготавливать высококачественные печатные формы, не используя при этом дорогостоящие и агрессивные химикаты. Водовымывные фотополимерные формы TOYOBO Cosmolight имеют встроенный слой защиты от ингибирующего воздействия кислорода, благодаря чему формируется рельеф с наиболее качественным видом точек с плоскими вершинами, для вымывания используется вода с бытовым моющим средством, а долгая сушка форм не требуется. CTP Screen PlateRite FX наносит на масочный слой высококачественное изображение с линеатурой до 210 LPI при рекордном разрешении вывода 4800 DPI, а применение запантованных гибридных растров значительно повышает качество печати участков, сложных для воспроизведения во флексографии. – Дмитрий Токманцев, старший менеджер-технолог отдела флексографского оборудования и материалов «ЯМ Интернешнл (СНГ)»

Наши

Информация в статье устарела, так как на сегодняшний день по всему миру продано уже не 20, а более 50-ти машин Gallus ECS-340, в т. ч. три установлены в России, а в ближайшее время ожидается ещё несколько инсталляций. Машина наполнена мировыми новинками: не только обладает гранитной станиной и самой короткой в мире проводкой полотна между печатными секциями, но и «безозоновыми» УФ-сушками, не требующими вытяжки; прямыми бесшестерёнчатыми сервоприводами на каждой секции; фронтальной загрузкой всей печатной оснастки (на основе гильзовых «сливов»), включая высекальный цилиндр; единым сенсорным пультом управления, перемещаемым вдоль всей машины; камер-ракельной системой и т. п. Машина идеально печатает по всем традиционным самоклеящимся материалам, стабильным безосновным плёнкам и т. п. Сомневающихся приглашаем в наш демо-зал для тестирования (можно на материале и формах заказчика). Gallus вновь подтвердил, что по праву является лидером индустрии и во многом законодателем моды в ней. Так что о «революционности» уместно было сказать применительно именно к Gallus…

Влияние цифровой печати на сектор самоклеящейся этикетки ощущается, но оно не всепоглощающее. Есть тенденция к сокращению длины тиражей при увеличении их вариабельности, сокращению времени на приладку/переналадку и количества отходов. В этом-то ключе и появляются сегодня почти у всех производителей машины с укороченной лентопротяжкой, сервоприводами и автоматизацией процессов. — Ашот Акопов, руководитель центра узкорулонного оборудования «Гейдельберг-СНГ»

В статье много внимания уделяется традиционным способам печати этикеток, хотя уже очевидно: роль цифровой печати в этом сегменте неуклонно растёт, влияя на короткие тиражи и переменные данные. Продажи этого оборудования невелики (мало кто может похвастаться даже десятками), но тенденция однозначна — поставщики предлагают всё больше решений для цифровой печати на замену традиционному способу. А начать можно с коротких тиражей…

Увы, цифровая печать не развивается, как этого бы хотелось (или должна). В сегменте струйной печати Европы или Америки заметны положительные тенденции, а клиенты начинают покупать и продавать цифровую продукцию. В России же реальность такова: инсталляций почти нет, да и основные игроки на рынке поставок полиграфического оборудования практически никак себя не показывают и ничего не предлагают.

Но проекты с собственными разработками оборудования по печати этикеток цифровым способом в России есть, хотя и это только первые ростки. Один из примеров — «Грамекс» (Gramex) уже предлагает цифровую струйную машину для печати этикеток и некоторой продукции упаковочной отрасли. Оборудование разрекламировано, и вскоре состоится его демонстрация в работе. Основная задача «Грамекс» — не только предложить полностью цифровое решение. У компании есть модели, нацеленные на комбинирование флексотехнологии и струйной печати. Ведь лучше не соперничать, а использовать преимущества каждой стороны. Уверен, что проект будет успешен и в России, и за рубежом. — Сергей Белокуров, технический менеджер Industrial Inkjet

На динамично развивающемся российском рынке и стран СНГ спрос на оборудование, инновационные технологии и материалы для производства упаковки, несмотря на кризис остаётся высоким. В этом сегменте оборудование Lombardi Converting Machinery S.r.l. отвечает всем производственным и технологическим требованиям.

C июня 2010 г. на базе сервоприводной флексомашины Synchroline производится машина комбинированной печати по технологии офсет-флексо Synchroline Combo. Её особенность — не имеющая аналогов красочная станция, симбиоз офсета и флексографии. Она позволяет переходить с офсетной печати на флексографскую за 3 минуты (на одной станции).

И всё благодаря гильзовой технологии. Гильзы из алюминия оснащены стальными контактными кольцами с обеих сторон (со стороны оператора и привода). Это единственная офсетная машина с гильзами и двухступенчатыми контактными кольцами, гарантирующими равномерное давление и контакт по всей ширине между накатными красочными валиками и гильзами на формных цилиндрах для всех форматов печати — от минимального до максимального.

Фактически покупатель получает две машины по цене одной: офсетную рулонную и флексографскую. Машины комбинированной печати от Lombardi Converting Machinery могут стать наилучшим решением при выборе печатной машины с высоким качеством печати и простотой эксплуатации — по основным производственным требованиям. — Арик Петросян, руководитель направления флексографского оборудования и оборудования для производства гибкой упаковки «ВИП-Системы»


* Журнал FlexoTech, сентябрь, 2010. Публикуется с разрешения издательства Whitmar Publications Ltd. ©, 2010.

 


В стандартную комплектацию флексомашин FA-4 компания Nilpeter добавила 4-красочный струйный УФ-модуль

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20