2010.07.14, Автор: Игорь Терентьев2841 прочтений

Перекрёсток дорог

Теги: Publish

Многие полиграфисты сейчас стоят на развилке, размышляя, как развиваться дальше. На Ipex-2010 индустрия предложила немало вариантов, но превалировали цифровые.

В майском номере Publish в статье «Истории с Ipex» мы по горячим следам отчитались о самых горячих выставочных новинках. Теперь пришёл черёд для более подробного анализа. Тема номера посвящена новинкам и тенденциям в допечатной и печатной сферах. В этом же номере ещё два обзора — про послепечатные решения и расходные материалы. Мы постараемся охватить всё новое и полезное, что было показано на Ipex-2010.

Допечатные процессы

Цветопроба и формные процессы | Главные тенденции в цветопробе — расширение поддержки разработчиками RIP устройств печати с дополнительными цветами, улучшение механизмов эмуляции различных видов печати. Энтузиазм в отношении экранной цветопробы не особенно поддерживается полиграфистами. Как следствие — главные маркетинговые усилия направлены на продвижение комплексных цветопробных решений «ПО — устройство печати». Подробнее о новинках и выборе цветопробы для упаковки написал Д. Старцев в статье «Цифровые имитаторы» (Publish, № 6, с. 50). Здесь отметим лишь, что среди самых интересных цветопробных устройств печати на выставке был принтер Epson WT7900 — первый в мире, печатающий белыми водными чернилами. Для него нужны специальные запечатываемые материалы, поэтому в Epson, помимо бумаги, уже предлагают прозрачные и металлизированные плёнки.

В Mimaki также предлагают вариант цветопробы для упаковщиков. Но их UJF-706 не имеет функции резки. Зато это планшетная модель, печатающая по материалам, толщиной до 15 см форматом до 70в60см. Это уже третье поколение, начатое моделью UJF-605Не менее популярен УФ-принтер с функцией резки Roland VersaUV LEC-330, печатающий практически на любых материалах — от бумаги до плёнок. Он активно продвигается для этикеточников и упаковщиков, поддерживается ведущими производителями цветопробного ПО, а на стенде Roland было сразу несколько экземпляров — чтобы не создавать излишнего ажиотажа. Устройство — кратчайший путь от концепции к готовой модели упаковки.

Постепенно набирают популярность решения для 3D-имитации печатных продуктов. FFEI показала ПО RealPro 3D-Packager для быстрой визуализации упаковочных проектов. Коммерческие поставки пока не начались — завершается бета-тестирование. С этой точки зрения гораздо дальше продвинулась EskoArtworks, ещё в марте продемонстрировавшая возможности своей системы для моделирования термоусадочной упаковки и этикеток. ПО входит в Studio 10, продажи которого начались в мае.

Флагманская Screen PlateRite 8800N-ZX имеет 1024-канальную экспонирующую GLV-головку и выводит до 51пластины B1 в час. На снимке — 8600N-S с 512-канальной головкой на 36пласт./чОтшумели баталии вокруг технологий прямого вывода форм для офсета — на выставке даже не было отдельных презентаций офсетных CTP. Споров на тему «термал или фиолет» больше не слышно, полиграфистам гораздо интереснее стоимость покупки и владения. Поэтому предпринимается много усилий для перехода на технологии беспроцессные, свободные от химии или с её уменьшенным расходом. Здесь главные секреты таятся в пластинах.

Самая большая экспозиция CTP была на стенде FFIE — сразу 8 устройств. Три одинаковых были даже выстроены в ряд — с разными марками на корпусах. По итогам компания сообщила о подписанных контрактах на 48 CTP.

Среди лидирующих производителей офсетных CTP выделялась Screen, но не на собственном стенде, а у многочисленных партнёров и производителей пластин. Единственная офсетная CTP на её стенде — 8-полосная термальная PlateRite 8600N-S из новой 8000-й серии. Как заверяют разработчики, потребление энергии снижено на 28% относительно нынешних моделей с аналогичными характеристиками.

Аналогичную систему представила Agfa — :Avalon N8 позиционируется в первую очередь для её свободных от химии пластин :Azura TS, обещана на 50% более высокая скорость экспонирования. Объявили и о более экономичной 4-полосной фиолетовой системе :Avalon V4 (36 пласт./ч при 1200 dpi, 175 lpi) для свободных от химии пластин :Azura V со специализированным модулем очистки :VCF85. Её покупателями призваны стать типографии с объёмом вывода до 10 000 м2/месяц.

Kodak показывала термальный Magnus 800Z Quantum с автозагрузчиком пластин APL.

BasysPrint модернизировала свою серию для обычных пластин. Планшетный UV-Setter 857 — универсальная 8-полосная система со скоростью до 30 пласт./ч, протестированная на совместимость с десятками типов обычных пластин.

Fujifilm показала фиолетовую и термальную модели Luxel V-8 и Luxel T-9300CTP NS, но их использовали в первую очередь для демонстрации новых пластин.

Heidelberg подготовила загрузчик пластин (причём двух разных форматов) Dual Top Loader для своих термальных Suprasetter A 52 и A 75.

Luescher впервые представила планшетное CTP Multi DX, любовно названную «Мини-Мульти». Она позволяет выводить как обычные офсетные пластины, так и формы для трафаретной печати (включая Gallus Screeny) форматом до 800´600 мм и толщиной до 50 мм. Ещё одна премьера — XPose! 4FLEX 230. Модель XPose! 4Flex – настоящий универсал. Устройство комплектуется лазерами с длиной волны 405 и 940 нм, что позволяет экспонировать как аналоговые (традиционные) пластины для офсетной печати, так и пластины для флексо и высокой печати, плюс – цифровые матрицы для трафаретной печати.

Малым типографиям очень интересны дешёвые, универсальные устройства, вплоть до струйных. Таких было немного. Glunz & Jensen запустила 3-е поколение iCTP PlateMaker 3000 и заверяет, что модель в 3-4 раза быстрее, чем предыдущая. Более того, в Великобритании начала программу утилизации старья (подобную автомобильным) — сдающие старые CTP получают скидку до 4000 фунтов. Показали и объявленный в январе процессор Gecko для типографий, проявляющих до 13 000 м2/год.

Интересно, что у Glunz & Jensen есть OEM-партнёр по CTP: специализирующаяся на устройствах печати по конвертам HALM предлагает слегка модифицированную iCTP

 Techkon SpectroJet— доступный денситометр на колёсиках. Измеряет плотности и цветовые значения и передаёт на компьютер. Вторая новинка компании SpectroDens XL имеет увеличенную 6-мм аппертуру

Гораздо заметнее прогресс в области вывода флексографских форм. Этот сектор заслуживает отдельной публикации, что мы и сделаем в следующем номере.

Управление цветом | В Pantone не признают открыто, что не угадали с потребностями рынка, выпустив Pantone Goe. Но, как у классика, — «и это стало всем заметно» после выпуска Pantone Plus. Она оказалась дальнейшим развитием старой доброй PMS, а не её заменой, поскольку основывается на 14-ти базовых красках. В Plus добавили 224 новых смесевых цвета, веер для металликов теперь содержит 300 цветов, а флюоресцентных (neon) стало 56. Продажа новых продуктов в России начинается с июля, кроме Color Bridge и новых наборов, которые ожидаются осенью. Новое ПО I1Profiler и Pantone Link должно обеспечить безупречное профилирование для всех мыслимых технологических процессов и максимальное приближение к смесевым цветам. В программе InkFormulation 6 новый модуль учёта толщины красочной плёнки, расширена поддержка материалов, улучшен интерфейс и работа с рецептурами. Вдохновлённая успехом полуавтоматической сканирующей системы EasyTrax (от 10 995 долл.) X-Rite подготовила новую версию, поддерживающую Windows 7 и работу с 8 красками с улучшенным модулем ISO/G7, что особенно востребовано владельцами 8-красочных машин с переворотом.

Heidelberg представила Prinect Easy Control для SM 52 и SM 74. Идея — дать печатникам инструмент быстрой приладки, не столь изощрённый и автоматизированный, как Axis Control, но более доступный по цене. Работает с CMYK и смесевыми красками на машинах до 6-ти красочных секций.

АСУ ТП Kodak Prinergy легко интегрируется с ПО Colorflow, в которую добавлен модуль для экономии красок Ink Optimizing Solution. Подобные решения становятся всё популярнее. Недавно IDEAlliance/IPA даже провела The Ink Optimization RoundUP, где на реальных работах оценила 11 решений: Agfa :Apogee InkSave; Alwan CMYK Optimizer ECO; Beijing Founder EcoInk; CGS ORIS INK SAVER; FineEye ICEserver Litho; GMG InkOptimizer; KODAK COLORFLOW с Ink Optimization; MPX360 Colorserver; OneVision PlugINKSAVEin; ppi Media InkReduction; TGLC PerfX Pro and PerfX DeviceLink Pro. При цене решения от 8500 до 23 000 долл. и возможной экономии 17–30% красок всем удалось уложиться в жёсткие допуски менее 0,5 ΔE (2000). Очевидно, что подобные решения могут быть интересны в первую очередь большим производствам, ежегодно расходующих десятки и сотни тонн краски.

Системы автоматизации | Разнообразные АСУ — от ориентированных на полную автоматизацию производств до АСУ ТП — продвинулись настолько, что тщательный выбор и оценка функциональности может «взорвать» даже самый изощрённый мозг. Выделить какие-либо тенденции здесь сложно.

Одна из самых развитых систем — Heidelberg Prinect — связывала все этапы техпроцесса на стенде компании. Понимая, что далеко не всем клиентам нужны полномасштабные решения, компания представила Prinect-S — версию АСУ ТП для малых и средних типографий, которая может работать на одном компьютере. В комплекте — новый модуль для растрирования Prinect Renderer. При необходимости покупатели смогут нарастить систему возможностями «большой» Prinect. Продолжает расширяться сотрудничество с разработчиками систем автоматизации для интеграции с Prinect. На выставке было объявлено о договорённостях с CERM, EFI, Printplus и Tharstern по АСУ, а также с Bitstream, BrandMaker, EFI, MS-Visucom, Neo7even и RedTie по решениям web-to-print.

Agfa продолжает совершенствовать :Apogee. В версию 7, поддерживающую APPE 2.5, вошла система спуска полос :Apogee Impose с любопытной идеологией — она опирается не на шаблоны, а на информацию из самого задания на печать. Поддержка web-to-print расширена за счёт WebApproval, где заказчики могут сами создавать задания. Возможна также гибридная печать — задания, подготовленные для струйных устройств, можно перенаправить на другие.

Canon занята вопросами интеграции с Oce. Среди успехов — Canon ImagePress C7000VP на стенде Oce под управлением ПО PrismaPrepare. Заказчики также могли оценить возможности Helix Production Workflow, отправлявшей задания на печать на стенде Canon.

EskoArtwork — лидер на рынке систем для дизайна и допечатной подготовки этикетки и упаковки. Незадолго до выставки начались официальные продажи Suite 10 с юбилейными версиями ArtPro, PackEdge, DeskPack, ArtioCAD и Studio. В каждой добавлены новые функции, а в целом приложения теснее интегрированы с помощью серверных приложений, в т. ч. нового Automation Engine 10. Главная новинка Enfocus — PitStop Connect (4999 долл.): серверное приложение облегчит дизайнерам и рекламным агентствам сдачу готовых макетов на печать.

В Fujifilm упорно трудятся над системой XMF — вышла версия 3. Среди новшеств — улучшенное управление цветом и спуском полос, трёхмерное моделирование печатного продукта. Система удалённой цветопробы XMF Remote 5.0 стала более автоматизированной, усовершенствован интерфейс. Реализована интеграция с решением web-to-print от EFI — Digital Storefront.

Kodak представила специальную версию АСУ ТП Prinergy Powerpack для упаковщиков, реализовав важные для них функции оптимального объединения заданий и т. п.

Konica Minolta развивает собственную АСУ ТП Printgroove — реализованы поддержка печати переменных данных, набор модулей для печати по требованию и т. п. Для печати фотокниг компания предлагает решения Taopix. А ПО Konica Minolta Color Care делает то, что обещает название, — заботится о качественном и стабильном цвете. Среди партнёров по разным видам ПО и контроллерам печати — EFI и Objectif Lunes.

Ricoh на машине Pro C900 печатала 86-полосный журнал о яхтах. Для подготовки использовалось ПО от партнёра — Ready4Print, обеспечивающее точное соответствие оттисков стандарту ISO 12647-2. Персонализированные разделы Print Production Handbook создавались с помощью решения web-to-print NowPrint от другого партнёра — NowDocs.

Screen, представив универсальную систему АСУ Equiosnet на Drupa как концепцию, теперь показала её в деле, объединив многочисленные устройства вывода и печати на стенде. На стенде был и контроллер печати Equios DFE для ЦПМ формата B2. Система гораздо шире, чем фирменная АСУ ТП Trueflow SE. Сторонним разработчикам предоставлены возможности интеграции в рамках специальной программы.

Xerox выпустила FreeFlow Print Server 8, поддерживающий ЦПМ Xerox Color 800/1000. Расширены функции профилирования, оптимизирована работа с переменными данными, выпуск книг по требованию, поддерживается APPE. По соглашению с GMC Software Technology, ПО PrintNet может использоваться владельцами iGen4 и рулонных систем Xerox 490/980.

Персонализация и гибридный маркетинг | Два крупнейших игрока на этом рынке — DirectSmile (независимая компания) и XMPie (принадлежит Xerox). Подробнее о профессиональных решениях для персонализации, печати переменных данных и гибридного маркетинга, сочетающего онлайн и печатные коммуникации, читайте в ближайших номерах.

Печать

Офсет | Этот раздел становится короче с каждой очередной крупной выставкой. Практически не было газетных и журнальных рулонных машин, а из большой немецкой тройки решения manroland можно было только увидеть в трёхмерном формате, но не потрогать. Компания предпочла не привозить на выставку «железо», чтобы сэкономить деньги заказчиков. Впрочем, после Ipex компания сообщила о продаже 243 печатных секций. Аналогичную позицию заняла Mitsubishi Heavy Industries, подтвердившая участие буквально за неделю до начала. Но проблемы японской компании коренились в отсутствии местного дистрибьютора — новый объявлен только в первый день выставки. Далее мы сосредоточимся на том, что было представлено и показано вживую.

Главная премьера HeidelbergSpeedmaster CX 102 со скоростью печати 16 500 лист./ч. В компании увидели нишу между моделями SM 102, CD 102, XL 105 и адресовали в неё новую машину с хорошо зарекомендовавшими себя в серии XL решениями: самонакладом и приёмкой Preset Plus, системой захватов и опорами цилиндров и т. д.

На стенде Heidelberg Speedmaster CX 102 в пятикрасочной конфигурации и лаковой секцией демонстрировалась с Prinect Inpress Control, системой увлажнения, фильтрации и температурного контроля CombiStar Pro

В малом формате показали новую систему лакирования для SM 52 — теперь у покупателей есть выбор из двух вариантов, а сушка предлагается DryStar из двух модулей. Учитывая поиск владельцами малоформатных машин высокоприбыльных ниш, представлена Speedmaster SM 52 Anicolor c УФ-оснащением. На ней можно печатать с увлажнением и без, и даже сочетая обе технологии. Среди других новшеств — система очистки воздуха CleanStar для Speedmaster XL 75 и полностью автоматическая нон-стоп-приёмка для Speedmaster XL 105.

KBA собрала на своём стенде неплохую коллекцию. На Rapida 106 работала система безостановочной смены заданий Flying JobChange (смена пластин без остановки печати на других секциях). В компании машину считают мировым чемпионом по скорости переналадки. На выставке она была оснащена многочисленными опциями автоматизации, включая самонаклад DriveTronic SIS, системы прямого привода цилиндров DriveTronic SPC, предварительной приводки KBA Plate-Ident и др. Помимо флагмана, были усовершенствованные версии Rapida 105 и 75, а также Genius 52UV.

Интересные новинки подготовила Komori. «Эко»-машина Enthrone 29 заинтересует типографии с ограниченным бюджетом. Лучше, чем в рекламном буклете, и не скажешь: «Взяли за основу и расширили основные технические решения нашей очень успешной модели Lithrone S29 и воплотили их в специально созданном бюджетно-ориентированном компактном дизайне». Среди новшеств — новая стапельная приёмка, консоль управления PQC-U, система приводки и функции экономии энергии. Скорость до 13 000 отт./ч, формат 53×75 см.

Komori Enthrone 29 — почти S29, но заметно дешевле

Komori пошла особым путём и в реализации УФ-печати. Технология H-UV обеспечивает закрепление оттисков всего одной специальной безозоновой УФ-сушкой на приёмке. 8-красочная полноформатная Lithrone S40P с такой сушкой и механизмом переворота с тремя цилиндрами двойного диаметра ежедневно печатала газету Ipex Daily на скоростях до 15 000 отт./ч. Причём оттиски не имели характерного для обычной УФ-печати «бархатного» блеска. Создатели обещают, что машине не нужен противоотмарывающий порошок даже при печати на невпитывающих материалах. Похоже на чудо…

Была тут и полноформатная Lithrone SX 40 с УФ-оснащением, а на 5-красочной Lithrone S29 показывали почти цирковые номера: печать трёх заказов за 10 минут. Благодарности следует адресовать интеллектуальной системе преднастройки KHS-AI.

Наконец-то добралась до Европы технология LED-UV от Ryobi — действовала на стенде Ryobi/Apex Digital Graphics в составе 5-красочной Ryobi 920. Формат SRA1 позволяет печатать 8 полос А4, но решение существенно дешевле полноформатных машин. Светодиоды в УФ-сушках почти не нагревают материал. Создатели указывают также на экономию за счёт почти вдвое меньшего энергопотребления и занимаемой площади. А вот полноформатной модели 1050 мы не увидели.

Presstek упорно гнёт свою линию, оставаясь практически единственным поставщиком DI-машин (Screen не планирует развивать это направление). Более того, принято судьбоносное решение выйти в половинный формат. Presstek 75DI (от 800 000 фунтов) на выставке была в 5-красочной конфигурации. Все секции имеют собственные модули экспонирования, время переналадки 8 минут. Печать без увлажнения, скорость до 16 000 отт./ч, формат до 788×600 мм, толщина бумаги 0,04–0,6 мм. С учётом возможностей современных офсетных машин, скорость переналадки трудно считать сильной стороной 75DI. Скорее, она будет востребована там, где стремятся свести к минимуму воздействие человеческого фактора. Начало поставок запланировано на конец года.

Shinohara на стенде своего нового английского дистрибьютора GMS представила новую машину формата B2 — 4-красочную 75 с цилиндрами двойного диаметра.


О решениях по цифровой печати читайте в полной онлайн-версии статьи на сайте.


Символическая сборная Ipex-2010


Инструмент креативного маркетинга

Вице-президент группы промышленных систем Xerox по операциям на развивающихся рынках (Developing Markets Operations, DMO) Дэвид Дайaс, отвечая на наши вопросы, не забывал подчёркивать особенности регионов, входящих в сферу его ответственности, включая Россию.

От руководителей Xerox разных уровней я не раз слышал, что компания может позволить себе пропагандировать не столько свои решения, сколько саму идею цифровой печати, — потому что является лидером этого рынка. И когда заказчик видит, что ему не пытаются продать конкретное решение от Xerox, начинает больше доверять вам…

И мы добились больших успехов с таким подходом. Когда 12 лет назад впервые выступили на Ipex как серьёзный игрок, представив DocuTech, мы обрисовали и концепцию цифровой печати. Другие игроки рынка говорили: «Это никогда не сработает». А сейчас цифровая печать абсолютно доминирует. О ней все говорят, ею все интересуются.

Цифровую революцию подпитывают технологии. Мы будем продолжать продвигать её идеи, развивать на новых витках спирали. Сначала это была цифровая монохромная печать, повсеместный переход на цвет — следующий виток. Цвет становится доминирующим фактором. Когда цветные решения только появились, люди говорили: «Цвет слишком дорог, он вряд ли станет использоваться повсеместно». Но сейчас в цвете печатают самые производительные, рулонные машины. Год назад цветные устройства обогнали монохромные по продажам. На них приходится 60% наших доходов. И я ожидаю, что тенденция будет усиливаться. Вижу огромный интерес к решениям web-to-print, что выражается в росте продаж семейства программных продуктов Xerox FreeFlow.

Что касается общих перспектив печати, то в 2009 г. мировые объёмы сокращались. Но исследования Pira, Infotrends и др. предсказывают небольшое увеличение (около 1%) в 2010 г. В последнее время прослеживалась тенденция связи валового национального продукта с объёмом печати — при его росте на 5% на аналогичную сумму растёт и объём. При снижающейся экономике стагнирует и печать. Однако цифровая печать, вопреки общей тенденции, растёт! К 2012 г. ожидается рост на 22%! Мы ожидаем, что объёмы цветной печати будут удваиваться и даже утраиваться каждые 5 лет.

Это отличный прогноз, особенно с учётом нашего ассортимента. Постоянно усиливается цветная составляющая. В 2012—2013 гг. в Европе будет отпечатано около 100 млрд цветных страниц, а в Америке — ещё 150 млрд.

Оказалось, что цифровая печать — отличный инструмент для снижения расходов. А это требуется компаниям любого масштаба. С одной стороны — «цифра» позволяет печатать ровно столько продукции, сколько тебе нужно прямо сейчас; с другой — проводить более интеллектуальные рекламные кампании, сократить общий объём рассылок, но сделать их более нацеленными, повысив процент отклика. Люди предпочитают релевантные и персонализированные коммуникации, учитывающие их привычки и пристрастия. А технологии должны адаптироваться к новым реалиям, когда интернет-кампании сочетаются с интеллектуальными печатными рассылками.

Что Вы имеете в виду, говоря об интеллектуальных приложениях цифровой печати?

Хороший пример — продукты, которые изготавливаются в соответствии с пожеланиями заказчиков. После того как человек выберет требуемую конфигурацию продукта на сайте, можно создать изображение и описание именно этого продукта, отпечатать, например, в виде буклета и доставить клиенту. Такой рекламный буклет будет иметь очень высокий процент отклика. А персонализация должна распространяться и на производство любой печатной продукции, сопровождающей заказ, — руководства пользователя, упаковка и т. п.

На нашем стенде есть пример подобного производства для Microsoft — там делают версии Windows 7. До внедрения интегрированной системы процесс занимал до трёх недель, сейчас — один день, включая отправку потребителю. Важно, что при каждом изменении редакции ПО необходимые корректировки в руководства пользователя и упаковку вносятся почти мгновенно. С помощью FreeFlow заказы на большие тиражи отправляются на офсет, а малые выполняются на iGen4 — речь о коробках для множества локальных версий, руководствах, других вложениях.

Какова динамика бизнеса?

Некоторые развивающиеся рынки, включая Россию, существенно пострадали от кризиса. Там стало особенно сложно получить финансирование. Но сейчас мы видим улучшение — и начинаем получать больше запросов на наши продукты. С ноября 2009 г. количество заказов каждый месяц растёт, особенно в секторе промышленной печати. Типографии начинают делать стратегические приобретения, стремясь охватить новые приложения и выйти на новые рынки. Две инсталляции iGen4 в Санкт-Петербурге — хорошие примеры. Речь о календарной продукции, креативной рекламе и т. п.

Вы видите взаимосвязь между современными технологиями и успехом в бизнесе. Это правило?

Причём абсолютное. Когда к заказчикам возвращается уверенность, они проявляют большую готовность к инвестициям. А современные технологии позволяют предпринимателям идти вперёд, опережая конкурентов. Посмотрите вокруг — на выставке много руководителей и предпринимателей, которые принимают решения об инвестициях, видят перспективы, могут найти заказчиков на новую продукцию. Всё это двигает отрасль вперёд и особенно характерно для развивающихся рынков, где обладание передовыми решениями даёт более заметные преимущества владельцам. Во многих развивающихся странах рост печати даже опережает рост ВНП. И это заставляет нас обращать особое внимание на такие страны, как Китай, Индия, Бразилия и Россия. А передовые технологические решения позволяют их владельцам более творчески развивать бизнес, лучше адаптировать его под нужны клиентов. Доля персонализированных задач в общем объёме печатных работ постоянно растёт.

Какое место в портфолио продуктов Xerox занимают новые цветные ЦПМ Color 1000/800?

На Ipex я вижу наибольшее внимание к двум продуктам: прототипу промышленной струйной машины и серии Color 1000/800. При создании последней мы учли потребности рынка в машинах производительностью 80–100 стр./мин, высококачественных, компактных. На практике объёмы печати в регионах развивающихся рынков соответствуют примерно 2/3 привычных для развитых западных. Например, в Европе на iGen печатают около 500 тыс. отт./месяц, и 300-350 тыс. в упомянутых странах. Это справедливо для всего модельного ряда, вплоть до настольных принтеров. Во многих странах развивающихся рынков самый высокий спрос на машины, ориентированные на месячную печать в диапазоне 50–250 тыс. отт. Именно для него отлично подходят новые машины. Но главное в них — качество и универсальность. Это важно, ведь в этих странах не очень распространена специализация — типографии берутся за самые разнообразные заказы, особенно востребованы гибкие решения. В машинах использован новый EA-тонер, заметно улучшающий качество печати. Появилась опция печати прозрачным тонером для достижения эффектов сплошного и выборочного лакирования. Машина делает автоочистку. Нет шва на ремне передачи. Будущие владельцы обязательно оценят и другие усовершенствования. Я уверен — заказчикам из России стоит внимательно присмотреться к новинке.


6000 превращений

В компании Prime UV-IR Systems работают немножко волшебники, умеющие превращать обычные газетные машины в печатающие коммерческую продукцию. Как именно, нам поведал исполнительный вице-президент Эрик Мидлик.

Сохраняется ли интерес к установке на работающие газетные машины систем УФ-отверждения?

Развитие технологии отверждения Prime UV для газетных и других рулонных машин продолжает набирать обороты. Инвестиции в новую технологию активизируются по мере того, как типографии узнают о преимуществах систем Prime UV для их производств. Даже при относительно скромных бюджетах есть возможность оснастить рулонную машину системой отверждения, позволяющей печатать высококачественную коммерческую продукцию, рекламные вкладки, обложки.

Как много у вас инсталляций?

Prime UV установила свыше 6000 УФ-систем по всему миру. Основная часть инсталляций приходится на высокопроизводительные рулонные машины и призвана ускорить печать, послепечатную обработку и отгрузку продукции. Работая с технологией Prime UV, производитель получает возможность выпускать брошюры, рекламу, газеты с дополнительной красочностью, привлекать новых клиентов и расширять бизнес.

В каких регионах ваши решения наиболее популярны?

Начинали мы с США и Канады. Постепенно системы Prime UV стали пользоваться интересом в Мексике, а затем и в других странах мира. УФ-отверждение — экологически чистая технология, способствующая охране окружающей среды. Системы Prime UV исключают испарения в печатном цеху, попадание в атмосферу паров растворителей и химикатов. Технология Prime UV признана оптимальным для экологии решением. Поэтому сейчас, когда страны совместными усилиями стараются сберечь природу, Россия, Китай, Индия и страны Ближнего Востока с их быстроразвивающимися экономиками инвестируют средства в новейшие технологии УФ-печати на базе систем Prime UV.

Влияет ли популяризация УФ-технологий на стоимость красок?

Изначально системы Prime UV устанавливались на оборудование, выпускающее прямые рассылки и журналы. С появлением разработанных Prime UV технологий УФ-отверждения для высокоскоростных газетных машин мы заметили, что цены на УФ-краски для газетной печати стали ниже.

Представляли ли вы новые разработки на Ipex?

Да, Prime UV очень довольна результатами выставки. Мы анонсировали инновационную лампу PRIME ECOCOOL. Разработка способствует более эффективному охлаждению УФ-ламп со снижением рабочих температур и кубатуры воздуха. Лампа PRIME UV ECOCOOL рассчитана на широкорулонные газетные машины с самыми высокими скоростями печати.

Как идёт корпоративный бизнес в России?

В 2010 г. наш бизнес в России наращивает обороты. У нас уже есть ряд инсталляций в стране, и в этом году к нам продолжают поступать заказы от российских компаний. Нам повезло, что на этом рынке у нас такой партнёр, как «НИССА Медиапроект». Нашим совместным успехом стало подписание контракта с двумя полиграфическими предприятиями, принадлежащими норвежской медиа-группе A-pressen — «Прайм Принт Новосибирск» и «Прайм Принт Москва». Наши УФ-системы будут установлены на GOSS Community (30 000 экз./ч) и KBA Comet (70 000 экз./ч).

Какой ключевой совет Вы бы дали владельцам газетных машин, собирающимся модернизировать оборудование для УФ-печати?

Самое важное при модернизации газетного оборудования под УФ-печать и установке системы Prime UV — подготовиться к визиту технического специалиста в типографию. На производстве должны быть УФ-краски, УФ-смывки, самые качественные печатные пластины и офсетные валики для УФ-печати. Наши специалисты помогут вам подобрать оптимальные решения для работы с УФ-технологиями. Соберите обслуживающих печатную машину операторов для прохождения курса обучения. После запуска специалистом Prime UV машины с системой УФ-отверждения ваши печатники узнают об особенностях УФ-печати абсолютно всё. Это ускорит процесс освоения технологии, и компания сможет в самые короткие сроки приступить к выпуску коммерческой продукции.


Двигать не коробки, а бизнес

Директор по международным продажам Q.I. Press Controls Яко Блеенберг встречал посетителей на традиционном для компании ещё с Drupa-2008 белом стенде.

Каковы итоги работы за прошлый год и перспективы?

Год был ужасным, как и для всей индустрии. Но мы работали, надеялись на лучшее и уже видим признаки улучшения. К счастью, Q.I. ведёт бизнес по всему миру, поэтому не так зависима от состояния отдельных регионов. Есть страны, где продолжается рост, — Китай, Индия, страны Латинской Америки. Это позволяет нам стабилизировать общий уровень продаж. А в этом году мы ожидаем медленного, но улучшения и в таких регионах, как Россия.

С другой стороны, люди становятся всё более критичны к текущим расходам, активнее ищут решения, позволяющие сэкономить. А это мы и предлагаем типографиям — сокращение макулатуры, увеличение полезного времени работы оборудования.

Уже не первый год ваша компания судится с QuadTech. Как обстоят дела на юридическом фронте?

Это настоящая битва за патенты. Вероятно, Вы следите за событиями по сообщениям в прессе. К счастью, к моей деятельности судебные тяжбы касательства не имеют. Полагаю, в подобных длительных юридических войнах выигрывают только адвокаты.

Есть ли ограничения в деятельности для вашей компании по решениям уже состоявшихся судов?

Да, мы не можем продавать Markless Register Control (mRC) в Великобритании, Германии, США и Японии. Для нас это не проблема — оно сейчас всё равно не имеет спроса в упомянутых странах. mRC было разработано как маркетинговая концепция управления цветом и приводкой без каких-либо контрольных меток на отпечатках. Но на практике в типографиях никогда не было проблемы в том, чтобы разместить наши контрольные метки, — они ведь очень маленькие. У нас даже не запрашивали цены на mRC из этих стран.

Как развивается бизнес в России?

Мы изучаем рынок, сотрудничаем с нашим партнёром — «НИССА Медиапроект». Прорабатываем проекты с потенциальными заказчиками, но в России по-прежнему есть сложности с кредитными ресурсами. Поэтому пытаемся находить решения, не требующие значительных финансовых затрат сразу.

Кое-что уже удалось сделать. Например, установленный в «Московской городской типографии» газетный комплекс GOSS оснащён системой mRC. А первый проект состоялся несколько лет назад в типографии «Советская Сибирь». Всего у нас уже 4 реализованных проекта в России, и мы очень позитивно смотрим на развитие бизнеса.

Подготовили новые продукты к Ipex?

Нет. У нас достаточно широкий диапазон продуктов для автоматизации газетной и коммерческой печати. По мере улучшения экономической ситуации будем наблюдать за спросом и примем решение, какие ещё разработки могут быть востребованы, во что следует инвестировать. Сейчас фокусируемся на маркетинге и внедрении новых инсталляций.

Какие ваши решения наиболее популярны?

Если судить по количеству инсталляций — система автоматической приводки. Это около 4500 систем за 14 лет. Но сейчас наибольший интерес к системе автоматического управления цветом с обратной связью. И это логично — системы автоприводки становятся стандартом, а управление цветом — естественный следующий шаг.

У Вас есть возможность прямо обратиться к нашим читателям…

Мне бы хотелось с ними встретиться. (Улыбается.) Мы не считаем себя просто поставщиком «коробок», нам важно быть вовлечёнными в бизнес наших клиентов — ознакомиться с портфелем заказов и оборудованием, требованиями к качеству, узнать о проблемах. И с этой точки зрения мы скорее консультанты, которые могут помочь оптимально организовать производство, оценить финансовые составляющие бизнеса и построить реалистичный бизнес-план по улучшению текущего положения.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus