2010.04.14, Автор: Мария Коробцова3032 прочтений

Индивидуальное пространство без границ

Теги: Бумага Publish

Современные печатные материалы подчиняют пространство индивидуальным вкусам. Без особого труда мир вокруг можно не только приукрасить, но и сотворить в соответствии с собственными желаниями и предпочтениями.

Cверхскоростное развитие рекламных технологий подтянуло за собой все причастные отрасли. Даже обычный некогда офисный документ теперь многие хотят оформить с шиком — на хорошем профессиональном уровне. И многие вещи, ничем не уступающие продукции типографий и салонов оперативной полиграфии, уже можно делать, не выходя из офиса. Надо для этого совсем немного: зачастую достаточно цветного принтера и подходящей бумаги, иногда можно даже обойтись без послепечатных устройств. Но с каждым годом потребности растут, хочется большего! Потребители в офисах и типографиях стремятся к совершенству: ждут лучшего качества, новых материалов, способов обработки и возможностей. И производители стараются удовлетворить возрастающие потребности. Ежегодно появляется множество новинок для всех видов печати и полиграфической продукции. Материалы и технологии совершенствуются, разрабатываются принципиально новые. Что же интересного из печатных материалов появилось в последнее время? Оценив ситуацию, мы выбрали несколько достойных образцов из числа печатных материалов и плёнок для ламинирования.

Идеи для фотопечати от Xerox

Бумага EverFlat (220 г/м2) разработана для создания фотоальбомов, фотокниг, брошюр, рекламных проспектов — любой продукции, где необходимо фотографическое качество. Материал создан на основе Colotech+ с покрытием Silk Elite. Главная особенность — полимерная полоса по краю листа: он не выгибается дугой при скреплении, лежит ровно, что позволяет печатать «в край», создавать панорамные изображения на разворот и эффективно использовать пространство — меньше потери при обрезке и брошюровке. EverFlat совместима с большинством методов скрепления, включая фирменные (Side-Stitching, Side-Sewn, Unibind, ChannelBind, Powis Parker и т. д.). Материал оптимизирован для печати на большинстве цветных принтеров Xerox, предлагается в формате А4 landscape,  330×330 и  330×320 мм. На один лист  330×330 мм оптимально помещается два листа для фотоальбома формата А5. Фотоальбомы и фотокниги из EverFlat даже при большом количестве листов получаются компактными и удобными для просмотра.

Бумага FunFlip — нечто необычное: интерактивное 4-стороннее пространственное решение. Это лист (167 г/м2) с перфорацией и клеевым слоем с обратной стороны, формата, близкого к А4. Материал подходит для печати на большинстве лазерных принтеров. И никакого дополнительного оборудования! Специальная программа быстро размещает изображения по ячейкам, ограниченным перфорациями. После печати лист можно собрать в объёмную форму, при каждом повороте которой показывается, открывается или разворачивается новое изображение. Из FunFlip получится оригинальный пропуск, приглашение, мини-фотоальбом, презентационный или промоматериал и даже меню.

AccordianPix — лист с перфорацией и обратным клеевым слоем. С помощью ПО легко собирается макет и на лист 21,25×35 см выводятся 8 фото, после чего он складывается вдоль клеем внутрь — получается двухстороннее панорамное фото по 4 изображения с каждой стороны. Его можно сложить гармошкой по линиям перфорации и сразу поставить изделие на стол. Для изготовления складного фотодисплея, меню, каталога или брошюры нужен только лазерный принтер. Никакой послепечати!

«Вечная» бумага Never Tear (95, 120, 145, 195, 270, 350 мкм, форматы A4, A3, SRA3) — непрозрачная белая плёнка из специального полиэфира, адаптированная для цветной лазерной печати. Материал водостойкий, устойчивый к жиру и грязи. Не боится перепадов температур, сопротивляется разрыву и загрязнению, поэтому отлично подходит для эксплуатации изделий на улице. Отпечатки не нуждаются в ламинации или защитной плёнке, устойчивы к грязи, а любое пятно стирается без потери качества изображения. Идеально подходит для документов длительного срока службы, часто передаваемых из рук в руки: позволяет избежать прежде-временного засаливания и изнашивания. Отличный материал для печати ярких и красочных постеров, кафе, прейскурантов, указателей внутри помещения.

Laser Window Graphix (формат А4 и А3) — полимерная плёнка, цепляющаяся к любой гладкой поверхности за счёт статики. Предназначена для многократного использования и печати на цветных лазерных принтерах и копирах, обеспечивает печать с высоким разрешением и отличной цветопередачей. Подойдёт для вывесок, объявлений, указателей, расписаний. Забудьте о кнопках, магнитах и скотче! Клеевого слоя нет, а значит, при удалении плёнки не останется никаких следов. Устойчива к загрязнению и выцветанию. В зависимости от вида изделия и поверхности для фиксации, можно выбрать прозрачное или непрозрачное (белое) покрытие.

«Берег»-блиц

За год ассортимент «Берег» был расширен интересными марками бумаги и картона различных производителей: европейских, азиатских, отечественных.

Листовая офсетная бумага Union Print от отечественного ОАО «Светогорск» отличается великолепным качеством при низкой цене, а матовая небликующая поверхность позволяет воспроизводить большие текстовые поля. Из мелованных марок бумаги отметим Omega Gloss (глянцевая) и Omega Silk (матовая) от Sappi: благодаря высоким показателям гладкости и оптической яркости, они прекрасно подходят для печати многокрасочных изданий; прекрасно поддаются послепечатной обработке (высечка, тиснение, лакирование, конгрев, ламинирование и др.). В линейке картонов Gemini от Tullis Russel (Великобритания) сразу три марки: картон с односторонним мелованием С1-S, тиснёный с односторонним мелованием C1-S Emboss и симметричный C2-S двухстороннего мелования. Они обладают хорошими показателями пухлости и жёсткости, подходят для всех способов печати, соответствуют требованиям архивного хранения ISO 9706 и сертифицированы для прямого контакта с сухими и нежирными пищевыми продуктами. Ещё один картон — от итальянского концерна Fedrigoni Group. Белый матовый одностороннего мелования Symbol Card гладкий, но под заказ поставляется и с тиснением. Подходит для различных способов печати, в т. ч. высокой, офсетной и шёлкотрафаретной, поддаётся тиснению и термографии. Немелованный оборот также даёт высокое качество оттиска, в т. ч. при сплошных заливках.

Вторая новинка от итальянцев — односторонняя белая чистоцеллюлозная бумага Symbol Bags, разработанная для производства сумок-пакетов. Изготовлена из целлюлозы, отбеленной бесхлорным методом, полностью поддаётся биологическому распаду и переработке. Лицевая сторона имеет двойное шаберное мелование и матовую отделку поверхности. Оборот без покрытия. Наряду с прекрасными печатными свойствами имеет хорошие прочностные характеристики. Прекрасно подходит для любых способов печати, включая высокую, офсетную и шёлкотрафаретную, блинтовое тиснение, тиснение фольгой, термографию. На немелованном обороте также можно печатать с положительным результатом даже при наличии сплошных заливок. Прекрасно ведёт себя в послепечатной обработке: при подрезке, вырубке, фальцовке, склеивании, лакировании и ламинировании пластиком. Из дизайнерских коллекций Fedrigoni представила приятную на ощупь чистоцеллюлозную тонированную в массе бумагу Ispira с «пластиковой» поверхностью. Коллекция из пяти классических оттенков предназначена для изготовления представительской и рекламной продукции. Благодаря уникальным свойствам, отлично поддаётся большинству печатных и послепечатных технологий, таким как офсетная и шёлкотрафаретная печать, термография, тиснение, горячее тиснение фольгой, подрезка, вырубка, фальцовка, склеивание и др.

В прошлом году новыми бумагами порадовали не только европейские производители, но и азиатские. Мелованный картон с полиэтиленовым покрытием Ningbo Fold 1S PE от индонезийской APP. Отличные показатели белизны и глянца лицевой стороны позволяют использовать его для производства высококачественной красочной упаковки для охлаждённых и замороженных продуктов.

Ещё две новинки — в классе этикеточной бумаги: Idem Label 1000 для сухого этикетирования и влагостойкая Soloset для изготовления бутылочных этикеток. Высокие показатели пухлости и белизны гарантируют отличные результаты при многокрасочной офсетной печати.

«Камни» и «Тени» для эксклюзивного дизайна

 Недавно «Регент-Арт» добавила в ассортимент две уникальные коллекции дизайнерской бумаги производства немецкой Gmund: Stone («камень») и Shade («тень»).

«Каменные» свойства бумаге придают фактура и специальное нанопокрытие Robust («стойкий», «крепкий»), благодаря которому жидкости не проникают в структуру. В течение нескольких минут разлитая вода собирается на поверхности в виде капли, которую можно без следа удалить. Бумага производится без использования пластификаторов и ламинации и, несмотря на необычную поверхность, отлично подходит для офсета, шелкографии, конгрева и тиснения, особенно фольгой. Карты меню, красивые парфюмерные коробочки, обложки каталогов получаются стильными, эффектными и долговечными.

В коллекции Stone представлена и бумага с металлизированным напылением. Тона пастельные (белый, кремовый), четыре плотности (100, 135, 200 и 300 г/м2), есть также конверты, по-
этому бумага отлично подходит для изготовления представительской полиграфической продукции.

Коллекция Shade посвящена игре света и тени. Каждая бумага заслуживает описания.

Air («воздух») и Dawn («свет») сочетают воздушную полупрозрачность, лёгкость, но и достаточную жёсткость. При перелистывании тонкой бумаги (70 г/м2) в каталоге слышится шорох пергамента. Более плотная (100 г/м2) идеально подходит для фирменных бланков. Бумага плотностью 180 г/м2 по прочности сравнима с марками более высоких плотностей, при этом сохраняет двухсторонний «эффект облака».

В бумаге Moon («луна») эффект усилен — облако становится трёхмерным. 4 плотности обеспечивают её широкое применение. Самые оригинальные в коллекции — Polished mirror («тень») и Polished carbon («графит»). Для их создания фабрика Gmund впервые использовала новейшие способы обработки поверхности, введя в бумажный мир новое понятие — полированная бумага.

Бумага коллекции Shade хорошо зарекомендовала себя при различных способах печати и послепечатной обработки.

Гламурный баннер

Из широкоформатных новинок для цифровой печати особое предложение от Фирмы «ЛИР»: вместо привычного винилового баннера нам советуют размещать широкоформатные изображения на... ткани с противопожарным покрытием. Да ещё с перламутровым отливом!

Ferrari Decolit Pearly 251 — тканный материал с ПВХ-слоем класса «люкс», имеющий оригинальную объёмную фактуру и покрытый «перламутром» для печати изделий с жемчужным эффектом. Помимо российского сертификата пожарной безопасности, соответствует самым жёстким европейским нормам M1/B1.

Как и другие носители Ferrari, производится по уникальной запатентованной технологии Precontraint, которая предусматривает постоянное преднатяжение тканой основы до и во время нанесения покрытия. В отличие от обычных баннеров, основа подвергается контролируемому стабильному натяжению в продольном и поперечном направлениях, обеспечивая равномерное удлинение нитей во все стороны и минимальную усадку при эксплуатации. Внутреннее напряжение исключается, поэтому готовый материал не скручивается и обладает уникальной геометрической стабильностью. Подходит для цифровой и трафаретной печати быстросохнущими сольвентными, экосольвентными и УФ-отверждаемыми чернилами. Специальное ПВХ-покрытие, не желтеющее от времени, делает поверхность предельно гладкой, что обеспечивает отличное качество печати. Материал получается тонкий, лёгкий, эластичный и стойкий к истиранию. Это отличный рекламный носитель со сроком службы 10 лет. Его применяют для изготовления дисплеев, мобильных стендов, широкоформатных подвесных баннеров, витрин, выставочных стендов, Roll-Up. Вполне вероятно, отечественные полиграфисты, оценив по достоинству перламутровую красоту материала, характеристики и одно из преимуществ (высокую устойчивость к возгоранию), придумают для «гламурного баннера» и особенное применение…

Подчиним пространство нашим вкусам!

Экслюзивные фотообои не выбирают в магазине, их заказывают по собственному дизайну в студии широкоформатной печати или типографии. Печатают на рулонных широкоформатных принтерах сольвентными, экосольвентными и УФ-отверждаемыми чернилами. Макет можно принести с собой или выбрать из базы студии печати. Профессионалы имеют доступ к четверти миллиона изображений по разным темам, база постоянно обновляется. При таком богатстве ассортимента крайне мала вероятность выбора одного изображения несколькими заказчиками. Фотообои, напечатанные «цифрой», привлекают не только рекламистов. Это шанс для частных лиц сделать уникальный интерьер.

Текстурированные фотообои Erfurt Wallpaper, поставляемые WMT, отлично подходят для создания интерьера любого помещения — от прихожей в квартире до ресторана или салона красоты. Материал состоит из нетканной флизелиновой основы с экологическим полимерным покрытием, свободным от ПВХ. Белый материал (400 мкм, 190 г/м2) пожаробезопасен (класс защиты В1) и может использоваться в помещениях с повышенными требованиями к пожарной безопасности, кроме того, устойчив к механическим повреждениям. Печать — сольвентными, экосольвентными и УФ-отверждаемые чернилами, специальное покрытие экономит до 30% чернил. Обои переносятся на стены с помощью клея для тяжёлых обоев. ERFURT WALLPAPER очень красивы, их изюминка – в оригинальных фактурах: «необработанная кожа», «горизонтальные полоски», «клетка» и «грубая штукатурка»).

В США и кое-где в Европе уже стали стандартом самоклеящиеся обои. Учитывая положительный зарубежный опыт, HP предложила российским потребителям новинку — обои CH003A из самоклеящейся глянцевой плёнки HP без ПВХ. Материал имеет клейкий слой на водной основе, отличается малой толщиной (80 мкм), благодаря чему не уступает, а в некоторых случаях превосходит в гибкости традиционные мономерные виниловые плёнки. Это законченное решение: достаточно напечатать рисунок, смочить клей водой, наклеить обои, после чего удалить воздушные пузыри. Для монтажа не требуется дополнительное оборудование и клей. Фотообои отлично и равномерно приклеиваются практически к любым подготовленным поверхностям, легко снимаются без следов.

Асфальтовая графика — новые возможности

Asphalt Art International (Швейцария) поразила аудиторию линейкой запатентованных продуктов для напольной и асфальтовой графики. Плёнки Asphalt Art с оригинальной поверхностью, устойчивой к воздействию внешних сред, не требующей ламинации в уличных условиях на всём сроке использования (до 9 месяцев), резко отличаются от аналогов.

Абсолютное преимущество — способность полностью повторять профиль поверхности, благодаря чему плёнка с успехом используется на таких текстурных поверхностях, как асфальтовые дороги с неровностями, тротуарная плитка, каменная мостовая и др. Алюминиевый слой позволяет материалу прочно и мгновенно скрепляться с поверхностью. По словам руководителя отдела маркетинга и рекламы компании LRT Екатерины Ионовой, плёнки успешно прошли «тест-драйв». Во время автогонок машины совершали экстренное торможение и быстрый старт на изображении, напечатанном на Asphalt Art, смонтированном на гоночной трассе. Результат: материал и изображение не были повреждены, плёнка не износилась, края не отслоились. Остались только следы от резины, которые были легко смыты водой.

Поверхность Asphalt Art обладает свойством антискольжения, поэтому многие компании успешно применяют его для рекламы «в скользких местах»: на полах в душах фитнесс-центров, в бассейнах (под водой и в прилегающей зоне), саунах. Основной материал не подвергается воздействию микроорганизмов, не цветёт и не плесневеет. В линейке Asphalt Art International есть экономичный вариант — плёнка без алюминиего слоя Cat Walk. Её можно успешно использовать в интерьерах помещений с гладкими полами.

Продукты Soft Step из мягкого ячеистого материала (Vinil Soft toam) толщиной 4,5 мм применяются и в интерьере, и на улице. Материал выглядит неординарно и неизменно привлекает внимание. Особенно подходит для стадионов, спортзалов и спортивных мероприятий. Клеевой слой лёгкого водоотталкивающего материала позволяет менять изображение: скатывать изделие в рулон и транспортировать до места назначения. Плёнка подходит для всех видов печати и «цепляется» за любые поверхности.

Lumi Walk — плёнка с транслюцентным эффектом. Рекомендуется для оформления интерьеров дискотек, клубов, баров, развлекательных центров, бутиков с приглушённым освещением, музеев, галерей. Подходит для УФ-печати и плоттерной резки, ширина рулонов до 1,3 м. Легко наносится и снимается даже после долгого применения. Не требует ламинации.

Ламинаты от GMP: фактур — больше, цены — меньше

«GMP-Русском» и южнокорейская GMP, похоже, настроены на революцию в области ламинирования. Представленные плёнки снимают головную боль полиграфистов и поражают оригинальностью: текстурное ламинирование и голограммная ламинация уже вошли в моду.

GMP Ultra Bond — ламинационные плёнки для отпечатков, сделанных на цифровых устройствах, имеющих полиэфирную базу в тонерах (серии Xerox Docucolor, Xerox iGen3 и 4, Xerox 5252 и 6060, Kodak NexPress, Konica-Minolta и подобных, а также некоторых моделей Canon). Отлично приклеиваются к листам, покрытым фьюзерным маслом, парафином или воском. Сцепление настолько прочное, что плёнка становится неотделимой частью бумаги. Лист сложно надорвать. При вырубке края отверстий не разрываются. Как ни удивительно, плёнки показывают хороший результат на макс. скорости всего при 95-100 °С, не отслаиваются от тёмной заливки свежего отпечатка, бигуются без пузырей, перфорируются без лохматости.

Для одностороннего ламинирования предлагается эластичная на основе полипропилена GMP Ultra Bond Polinex (глянцевая 40 мкм, матовая 43 мкм). Для двухстороннего — жёсткая плёнка на основе полиэстера GMP Ultra Bond Perfex (глянцевая и матовая 32, 75 и 125 мкм). За полгода успешных продаж плёнки отлично зарекомендовали себя в России, а у тонкой появились толщины 75 и 125 мкм, особенно популярные у копи-салонов для ламинирования, меню и т. п.

По итогам «ПолиграфИнтер-2009» на российский полиграфический рынок вышла технология текстурного ламинирования GMP. На промышленных ламинаторах GMP с давлением на валах свыше 500 кг/см2 с помощью текстурного вала и плёнки GMP EmboRight (40 мкм) можно добиться текстурного рисунка на поверхности плёнки («лён», «кожа», «зерно» и др.). Поверх текстуры с помощью пресса и клише при необходимости достигается эффект выборочной лакировки, что существенно удешевляет печатный продукт. Уже несколько типографий в России расширили ассортимент в послепечатной обработке тиражей.

Матовая ламинация всегда использовалась для элитной продукции. После некоторого времени её эксплуатации на плёнке появлялись царапины, хотя при передаче тиража всё было гладко и прозрачно. В GMP выпустили специальную матовую плёнку GMP Polinex Matt Antisсuff (31 мкм) с покрытием, защищающим от царапин. Она нравится особенно требовательным заказчикам, но в России пока мало кому известна. Сейчас изучается спрос, пробные экземпляры есть у поставщика, дело за полиграфистами. Только от них зависит, быть ли Polinex Matt Antiskuff в России.

Конец прошлого года показал возросший интерес к голографическим плёнкам GMP с различным рисунком для подарочных пакетов, поздравительных открыток и рекламно-художественной продукции. По словам генерального директора «Джи-Эм-Пи — Санкт-Петербург» Манолиса Сивриди есть уверенность, что к следующему Новому году предложение ламинирования голографическими плёнками GMP значительно возрастёт.

GMP Nylonex — горячая плёнка для ламинирования обложек книг, которые требуют высокого качества и длительной эксплуатации. Она не расширяется и не сжимается в процессе горячего ламинирования, однако «дышит», расширяясь и сжимаясь вместе с обложкой при постепенном поглощении/испарении влаги. Это делает материал весьма привлекательным в районах или местах с высокой влажностью. Обложки книг не будут отслаиваться под слоем ламинирующей плёнки и дольше прослужат.

Nylonex сочетает лучшие свойства по изготовлению качественных обложек для книг. Наряду с идеальной гладкостью, предлагает самую высокую на рынке прочность клея. Он прочно держится даже на самых сложных печатных материалах, что помогает изготавливать широкий диапазон продуктов, а значит, больше зарабатывать. Важно, что плёнки GMP стали доступнее — на «ПолиграфИнтер-2009» их поставщик «GMP-Русском» и её представительства в регионах РФ объявили о снижении цен на 25%, что вывело плёнки из разряда «хороших, но заоблачно дорогих» в доступные и качественные.

Материалы в помощь

Как видно, производители и поставщики печатных материалов в прошедшем году постарались на славу. Работа по совершенствованию велась (и ведётся) во всех направления: материалы модифицируются, становятся качественнее. Некоторые из привычного амплуа переходят в разряд набора для творчества «без ножниц и клея»: собрать полноценный рекламный носитель с фотоотпечатками может даже ребёнок. И конечно, разрабатываются и внедряются принципиально новые материалы, технологии их производства и покрытия. И кажется: вот оно, совершенство! Что же ещё нужно? Но оглянувшись на Запад, понимаешь: планка совершенства там, «у них», повыше. О многих классных материалах мы в России даже и не слышали. Осталось дождаться, когда они доберутся до нас… И так, похоже, будет бесконечно: производители продолжат радовать нас новыми всё более качественными материалами для печати, облегчая процесс производства печатного изделия и претворяя в жизнь самые смелые идеи и решения.


Пакеты и переплёты за полцены

Эксклюзивные поставки в Россию дизайнерской бумаги Fancy Emboss начались в 2009 г. Фактурная бумага, отлично подходящая для переплётных работ, — прекрасное решение для изготовления упаковки. Важное отличие — цена: в среднем, вдвое дешевле аналогов. Поставляется в формате 70×100 см плотностью 110 г/м2. Это требует определённых навыков в работе с материалом при изготовлении пакетов. Невысокая плотность не влияет на качество готового изделия.

При обработке бумага ведёт себя замечательно: отлично вырубается, бигуется, складывается. Изделие получается прочное и красивое. «Мне предложили её месяц назад, и я сразу заинтересовался, — рассказывает Сергей Титов («Мега-Пак»). — Начал с нескольких цветов с тиснением "лён". Планирую и дальше работать с этой бумагой, пробовать другие цвета, тиснение». В настоящий момент Fancy Emboss представлена тремя текстурами: лён, корд и холст восьми насыщенных цветов. Прекрасно подходит для подарочной упаковки класса «люкс», ламинации картона книжных переплётов, для изготовления пакетов, конвертов и т. п.

Самоклейки с секретами

One-view — перфорированная самоклеющаяся виниловая плёнка для окон, чувствительная к давлению. С одной стороны она белая глянцевая, с другой — чёрная для максимального контраста. Идеально подходит для всех типов окон (из стекла и других прозрачных материалов), включая дверные, стенные и транспортных средств. Коэффициент светопропускания 60/40 (60% площади составляет печатная поверхность; 40% — перфорация с отверстиями диаметром 1,5 мм). Достоинства — бесследное удаление в течение 6 месяцев, устойчивость отпечатков к воздействию воды и отсутствие выцветания под воздействием прямых солнечных лучей на улице вплоть до года.

Самоклеящаяся литая глянцевая виниловая плёнка HP с воздушными каналами CG935A — материал для печати повышенного качества, с высокой прочностью и отличным сцеплением с поверхностью. Между самоклеящимся покрытием и подложкой присутствуют каналы для отвода воздуха, упрощающие разглаживание плёнки и устранение воздушных пузырьков. Её можно двигать во время наклеивания, что значительно повышает удобство работы.

Немецкий производитель текстиля JM предлагает плотный водоотталкивающий материал Mediatex Self-Adhesive — единственный текстиль в мире с клеевым слоем, благодаря которому материал легко наносить на поверхности без дополнительных затрат на крепежи. Продукт открывает новые горизонты в декоре интерьера, подходит для влажной чистки и фигурной резки без обметки краёв. Выглядит натурально, хорошо просматривается текстура. Плотная подложка защищает клеевой слой от влажности и позволяет хранить материал без деформации. Подходит для цифровой широкоформатной печати сольвентными, экосольвентными и УФ-чернилами.

Иллюзия на грани реальности

MayLife разработала инновационную патентованную технологию, позволяющую наносить на твёрдые основания любые фотографии, картины и узоры с сохранением выразительности и полноцветности изображения, что открывает новые возможности в сфере потребительских качеств помещения.

В частности, разработаны два интересных решения для пола: FloorStep для пола обычных помещений и PoolFlooring для дна бассейнов и термальных ванн. Технология изготовления состоит из нескольких этапов: формирование и выравнивание бетонной стяжки, печать изображения на специальном нетканом материале из смеси полиэфира FloorStep сольвентными чернилами, приклеивание его, нанесение 3-х слоёв смолы. Причём верхний слой придаёт полу окончательный внешний вид и фактуру.

Обладатель эксклюзивных прав на реализацию технологии в России WMT ищет подрядчиков, которые смогли бы качественно изготовлять полы по стандарту Maylife.

Глас вопиющего, или Чего полиграфисты ждут от бумажников

По мнению Алёны Ремизовой (печатный салон «Вовремя»), при всём многообразии новинок некоторые элементарные потребности печатников «цифрой» не удовлетворяются: поставщики бумаг экономически не заинтересованы в поставках на российский рынок малых объёмов. Ежегодно в мире появляются сотни новых марок для цифровой печати, а в России о них даже не подозревают.

Ремизова рассказала: «В феврале делегация от нашего салона побывала на 5-й конференции Digital Solutions Cooperative Dscoop (США, Техас). Мы ходили и облизывались. Широко известные в мире производители Domtar, Finch, Mohawk, NewPage показали свои материалы: порезанные под формат и полностью адаптированные для лазерной и струйной печати бумаги, не требующие дополнительного праймирования, крайне приятные на ощупь, с повышенной белизной… Встречались и специальные бумаги для печати фото на ЦПМ. Надо ли говорить, что перечисленные производители в России вообще не представлены...

На стендах Yupo, Wasau, Kanzaki посетители увидели сотни приложений, напечатанных цифровым способом на различных синтетических материалах для самых разных областей бизнеса: от торговли и гостиниц до рекламы. Настоящий фурор произвела на выставке бумага Legion paper, изготовленная на 100% из хлопка. Кроме полной экологичности, она обладает приятнейшими тактильными качествами, а напечатанное на ней изображение выглядит теплее, чем на других. Выпуск бумаги только начинается, в продаже она появится лишь через несколько месяцев.

Однако мы эту красоту вряд ли увидим. Не вдаваясь в экономические детали, выскажу мнение: только совместные усилия нас, цифровиков, подкреплённые производителями печатных машин и поставщиков бумаги, изменят ситуацию. Остаётся надеяться, что рано или поздно взаимный интерес бумажников и полиграфистов переломит «невыгодную экономику» и отечественные заказчики печатных материалов получат доступ к качественным и современным продуктам мирового рынка».

Эффектная во всех отношениях

Коллеги из американского журнала Graphic Arts Monthly в феврале 2010 г. реализовали проект, эффектный во всех отношениях. Сюжет обложки — сама по себе симпатичная девушка. Но это только начало: отпечатана она на особой плёнке, обеспечивающей эффект объёма. Причём AZUNA 3D заметно отличается от привычных лентикуляров: печатать на ней можно с обеих сторон, а эффекты в плёнке заранее «запрограммированы» — достаточно напечатать изображение на лицевой стороне, как оно «поднимется» над ажурным фоновым рисунком. В нашем случае — это радужные круги, но есть и другие шаблоны. Печать на обороте позволяет добавить ещё один слой, который будет работать задним планом.

         

Более того — сама полипропиленовая плёнка прозрачна, поэтому её можно приклеить на бумагу. Что и сделали наши коллеги — к сожалению, печатное изображение не передаёт всей красоты эффекта. Остаётся добавить, что печатали по пластику AZUNA 3D толщиной 20 мкм на офсетной машине с УФ-оснащением. Лицо — CMYK, оборот — белила, чёрный, Pantone.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
     

    Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

     

  • В IndexBox посчитали офсетную бумагу *

    Аналитическое агентство IndexBox Russia объявило некоторые результаты исследования российского рынка офсетной бумаги: снижается общее потребление и импорт, растут цены, а также производство отечественной бумаги.

     

  • Роль бумаги в цифровую эру

    Antalis выступила инициатором и спонсором проекта «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий» французской писательницы и журналистки Вероник Виенн, которая задалась вопросом о роли бумаги в эпоху цифровых технологий и её влиянии на реализацию дизайнерских решений.

    Участники Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis

     


comments powered by Disqus