101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Гравитация InDesign

  • Михаил Борисов
  • 22 декабря 2009 г.
  • 2984

Многие разработчики наверняка завидуют коллегам из Adobe, в особенности, занятым в проекте InDesign. Продукт создавался с нуля, а значит, не было груза прошлых версий (PageMaker оказался тупиковой ветвью). Изначально было понятно, что именно и в какой степени должно быть реализовано (по принципу «лучше или не хуже, чем в QuarkXPress»). Это позволило не распылять силы и время на решение второстепенных задач. Архитектура пакета проектировалась масштабно (взаимодействие с Photoshop и Illustrator) и по хорошо отлаженному модульному принципу; активно использовались наработки по выводу на экран изображений в высоком разрешении. Всё это дало пользователям множество интересных и удобных функций.

Именно поэтому сейчас InDesign вне конкуренции и в обозримом будущем таковым останется. Руководство в издательствах, использующих QuarkXPress, ссылается на народную мудрость: не ломалось — не чини. Да, переход на другие рельсы в «горячем» режиме весьма непрост, и нести ответственность за возможные проблемы (а как же без них?) никто не хочет. Тем более из-за своей же инициативы… Так и продолжается — до какой-нибудь серьёзной оказии или волевого решения акционеров. Не случайно практически все издания, появившиеся в последние лет 5-6, работают в InDesign, у тех, которые постарше, ситуация приблизительно 50 на 50, но миграция идёт — медленно, но неотвратимо. Ведь вряд ли эффективно (и по временным затратам, и с финансовой точки зрения) использование векторного и растрового редакторов от одного разработчика, а пакета вёрстки — от стороннего.

Выпуск Creative Suite 5, планирующийся на первый квартал 2010 г., существенно усилит позицииInDesign. По наблюдениям, для Adobe наиболее успешны в финансовом плане именно нечётные версии — многие предпочитают обновлять продукт не каждый раз, а через версию. С учётом того, что грядёт 5-я, на неё готовы перейти многие из тех, кто пропустил CS3. А информация о нововведениях, освещаемая профессиональными изданиями и разносимая из первых рук собратьями по цеху, наверняка подтолкнет к приобретению пока ещё колеблющихся.

Безусловно, переходного периода им не миновать. Зато эффект будет ощутим сразу же. Мощные функции работы со стилями (хоть текста, хоть контейнеров), развитый механизм поиска/замены и условного форматирования, поддержка скриптов позволят максимально автоматизировать рутинные операции. Для работающих в рекламных агентствах с заказными цветами настоящим спасением будет поддержка цветов в модели N-Colors, всеядность и высокая скорость формирования PDF, удобная связка собственно процесса вёрстки с её корректурой (InCopy).

Большой плюс InDesign в том, что его разработчик имеет достаточно ресурсов для внедрения в продукт самых новых технологий, появляющихся на издательском рынке. Например, в публикацию уже сейчас можно внедрять Flash-ролики, заменяющие традиционную статическую рекламу на страницах журналов, распространяющихся в электронном виде. Увеличение числа каналов коммуникаций требует держать руку на пульсе и быть готовым к любым изменениям конъюнктуры рынка.

А InDesign в этом процессе отводится особая роль. Ведь программа выступает своеобразным центром вселенной Creative Suite, успешно соединяя в единые макеты всё созданное в других программах и привлекая всё новых сторонников к продуктам Adobe.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2009.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59