101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Гравитация InDesign

  • Михаил Борисов
  • 22 декабря 2009 г.
  • 2762

Многие разработчики наверняка завидуют коллегам из Adobe, в особенности, занятым в проекте InDesign. Продукт создавался с нуля, а значит, не было груза прошлых версий (PageMaker оказался тупиковой ветвью). Изначально было понятно, что именно и в какой степени должно быть реализовано (по принципу «лучше или не хуже, чем в QuarkXPress»). Это позволило не распылять силы и время на решение второстепенных задач. Архитектура пакета проектировалась масштабно (взаимодействие с Photoshop и Illustrator) и по хорошо отлаженному модульному принципу; активно использовались наработки по выводу на экран изображений в высоком разрешении. Всё это дало пользователям множество интересных и удобных функций.

Именно поэтому сейчас InDesign вне конкуренции и в обозримом будущем таковым останется. Руководство в издательствах, использующих QuarkXPress, ссылается на народную мудрость: не ломалось — не чини. Да, переход на другие рельсы в «горячем» режиме весьма непрост, и нести ответственность за возможные проблемы (а как же без них?) никто не хочет. Тем более из-за своей же инициативы… Так и продолжается — до какой-нибудь серьёзной оказии или волевого решения акционеров. Не случайно практически все издания, появившиеся в последние лет 5-6, работают в InDesign, у тех, которые постарше, ситуация приблизительно 50 на 50, но миграция идёт — медленно, но неотвратимо. Ведь вряд ли эффективно (и по временным затратам, и с финансовой точки зрения) использование векторного и растрового редакторов от одного разработчика, а пакета вёрстки — от стороннего.

Выпуск Creative Suite 5, планирующийся на первый квартал 2010 г., существенно усилит позицииInDesign. По наблюдениям, для Adobe наиболее успешны в финансовом плане именно нечётные версии — многие предпочитают обновлять продукт не каждый раз, а через версию. С учётом того, что грядёт 5-я, на неё готовы перейти многие из тех, кто пропустил CS3. А информация о нововведениях, освещаемая профессиональными изданиями и разносимая из первых рук собратьями по цеху, наверняка подтолкнет к приобретению пока ещё колеблющихся.

Безусловно, переходного периода им не миновать. Зато эффект будет ощутим сразу же. Мощные функции работы со стилями (хоть текста, хоть контейнеров), развитый механизм поиска/замены и условного форматирования, поддержка скриптов позволят максимально автоматизировать рутинные операции. Для работающих в рекламных агентствах с заказными цветами настоящим спасением будет поддержка цветов в модели N-Colors, всеядность и высокая скорость формирования PDF, удобная связка собственно процесса вёрстки с её корректурой (InCopy).

Большой плюс InDesign в том, что его разработчик имеет достаточно ресурсов для внедрения в продукт самых новых технологий, появляющихся на издательском рынке. Например, в публикацию уже сейчас можно внедрять Flash-ролики, заменяющие традиционную статическую рекламу на страницах журналов, распространяющихся в электронном виде. Увеличение числа каналов коммуникаций требует держать руку на пульсе и быть готовым к любым изменениям конъюнктуры рынка.

А InDesign в этом процессе отводится особая роль. Ведь программа выступает своеобразным центром вселенной Creative Suite, успешно соединяя в единые макеты всё созданное в других программах и привлекая всё новых сторонников к продуктам Adobe.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2009.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Что нас ждёт?

Эффективность типографии должна быть выше, чем эффективность маркетплейса или службы доставки, иначе возникнет ситуация — «рыночек порешал» (уже решает), и дефицит сотрудников будет становиться катастрофичным. Из этого можно делать много выводов, один из них — надо что-то менять.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.

Выставок много — Publish один

В этом номере вы найдёте материалы о трёх выставках, которые входят в круг интересов журнала (и отрасли, для которой мы работаем). И все три выставки прошли в июне, но мы пишем про них только сейчас. Почему?



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59