101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Гравитация InDesign

  • Михаил Борисов
  • 22 декабря 2009 г.
  • 2014

Многие разработчики наверняка завидуют коллегам из Adobe, в особенности, занятым в проекте InDesign. Продукт создавался с нуля, а значит, не было груза прошлых версий (PageMaker оказался тупиковой ветвью). Изначально было понятно, что именно и в какой степени должно быть реализовано (по принципу «лучше или не хуже, чем в QuarkXPress»). Это позволило не распылять силы и время на решение второстепенных задач. Архитектура пакета проектировалась масштабно (взаимодействие с Photoshop и Illustrator) и по хорошо отлаженному модульному принципу; активно использовались наработки по выводу на экран изображений в высоком разрешении. Всё это дало пользователям множество интересных и удобных функций.

Именно поэтому сейчас InDesign вне конкуренции и в обозримом будущем таковым останется. Руководство в издательствах, использующих QuarkXPress, ссылается на народную мудрость: не ломалось — не чини. Да, переход на другие рельсы в «горячем» режиме весьма непрост, и нести ответственность за возможные проблемы (а как же без них?) никто не хочет. Тем более из-за своей же инициативы… Так и продолжается — до какой-нибудь серьёзной оказии или волевого решения акционеров. Не случайно практически все издания, появившиеся в последние лет 5-6, работают в InDesign, у тех, которые постарше, ситуация приблизительно 50 на 50, но миграция идёт — медленно, но неотвратимо. Ведь вряд ли эффективно (и по временным затратам, и с финансовой точки зрения) использование векторного и растрового редакторов от одного разработчика, а пакета вёрстки — от стороннего.

Выпуск Creative Suite 5, планирующийся на первый квартал 2010 г., существенно усилит позицииInDesign. По наблюдениям, для Adobe наиболее успешны в финансовом плане именно нечётные версии — многие предпочитают обновлять продукт не каждый раз, а через версию. С учётом того, что грядёт 5-я, на неё готовы перейти многие из тех, кто пропустил CS3. А информация о нововведениях, освещаемая профессиональными изданиями и разносимая из первых рук собратьями по цеху, наверняка подтолкнет к приобретению пока ещё колеблющихся.

Безусловно, переходного периода им не миновать. Зато эффект будет ощутим сразу же. Мощные функции работы со стилями (хоть текста, хоть контейнеров), развитый механизм поиска/замены и условного форматирования, поддержка скриптов позволят максимально автоматизировать рутинные операции. Для работающих в рекламных агентствах с заказными цветами настоящим спасением будет поддержка цветов в модели N-Colors, всеядность и высокая скорость формирования PDF, удобная связка собственно процесса вёрстки с её корректурой (InCopy).

Большой плюс InDesign в том, что его разработчик имеет достаточно ресурсов для внедрения в продукт самых новых технологий, появляющихся на издательском рынке. Например, в публикацию уже сейчас можно внедрять Flash-ролики, заменяющие традиционную статическую рекламу на страницах журналов, распространяющихся в электронном виде. Увеличение числа каналов коммуникаций требует держать руку на пульсе и быть готовым к любым изменениям конъюнктуры рынка.

А InDesign в этом процессе отводится особая роль. Ведь программа выступает своеобразным центром вселенной Creative Suite, успешно соединяя в единые макеты всё созданное в других программах и привлекая всё новых сторонников к продуктам Adobe.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2009.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
20 наивных, но важных вопросов о струйных МФУ для типографий

Устройства Epson WorkForce Enterprise работают в больших офисах и корпорациях, в типографиях и копи-центрах, в сфере логистики и образования. Это МФУ формата А3+ со скоростью печати до 100 стр./мин. А ещё они — струйные и по некоторым параметрам превосходят лазерные устройства этого класса. Что? Да! Разбираемся, как так получилось, вместе со специалистами компании Epson.

Открытка для евроконверта: вопросы есть ко всем…

Традиционный запрос перед Новым годом — печать открыток. Мы всё чаще стараемся не беспокоить ваших сотрудников и считаем заказы онлайн.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть вторая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — внедрение систем многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом. В России заметный прогресс в области внедрения этой технологии достигнут во флексографских типографиях.

Intec ColorCut FB1175

Компактный, но не самый доступный планшетный режущий плоттер формата B1+, который выполняет сквозную резку и надсечку, биговку, перфорацию.

«Данные, данные и ещё больше данных»: разумная стратегия инвестирования в оборудование *

Обсуждения и анализ помогают поставщикам и покупателям оборудования понять, приобретение какого оборудования обеспечит лучшую окупаемость инвестиций.



Голосование
Какая технология широкоформатной печати имеет в перспективе наибольшие шансы стать основной для рекламных производств?
Печать латексными чернилами
32%
32 %
Печать УФ-отверждаемыми чернилами
51%
51 %
Лучше сольвента ничего не придумали
18%
18 %
Проголосовало: 73