2009.11.19, Автор: Олег Давидович1037 прочтений

Бережливый дизайн, или Что общего у завода с дизайн-бюро?

Теги: Форум Publish

Смотрю на авторский экземпляр Publish. Под названием на обложке — ещё три слова: дизайн, вёрстка, печать. А ведь мне есть что сказать дизайнерам! Например, поделиться наблюдениями из жизни креативных компаний.

Справедливо считается, что творческая атмосфера и отсутствие ненужных формальностей способствуют созданию качественного продукта и привлекают талантливых сотрудников. Все варятся в одном творческом котле, засиживаются допоздна, чему немало способствуют клиенты, просыпающиеся аккурат в день дедлайна. Наутро присутствует пол-офиса, остальные отсыпаются. Несчастные менеджеры клиентов-жаворонков скопом набрасываются на одного полусонного дизайнера, который кроме кофе и инета до 11 утра ничего и никого видеть не желает. Разгорается конфликт между отделами, тогда как и дизайнеры, и менеджеры на вес золота.

Я лично не против творческой атмосферы, но, по сути своей, дизайнерская компания до боли похожа на… производство. Клиентский отдел (аналог заводского отдела сбыта) передаёт заказ на создание продукции инженеру-копирайтеру. Тот разрабатывает идею и передаёт дизайнеру-мастеру. Тот изготавливает шаблон, по которому рабочие-верстальщики изготавливают конечный продукт в виде развёрстки-адаптации макетов под необходимые размеры-носители. Далее препресс и отгрузка. Согласитесь, очень похоже. Кому-то такой механистический подход может претить, но от этого он не становится менее актуальным.

Ну и что с того, спросите? Судите сами: если предположить, что принципы мелкосерийного производства применимы к дизайнерским компаниям, значит, к ним можно применить и методы бережливого производства. Не побоюсь громких слов: внедрившие эти методы компании получат те самые конкурентные преимущества, которые сейчас так необходимы, а именно:

  • двойное сокращение сроков прохождения заказа;
  • увеличение производительности минимум раза в полтора (при том же составе);
  • уменьшение количества ошибок тоже в разы;
  • уменьшение количества просроченных заказов.

И это уже месяца через три-четыре. Согласитесь, есть повод задуматься.

А если задумались, вот контрольные вопросы, которые помогут определиться, насколько остро ваша компания нуждается в бережливых решениях.

  1. Есть ли у вас система показателей для оценки текущего положения дел?
  2. Могут ли сотрудники совмещать несколько специальностей?
  3. В офисе спокойная рабочая атмосфера?
  4. Когда объём работы резко увеличивается, легко ли адаптируетесь?
  5. Сможет ли дизайн-бюро работать без сверхурочных и привлечения фрилансеров?
  6. Довольны клиенты уровнем обслуживания или терпят?

Если ответ «нет» доминирует, имеет смысл начать двигаться в этом направлении. Описать в одной колонке весь процесс перехода не представляется возможным, поэтому остановлюсь на самых важных элементах, детали будут проясняться по ходу движения.

1.    В течение первого месяца необходимо описать и прохронометрировать все процессы в компании. Прилагаемая ниже форма раздаётся всем без исключения сотрудникам, и они фиксируют все процессы, в которых участвуют. Может возникнуть путаница с процессами и задачами. Процесс — это последовательность задач, которые необходимо выполнить, чтобы добиться результата. Например, для процесса «Регистрация заказа» нужно выполнить задачу «ввести в компьютер параметры заказа». Параллельно фиксируем все простои, остановки и незапланированные задания (смотри колонку «Как избавиться от простоев», Publish № 6, 2009, с. 22; http://www.publish.ru/publish/2009/06/9418009/). Рекомендуется вести журнал учёта звонков и сообщений. Вначале польза неочевидна, но он очень пригодится при выравнивании потока.

Определите потоки создания ценности в компании на основании собранных данных. Работа творческая — надо строить карты потоков (см. Publish № 1/2, 2009, с. 35; http://www.publish.ru/publish/2009/01-02/6705784/).

2.  Рассчитайте время такта для каждого потока создания ценности. И здесь опять пригодятся собранные за месяц данные.

Время такта = Доступное рабочее время в день / Объём спроса в день

3.  Время такта позволяет задать темп для выполнения требуемого количества макетов, использовать стандартные единицы работы, сбалансировать использование ресурсов на случай скачков загрузки.

4. Синхронизируйте потоки с коротким временем такта (от нескольких секунд до минут), например, вёрстку и препресс. То есть организуйте поток единичных изделий в соответствии с требуемым объёмом и временем такта. Более длительные потоки (занимают часы и даже дни), такие как креатив и сложный дизайн, синхронизировать не обязательно. По окончании они вливаются в поток единичных изделий через систему питчей.

5. Питч — почасовая система планирования/контроля объёмов производства. На мой взгляд, гениальное изобретение человечества. В системе планирования с коротким циклом сразу видны не только потери, но и проблемные участки. Параллельно должна быть налажена командная работа по устранению потерь и совершенствованию процессов.

Для начального осмысления информации более чем достаточно. Основная мысль: бережливое производство — не только уникальная, но и универсальная технология, применимая в любой организации. Может быть, даже в вашей…

Об авторе: Олег Давидович (davidovitch@centerprioritet.msk.ru), партнёр московского офиса консалтинговой компании «Центр «Приоритет»».

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • Итоги 2017 года в печати

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     

  • Запрячь коня и трепетную лань, или Непростая судьба «цифры» в офсетных типографиях

    15 ноября 2017 г. в московском конференц-зале Newsroom по инициативе Xerox состоялся круглый стол на тему «Цифровая печать в офсетной типографии — выгоды и перспективы». Хотя заявленная тема тоже была затронута, обсуждение оказалось более широким — о перспективных направлениях развития типографий.

     


comments powered by Disqus