2009.11.19, Автор: Джон Дэвидсон2032 прочтений

Будущее цифровых технологий - за бесперебойным производством

Теги: Форум Publish

Какой должна быть автоматизация техпроцессов.

Современный полиграфический бизнес стимулирует беспрецедентные темпы развития цифровых технологий, этому способствует и сложившийся экономический климат. Преимущества цифровой печати «по требованию» оптимально подходят для ограниченных маркетинговых бюджетов, а достоинства переменных данных становятся «вишенкой на торте».

Споры о качестве цифровой и офсетной печати утихать не собираются, но многие из последних разработок в сфере «цифры» нацелены не на улучшение качества, а на повышение стабильности, автоматизации и надёжности. На рынке уйма печатных устройств, вполне удовлетворяющих требованиям основной массы заказов на цифровую печать. Но куда смотреть активно работающим с цифровыми заказами и решившим выйти на принципиально новый уровень конкуренции?

Нет сомнений, что в ближайшие годы аппаратная составляющая цифровой печати будет эволюционировать. Растёт давление со стороны струйных однопроходных технологий, но речь не о прямой конкуренции, а, скорее, о возможностях и перспективах цифровой печати по качеству, эффективности и диапазону полиграфической продукции. Впрочем, должно пройти определённое время, прежде чем эти машины серьёзно заявят о себе на рынке типовых коммерческих заказов. Как же полиграфистам оптимизировать работу в преддверии революционных технологий?

Производство как непрерывный процесс

Логично предположить, что наиболее перспективны в отношении оптимизации этапы, находящиеся вокруг высокопроизводительных ЦПМ. Требования к скорости выполнения цифровых заказов ставят современные АСУ ТП перед необходимостью наращивать как эффективность, так и уровень автоматизации. Зачастую ЦПМ дополняют офсетные печатные машины, что подразумевает не столько скорость и оптимизацию цифрового вывода, но и учёт сложностей традиционных печатных процессов. И этим проблемы отнюдь не ограничиваются. Постоянное развитие направления переменных данных (Variable Data Publishing, VDP) означает потребность в достаточно полном и эффективном персонализированном маркетинге и соответствующих печатных услугах.

Вложение средств в новую АСУ ТП может принести существенную отдачу при относительно небольших затратах (по сравнению с новой ЦПМ). Но могут ли имеющиеся системы хотя бы отчасти решить эти вопросы? Решить, параллельно расширив перспективы, которые привносят с собой новые технологии? Чтобы ответить на это, давайте бросим взгляд на производство будущего.

Техпроцесс будущего

Он должен стать кардинально быстрее и в отношении скорости выполнения заказов, и по соответствию высоким запросам цифровой обработки данных. Сама по себе скорость обработки — только часть проблемы. Вторая — это автоматизация. Разработанное под заказ ПО, часто встречающееся в работе с переменными данными и при спуске полос, усложняет возможность истинной автоматизации, а вместе с ней и наращивания скорости. В перспективе эти задачи станут интегрированной частью техпроцесса.

Переменные данные подразумевают и другие сложности, поскольку архитектура созданных под заказ приложений зачастую состоит из геометрии отдельных страниц и файлов данных и базируется на устаревающей технологии PostScript. Производственная информация не содержится в хранящемся в определённом месте единственном файле, невозможно просматривать работы в стандартных программах типа Acrobat, усложняется работа с управлением цветом через ICC, работы не контролируются JDF, предварительная допечатная проверка (preflight) затруднена либо невозможна. Техпроцесс будущего — это внедрение всей информации по переменным данным в PDF наряду с производственными инструкциями в стандартном JDF-формате. Это упростит управление всеми аспектами печатного производства посредством единой АСУ ТП на базе PDF. Если расширение функциональности АСУ ТП невозможно или нецелесообразно, поможет оптимизированный обмен информацией между производственными процессами. Вместо простой поддержки JDF технологии будущего должны базироваться на JDF-насыщенной коммуникативности. Это будет способствовать автоматизации и, что ещё важнее, сделает полностью прозрачной реальную себестоимость печатного производства.

Ещё одно важное качество техпроцесса будущего — повышенная гибкость. Ключом к ней становится не что иное, как автоматизация. При разноплановых печатных процессах возникает потребность в автоматической отправке печатного задания на различные печатные машины. На промежуточных производственных этапах нередко корректируются требования к заказам, данные по срокам и загруженности оборудования. Гибкость подразумевает возможность перенаправить заказ на другую печатную машину, а для этого необходим техпроцесс с автоматизацией всех аспектов управления цветом, спуском полос и связанными с себестоимостью заказа моментами.

АСУ ТП начинают активнее задействовать интернет для добавления стоимости всем аспектам печати. Такие возможности — от простейшего процесса подачи работ и утверждения заказов в печать до контента на базе шаблонов с высоким содержанием переменных данных — полностью охватывает часто употребляемый термин «веб–печатная машина». Соответственно, любая АСУ ТП будущего должна поддерживать функциональность «веб–печатная машина», причём на разных уровнях.

АСУ ТП будут предлагаться с расширенными возможностями обучения (в первую очередь это касается сервисного обслуживания). Автоматизация и скорость станут выше при наличии у сервисной службы заказчика углублённых знаний и навыков в сфере допечатных полиграфических процессов. Чем точнее и детализированнее информация в начале процесса, тем проще схема применения автоматизации.

Здесь и сейчас

Итак, на горизонте маячит нирвана автоматизированных техпроцессов… Нужно ли откладывать решение об инвестициях в преддверии появления новых технологий? Если полиграфисты в курсе технологических тенденций и открывающихся перспектив, вкладывать средства можно прямо сейчас — результаты не заставят себя ждать.

Само собой, что при отсутствии радикальных перемен в сфере дизайна и полиграфии будущее — за всемогущими PDF-файлами и программным ядром Adobe PDF. С помощью Adobe PDF Print Engine (APPE) разработчики намерены привести дизайн и печать к единому формату и базовой технологии, что позволит без проблем передавать файлы от дизайнера непосредственно на производство. АСУ ТП на базе данной технологии выигрывают за счёт упрощённой, более автоматизированной обработки PDF, повышения скорости, точности и предсказуемости печати.

По мере усложнения полиграфических производств, где комбинирование технологий печати — норма, всё очевиднее преимущества Adobe APPE для формирования истинно кросс-медийных печатных мощностей. Так, технология позволяет одним щелчком переходить с офсетных печатных машин на цифровые: АСУ ТП автоматически принимает все решения, вносит в последнюю минуту изменения, выдаёт отчёты при изменении затрат. Единая АСУ ТП в состоянии эффективно управлять офсетными и цифровыми процессами: общий контроль вместо автономно разнесённого — необходимый шаг для современной типографии. АСУ ТП на базе исключительно технологии APPE (не замедляемой обработкой PostScript) будут существенно быстрее и эффективнее, гораздо лучше справятся с обработкой усложнённых файлов завтрашнего дня.

Но технология APPE — не единственный компонент. У системы, принципиально построенной вокруг стандарта JDF (вместо устаревшей архитектуры с добавленными JDF-инструкциями), куда больше шансов обеспечить полноценный обмен JDF-данными между приложениями, сформировав обещанное информационно-насыщенное пространство с полностью прозрачными прогрессом работы и текущими затратами. Техпроцессы, построенные вокруг концепции раздельных файлов для контента (PDF) и производственных инструкций (JDF), обеспечат непревзойдённую гибкость в сфере кросс-медийной полиграфии.

А в чём подвох?

Слабое место современных АСУ ТП — сфера печати переменных данных (как минимум, по корректности их объединения в PDF-файле), но ситуация должна поменяться. Вторая фаза воплощения в жизнь проекта APPE от Adobe нацелена именно на переменные данные и цифровую печать.

Предполагается, что формат PDF/VT (Variable Transactional, переменные транзакционные данные) позволит всем печатным заказам, независимо от наличия переменных данных, в полной мере пользоваться преимуществами, доступными пока исключительно техпроцессам на базе PDF со статичной информацией. Как следствие — целый букет производственных бонусов, снятие массы проблем и ограничений, связанных с форматами переменных данных (в частности, PPML, VPA и VIPP). Сюда относятся эффекты прозрачности в PDF-файлах с переменными данными, работа со стандартными инструментами допечатной проверки PDF с целью контроля качества, использование ICC-систем управления цветом. Хотя именно Adobe дала старт PDF/VT, параллельно методика разрабатывается как стандарт ISO (ISO 16612-2) международным комитетом производителей. Решение на базе полиграфических PDF-стандартов PDF/X-4 и PDF/X-5 охватит опыт многих лет, в течение которых PDF формировался как оптимальный формат для полиграфического производства.

Пока формат PDF/VT не воплощён в жизнь, но Adobe и все ключевые игроки отрасли по разработке приложений для переменных данных задекларировали намерение предоставлять переменные данные именно в этом формате сразу после ратификации стандарта ISO (предполагается, что это произойдёт к середине 2010 г.). Следовательно, вкладывая средства в АСУ ТП на базе технологии APPE с поддержкой PDF/VT как основополагающего средства для печати переменных данных, получаем гарантированный доступ к новым возможностям VDP-технологий непосредственно после их появления.

И здесь мы возвращаемся к теме «веб–печатная машина», вполне заслуживающей отдельной статьи в знак уважения к значимости технологии и её потенциалу для добавочной стоимости печатной продукции. На современном рынке много приложений, предусматривающих простые и высокотехнологичные интернет-функции — и с интеграцией в техпроцесс, и в форме отдельных решений. Как и в случае с АСУП, полнофункциональные системы пока остаются независимыми от управления техпроцессом. Впрочем, есть вероятность, что со временем истинно полиграфические АСУ ТП будут включать и возможности из сферы «веб–печатная машина», и даже в расширенном варианте.

Время решений

Для печатных производств, решивших вкладывать средства преимущественно в цифровое направление и эффективнее управлять производством, есть несколько чётких критериев. Отталкиваться стоит от систем, изначально построенных на технологиях Adobe PDF Print Engine и JDF, это позволит лучше управлять разноплановыми печатными процессами, мгновенно увидеть отдачу по гибкости, автоматизации и скорости. Поскольку в соответствии с потребностями рынка продолжает развиваться печать переменных данных, есть смысл выбирать систему, где работа с переменной информацией пойдёт преимущественно средствами формата Adobe PDF/VT: это гарантирует максимальные преимущества по мере перехода технологии в разряд базовых. АСУ ТП должна открывать и интернет-возможности: сейчас как никогда актуальна обеспечиваемая онлайн-приложениями добавочная стоимость продукции.

Об авторе: Джон Дэвис, менеджер Fujifilm Europe по бизнес-стратегиям, системам управления техпроцессами.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Как обезьяна тащит собаку. И себя...

    Вторая конференция сообщества PROKOM, объединяющего пользователей производительных печатных решений Konica Minolta, прошла 6 и 7 июня 2018 г. в Будапеште (Венгрия), собрав 200 участников. Судя по программе, организаторы поставили себе две главные цели — мотивировать участников и создать им комфортные условия для общения.

     

  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     


comments powered by Disqus