2009.06.16, Автор: Максим Румянцев1264 прочтений

Цифровая авантюра Румянцева

Теги: Форум Publish

Самое распространённое толкование слова «авантюра» — рискованное и сомнительное дело, предпринятое в расчёте на случайный успех. Но если покопаться, можно найти и другое объяснение, уже из сонника: «Если вы всё же удержались от участия в авантюре, то в реальной жизни ваше промедление может плачевно сказаться на ваших делах». Генеральный директор типографии «Любавич» (Санкт-Петербург) Максим Румянцев не рассказывал нам о своих снах перед принятием решения о покупке цифровой машины, но признался: решение было отчасти спонтанным, отчасти — из-за боязни не успеть…

Почему решились на открытие цифрового бизнеса, уже имея успешную офсетную типографию?

Открытие состоялось 1 марта 2006 г. Что меня побудило это сделать? Можно сказать, была фобия. Пропаганда поставщиков цифровых решений убеждала, что «цифра» вот-вот победит офсет. Уверенности в правоте тезиса у меня не было и нет, но появилась своеобразная фобия остаться не у дел со всем своим офсетным оборудованием в тот момент, когда «цифра» действительно победит. Хотелось быть готовым к любому обороту событий, уже иметь понимание этого рынка, пусть и не делая больших вложений в очень мощную ЦПМ. Всё-таки проект мне казался рискованным — опыта на этом рынке никакого не было.

Покупка произошла благодаря удачному стечению обстоятельств. В нашем здании появился новый арендатор — компания «Графические технологии», партнёр Xerox. По этому поводу была устроена небольшая презентация со спиртными напитками, на которой я познакомился с руководством «Ксерокс» на Северо-Западе. Слово за слово — и мы уже изучали варианты бизнес-планов, в которых все цифры выглядели весьма привлекательно. Хотя жизнь эти планы, конечно, скорректировала в худшую сторону, надо отдать должное коллегам из «Графических технологий» — они не только помогли со сделкой, но и подыскали руководителя для вновь открытого направления. Купили мы тогда Xerox DocuColor 8000.

Сейчас, анализируя результаты разных проектов (их у меня, помимо основного, было около десятка), должен признать — удачно закончился только выход на рынок цифровой печати. Инвестиции вернулись позже, чем планировалось, — к концу третьего года. Я это связываю и со своими ошибками, и с тем, что в 2006 г. рынок еще очень бурно развивался, а уже в 2007 г. предложение услуг вышло на уровень спроса. И многие «офсетчики», последовавшие моему примеру и тогда купившие ЦПМ, даже вынуждены были позже закрыть эти направление. А для меня проект «Циферблат» оказался неожиданно прибыльным, а сейчас, в начале 2009 г., даже лучше себя чувствует, чем «Любавич». Среди причин этого — как раз к новому году (через три года после старта) мы полностью выплатили лизинговые платежи по Xerox DocuColor 8000.

А удалось добиться какого-то синергетического эффекта за счёт сочетания возможностей офсетной и цифровой типографий?

Есть несколько моделей развития. Например, типография «Капли дождя» интегрировала ЦПМ в офсетное производство. Мы разделили направления: цифровая типография — отдельное юрлицо. Но для нашего цифрового бизнеса наличие дружественной офсетной типографии «под боком» — безусловный плюс. Называть это громко «синергией» я бы не стал, но возможность получить дёшево и быстро доступ к мощному послепечатному оборудованию (а оно, порой, стоит дороже, чем ЦПМ) помогает бизнесу на «цифре».

Есть определённая польза и для офсетной типографии. Менеджеру удобно принять офсетный заказ, а если в пакете заказов есть цифровой тираж — адресовать заказчика на второй этаж. При этом и заказчик не теряется — и ему не надо мотаться по городу — и обеим типографиям технологично. Это действительно удобнее – просто переключить звонок от клиента на другой местный телефон, чем объяснять ему, что мы очень хорошие и угодливые, но вот тираж, с которым он обратился в офсетную типографию, слишком мал. Кстати, это работает и в обратную сторону.

Опыт показал, что попытки «кооперации», когда «Циферблат» берёт на себя выполнение офсетных тиражей, затем переразмещает их в «Любавиче» по внутренней цене, не оправдываются. Приходится совершать слишком много лишних движений, включая документооборот. Лучше просто перевести заказчика этажом ниже. Удобство размещения разных производств в одном здании оценили и заказчики.

Высокопроизводительное послепечатное оборудование подходит для работы с цифровыми оттисками — ведь нормы отходов должны быть жёстче?

Особой проблемы здесь нет, за исключением термоклеевого скрепления, где для настройки просто используется белая бумага.

В каком секторе ситуация сейчас лучше?

Офсетный и цифровой бизнес развиваются по-разному. Внутри каждого направления есть свои поднаправления, но в целом: офсет заметно «просел», а «цифра» даже начала хоть и не интенсивно, но расти. На мой взгляд, это связано с общим падением средних тиражей в кризисное время, многие из которых переместились из офсетной в цифровую зону. В докризисный период средняя цифровая типография, подобная нашей, обычно 10 месяцев в году работала с небольшим убытком, в ноябре — покрывала «накопленный убыток», а за декабрь зарабатывала прибыль акционерам. Мне, как офсетчику, сначала это казалось диким, потом привык. Однако сейчас «Циферблат» вышел в ноль уже по результатам марта, покрыв убыток января. Учитывая, что каких-то особых маркетинговых ходов мы не предпринимали, я отношу это явление за счёт роста рынка. Хотя нельзя сбрасывать со счетов и накопившийся за три года опыт, раскрутку бренда и прочее.

Будете ли развивать это направление?

В «Циферблате» работает уже два десятка человек, есть своё руководство. На него я полагаюсь и в плане развития. Кроме 8000-й, купили ещё одну цветную ЦПМ от Canon для печати на конвертах, два широкоформатных интерьерных принтера — Roland и Epson. Есть собственная небольшая послепечатка. Выстроены бизнес-процессы, подобраны неплохие кадры, марка «Циферблат» стала узнаваемой на рынке (по опросам: пятая – в Санкт-Петербурге). В общем, с самого начала этот проект родился под счастливой звёздой…

А конкретных планов по развитию пока нет. На уровне идеи — не хотелось бы просто увеличивать мощности по цветной печати. Парк iGen3 в Питере уже довольно большой. А вот о печати книг по требованию можно подумать — например, на Xerox Nuvera. В нашей офсетной типографии выпускать ч/б книги тиражом до 200 экз. слишком дорого, а если заняться их печатью на «цифре», перспектива может оказаться интересной.

А есть какие-то вещи в цифровом направлении, которые удивили?

Оказалось, что заказчики на цифровую печать гораздо менее требовательны к качеству. Наверное, это специфика рынка: на малых тиражах и малых суммах и претензии поменьше, во-вторых, рынок цифровой моложе – когда-то в 90-е и в офсете «дельта Е никто не измерял», и, в-третьих, офсетчики сами за счёт зрелого уровня конкуренции «загнали» себя на высокий уровень готовности к претензиям со стороны заказчиков. p

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus