2009.04.10, Автор: Ольга Горинова2902 прочтений

Бумажная палитра ваших возможностей

Теги: Бумага Publish

Новинки и тенденции в дизайнерских коллекциях 20082009 гг.

Известная марка LakePaper, под которой поставляется коллекция RELEX, гарантирует высокое качествоВсе поставщики дизайнерской бумаги сходятся на том, что настал не самый лёгкий сезон для отрасли. Но ведь «кризис» означает в греческом языке «суд» и «исход», а в китайском подобное же слово — «возможность новой деятельности».

Мир остаётся цветным, и в нём всегда найдётся место творчеству. Именно оно позволяет дизайнерам привлечь всё более экономных и требовательных заказчиков. А помогут в этом интереснейшие коллекции дизайнерской бумаги, появившиеся с середины 2008 г. до весны-2009. Мы побеседовали с представителями крупнейших поставщиков бумаги о тенденциях, ожиданиях, открытиях, которые преподносит нам это непростое, но интересное время.





«Александр Браун»

Осенью 2008 г. компания представила новую коллекцию дизайнерской бумаги производства LakePaper — RELEX («Релакс»). Название отражает стремление современного человека отвлечься от череды повседневных забот. «Чтобы лучше почувствовать бумагу, мы предлагаем закрыть глаза, дотронуться до листа и почувствовать нежную, чуть влажную поверхность лепестка розы, тонкий аромат живого цветка и необычайную лёгкость во всем теле. А затем открыть глаза и насладиться приятной цветовой гаммой коллекции, — рекомендует продукт-менеджер «Александр Браун» Елена Березина. — Четыре спокойных натуральных оттенка мягко гасят агрессию окружающего мира и успокаивают нервы».

Ispira — революционная разработка Fedrigoni, новинка не только для России, но и для Европы. В конце апреля будет представлена на выставке Этой весной коллекция «Маджестик» от Favini предстаёт в новом обличии. Гламурная палитра была создана под влиянием модных автомобильных оттенков «металлик». Теперь «Маджестик» взял новую высоту, позаимствовав немного блеска у настоящих драгоценных металлов и полудрагоценных камней, — в классическую гамму добавлены 4 оттенка. Chameleon и Luxus также обогащены новыми интересными цветами и оттенками.

Знаменитый мерцающий блеск «Маджестику» дарит покрытие, содержащее пигменты, мелкие кристаллы слюды и миниатюрные синтетические пластины с тонким слоем бесцветных металлических частиц, отражающих лучи света. Эти элементы используются в косметической промышленности.




«Берег»

Недавно в ассортименте компании появилась новая коллекция Ispira. «Вдохновляй!» — так переводится её название с итальянского. Ispira — уникальная чистоцеллюлозная тонированная в массе бумага с приятной на ощупь поверхностью, напоминающей пластик, обладает великолепными печатными свойствами. Плотность — 120, 150, 250, 360 г/м2; пять классических оттенков.

Количество оттенков Sirio Pearl почти удвоено

Стороны картона различаются по цветуКонцерн Fedrigoni считает принципиальным создание таких материалов, которые не вызывали бы проблем в работе. В то же время и «Берег» также с осторожностью относится к добавлению в свой ассортимент потенциально проблемных материалов. Поэтому выходу новой коллекции предшествовало длительное тестирование; в результате удалось добиться великолепных печатных свойств, в т. ч. при офсетной печати, и свести к нулю появление на бумаге отпечатков пальцев.

Обновлены другие коллекции из ассортимента компании «Берег», особенно популярная Sirio Pearl, в основном — гладкая бумага.

Улучшение качества покрытия заметно невооружённым глазом; значительно расширен спектр плотности: 125, 230, 300, 350, 480 и 700 г/м2; количество оттенков почти удвоено — 16 вместо 9.

Splendorlux Color/E Orange с тиснением Lime идентичен апельсиновой кожуреНовая марка — Sirio Pearl Blend. Дизайнерский картон выполнен методом ламинирования бумаги Sirio Pearl разных оттенков, за счёт чего стороны картона различаются по цвету. Предлагается в вариантах Black/Orange (чёрно-оранжевый), Black/Bronze (чёрно-бронзовый), Orange/Bronze (оранжево-бронзовый) и Black/White (чёрно-белый). Появился новый оттенок в белых кальках GSK — Premium White (90 и 180 г/м2). Расширена коллекция Sirio/E (тиснением E50 Arpa) и Sirio Color (480 и 700 г/м2).

Также обновилась коллекция Century, в которую входят конверты из дизайнерских коллекций, представленных в ассортименте «Берега».

Специалисты компании «Берег» отмечают, что традиционно популярна гладкая бумага классических цветов: чёрный, белый, слоновая кость. Неизменно востребована тонированная в массе тёмно-синяя бумага Nettuno Blue Navy. Во все времена не ослабевает спрос на кальки (в частности, GSK Extra White) и бумагу, имитирующую пергамент (Pergamenata).

Нужна максимально близкая имитация металла?Сохраняется интерес к бумаге с эффектом металлик: очень популярны материалы из коллекции Sirio Pearl, например, Platinum (платина) и Fusion Bronze (бронза) — по-видимому, из-за почти натурального сходства с природными металлами.

Всплеска интереса к креативным цветам не было. Но весьма популярными остаются «оптимистичные» оранжевые бумаги, в особенности с появлением нового тиснения Lime, напоминающего кожицу цитрусовых.

По-прежнему популярны тиснения Tela (лён) и Arpa (сетка), в частности, Sirio/E Arancio — оранжевый картон с тиснением лён.

Несмотря на кризис, продажи материалов из коллекции SOHO (для цифровых печатных машин) остались почти на прежнем уровне. Такова тенденция отказа от офсетной печати и перехода к малым тиражам. C развитием цифровых технологий востребованными становятся мелкие фактуры («растр», «игольное ушко» и т. п.), запечатка которых не составляет проблем для большинства цифровых машин.

«Дубль В»

Золото вечно Представляет самую «интернациональную» коллекцию дизайнерских бумаг, собранную в десяти странах мира. Уже много лет поставщиками ГК «Дубль В» являются крупнейшие производители бумаги Европы и Америки. А в 2008 г. ассортимент пополнен и азиатскими коллекциями от индонезийского концерна Margono International Paper. Это более экономически выгодные аналоги многих европейских материалов, представленные в широком ассортименте цветов и тиснений. Цветные виды (гладкие и с тиснением) собраны в коллекциях New Eurocolor (аналог Eurocolor), Java, Copenhagen, Fine Linen. Цветовая палитра формировалась из самых популярных и востребованных оттенков. Одно из приоритетных направлений – формирование новой коллекции бумаг со спецэффектами, в частности с металлизированным напылением. За последние годы существенно расширен ассортимент именно этих материалов. Произошёл и ряд замен: к примеру, перламутровыми марками Organic, Florance, Hongkong от Margono удалось заменить коллекцию разорившегося концерна Fabregas. И впервые в 2008 г. был собран «золотой запас Дубль В», в который вошла бумага золотых оттенков: К24, Majestic, Igepa Gold, Premier. В 2008 г. расширена цветовая палитра популярной коллекции Touche Cover, в которой появились новые яркие цвета.

Touche Cover — бумага с латексным покрытием, лидер продаж Double V 2008 г. Кроме того, ассортимент пополнен совершенно новыми марками Dorset и Woodgrain. Первая — это бумага с однослойным латексным покрытием и высоким показателем жёсткости, замечательно подходящая для производства упаковки, настольных календарей и других изделий. Уникальная коллекция Woodgrain плотностью 120 г/м2 имитирует срез древесины и представлена в четырех натуральных оттенках.

Отдельного внимания заслуживает коллекция Royal Rose, отличительной особенностью которой является металлизированный рисунок «розы» по всей поверхности листа.

Безусловно, обращение к азиатским производителям – одна из актуальных тенденций в условиях финансового кризиса. Именно принимая во внимание широкий спектр цветов и фактур азиатских коллекций, а также хорошую конкурентоспособность этих материалов, ГК «Дубль В» и пополнила свой ассортимент новинками от индонезийского концерна Margono International Paper.

   

Особые новинки — Royal Rose и Woodgrain

Бумага Top Style представлена в офисном формате и SRA3

Каждый вид бумаги сопровождается рекомендациями по наилучшему использованию

«Европапир»

С декабря прошлого года коллекция дизайнерской бумаги пополнилась новыми уникальными марками Top Style (анонс на выставке «Скрепка-2008») в форматах А4 для корпоративного и частного использования и SRA3 для оперативной полиграфии. К коллекции бумаги Top Style прилагаются конверты таких же цветов и фактур и имеют расфасовку мелкими партиями от 20 шт.

На презентации каждая коллекция сопровождалась демонстрацией всех её возможностей. Curious — это неограниченный простор для любой фантазии

Это бумага, а не кусочки пластика

УникальностьTop Style (5 цветов) в том, что готовая продукция расфасована мелкими партиями, например, в тяжёлом граммаже от 20 листов А4 и от 100 листов SRA3, в наличии и нарезанные партии вышеуказанных форматов. «У нас большие планы по Top Style в 2009, хотя сейчас не самое простое время для новых продуктов. И планы уже активно реализуются», — комментирует представитель «Европапир СНГ».

Moonraker — так выглядит в телескопе Луна

 

Ещё одна новая коллекция — Galaxy Metallic производства TPG (Китай), металлизированная бумага 10-ти сияющих цветов с одно- и двусторонним покрытием.

Обращение к восточным производителям обогащает ассортимент новыми оттенками

Объём морозных узоров — Romantic

«Мы следим за последними тенденциями в бумажной отрасли, потому считаем, что наши дизайнерские коллекции могут удовлетворить вкус "консерваторов" и "модников". Рынок потребителей бумаги для цифровой полиграфии предпочитает консервативные цвета (белый и слоновая кость) и исторически излюбленные фактуры (лён, традишн, верже и т. п.). При создании новой коллекции Top Style мы учли вкусы и традиции покупателей, но разбавили ассортимент модными трендами (например, металлизированные текстуры).

   
Keaykolour — коллекция тактильной и текстурированной бумаги и картона, ярких цветов, уникальной фактуры

Пожалуй, лён и металлик лидируют у нас по продажам. А среди цветных тонированных марок любой покупатель найдёт в нашем ассортименте хорошо зарекомендовавшую себя IQ color, имеющую 29 цветов. Самые популярные — неоновые цвета и жёлто-оранжевая гамма».

«Комус ПСБК»

По мнению руководителя отдела маркетинга и рекламы Сергея Моргульцева, рынок дизайнерской бумаги в России в 2008 г. глобально не изменился: «Он развивался с конца 90-х, а с 2005 г. вошёл в стадию стабильного роста. И 50 коллекций по 10-20 видов бумаги в каждой в ассортименте "Комуса" подтверждают это». Всегда в почёте классика рынка: коллекции Dali, Stardream (на 26 цветов 30 позиций по плотности), Malmero (около 40 цветов) и др. Коллекции расширяются за счёт новых цветов, тиснений и плотностей. В белейшей коллекции Ivobel недавно появилась бумага с новым мелкозернистым, очаровательным тиснением «соя». Всегда интересны новые коллекции, например Moonraker основана на идее тиснения в виде лунной поверхности.

Romantic — бумага разных цветов с единым рисунком тиснения в виде морозного узора. Бумагу придумала семейная пара из Германии, глядя на восходящее солнце ранним зимним утром сквозь промёрзшее стекло автобуса в Санкт-Петербурге. Напечатанное на такой бумаге изображение приобретает эффект объёма — просто за счёт фактуры.

Скажем и о тенденции «чувственности», «трогательности». Lynel Fur имитирует шерсть животных — гнедую лошадь, гризли, антилопу… Wike и Plike в расшифровке означают — Water-like (похожая на воду) и Plastic-like (похожая на пластик). Чтобы понять, что это значит, достаточно их потрогать.

Интересное направление в расширении ассортимента — дизайнерская бумага с Востока, из Японии и Юго-Восточной Азии. Особого внимания заслуживают фактурная бумага коллекций «Пять чувств», «Фудзияма», «Сакура», «Звёздное небо», «Рис», «Чайный лист»…

Говорят, японцы и китайцы различают до нескольких миллионов цветов и оттенков. Очевидно, этим и объясняется наличие тонких, едва уловимых, мягких оттенков в цветовых палитрах дизайнерских коллекций. Спрос на такую бумагу уже подтвержден опытом «Комус». И здесь действует двойной фактор: новизна, оригинальность, мода, но и экономичность.

«МАП Мерчант»

В марте 2009 г. представила новинки сезона — коллекции Rives, Curious, Keaykolour от Arjo Wiggins, пользующиеся в Европе огромной популярностью, хотя, например, Skin Curious появилась всего 6 месяцев назад.

    

Rives — двусторонняя текстурированная бумага различных оттенков

В основе коллекций представление о том, что бумага — это эмоция. «Сейчас всё больше развиваются электронные средства общения. Когда вы получаете e-mail, это просто информация. Письмо на бумаге в наше время должно приносить вам нечто иное, чем только информацию. Оно должно приносить чувства», — заявляет менеджер по маркетингу дизайнерских коллекций Arjo Wiggins Од Валентин. И действительно, ни одна коллекция не оставляет равнодушным. Воплощая современные концепции «тактильности», создатели Touch Curious и Skin использовали специальные покрытия, благодаря которым бумага становится «чувственной».

Один из самых популярных цветов Metalliс представлен в коллекции Curious Metallic

Фактура бумаги напоминает природные камни

Keaykolour — также коллекция тактильной и текстурированной бумаги и картона, ярких цветов, уникальной фактуры. Поверхность Keaykolour Antique имитирует мелковолокнистую шерсть. А коллекция Rives — это двусторонняя текстурированная бумага различных оттенков.

По мнению дизайнеров, среди гладкой бумаги сейчас в моде розовый цвет, среди калек и картонов популярны металлики. Очень распространена фактура верже.

«Регент Арт»

Три новых коллекции от немецкой GMUND — не просто новые виды бумаги, а новые возможности, для дизайнеров и печатников. Особое водо- и грязеотталкивающее покрытие Robust коллекции GMUND Stone изготовлено с помощью нанотехнологий. При печати выдерживает все процессы, что и бумага без покрытия. Но, в отличие от бумаги с полимерным напылением, температурных ограничений нет. Бумага с подобным покрытием очень удобна для изготовления меню, папок, упаковки, коробочек, прочих вещей длительного использования, которые должны долго сохранять презентабельный вид.

Кроме дающего эффект лёгкого глянца особого покрытия, Stone примечательна новой нестандартной фактурой «камень» и цветами, приближенными к цветам настоящих природных драгоценных камней и минералов. Как и они, воды не боится; а прикосновение к ней похоже на прикосновение к нагретому солнцем камню.

Техноколлекция GMUND для цифровой печати

«Воздух», «закат», «луна», «полированное зеркало», «уголь» — уникальные цвета Shade

Вторая коллекция навеяна японскими образами. Фактура Gmund Shade отдалённо напоминает рисовую бумагу, а мягкие, полупрозрачные, напоминающие кальку цвета («полированное старое зеркало», «уголь», «луна», «воздух») — похожи на гамму старинных японских гравюр. Бумага даёт особый световой эффект: вы видите тиснение, хотя поверхность листа совершенно гладкая. Фактура позволяет любую печать, а «работает» бумага, как если бы на ней было тиснение. Кроме того, обладает «внутренним свечением», отсветом, что делает её уникальной по цветовой гамме.

Gmund Digital — третья техноколлекция, воплотившая стремление создателей следовать новым технологическим направлениям. Она специально создана для цифровой печати, протестирована на всех цифровых системах и поставляется в специальном формате. Особенность – есть бумага не только светлых, но и глубоких тёмных цветов, что не совсем характерно для материалов, ориентированных на цифровую печать. Возможностей Gmund Digital демонстрируют подготовленные тестовые образцы с цветовыми и линейными шкалами, по которым можно оценить высочайшее качество отпечатка на разных ЦПМ.

Тенденции

Разнообразие предложений на рынке необычайно велико, но в формировании ассортимента заметны общие тенденции. Просматривается «вечная классика» официальных цветов (белый, жёлтоватый) и тиснений (лён, верже), но популярны и оптимистичные, «весёлые» (оранжевый) и техноцвета (металлик). Заметно внимание к восточным производителям бумаги. Искусство изготовления бумаги родом с Востока, и сегодня Китай, Япония и другие азиатские страны снова становятся лидерами на рынке бумаги, в частности — дизайнерской.

Экономичность — важный фактор, связанный в первую очередь со стремлением компаний сократить расходы во время кризиса. А экологичность становится почти обязательным критерием для производителей и покупателей бумаги. Так, Europapier имеет сертификаты FSC, PEFC и др.; «Маджестик», поставляемая «Александр Браун», — сертификат FSC; сертифицирована вся продукция Arjo Wiggins («Мап Мерчант»), GMUND («Регент Арт»), концерн Fedrigoni одним из первых в Италии получил сертификацию ESM (Environmental System Management) в соответствии со стандартом ISO 14001. Многие производимые концерном коллекции имеют сертификат FSC.

Тактильность и чувственность… В ассортименте каждого поставщика обязательно есть бумага, которую приятно потрогать. Тенденция нового века набирает силу каждый год.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • ТЕСТ: Как выбрать бумагу для цифровой печати или Почему что-то пошло не так...

    Редакция Publish совместно с партнёром — Xerox — разработала тест, в котором мы предлагаем проверить ваши знания в области бумаги для цифровой печати и её воздействия на качество.

  • Бумага UPM DIGI: выразительность самого белого
     

    Цена бумаги — значительная часть стоимости заказа. Можно ли сэкономить, взяв для цифровой печати обычную бумагу, или стоит потратиться на цифровую? Ответ на этот вопрос получили участники встречи «Соцветие UPM DIGI: выразительность белого».

     

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
     

    Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

     

  • В IndexBox посчитали офсетную бумагу *

    Аналитическое агентство IndexBox Russia объявило некоторые результаты исследования российского рынка офсетной бумаги: снижается общее потребление и импорт, растут цены, а также производство отечественной бумаги.

     

  • Роль бумаги в цифровую эру

    Antalis выступила инициатором и спонсором проекта «Бумага для дизайна в эпоху цифровых технологий» французской писательницы и журналистки Вероник Виенн, которая задалась вопросом о роли бумаги в эпоху цифровых технологий и её влиянии на реализацию дизайнерских решений.

    Участники Coffee Chat в Бумажной лавке Antalis

     


comments powered by Disqus