2009.04.09, Автор: Ирина Иоаннесян929 прочтений

В ожидании де жа вю...

Теги: Форум Publish

Представьте себе, наступили победные дни. Б. Окуджава

Дырявая память — самое вместительное хранилище информации. И это неплохо, особенно в сочетании с российским менталитетом — помнить только хорошее. В последнее время в разных компаниях частенько говорят о дефолте 98-го. И знаете, весело так вспоминают. А всё почему? Потому, что удалось пережить.

Но как только речь заходит о дне сегодняшнем — мрачнеют страшно. Скисают, пересчитывают в карманах мелочь и перспективы рисуют в самых тёмных тонах. А я, в полном меньшинстве, тихим шепотом пытаюсь доказать, что пантон будущего не чёрный. Ну, хотя бы потому, что завтра никто умирать не собирается.

Аргументы за продолжение жизни на нашем славном полиграфическом рынке у меня следующие: 

  • Государственный аргумент: газетное объединение под флагом «Российской газеты». Писали. Читали. Государство — оно знает, что делает (обывательский аргумент, но всё ж таки).
  • Аргумент крупного частного капитала: «Атиккус», «Парето-принт», Александр Леонидович Мамут. На 7 апреля намечено перерезание красной ленточки — вводят в строй первый производственный корпус. Это собственные деньги. Много собственных денег. Много оборудования — в поставках задействованы все ведущие компании рынка.
  • Аргумент частного капитала поменьше: «Альфа Дизайн» — 10 красок в полуформате, «Алто-пресс» — 5 в полном формате и т. п. Это всё поставки последних дней. С привлечением лизинговых компаний. С доказательствами перспективности и кредитоспособности заемщиков.
  • Аргумент моего двенадцатилетнего сына: «Я, когда вырасту, буду своим детям покупать много дорогих книжек и журналов». Он, конечно, не Кассандра, но с высокой вероятностью — действительно будет. Значит, их будут печатать. Ура!

Умные аналитики пишут, что основной тренд 2009 г. — отсутствие дивидендов. В сбалансированных компаниях — полновесных, в остальных — каких бы-то ни было. Все деньги брошены на борьбу за выживание. В моём понимании, векторное направление выбрано правильно. Меня больше волнует, как это выживание выглядит. Даже не само выживание, а будущее, в котором оно состоится. Ведь в самом факте выживания у меня сомнений нет никаких.

Мой частный прогноз: в будущем всё будет отлично. Будем мы с вами, дорогие коллеги, году, эдак, в 2022, во время очередной вселенской финансовой катастрофы, весело вспоминать 2009 г. Делиться боевыми похождениями — кто как у какого банка вытащил денег и выполнил невыполнимое. И грустно сетовать, что новая хрень гораздо страшнее предыдущей… В общем, я в ожидании де жа вю… p

Об авторе: Ирина Иоаннесян (irina@hgs.ru), генеральный директор холдинга ECS Print.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     

  • За универсализм и свободу выбора

    Так можно было бы обозначить общую тему бизнес-семинара Konica Minolta Bussines Solutions Russia, который компания провела в своём московском офисе 6 сентября 2017 г. На нём были впервые представлены флагманские модели ЦПМ серии AccurioPress, ставшие более универсальными (и новые запечатываемые материалы для них), ПО для автоматизации, а также — неожиданно для собравшихся — новый, пока не применявшийся компанией в России тип клик-контракта с учётом процента заполнения страницы.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     


comments powered by Disqus