2009.04.09, Автор: Ирина Иоаннесян1431 прочтений

В ожидании де жа вю...

Теги: Форум Publish

Представьте себе, наступили победные дни. Б. Окуджава

Дырявая память — самое вместительное хранилище информации. И это неплохо, особенно в сочетании с российским менталитетом — помнить только хорошее. В последнее время в разных компаниях частенько говорят о дефолте 98-го. И знаете, весело так вспоминают. А всё почему? Потому, что удалось пережить.

Но как только речь заходит о дне сегодняшнем — мрачнеют страшно. Скисают, пересчитывают в карманах мелочь и перспективы рисуют в самых тёмных тонах. А я, в полном меньшинстве, тихим шепотом пытаюсь доказать, что пантон будущего не чёрный. Ну, хотя бы потому, что завтра никто умирать не собирается.

Аргументы за продолжение жизни на нашем славном полиграфическом рынке у меня следующие: 

  • Государственный аргумент: газетное объединение под флагом «Российской газеты». Писали. Читали. Государство — оно знает, что делает (обывательский аргумент, но всё ж таки).
  • Аргумент крупного частного капитала: «Атиккус», «Парето-принт», Александр Леонидович Мамут. На 7 апреля намечено перерезание красной ленточки — вводят в строй первый производственный корпус. Это собственные деньги. Много собственных денег. Много оборудования — в поставках задействованы все ведущие компании рынка.
  • Аргумент частного капитала поменьше: «Альфа Дизайн» — 10 красок в полуформате, «Алто-пресс» — 5 в полном формате и т. п. Это всё поставки последних дней. С привлечением лизинговых компаний. С доказательствами перспективности и кредитоспособности заемщиков.
  • Аргумент моего двенадцатилетнего сына: «Я, когда вырасту, буду своим детям покупать много дорогих книжек и журналов». Он, конечно, не Кассандра, но с высокой вероятностью — действительно будет. Значит, их будут печатать. Ура!

Умные аналитики пишут, что основной тренд 2009 г. — отсутствие дивидендов. В сбалансированных компаниях — полновесных, в остальных — каких бы-то ни было. Все деньги брошены на борьбу за выживание. В моём понимании, векторное направление выбрано правильно. Меня больше волнует, как это выживание выглядит. Даже не само выживание, а будущее, в котором оно состоится. Ведь в самом факте выживания у меня сомнений нет никаких.

Мой частный прогноз: в будущем всё будет отлично. Будем мы с вами, дорогие коллеги, году, эдак, в 2022, во время очередной вселенской финансовой катастрофы, весело вспоминать 2009 г. Делиться боевыми похождениями — кто как у какого банка вытащил денег и выполнил невыполнимое. И грустно сетовать, что новая хрень гораздо страшнее предыдущей… В общем, я в ожидании де жа вю… p

Об авторе: Ирина Иоаннесян (irina@hgs.ru), генеральный директор холдинга ECS Print.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Трудности упаковочного перевода

    Менеджер по инновационным проектам «Флексикон РУС» Кристина Ведяшкина рассказала нам про особенности такого специфического бизнеса, как централизованный препресс, и объяснила, почему в России подобные услуги пока ценят только большие транснациональные корпорации. 

     

  • Цифровой оптимизм Durst

    Первый российский Durst P5 в РПК «Ариал» как следующий шаг в цифровой трансформации.

     

  • Тузы в рукаве...

    Оказалось, что генеральный менеджер департамента профессиональной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Чарльз Лиссенбург сам любит задавать вопросы, поэтому задуманное во время Hunkeler Innovationdays 2019 интервью с ним превратилось в диалог. Он состоялся 25 февраля 2019 г.

     

  • Сладость автоматизации

    С генеральным директором расположенного в Германии европейского офиса Horizon Йошихиро Ои мы беседовали за столиком, где в вазочку были насыпаны конфеты с логотипом компании и надписью «Сладкая автоматизация». Хороший символ того, насколько привлекательны для полиграфистов всего мира высокоавтоматизированные решения этого японского производителя.

     


comments powered by Disqus