101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В ожидании де жа вю...

  • Ирина Иоаннесян
  • 9 апреля 2009 г.
  • 2521

Представьте себе, наступили победные дни. Б. Окуджава

Дырявая память — самое вместительное хранилище информации. И это неплохо, особенно в сочетании с российским менталитетом — помнить только хорошее. В последнее время в разных компаниях частенько говорят о дефолте 98-го. И знаете, весело так вспоминают. А всё почему? Потому, что удалось пережить.

Но как только речь заходит о дне сегодняшнем — мрачнеют страшно. Скисают, пересчитывают в карманах мелочь и перспективы рисуют в самых тёмных тонах. А я, в полном меньшинстве, тихим шепотом пытаюсь доказать, что пантон будущего не чёрный. Ну, хотя бы потому, что завтра никто умирать не собирается.

Аргументы за продолжение жизни на нашем славном полиграфическом рынке у меня следующие: 

  • Государственный аргумент: газетное объединение под флагом «Российской газеты». Писали. Читали. Государство — оно знает, что делает (обывательский аргумент, но всё ж таки).
  • Аргумент крупного частного капитала: «Атиккус», «Парето-принт», Александр Леонидович Мамут. На 7 апреля намечено перерезание красной ленточки — вводят в строй первый производственный корпус. Это собственные деньги. Много собственных денег. Много оборудования — в поставках задействованы все ведущие компании рынка.
  • Аргумент частного капитала поменьше: «Альфа Дизайн» — 10 красок в полуформате, «Алто-пресс» — 5 в полном формате и т. п. Это всё поставки последних дней. С привлечением лизинговых компаний. С доказательствами перспективности и кредитоспособности заемщиков.
  • Аргумент моего двенадцатилетнего сына: «Я, когда вырасту, буду своим детям покупать много дорогих книжек и журналов». Он, конечно, не Кассандра, но с высокой вероятностью — действительно будет. Значит, их будут печатать. Ура!

Умные аналитики пишут, что основной тренд 2009 г. — отсутствие дивидендов. В сбалансированных компаниях — полновесных, в остальных — каких бы-то ни было. Все деньги брошены на борьбу за выживание. В моём понимании, векторное направление выбрано правильно. Меня больше волнует, как это выживание выглядит. Даже не само выживание, а будущее, в котором оно состоится. Ведь в самом факте выживания у меня сомнений нет никаких.

Мой частный прогноз: в будущем всё будет отлично. Будем мы с вами, дорогие коллеги, году, эдак, в 2022, во время очередной вселенской финансовой катастрофы, весело вспоминать 2009 г. Делиться боевыми похождениями — кто как у какого банка вытащил денег и выполнил невыполнимое. И грустно сетовать, что новая хрень гораздо страшнее предыдущей… В общем, я в ожидании де жа вю… p

Об авторе: Ирина Иоаннесян (irina@hgs.ru), генеральный директор холдинга ECS Print.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пятикнижие конструкторовполиграфистов

75 лет с начала выхода в свет справочника по полиграфическому оборудованию.

Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 42