2009.04.09, Автор: Ирина Иоаннесян1245 прочтений

В ожидании де жа вю...

Теги: Форум Publish

Представьте себе, наступили победные дни. Б. Окуджава

Дырявая память — самое вместительное хранилище информации. И это неплохо, особенно в сочетании с российским менталитетом — помнить только хорошее. В последнее время в разных компаниях частенько говорят о дефолте 98-го. И знаете, весело так вспоминают. А всё почему? Потому, что удалось пережить.

Но как только речь заходит о дне сегодняшнем — мрачнеют страшно. Скисают, пересчитывают в карманах мелочь и перспективы рисуют в самых тёмных тонах. А я, в полном меньшинстве, тихим шепотом пытаюсь доказать, что пантон будущего не чёрный. Ну, хотя бы потому, что завтра никто умирать не собирается.

Аргументы за продолжение жизни на нашем славном полиграфическом рынке у меня следующие: 

  • Государственный аргумент: газетное объединение под флагом «Российской газеты». Писали. Читали. Государство — оно знает, что делает (обывательский аргумент, но всё ж таки).
  • Аргумент крупного частного капитала: «Атиккус», «Парето-принт», Александр Леонидович Мамут. На 7 апреля намечено перерезание красной ленточки — вводят в строй первый производственный корпус. Это собственные деньги. Много собственных денег. Много оборудования — в поставках задействованы все ведущие компании рынка.
  • Аргумент частного капитала поменьше: «Альфа Дизайн» — 10 красок в полуформате, «Алто-пресс» — 5 в полном формате и т. п. Это всё поставки последних дней. С привлечением лизинговых компаний. С доказательствами перспективности и кредитоспособности заемщиков.
  • Аргумент моего двенадцатилетнего сына: «Я, когда вырасту, буду своим детям покупать много дорогих книжек и журналов». Он, конечно, не Кассандра, но с высокой вероятностью — действительно будет. Значит, их будут печатать. Ура!

Умные аналитики пишут, что основной тренд 2009 г. — отсутствие дивидендов. В сбалансированных компаниях — полновесных, в остальных — каких бы-то ни было. Все деньги брошены на борьбу за выживание. В моём понимании, векторное направление выбрано правильно. Меня больше волнует, как это выживание выглядит. Даже не само выживание, а будущее, в котором оно состоится. Ведь в самом факте выживания у меня сомнений нет никаких.

Мой частный прогноз: в будущем всё будет отлично. Будем мы с вами, дорогие коллеги, году, эдак, в 2022, во время очередной вселенской финансовой катастрофы, весело вспоминать 2009 г. Делиться боевыми похождениями — кто как у какого банка вытащил денег и выполнил невыполнимое. И грустно сетовать, что новая хрень гораздо страшнее предыдущей… В общем, я в ожидании де жа вю… p

Об авторе: Ирина Иоаннесян (irina@hgs.ru), генеральный директор холдинга ECS Print.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     

  • Plug & Play для флексотипографий

    В Nilpeter — новый региональный менеджер по продажам Дам Виссинг. Во время его визита в Москву в ноябре 2018 г., мы побеседовали с ним и директором по развитию их российского дистрибьютора «Терра Принт» Михаилом Нестеренко.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     

  • Контроль капель и коммуникаций

    Конференция Xerox INKjet-Setters Summit 2018 стала отличной демонстрацией возможностей современной промышленной струйной печати для типографий, стремящихся развивать свой бизнес с учётом требований заказчиков.

     

  • 20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

    Часто слышу про цифровую этикетку и короткие тиражи. Кому они вообще нужны?

    Растущий интерес к цифровым решениям — это не просто тенденция, это — наша жизнь. И руководители типографий обращают всё большее внимание на возможности  цифровой техники по персонализации, оперативному выпуску коротких, подчас уникальных тиражей. Печать малых высококачественных тиражей и сейчас проблема для потребителя этикетки, а постоянно растущая потребность в использовании переменных данных окончательно снимает вопрос с загрузкой цифровой техники. Но требуемые тиражи всё короче, а получить их хотят всё быстрее. Что сейчас творится на этом рынке, мы расскажем вместе с компанией Epson, которая создала настольный промышленный принтер для печати цветных этикеток.

     


comments powered by Disqus