2009.03.12, Автор: Борис Кузьмин1061 прочтений

Состоится при любой погоде!

Теги: Форум Publish

Чтобы ни случилось, президент Меж-региональной ассоциации полиграфистов (МАП) Борис Александрович Кузьмин никогда не теряет оптимизма. Уже многие годы Ассоциация совместно с MVK организует главную полиграфическую выставку страны — «Полиграф-Интер». О её перспективах в современных условиях мы беседовали в офисе МАП.

Неужели главная полиграфическая выставка в этом году не нужна, как считают некоторые игроки рынка?

Для нас, организаторов, её необходимость очевидна. Выставка давно стала традиционной — лично я занимаюсь ею больше 25 лет. Другое дело, что текущее состояние экономики заставляет задуматься о том, каковы должны быть приоритеты, что именно следует демонстрировать российским полиграфистам.

Ещё совсем недавно мы были полны оптимизма. По итогам 2007 г. в Россию было ввезено полиграфического оборудования на сумму более 1,5 млрд долл. А ведь в течение многих лет цифра не превышала 250 млн. Результат — основательная модернизация нашей полиграфии. Процесс нельзя остановить, поскольку необходимость замены устаревшей техники диктует рынок. Особенно сейчас, когда меняется ассортимент печатной продукции, усиливается тенденция диверсификации многих действующих производств и ускоряются процессы морального старения установленного оборудования. Да, при недостатке финансирования масштабы модернизации будут другими, но она не прекратится.

Существенно изменится структура поставок оборудования. Заметного спада можно ждать в печатной технике, по которой мы наблюдаем перенасыщение. Причём дисбаланс спроса и предложения печатных услуг наступил задолго до пресловутого кризиса — об этой проблеме мы говорим уже не первый год. А всё потому, что типографии развивались в отрыве от состояния рынка печатных услуг. Пожинать плоды дисбаланса мы будем в ближайшее время, особенно в секторах журнальной и рекламной продукции. Выставка является ещё и значимым политическим мероприятием, отражая состояние отрасли в целом. Представьте, как негативно отразился бы на имидже полиграфии вообще и состоянии духа полиграфистов отказ от неё. Такие вещи нельзя недооценивать!

Поэтому сейчас, общаясь с экспонентами, мы стараемся довести до них самое важное. Да, выставка будет не такая масштабная, как раньше. Более того: мы понимаем, что её коммерческий интерес для организаторов будет сведён к минимуму. Задача — провести выставку в информационно-аналитическом ключе, помочь полиграфистам найти оптимальные решения по оборудованию и материалам. Это должны учесть и экспоненты. Их задача — найти то, что поможет полиграфистам в сохранении и развитии бизнеса с учётом его перспектив. Особенно актуальны изменения в ассортименте полиграфических материалов и технологий. Ведь о переходе на более доступную бумагу и прочие материалы уже заявили книжники, упаковщики — это неизбежно и для других направлений.

Прошедшая Drupa показала общую концепцию развития отрасли на ближайшие годы. Мы должны продемонстрировать, какие решения наиболее актуальны в текущей ситуации.

Кроме того, ожидаем на выставке огромное количество новых людей, которые будут искать идеи для развития своего бизнеса в рамках диверсификации. У них в особой цене решения, позволяющие быстро занять пока ещё пустующие ниши. Оборотная сторона кризиса — повышение динамики рынка. Взамен несостоявшихся компаний придут новые… А чтобы привлечь больше посетителей, планируем серию презентаций выставки в наиболее активных регионах — на Северо-Западе и Юге, Урале и Сибири.

«ПолиграфИнтер» усиливает свою роль как центр профессиональной жизни. В этом году подведение итогов конкурса «Мэтр полиграфии» состоится во время выставки. Обсуждаем с коллегами из других ассоциаций проведение различных мероприятий, которые бы привлекли как можно больше специалистов.

Впервые состоявшаяся в прошлом году в России выставка-конференция OnDemand, проводимая во всём мире под эгидой InfoTrends, также пройдёт во время «ПолиграфИнтер».

С какими важными игроками рынка уже достигнуты договорённости? Ведь многие связывают сам факт существования выставки с согласием ключевых компаний.

Выставка состоится «при любой погоде»! Да, сейчас большинство крупных компаний не торопятся объявить о своём участии. Это связано с общей неопределённостью ситуации на рынке, резким сокращением продаж и желанием также резко сократить расходы. Но речь не идёт об отказах — мы уверены, что окончательное решение большинства компаний, которые видят себя на нашем рынке в будущем, будет положительным. Уже достигнуто предварительное соглашение с «Гейдельберг-СНГ». Представляется, что среди участников выставки как всегда будут и «ЯМ Интернешнл», и manroland, и многие другие фирмы-основатели инфраструктуры для нашей полиграфии. Но это только начало. По нашим оценкам к лету окончательная экспозиция должна быть сформирована. Ну а тем, кто всё-таки откажется, напомню народную мудрость: «Свято место пусто не бывает». Вашим отсутствием на выставке не преминут воспользоваться конкуренты…

А улучшит ли ситуацию возможная отмена в этом году пошлин на мелованную бумагу?

Увы, мы идём по тому же кругу четвёртый раз подряд. Надеяться на то, что пошлину в этом году отменят, не приходится. Всё упирается в некомпетентность чиновничьего аппарата, отвечающего за согласование вопроса в различных министерствах. Это подтверждает и прошедшее на днях заседание рабочей группы при Правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, где некоторые наши оппоненты не гнушались заведомо ложными аргументами. Ситуацию может изменить только политическое решение на самом верху. А его, увы, нет…

В связи с этим хочу еще раз повторить, что выставка «ПолиграфИнтер» – это демонстрация нашего потенциала, она как в зеркале отражает состояние и перспективу отрасли. А это отражение должно реально показать всей общественности, властным структурам, что несмотря на неблагоприятные условия и непонимание со стороны власть предержащих, прогресс в отечественной полиграфии обеспечен. Я уверен, так в истории было всегда, так будет и сейчас, первой отраслью в отечественной экономике, которая выйдет из кризиса, будет полиграфия.

Вы говорили об отсутствии политического решения. Может быть, следует пригласить на выставку президента или премьер-министра и «бить царю челом»?

Постараемся. Пока таких прецедентов не было, но мы понимаем важность подобных визитов.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • Итоги 2017 года в печати

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     


comments powered by Disqus