2009.03.11, Автор: Ирина Иоаннесян1215 прочтений

Охота за синей птицей в период линьки

Теги: Форум Publish

Без цели, без дорог, сквозь сумерки Земли… М. Щербаков

В жизни, как в картах, успех зависит не от того, что выпадет, а от мастерства игрока. Для не верящих в оттачивание и наращивание профессиональных навыков очень рекомендую с покера и преферанса переключаться на пьяницу. На сегодняшний день нам всем карты сдали, мягко говоря, не очень хорошие… Но и такими играть можно! Главное, приспособиться к обстоятельствам.

Пока рубль расширяет коридор своих колебаний, важно не замирать в оцепенении. Напряжённое ожидание улучшения ситуации не ведёт к её изменению. Надо действовать. Отвечать придётся всё равно — так уж лучше за последствия действий, чем за бездействие.

Совершила я на днях вояж по типографиям. И покидала их с очень разными ощущениями. В одной до наступления «временных трудностей» печатали всякие корпоративные брошюрки, буклеты и листовки. В декабре заказов было крайне мало, и владелец весь трудовой коллектив распустил на каникулы. Сам тоже поехал отдыхать: общался с семейством, первый раз за три года провёл много времени с детьми (до этого бизнес активно рос — времени не было). В процессе общения начал записывать всякие изречения своих чад. По возвращении из отпуска рискнул и напечатал открытки с этими афоризмами. Ура — они продаются! Сейчас уже делает футболочки и чашечки с разными веселыми фразочками. Говорит, что на рынке дефицит хорошего настроения, и он намерен эту нишу занять. Безумству храбрых поем мы славу… Не возьмусь утверждать, что он абсолютно прав, но возможность послушать не обязывает к аплодисментам.

В другом месте натолкнулась на рвущих на себе волосы людей. Они по-настоящему страдали и объясняли мне следующее: «Мы пережили дефолт-98, потому что сократили персонал и отказались от рекламы. Сейчас опять сократили персонал и отказались от рекламы. Не помогает! Мы с удвоенной энергией сокращаем персонал и отказываемся даже от рекламы в интернете. Опять не помогает!!» Да, чем больше ты делаешь одно и то же, тем больше получаешь то же самое. С одной стороны, должно помочь (в 98-м помогло), но старый опыт в новых условиях не работает — это совсем другая засада.

Уважаемые старые собаки, надо учить новые трюки. По слогам: но-вы-е. Копировать не у кого, их надо придумать. Изобрести. Призыв «делайте то, чего раньше не делали» звучит странно, но мне кажется весьма актуальным в сложившейся ситуации. Гарантий нет никаких, да и быть не должно. Никто и не обещал, что будет легко, — обещали, что будет очень интересно. А разве кому-то скучно?

Коллеги, вами построены прекрасные типографии, открыты отличные издательства. Всё это очень нужно обществу: в синих вагончиках под землёй — все с книжками, газетами, журналами. Лично у меня почтовый ящик переполнен антикризисной макулатурой, и не от руки написанной — сплошь печатная продукция.

Сосредоточьтесь на хорошем — на возможностях. Их полно — идёт масштабный передел рынка. Вокруг ходят задумчивые клиенты. Да, они выглядят, как в анабиозе… Так выводите их из этого состояния — и они ваши! В период линьки птица счастья становится лёгкой добычей. Ловите, лечите и увидите: завтра она будет замечательной.

И ещё: давайте запретим эти ужасные надписи в общественных местах «выхода нет» — это обман. Кто первый найдёт выход — тому и карты в руки! Ведь он умеет играть — умеет искать выход.

Выход есть!

Об авторе: Ирина Иоаннесян (irina@hgs.ru), генеральный директор холдинга ECS Print.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     

  • За универсализм и свободу выбора

    Так можно было бы обозначить общую тему бизнес-семинара Konica Minolta Bussines Solutions Russia, который компания провела в своём московском офисе 6 сентября 2017 г. На нём были впервые представлены флагманские модели ЦПМ серии AccurioPress, ставшие более универсальными (и новые запечатываемые материалы для них), ПО для автоматизации, а также — неожиданно для собравшихся — новый, пока не применявшийся компанией в России тип клик-контракта с учётом процента заполнения страницы.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     


comments powered by Disqus