2009.03.11, Автор: Ирина Иоаннесян1419 прочтений

Охота за синей птицей в период линьки

Теги: Форум Publish

Без цели, без дорог, сквозь сумерки Земли… М. Щербаков

В жизни, как в картах, успех зависит не от того, что выпадет, а от мастерства игрока. Для не верящих в оттачивание и наращивание профессиональных навыков очень рекомендую с покера и преферанса переключаться на пьяницу. На сегодняшний день нам всем карты сдали, мягко говоря, не очень хорошие… Но и такими играть можно! Главное, приспособиться к обстоятельствам.

Пока рубль расширяет коридор своих колебаний, важно не замирать в оцепенении. Напряжённое ожидание улучшения ситуации не ведёт к её изменению. Надо действовать. Отвечать придётся всё равно — так уж лучше за последствия действий, чем за бездействие.

Совершила я на днях вояж по типографиям. И покидала их с очень разными ощущениями. В одной до наступления «временных трудностей» печатали всякие корпоративные брошюрки, буклеты и листовки. В декабре заказов было крайне мало, и владелец весь трудовой коллектив распустил на каникулы. Сам тоже поехал отдыхать: общался с семейством, первый раз за три года провёл много времени с детьми (до этого бизнес активно рос — времени не было). В процессе общения начал записывать всякие изречения своих чад. По возвращении из отпуска рискнул и напечатал открытки с этими афоризмами. Ура — они продаются! Сейчас уже делает футболочки и чашечки с разными веселыми фразочками. Говорит, что на рынке дефицит хорошего настроения, и он намерен эту нишу занять. Безумству храбрых поем мы славу… Не возьмусь утверждать, что он абсолютно прав, но возможность послушать не обязывает к аплодисментам.

В другом месте натолкнулась на рвущих на себе волосы людей. Они по-настоящему страдали и объясняли мне следующее: «Мы пережили дефолт-98, потому что сократили персонал и отказались от рекламы. Сейчас опять сократили персонал и отказались от рекламы. Не помогает! Мы с удвоенной энергией сокращаем персонал и отказываемся даже от рекламы в интернете. Опять не помогает!!» Да, чем больше ты делаешь одно и то же, тем больше получаешь то же самое. С одной стороны, должно помочь (в 98-м помогло), но старый опыт в новых условиях не работает — это совсем другая засада.

Уважаемые старые собаки, надо учить новые трюки. По слогам: но-вы-е. Копировать не у кого, их надо придумать. Изобрести. Призыв «делайте то, чего раньше не делали» звучит странно, но мне кажется весьма актуальным в сложившейся ситуации. Гарантий нет никаких, да и быть не должно. Никто и не обещал, что будет легко, — обещали, что будет очень интересно. А разве кому-то скучно?

Коллеги, вами построены прекрасные типографии, открыты отличные издательства. Всё это очень нужно обществу: в синих вагончиках под землёй — все с книжками, газетами, журналами. Лично у меня почтовый ящик переполнен антикризисной макулатурой, и не от руки написанной — сплошь печатная продукция.

Сосредоточьтесь на хорошем — на возможностях. Их полно — идёт масштабный передел рынка. Вокруг ходят задумчивые клиенты. Да, они выглядят, как в анабиозе… Так выводите их из этого состояния — и они ваши! В период линьки птица счастья становится лёгкой добычей. Ловите, лечите и увидите: завтра она будет замечательной.

И ещё: давайте запретим эти ужасные надписи в общественных местах «выхода нет» — это обман. Кто первый найдёт выход — тому и карты в руки! Ведь он умеет играть — умеет искать выход.

Выход есть!

Об авторе: Ирина Иоаннесян (irina@hgs.ru), генеральный директор холдинга ECS Print.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Как обезьяна тащит собаку. И себя...

    Вторая конференция сообщества PROKOM, объединяющего пользователей производительных печатных решений Konica Minolta, прошла 6 и 7 июня 2018 г. в Будапеште (Венгрия), собрав 200 участников. Судя по программе, организаторы поставили себе две главные цели — мотивировать участников и создать им комфортные условия для общения.

     

  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     


comments powered by Disqus