101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Охота за синей птицей в период линьки

  • Ирина Иоаннесян
  • 11 марта 2009 г.
  • 2970

Без цели, без дорог, сквозь сумерки Земли… М. Щербаков

В жизни, как в картах, успех зависит не от того, что выпадет, а от мастерства игрока. Для не верящих в оттачивание и наращивание профессиональных навыков очень рекомендую с покера и преферанса переключаться на пьяницу. На сегодняшний день нам всем карты сдали, мягко говоря, не очень хорошие… Но и такими играть можно! Главное, приспособиться к обстоятельствам.

Пока рубль расширяет коридор своих колебаний, важно не замирать в оцепенении. Напряжённое ожидание улучшения ситуации не ведёт к её изменению. Надо действовать. Отвечать придётся всё равно — так уж лучше за последствия действий, чем за бездействие.

Совершила я на днях вояж по типографиям. И покидала их с очень разными ощущениями. В одной до наступления «временных трудностей» печатали всякие корпоративные брошюрки, буклеты и листовки. В декабре заказов было крайне мало, и владелец весь трудовой коллектив распустил на каникулы. Сам тоже поехал отдыхать: общался с семейством, первый раз за три года провёл много времени с детьми (до этого бизнес активно рос — времени не было). В процессе общения начал записывать всякие изречения своих чад. По возвращении из отпуска рискнул и напечатал открытки с этими афоризмами. Ура — они продаются! Сейчас уже делает футболочки и чашечки с разными веселыми фразочками. Говорит, что на рынке дефицит хорошего настроения, и он намерен эту нишу занять. Безумству храбрых поем мы славу… Не возьмусь утверждать, что он абсолютно прав, но возможность послушать не обязывает к аплодисментам.

В другом месте натолкнулась на рвущих на себе волосы людей. Они по-настоящему страдали и объясняли мне следующее: «Мы пережили дефолт-98, потому что сократили персонал и отказались от рекламы. Сейчас опять сократили персонал и отказались от рекламы. Не помогает! Мы с удвоенной энергией сокращаем персонал и отказываемся даже от рекламы в интернете. Опять не помогает!!» Да, чем больше ты делаешь одно и то же, тем больше получаешь то же самое. С одной стороны, должно помочь (в 98-м помогло), но старый опыт в новых условиях не работает — это совсем другая засада.

Уважаемые старые собаки, надо учить новые трюки. По слогам: но-вы-е. Копировать не у кого, их надо придумать. Изобрести. Призыв «делайте то, чего раньше не делали» звучит странно, но мне кажется весьма актуальным в сложившейся ситуации. Гарантий нет никаких, да и быть не должно. Никто и не обещал, что будет легко, — обещали, что будет очень интересно. А разве кому-то скучно?

Коллеги, вами построены прекрасные типографии, открыты отличные издательства. Всё это очень нужно обществу: в синих вагончиках под землёй — все с книжками, газетами, журналами. Лично у меня почтовый ящик переполнен антикризисной макулатурой, и не от руки написанной — сплошь печатная продукция.

Сосредоточьтесь на хорошем — на возможностях. Их полно — идёт масштабный передел рынка. Вокруг ходят задумчивые клиенты. Да, они выглядят, как в анабиозе… Так выводите их из этого состояния — и они ваши! В период линьки птица счастья становится лёгкой добычей. Ловите, лечите и увидите: завтра она будет замечательной.

И ещё: давайте запретим эти ужасные надписи в общественных местах «выхода нет» — это обман. Кто первый найдёт выход — тому и карты в руки! Ведь он умеет играть — умеет искать выход.

Выход есть!

Об авторе: Ирина Иоаннесян (irina@hgs.ru), генеральный директор холдинга ECS Print.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Новая реальность в офсете

Генеральный директор «Т-Системы» (ранее — «Терра Системы») Стефан Валуйский рассказывает, как прошёл год в компании, что изменилось в полиграфическом бизнесе и почему не осталось дешёвого офсета на вторичном рынке.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23