101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бережливое производство: как сделать первый шаг

  • Олег Давидович
  • 5 февраля 2009 г.
  • 5985

Сейчас многие компании ищут пути сокращения издержек. Publish не мог остаться в стороне. Встречайте цикл статей про бережливое производство. Поможет нам в этом Олег Давидович, партнёр московского офиса группы компаний «Центр Приоритет», известного своими наработками в области бережливого производства.

Сейчас появилось много книг и публикаций про бережливое производство. В моем понимании, бережливое производство – это система управления предприятием, основанная на максимальном устранении потерь и постоянных улучшениях. Есть основной принцип «точно вовремя» и постоянно развивающийся набор методик и инструментов.

Начну с хорошей новости. «Точно вовремя» — это способ производства, когда выпускается только необходимая продукция в нужном количестве и требуемые сроки. Полиграфическое производство в подавляющем большинстве своём работает под заказ, поэтому определённая платформа для внедрения бережливого производства на таких предприятиях уже существует.

Концепция бережливого производства основана на создании непрерывного потока ценности. А теперь плохая новость: ценность создается только в тот момент, когда материалы и сырье преобразуются в продукт, то есть на печатном или послепечатном оборудовании. Остальные операции: хранение, транспортировка, контроль являются потерями. Получается, что до 70% себестоимости продукции формируется за счёт потерь. Эффект от их выявления и устранения поистине огромный! Улучшается и качество продукции, снижаются сроки производства, что не может не радовать клиентов.

Рабочие тоже получают заметные преимущества: раз трудиться удобнее, значит, легче и приятнее. Таким образом, появляется почва для улучшений «снизу».

Чтобы бороться с потерями, надо сначала их выявить. Поэтому начинаем с анализа. Необходимо определить наибольшие потери, на борьбу с которыми и должны быть направлены ваши усилия. Секрет в том, как проводить анализ и сколько времени он займёт. Я рекомендую групповой анализ. Для начала соберите свою управленческую команду. Да, они будут отнекиваться и говорить о том, что заняты… Но сокращение издержек впрямую влияет на способность предприятия выплачивать зарплату, не так ли?

А где же искать потери? Конечно, в цеху! Туда и отправляйтесь. Ваша задача: составить схему производственного процесса (карту создания ценности). Для анализа нужны четыре основных элемента: хранение, транспортировка, обработка и контроль качества. Но сначала мы сосредоточимся на выявлении потерь.

Несколько советов. Постоянно держите в голове цель визита — выявление потерь. Выберите тиражи/продукцию для анализа. Пусть это будут наиболее «проблемные» заказы — в них наверняка сосредоточено много потерь.

Заранее подготовьте и всегда имейте под рукой схему расположения оборудования и рабочих мест. По оборудованию она наверняка в каком-то виде существует: проверьте её актуальность и добавьте рабочие места. Нанесите на схему значки (см. таблицу), соедините линиями, укажите направление и способ перемещения продукции, расстояние между пунктами. В местах хранения отмечайте количество «незавершёнки». Не стремитесь к идеальной точности — можно указывать диапазоны. На этом этапе важно увидеть процесс целиком и понять, где могут прятаться потери.

Стоит визуализировать «поток», как сразу появятся идеи по улучшению. Не стремитесь сделать карту потока идеальной – это ваш рабочий документ. Когда она будет готова, обязательно повесьте её на стене рядом с рабочим местом.

Что вы можете увидеть и предпринять? Скорее всего захочется навести банальный порядок в цеху. Не отказывайте себе в этом удовольствии. Освободите углы, стены и проходы. Также вы можете увидеть лишние перемещения материалов в процессе выполнения заказа. Попробуйте подумать, как организовать хранение, чтобы поиски занимали меньше времени. Может быть, возникнет идея передвинуть станок, тогда получится сократить транспортировку и освободить часть площади.

Главное: после анализа выработайте план действий. Пусть это будут 2-3 небольших мероприятия, главное — добиться их выполнения.

Тем, кто захочет подкрепить свои действия теорией, могу посоветовать книгу «Производство без потерь для рабочих» Института комплексных стратегических исследований. В ней просто и доступно изложены способы выявления и устранения потерь.

В следующих публикациях мы поделимся результатами анализа потерь в отечественных типографиях, а также поговорим о методах контроля качества, способах учёта и многом другом. Надеюсь, к этому времени у вас уже будет, с чем сравнивать. Как писал китайский мудрец Лао Цзы, путешествие в тысячи миль начинается с первого шага. Успехов в пути!

Об авторе: Олег Давидович (davidovitch@centerprioritet.msk.ruпартнёр московского офиса консалтинговой компании «Центр Приоритет».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
#Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири

Мероприятие прошло с 5 по 9 февраля 2025 года в креативном кластере «Квадрат» в Красноярске. Выбор локации не случаен: это пространство объединяет местные компании, оказывающие услуги в сфере искусства, дизайна и создания контента.

Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59