101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бережливое производство: как сделать первый шаг

  • Олег Давидович
  • 5 февраля 2009 г.
  • 5662

Сейчас многие компании ищут пути сокращения издержек. Publish не мог остаться в стороне. Встречайте цикл статей про бережливое производство. Поможет нам в этом Олег Давидович, партнёр московского офиса группы компаний «Центр Приоритет», известного своими наработками в области бережливого производства.

Сейчас появилось много книг и публикаций про бережливое производство. В моем понимании, бережливое производство – это система управления предприятием, основанная на максимальном устранении потерь и постоянных улучшениях. Есть основной принцип «точно вовремя» и постоянно развивающийся набор методик и инструментов.

Начну с хорошей новости. «Точно вовремя» — это способ производства, когда выпускается только необходимая продукция в нужном количестве и требуемые сроки. Полиграфическое производство в подавляющем большинстве своём работает под заказ, поэтому определённая платформа для внедрения бережливого производства на таких предприятиях уже существует.

Концепция бережливого производства основана на создании непрерывного потока ценности. А теперь плохая новость: ценность создается только в тот момент, когда материалы и сырье преобразуются в продукт, то есть на печатном или послепечатном оборудовании. Остальные операции: хранение, транспортировка, контроль являются потерями. Получается, что до 70% себестоимости продукции формируется за счёт потерь. Эффект от их выявления и устранения поистине огромный! Улучшается и качество продукции, снижаются сроки производства, что не может не радовать клиентов.

Рабочие тоже получают заметные преимущества: раз трудиться удобнее, значит, легче и приятнее. Таким образом, появляется почва для улучшений «снизу».

Чтобы бороться с потерями, надо сначала их выявить. Поэтому начинаем с анализа. Необходимо определить наибольшие потери, на борьбу с которыми и должны быть направлены ваши усилия. Секрет в том, как проводить анализ и сколько времени он займёт. Я рекомендую групповой анализ. Для начала соберите свою управленческую команду. Да, они будут отнекиваться и говорить о том, что заняты… Но сокращение издержек впрямую влияет на способность предприятия выплачивать зарплату, не так ли?

А где же искать потери? Конечно, в цеху! Туда и отправляйтесь. Ваша задача: составить схему производственного процесса (карту создания ценности). Для анализа нужны четыре основных элемента: хранение, транспортировка, обработка и контроль качества. Но сначала мы сосредоточимся на выявлении потерь.

Несколько советов. Постоянно держите в голове цель визита — выявление потерь. Выберите тиражи/продукцию для анализа. Пусть это будут наиболее «проблемные» заказы — в них наверняка сосредоточено много потерь.

Заранее подготовьте и всегда имейте под рукой схему расположения оборудования и рабочих мест. По оборудованию она наверняка в каком-то виде существует: проверьте её актуальность и добавьте рабочие места. Нанесите на схему значки (см. таблицу), соедините линиями, укажите направление и способ перемещения продукции, расстояние между пунктами. В местах хранения отмечайте количество «незавершёнки». Не стремитесь к идеальной точности — можно указывать диапазоны. На этом этапе важно увидеть процесс целиком и понять, где могут прятаться потери.

Стоит визуализировать «поток», как сразу появятся идеи по улучшению. Не стремитесь сделать карту потока идеальной – это ваш рабочий документ. Когда она будет готова, обязательно повесьте её на стене рядом с рабочим местом.

Что вы можете увидеть и предпринять? Скорее всего захочется навести банальный порядок в цеху. Не отказывайте себе в этом удовольствии. Освободите углы, стены и проходы. Также вы можете увидеть лишние перемещения материалов в процессе выполнения заказа. Попробуйте подумать, как организовать хранение, чтобы поиски занимали меньше времени. Может быть, возникнет идея передвинуть станок, тогда получится сократить транспортировку и освободить часть площади.

Главное: после анализа выработайте план действий. Пусть это будут 2-3 небольших мероприятия, главное — добиться их выполнения.

Тем, кто захочет подкрепить свои действия теорией, могу посоветовать книгу «Производство без потерь для рабочих» Института комплексных стратегических исследований. В ней просто и доступно изложены способы выявления и устранения потерь.

В следующих публикациях мы поделимся результатами анализа потерь в отечественных типографиях, а также поговорим о методах контроля качества, способах учёта и многом другом. Надеюсь, к этому времени у вас уже будет, с чем сравнивать. Как писал китайский мудрец Лао Цзы, путешествие в тысячи миль начинается с первого шага. Успехов в пути!

Об авторе: Олег Давидович (davidovitch@centerprioritet.msk.ruпартнёр московского офиса консалтинговой компании «Центр Приоритет».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Новая реальность в офсете

Генеральный директор «Т-Системы» (ранее — «Терра Системы») Стефан Валуйский рассказывает, как прошёл год в компании, что изменилось в полиграфическом бизнесе и почему не осталось дешёвого офсета на вторичном рынке.

Текстильные профессионалы

В апреле 2023 года компания «Смарт-Т» получила статус официального дистрибьютора концерна GongZheng по промышленным текстильным принтерам. О том, как складывается сотрудничество двух крупных игроков рынка текстильной печати и каких результатов уже удалось достичь, мы поговорили с директором по международным продажам и руководителем текстильного подразделения компании GongZheng Дэвидом Чэном.

Инновации в ламинации

Вот уже многие годы ламинирование остаётся одной из самых востребованных отделочных операций, и, несмотря на определённую консервативность направления, на рынке ламинаторов регулярно появляются новые модели. О том, как можно усовершенствовать и без того хорошую технологию и как пандемия повлияла на создание принципиально новой модели ламинатора, мы поговорили с господином До Янгом, управляющим директором MEFU — одного из мировых лидеров по производству широкоформатных ламинаторов.

40 лет тому назад

О выставке «Инполиграфмаш-83» и не только



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 46