101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бережливое производство: как сделать первый шаг

  • Олег Давидович
  • 5 февраля 2009 г.
  • 4528

Сейчас многие компании ищут пути сокращения издержек. Publish не мог остаться в стороне. Встречайте цикл статей про бережливое производство. Поможет нам в этом Олег Давидович, партнёр московского офиса группы компаний «Центр Приоритет», известного своими наработками в области бережливого производства.

Сейчас появилось много книг и публикаций про бережливое производство. В моем понимании, бережливое производство – это система управления предприятием, основанная на максимальном устранении потерь и постоянных улучшениях. Есть основной принцип «точно вовремя» и постоянно развивающийся набор методик и инструментов.

Начну с хорошей новости. «Точно вовремя» — это способ производства, когда выпускается только необходимая продукция в нужном количестве и требуемые сроки. Полиграфическое производство в подавляющем большинстве своём работает под заказ, поэтому определённая платформа для внедрения бережливого производства на таких предприятиях уже существует.

Концепция бережливого производства основана на создании непрерывного потока ценности. А теперь плохая новость: ценность создается только в тот момент, когда материалы и сырье преобразуются в продукт, то есть на печатном или послепечатном оборудовании. Остальные операции: хранение, транспортировка, контроль являются потерями. Получается, что до 70% себестоимости продукции формируется за счёт потерь. Эффект от их выявления и устранения поистине огромный! Улучшается и качество продукции, снижаются сроки производства, что не может не радовать клиентов.

Рабочие тоже получают заметные преимущества: раз трудиться удобнее, значит, легче и приятнее. Таким образом, появляется почва для улучшений «снизу».

Чтобы бороться с потерями, надо сначала их выявить. Поэтому начинаем с анализа. Необходимо определить наибольшие потери, на борьбу с которыми и должны быть направлены ваши усилия. Секрет в том, как проводить анализ и сколько времени он займёт. Я рекомендую групповой анализ. Для начала соберите свою управленческую команду. Да, они будут отнекиваться и говорить о том, что заняты… Но сокращение издержек впрямую влияет на способность предприятия выплачивать зарплату, не так ли?

А где же искать потери? Конечно, в цеху! Туда и отправляйтесь. Ваша задача: составить схему производственного процесса (карту создания ценности). Для анализа нужны четыре основных элемента: хранение, транспортировка, обработка и контроль качества. Но сначала мы сосредоточимся на выявлении потерь.

Несколько советов. Постоянно держите в голове цель визита — выявление потерь. Выберите тиражи/продукцию для анализа. Пусть это будут наиболее «проблемные» заказы — в них наверняка сосредоточено много потерь.

Заранее подготовьте и всегда имейте под рукой схему расположения оборудования и рабочих мест. По оборудованию она наверняка в каком-то виде существует: проверьте её актуальность и добавьте рабочие места. Нанесите на схему значки (см. таблицу), соедините линиями, укажите направление и способ перемещения продукции, расстояние между пунктами. В местах хранения отмечайте количество «незавершёнки». Не стремитесь к идеальной точности — можно указывать диапазоны. На этом этапе важно увидеть процесс целиком и понять, где могут прятаться потери.

Стоит визуализировать «поток», как сразу появятся идеи по улучшению. Не стремитесь сделать карту потока идеальной – это ваш рабочий документ. Когда она будет готова, обязательно повесьте её на стене рядом с рабочим местом.

Что вы можете увидеть и предпринять? Скорее всего захочется навести банальный порядок в цеху. Не отказывайте себе в этом удовольствии. Освободите углы, стены и проходы. Также вы можете увидеть лишние перемещения материалов в процессе выполнения заказа. Попробуйте подумать, как организовать хранение, чтобы поиски занимали меньше времени. Может быть, возникнет идея передвинуть станок, тогда получится сократить транспортировку и освободить часть площади.

Главное: после анализа выработайте план действий. Пусть это будут 2-3 небольших мероприятия, главное — добиться их выполнения.

Тем, кто захочет подкрепить свои действия теорией, могу посоветовать книгу «Производство без потерь для рабочих» Института комплексных стратегических исследований. В ней просто и доступно изложены способы выявления и устранения потерь.

В следующих публикациях мы поделимся результатами анализа потерь в отечественных типографиях, а также поговорим о методах контроля качества, способах учёта и многом другом. Надеюсь, к этому времени у вас уже будет, с чем сравнивать. Как писал китайский мудрец Лао Цзы, путешествие в тысячи миль начинается с первого шага. Успехов в пути!

Об авторе: Олег Давидович (davidovitch@centerprioritet.msk.ruпартнёр московского офиса консалтинговой компании «Центр Приоритет».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.

Большая «цифра» для большого офсета

Интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Что не так с системами для прямой цифровой печати гофроупаковки?
    Проголосовало: 26