101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Из вольера для оптимистов

  • Ирина Иоаннесян
  • 5 февраля 2009 г.
  • 3865

Февраль. Достать чернил и плакать… Б. Пастернак

Ближе к сорока возникает острое желание быть белым и пушистым. В смысле — никого не раздражать. С умными людьми соглашаться сразу, не проверяя их аргументы на прочность алгеброй и логикой. Обещания выполнять вовремя, не взирая на встречные невыполненные. На работе работать, а не отвлекаться на проблемы детей в школе, звонки уволенных друзей и брошенных негодяями подруг, не бежать к врачу от высокого давления и мигреней, не мечтать о пенсии… Дома отдыхать — то есть непосредственно общаться с семьей, а не вести ожесточенную дискуссию с коллегой на тему «дать ли рассрочку на сто миллионов и сто лет потрясающему клиенту, которому все банки и лизинговые компании уже отказали, не из-за его финансового состояния, а из-за положения в мировой экономике» (в разгар дискуссии часы неумолимо показывают полночь). Очень хочется жить нормально, а тут кругом кризис… Приходится отложить белость и пушистость до лучших времён — по расчётам оптимистов, месяцев на девять, а пессимистов я вообще не люблю, скучно с ними.

Вот только Новый год отпраздновали и православное Рождество, всё, вроде бы, начало налаживаться… Бац — каникулы закончились! Похмелье, господа. Лица кругом озадаченные и напряжённые — процентные ставки подросли, требования к заёмщикам ужесточились, количество заказов уменьшилось. Знать бы того крайнего безответственного гада, из-за которого всё началось, мы бы ему, конечно, наваляли, но он замаскировался и никак себя не идентифицирует. Поэтому приходится жить в той действительности, которая есть, и решать вопросы по мере их поступления, а не заниматься поиском крайних. Наступило время мобилизации внутренних ресурсов. Победят сильнейшие — духом, кошельком, у кого что.

Набор мер, при всём богатстве выбора, более-менее стандартный: сократили издержки — отказались от лишних людей и метров, привели маркетинговые бюджеты в адекватное состояние, вспомнили, что множество узлов можно распутать с помощью имейлов и телефона, а не только при личных встречах в экзотических местах. Все стали обращать внимание на цифры после запятой и вспомнили, что 9 и 9,99 — большая разница, особенно если потреблять по много штук и часто. Копейка начала активно беречь рубль, а цент — доллар: утверждение распространяется на все валюты и приводит к некому положительному итогу. Да не станет финансовый кризис эмоциональным! Небольшая прибыль — уже радость.

На родных полиграфических просторах штиль и пасмурно. Многие типографии из трёхсменного режима по 8 часов уходят в двухсменный по 12 и даже планируют работать в две смены по 8. Озадачились интенсификацией труда все — от малых до гигантов. Фонд заработной платы пошёл на убыль, и вчерашние выпускники уже хотят зарплату согласно дефициту рабочих мест, а не ту, что позволит покрыть их загадочные потребности. Многие стали бережнее относиться к основным средствам производства, снова в чести профилактические работы и ремонты по графику. Теперь у большинства здравый смысл побеждает жадность: коровку-то нужно не только доить, но и кормить.

Кризис сильно прочищает мозги. Розовые очки становятся немодным аксессуаром, а ответственность и способность принимать решения ценятся всё выше. Ничего страшного не происходит — паникёров к стенке (всех, без исключения). Слабонервным удалиться — из офиса, с производства, с рынка, к чортовой бабушке. Обстановка оздоравливается.

Если кто не знает: «кризис» с греческого переводится как «решение», а в китайском обозначается двумя иероглифами — «опасность» и «возможность»; остальное тонкости перевода — хотите «возможная опасность», а хотите «опасная возможность». Мне нравится второй вариант, но я из вольера для оптимистов.

Для пессимистов тоже есть хорошие новости: если вы совершали ошибки не с бухты-барахты, а планомерно и систематически, то кризис не принёс вам никаких неожиданных неприятностей — все идёт по плану.

Об авторе: Ирина Иоаннесян (irina@hgs.ru), генеральный директор холдинга ECS Print.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Новая реальность в офсете

Генеральный директор «Т-Системы» (ранее — «Терра Системы») Стефан Валуйский рассказывает, как прошёл год в компании, что изменилось в полиграфическом бизнесе и почему не осталось дешёвого офсета на вторичном рынке.

Текстильные профессионалы

В апреле 2023 года компания «Смарт-Т» получила статус официального дистрибьютора концерна GongZheng по промышленным текстильным принтерам. О том, как складывается сотрудничество двух крупных игроков рынка текстильной печати и каких результатов уже удалось достичь, мы поговорили с директором по международным продажам и руководителем текстильного подразделения компании GongZheng Дэвидом Чэном.

Инновации в ламинации

Вот уже многие годы ламинирование остаётся одной из самых востребованных отделочных операций, и, несмотря на определённую консервативность направления, на рынке ламинаторов регулярно появляются новые модели. О том, как можно усовершенствовать и без того хорошую технологию и как пандемия повлияла на создание принципиально новой модели ламинатора, мы поговорили с господином До Янгом, управляющим директором MEFU — одного из мировых лидеров по производству широкоформатных ламинаторов.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 54