101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

У Canon есть "ключики" для России

  • Марк Лоун
  • 4 декабря 2008 г.
  • 3134

Менеджер по маркетингу отделения профессиональных решений Canon Europe Марк Лоун во время визита в Санкт-Петербург на выставку Canon Forte поделился с нами планами компании и рассказал о приоритетах на российском рынке.

Выпустив imagePRESS C7000VP, компания явно нацелилась на верхний сегмент рынка цифровой печати. Как там себя чувствуете?

Рынок демонстрирует последовательный и многообещающий рост за счёт расширения предложений по цветной печати и роста предложения послепечатных и смежных услуг. А мы готовы предложить для него адекватные решения. Устройства imagePRESS обеспечивают очень высокое качество изображений, легки в эксплуатации, работают с широким спектром материалов, имеют большой набор финишного оборудования «в линию». Хорошее устройство и растущий рынок — вот ключ к нашему успеху в этой области.

Как будут сосуществовать CLC и imagePRESS?

Это машины для разных задач: первая — для печати по требованию, вторая — для коммерческой, требующей высокой производительности, разнообразной бумаги и высокого качества цветной печати.

Возможно ли применение каких-то элементов из imagePRESS C7000VP в серии CLC?

Canon постоянно прорабатывает «дорожные карты» для развития всех своих продуктов. Новая серия — своего рода технологический полигон для остальных устройств Canon, вне всякого сомнения, какие-то технические решения, разработанные для imagePRESS, впоследствии будут применяться и в серии CLC. Это могут быть тонерные технологии, передаточное полотно с эластичной поверхностью, печки с расширенной зоной нагрева и т. п. Но что именно и когда — сказать заранее невозможно.

Кажется, Canon остался единственным изготовителем цветных печатающих устройств, использующих 4-проходную печать. Какое видите применение для imagePRESS C1? Можно его рассматривать как ЦПМ или это нечто иное?

Конечно, это не машина для типографии, но у неё есть своя ниша. На рынке нет другого устройства со сравнимым качеством печати и возможностями запечатки разнообразной бумаги, имеющего столь небольшие размеры. Есть применения, где скорость не так важна, как малые габариты, качество печати и разнообразие бумаг. Например, для компаний, которые только выходят на рынок цифровой печати.

Другой пример — печать по требованию фотоальбомов. Я приехал в Петербург, сделал много снимков и готов потратить 200 евро или даже больше на фотоальбом. Для одного альбома скорости достаточно, но я хочу видеть качественные изображения на той бумаге, которая мне нравится. То же относится к печати маркетинговых материалов и проспектов в режиме «по требованию».

Кроме того, imagePRESS C1 — прекрасное цветопробное устройство, способное работать на тиражной бумаге, быстрое и имеющее чрезвычайно низкую себестоимость оттиска, в сравнении со струйными принтерами. Некоторые крупные издательские дома купили по несколько штук.

Струйная печать на Drupa была горячей темой, а Canon — один из ведущих изготовителей струйных устройств. Планируете создание струйных ЦПМ?

Мы внимательно следим за рынком струйной печати. Сегодня струйные машины сравнительно успешно применяются для транзакционной печати, в мире их установлено несколько сотен. Но это специфический рынок — новые машины покупают в основном при увеличении скорости печати.

В целом же, я вижу рынок, требующий гибкости цифровой и качества офсетной печати. Не уверен, что сегодня струйная печать в состоянии обеспечить последнее. Думаю, потребуется некоторое время для адаптации технологий. Покупателям же важно в этом шуме вокруг струйной печати не забывать о реальных сегодняшних потребностях: что нового эта технология даст клиентам и насколько быстро окупятся капиталовложения.

Мы будем следить за этим сегментом, но не собираемся разрабатывать новые продукты для рынка, которого, по данным независимых исследований, ещё нет. Для Canon нет тайн в струйной печати — у нас имеются и чернила, и головки, и ПО. Но для коммерческой печати у нас есть и значительно более востребованные тонерные решения, отвечающие реальным потребностям в скорости и качестве, и мы предпочитаем инвестиции в продвижение на рынок существующих продуктов. А струйные ЦПМ — скорее тема для исследовательских лабораторий.

Не опоздал ли Canon с открытием прямого представительства в России?

Это не совсем мой вопрос, но, полагаю, что нет. Мы же не создаём представительство с нуля. Фактически вся инфраструктура (работа с партнёрами, поставки, поддержка и т. п.) уже была создана и работала. Сейчас мы просто убираем одно звено в управлении, чтобы лучше реагировать на требования рынка.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Как напечатать «тот самый» цвет?

Если для нас, полиграфистов со стажем работы в отрасли, очевидна проблема с цветом, то для людей, которые приходят к нам в типографии со своими прекрасными макетами, это шокирующая новость. Они же так долго утверждали цвет с дизайнером! Как это он будет не таким же на печати?

Разница в чернилах

Из всего многообразия видов чернил струйной печати нашли в гофропроизводстве применение два — УФ-отверждения (далее — UV) и на водной основе (далее — WB).

Учат в школе

Как известно, при установке нового оборудования играет заметную роль опыт персонала компании-поставщика, который должен в своей работе продумывать всё до мелочей, в том числе технические требования к помещению. Это, конечно, полезно и правильно, но зачастую при проведении поставщиком пусконаладочных работ проводится только базовое обучение персонала.

Вадим Хольнов: «Всем нужно скорее осознать, как сильно изменился рынок»

Своё начало «Компания ДЖЕСТ» берёт ещё с далёких 90-х годов прошлого века, стартовав как сервисная фирма. В середине 2000-х компания подхватывает перспективное направление и начинает поставки печатной техники с пробегом из стран Европы, а также внедряет услуги долгосрочной аренды и клик-контракта. Компания наращивает свою «мышечную массу», запуская в работу также отделы логистики, дилерских и тендерных продаж, маркетинга.

Куда летит наш паровоз?

Несколько дней назад мой сосед проехался в составе который тянул паровоз из города Владимира. «Сапсаны» и «Стрижи» с тех пор как СВО началось — из нашего города не ходят. К моему удивлению мою точку зрения что паровоз — это техническая деградация отечественных железных дорог, не разделил практически никто.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 102