101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Здравствуй, дедушка Мороз!

  • Георгий Зыков
  • 2 октября 2008 г.
  • 4470

Каталоги новогодней упаковки я могу разглядывать часами. Зрелище завораживает и заставляет забыть, что за окном шумят листьями деревья. Жаркими августовскими днями особенно хорошо думается о душистой хвое, салате оливье и шампанском… Ведь именно в последний месяц лета начинаются производственные маневры тех, кто связан с новогодней упаковкой священными деловыми узами.

Новогодняя упаковка должна нарядно выглядеть, ассоциироваться с праздником, обладать повышенной прочностью, надёжным дном и иметь ручки, ведь основные её потребители — дети. Потому она должна быть вандалостойкой и привлекательной, словно киборг из комикса.

    

Как и сто лет назад, огромным спросом пользуются новогодние подарки в жестяной упаковке. Они, естественно, дороже, чем сюрпризы в таре из картона, но привлекают потребителя основательностью и полезностью. Да и выглядят намного пристойней и изысканней. То ли их создатели отнеслись к дизайну более ответственно, зная, что упаковка ещё долго будет жить в домах, храня нитки, пуговицы и прочие бытовые мелочи, то ли в кои веки сыграла положительную роль оглядка на западные образцы. Образ блондинистой внучки Деда Мороза, правда, и тут выходит очень фривольным — эдакая гремучая смесь Памелы Андерсон и Ксении Собчак.

На смену им торопятся упаковки из пластмассы и пластизоля. Эти новички (если сравнивать время их пребывания на рынке с деревянными, жестяными и картонными упаковками) поражают воображение: Дед Мороз напоминает снегурочку, щедро оклеенную бородой, а островерхая, обтянутая псевдопарчой ёлка похожа на оружие ближнего боя. Давать ребёнку такую пику в руки не стоит — мало ли что он вздумает ею проткнуть! Изделие, романтично называющееся «Банка с крышкой "снеговик"» заставляет вспомнить голову профессора Доуэля. Голова снеговика венчает прозрачное тело, набитое конфетами. «Снегурочка, внучка большая» вмещает кило конфет. Вульгарное лицо внучки неуловимо напоминает её непутевую резиновую сестру из магазина для взрослых шалунов.

Западная традиция рождественских и новогодних подарков в корне отличается от российской рукотворностью и уютной простотой. Упаковка во многом следует этой «домашней» теме. Она создаётся с упором на экологичность, изысканность цветовой палитры, оригинальность аксессуаров (ленточек, бечёвок, крепежей). Скрывающий подарок кокон увлекательно раскрывать, докапываясь до сердцевины дара. Поэтому бумага должна быть многослойной, шуршащей и разнофактурной (от тяжёлого картона до тончайшей папиросной оболочки), словно юбки викторианской прелестницы. И это при том, что упаковка призвана подчеркнуть, а не затмить подарок!

Чтобы мысли при заказе новогодней упаковки не разбегались и не таяли, как снежинки на меховом воротнике, есть несколько основных правил.

Корпоративная новогодняя упаковка сохраняет деловой стиль: в ней используются фирменные цвета заказчика, дорогие, но строгие материалы — дизайнерский картон, гибкий шпон, эксклюзивная бумага…

Детская новогодняя упаковка — это яркие коробки интересной формы, изготовленные с учётом санитарных норм. В идеале её можно использовать как игрушку или контейнер для детских «сокровищ».

При изготовлении упаковки, называемой невнятным словом «эксклюзивная», желательно переплюнуть конкурентов, не выходя за рамки здравого смысла и российских привычек. Манера украшать рождественские подарки еловыми веночками может вызвать у сооте-
чественников траурные ассоциации, а красно-зелёная, отвечающая рождественским традициям католического и протестантского мира, упаковка явно не найдёт должного отклика в сердцах наших сограждан: эти цвета ассоциируются со светофором или проверкой на дальтонизм.

Выбирая цветовое решение, следует положиться на вкус профессионала (желательно, обладателя высшего художественного образования). Ибо радужно-карибское разноцветие не отвечает таинственной вечерней природе главного зимнего праздника, а стремление к минималистской белизне создаст трудности при транспортировке (увы, и прозаичные детали стоит учесть). Не пренебрегая фольгированием и УФ-лаком, надо всё же знать меру в украшательстве. Гидом в этом увлекательном путешествии между Сциллой попугайства и Харибдой чрезмерной изысканности должен стать дизайнер, которому вы всецело доверяете. Ведь как Новый год встретишь, так его и проведёшь!

Об авторе: Георгий Зыков, арт-директор дизайн-студии Geoz.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 20