101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Печатаем по стеклу

  • Андрей Короб
  • 2 октября 2008 г.
  • 4641

Многие неоднократно сталкивались с трудностями прямой печати на стекле и подготовки для неё изображения. Пять лет назад она была серьёзным испытанием для многих производств. Основной проблемой были краски: разное поверхностное натяжение приводило к образованию «кратеров» на их поверхности, слабая адгезия к материалу не позволяла добиться высокой устойчивости изображения к истиранию при дальнейшей эксплуатации. Обязательная термическая обработка и активация поверхности стекла превращали печать в сложную трудоёмкую работу, требующую не только серьёзных физических усилий, но и значительных финансовых расходов на приобретение соответствующего оборудования.

Изобретение специальных отвердителей позволило, при условии их добавления в краску в заданной пропорции, значительно увеличить её адгезию, добиться идеальной поверхности без лунок и кратеров, исключить нанесение на стекло праймера перед печатью и высокотемпературную послепечатную обработку. Теперь этот способ печати доступен и крупным производствам, и небольшим студиям, занимающимся интерьерным декором. Появление красок с высокой прозрачностью, одновременно сохраняющих высокую интенсивность цвета, дают возможность серийно печатать витражи для мебельных фабрик.

Изображение до коррекции   Изображение после коррекции 

Нашей студией разработана техника объёмной печати, имитации химического травления на стекле, а использование серии красок с разной дисперсностью пигмента позволило напечатать полутоновое изображение фотографического качества. Основное преимущество способа: в отличие от поверхности обычного стекла, прошедшего стандартную химическую обработку, на напечатанной картинке в процессе эксплуатации не остаётся отпечатков пальцев, что немаловажно при использовании изделия в составе кухонной и комнатной мебели. Роль подложки в изображении играет тёмно-коричневая кожа. Печатаем от прозрачного цвета к более плотному, после чего для контрастности наносим коричневый полупрозрачный цвет, собираем напечатанное изделие и паспарту в рамку.

Зеркальные краски обеспечивают подсветку рисунка с обратной стороны — можно изготовить яркие панно, не требующие дополнительного заднего фона. Изображение перед печатью корректируется, изготавливается тестовый файл, после чего можно печатать. Зеркальные краски наносятся с обратной стороны стекла, цвета накладываются в обратном порядке. Последний — чёрный, защищающий изображение от механических повреждений.

Художник и технолог должны работать вместе, ибо нужно учитывать множество свойственных только стеклу факторов, влияющих на окончательный вид дизайна после печати. Высокая прозрачность стекла, толщина, яркость освещения, свойства печатной краски, специфика применения (дверцы шкафов, душевых кабин, столешницы, имитация витража) и многое другое — всё должно быть учтено при подготовке дизайна. Привычные требования к подготовке изображения подлежат значительной корректировке по яркости и плотности в тёмных участках — это хорошо видно на втором примере.

Хотя высокая линиатура позволяет добиться максимального качества, следует помнить, что стекло при печати сильно электризуется, притягивает к себе много пыли. Чистота на рабочем месте — залог минимального количества брака. При финишной отделке можно использовать материалы и кракелюры для росписи стекла, придать с их помощью изображению неповторимую фактуру, характерную для ручной росписи.

С появлением на рынке новых компонентов и красок, трафаретная печать по стеклу теперь доступна любому производству на уровне как серийной, так и индивидуальной продукции.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26