101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сниппеты: мал золотник, да дорог

  • Михаил Борисов
  • 14 августа 2008 г.
  • 6507

Изречение древних «Bis dat quo cito dat» имеет самый непосредственный смысл для занимающихся выпуском периодики, особенно в напряжённый период сдачи в печать. А если, кроме скорости, какой-то инструмент даёт ещё и удобство, он идеальный кандидат в библиотеку знаний верстальщика.

Профессионализм верстальщиков, среди прочего, выражается в глубоком знании предмета и наличии собственных ноу-хау. Именно это определяет высокую эффективность их труда и, разумеется, позволяет больше заработать. Значительную роль играет диапазон инструментов. Поэтому всегда стоит, как минимум, знакомиться со всеми без исключения возможностями продуктов, даже кажущимися на первый взгляд маловостребованными. В статье речь пойдёт об инструментах, упрощающих работу с часто используемыми фрагментами вёрстки.

Типичный вид палитры LibraryЗначительное подспорье верстальщикам оказывают библиотеки (Library). В них хранят элементы (например, подрисуночные надписи, элементы оформления и т. п.), которые должны быть всегда под рукой. Библиотеки появились в самой первой версии InDesign и стали настоящим помощником для проводящих дни и ночи за компьютером верстальщиков. Чтобы использовать какой-либо объект повторно, достаточно создать библиотеку (File•New Library) и сначала занести туда объект (проще всего — перетащив мышкой). Поскольку библиотека — это отдельный и независимый от конкретной публикации файл, его содержимое доступно любому открытому документу. Остаётся только извлечь нужный элемент уже известным методом из окна Library в требуемое место текущей публикации.

Свойства объекта в Library

Опции поиска в библиотеке

Чтобы рост объёма библиотеки не сказывался на удобстве и эффективности работы, в InDesign можно упорядочить содержимое, существенно ускорив поиск необходимых элементов. Плюс снабдить элементы библиотеки поясняющими подписями для облегчения поиска необходимого фрагмента, когда несколько вариантов незначительно отличаются, а потому трудно различимы в окне предпросмотра.

Если библиотека разрослась до таких размеров, что ни упорядочивание, ни подписи положения не спасают, можно искать по критериям (Show subset). И хотя их количество невелико, для повседневной работы вполне достаточно. В особо критичных случаях можно разбить крупную библиотеку на несколько мелких, но это оправдано, если её размеры приближаются к сотне элементов.

Единственный минус библиотеки — просмотреть её содержимое можно только в InDesign, и ни в какой другой программе. Нужно также помнить, что помещённые в библиотеку объекты не запоминают положение на странице, которое занимали на момент занесения. Последнее вполне логично, поскольку основная цель библиотеки — служить универсальным хранилищем для всех ресурсов.

Сохранение выделенных объектов в виде сниппетаВ Creative Suite 2 появился альтернативный вариант хранения под рукой часто используемых фрагментов оформления — сниппеты (snippets). Это не замена Library: оба варианта не исключают, а дополняют друг друга, позволяя верстальщикам задействовать механизм, который удобнее в данный момент.

Сниппет — фактически, фрагмент страницы или разворота публикации, хранящийся на диске в виде отдельного файла с расширением inds (InDesign snippet). В нём хранится не только вся информация об одном или нескольких объектах публикации, но и об их месторасположении. Никаких ограничений на количество элементов нет, поскольку при создании сниппетов используется та же технология, что и при сохранении публикации в формате для обмена InDesign Interchange (inx).

Типичное название, созданное методом drag`n`dropДля создания сниппета есть два способа. Первый — необходимые объекты сначала выделяют, после чего выбирают операцию Export, а в списке форматов указывают InDesign Snippet.

Альтернатива — выделенные объекты перемещают в Explorer (Win)/Finder (Mac) методом drag`n`drop. Преимущество первого варианта — можно сразу присвоить файлу осмысленное название, большой плюс второго — скорость выполнения операции. К сожалению, название файла при этом формируется автоматически, потому ничего не говорит их создателю о содержании.

Ещё один вариант — для использования в скриптинге:

objectsToSaveAsSnippet.exportFile(ExportFormat.INDESIGN_SNIPPET, File(fileNameNoExtension+'.inds'))

где objectsToSaveAsSnippet — список объектов, которые сохраняются в виде сниппета, а fileNameNoExtension — название файла, в котором объекты будут сохранены, без расширения.

Содержимое сниппетов вставляется аналогично — через операцию File•Place либо перетаскиванием из папки. Интересно, что их можно перетаскивать непосредственно из Adobe Bridge — очень удобно, поскольку приложение позволяет просматривать содержимое сниппетов и искать их по ключевым словам. Как мы уже знаем, сниппеты являются обычными объектами публикации (используют язык разметки XML, как и при создании файла InDesign Interchange), поэтому в Bridge им могут быть назначены метаданные и ключевые слова (File•File Info). С учётом того, что Bridge гораздо гибче при каталогизации (критериев поиска в нём несравненно больше, нежели в InDesign Library), поиск требуемых фрагментов потенциально удобнее. К сожалению, в Bridge просмотр библиотек невозможен.

А ведь содержимое сниппета — XML-код, его можно открыть в любом из соответствующих редакторов и (кто мешает?) использовать при совместной работе InDesign с базами данных.

Удобны сниппеты и при работе с текстом. Если возникают проблемы с его воспроизведением на разных компьютерах, единственный вариант — конвертация текста в кривые. К такой операции прибегают на последнем этапе, когда предполагается, что изменения в него вноситься уже не будут. Но жизнь есть жизнь — возможны ситуации, когда нужно вносить изменения в утверждённый текст. Тут-то и пригодятся сниппеты — перед конвертацией в кривые весь текст сначала следует сохранить в формате inds. Тогда единственное, что вам придётся выполнить при необходимости внесения очередных правок, — втащить файл на страницу, выполнить корректировку и новую версию текста опять сохранить в виде сниппета — на всякий случай…


Сниппет или библиотека?

В Creative Suite 3 при вставке в публикацию сниппет может вести себя обычным образом (сохранять позицию на странице) или копировать поведение объектов из Library. Тогда фрагмент страницы появится в том месте, куда указывает курсор мыши. Настройки поведения по умолчанию хранятся в Preferences•File handling, но их можно игнорировать, нажав в момент помещения сниппета клавишу <Alt> (Win) или <Option> (Mac).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26