101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сниппеты: мал золотник, да дорог

  • Михаил Борисов
  • 14 августа 2008 г.
  • 6179

Изречение древних «Bis dat quo cito dat» имеет самый непосредственный смысл для занимающихся выпуском периодики, особенно в напряжённый период сдачи в печать. А если, кроме скорости, какой-то инструмент даёт ещё и удобство, он идеальный кандидат в библиотеку знаний верстальщика.

Профессионализм верстальщиков, среди прочего, выражается в глубоком знании предмета и наличии собственных ноу-хау. Именно это определяет высокую эффективность их труда и, разумеется, позволяет больше заработать. Значительную роль играет диапазон инструментов. Поэтому всегда стоит, как минимум, знакомиться со всеми без исключения возможностями продуктов, даже кажущимися на первый взгляд маловостребованными. В статье речь пойдёт об инструментах, упрощающих работу с часто используемыми фрагментами вёрстки.

Типичный вид палитры LibraryЗначительное подспорье верстальщикам оказывают библиотеки (Library). В них хранят элементы (например, подрисуночные надписи, элементы оформления и т. п.), которые должны быть всегда под рукой. Библиотеки появились в самой первой версии InDesign и стали настоящим помощником для проводящих дни и ночи за компьютером верстальщиков. Чтобы использовать какой-либо объект повторно, достаточно создать библиотеку (File•New Library) и сначала занести туда объект (проще всего — перетащив мышкой). Поскольку библиотека — это отдельный и независимый от конкретной публикации файл, его содержимое доступно любому открытому документу. Остаётся только извлечь нужный элемент уже известным методом из окна Library в требуемое место текущей публикации.

Свойства объекта в Library

Опции поиска в библиотеке

Чтобы рост объёма библиотеки не сказывался на удобстве и эффективности работы, в InDesign можно упорядочить содержимое, существенно ускорив поиск необходимых элементов. Плюс снабдить элементы библиотеки поясняющими подписями для облегчения поиска необходимого фрагмента, когда несколько вариантов незначительно отличаются, а потому трудно различимы в окне предпросмотра.

Если библиотека разрослась до таких размеров, что ни упорядочивание, ни подписи положения не спасают, можно искать по критериям (Show subset). И хотя их количество невелико, для повседневной работы вполне достаточно. В особо критичных случаях можно разбить крупную библиотеку на несколько мелких, но это оправдано, если её размеры приближаются к сотне элементов.

Единственный минус библиотеки — просмотреть её содержимое можно только в InDesign, и ни в какой другой программе. Нужно также помнить, что помещённые в библиотеку объекты не запоминают положение на странице, которое занимали на момент занесения. Последнее вполне логично, поскольку основная цель библиотеки — служить универсальным хранилищем для всех ресурсов.

Сохранение выделенных объектов в виде сниппетаВ Creative Suite 2 появился альтернативный вариант хранения под рукой часто используемых фрагментов оформления — сниппеты (snippets). Это не замена Library: оба варианта не исключают, а дополняют друг друга, позволяя верстальщикам задействовать механизм, который удобнее в данный момент.

Сниппет — фактически, фрагмент страницы или разворота публикации, хранящийся на диске в виде отдельного файла с расширением inds (InDesign snippet). В нём хранится не только вся информация об одном или нескольких объектах публикации, но и об их месторасположении. Никаких ограничений на количество элементов нет, поскольку при создании сниппетов используется та же технология, что и при сохранении публикации в формате для обмена InDesign Interchange (inx).

Типичное название, созданное методом drag`n`dropДля создания сниппета есть два способа. Первый — необходимые объекты сначала выделяют, после чего выбирают операцию Export, а в списке форматов указывают InDesign Snippet.

Альтернатива — выделенные объекты перемещают в Explorer (Win)/Finder (Mac) методом drag`n`drop. Преимущество первого варианта — можно сразу присвоить файлу осмысленное название, большой плюс второго — скорость выполнения операции. К сожалению, название файла при этом формируется автоматически, потому ничего не говорит их создателю о содержании.

Ещё один вариант — для использования в скриптинге:

objectsToSaveAsSnippet.exportFile(ExportFormat.INDESIGN_SNIPPET, File(fileNameNoExtension+'.inds'))

где objectsToSaveAsSnippet — список объектов, которые сохраняются в виде сниппета, а fileNameNoExtension — название файла, в котором объекты будут сохранены, без расширения.

Содержимое сниппетов вставляется аналогично — через операцию File•Place либо перетаскиванием из папки. Интересно, что их можно перетаскивать непосредственно из Adobe Bridge — очень удобно, поскольку приложение позволяет просматривать содержимое сниппетов и искать их по ключевым словам. Как мы уже знаем, сниппеты являются обычными объектами публикации (используют язык разметки XML, как и при создании файла InDesign Interchange), поэтому в Bridge им могут быть назначены метаданные и ключевые слова (File•File Info). С учётом того, что Bridge гораздо гибче при каталогизации (критериев поиска в нём несравненно больше, нежели в InDesign Library), поиск требуемых фрагментов потенциально удобнее. К сожалению, в Bridge просмотр библиотек невозможен.

А ведь содержимое сниппета — XML-код, его можно открыть в любом из соответствующих редакторов и (кто мешает?) использовать при совместной работе InDesign с базами данных.

Удобны сниппеты и при работе с текстом. Если возникают проблемы с его воспроизведением на разных компьютерах, единственный вариант — конвертация текста в кривые. К такой операции прибегают на последнем этапе, когда предполагается, что изменения в него вноситься уже не будут. Но жизнь есть жизнь — возможны ситуации, когда нужно вносить изменения в утверждённый текст. Тут-то и пригодятся сниппеты — перед конвертацией в кривые весь текст сначала следует сохранить в формате inds. Тогда единственное, что вам придётся выполнить при необходимости внесения очередных правок, — втащить файл на страницу, выполнить корректировку и новую версию текста опять сохранить в виде сниппета — на всякий случай…


Сниппет или библиотека?

В Creative Suite 3 при вставке в публикацию сниппет может вести себя обычным образом (сохранять позицию на странице) или копировать поведение объектов из Library. Тогда фрагмент страницы появится в том месте, куда указывает курсор мыши. Настройки поведения по умолчанию хранятся в Preferences•File handling, но их можно игнорировать, нажав в момент помещения сниппета клавишу <Alt> (Win) или <Option> (Mac).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по Printech 2021

Представляем структурированный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке 2021 г. Все экспоненты Printech расположены в зале № 2 павильона № 1 МВЦ «Крокус Экспо». Выставка пройдёт с 15 по 18 июня. Наиболее полную версию путеводителя с последними дополнениями можно найти в официальной газете выставки. Мы пометили решения, которые ранее не показывались на выставках в России.

Зачем вы в первую очередь идёте на Printech 2021?

На этот раз решили уточнить планы руководителей типографий относительно посещения выставки. И обнаружили, что некоторые из них даже не помнят, что за выставка такая ожидается в июне. Похоже, очные мероприятия просто выпадают из кругозора многих полиграфистов.

История освобождения от «цепких объятий» CMYK

Часть первая. Одна из проблемных тем в современной полиграфии — технологии многоцветного растрирования для печати с расширенным цветовым охватом.

Konica Minolta AccurioPress C4080

ЦПМ начального уровня для широкого круга типографий — от малых и средних цифровых до офсетных.

Раскройные «байки»: уши Микки Мауса и прочие неприятности

Мы завершили обзор режущего инструмента, но следует сказать, что очень трудно давать практические советы, кроме тех общих, которые опираются на обобщённый практический опыт.


Новый номер

Тема номера – Printech 2021. Антимикробная защита. Обзор Konica Minolta AccurioPress C4080. Репортажи из ISCB, с конференции AVTOVAZ Smart Factory 2021, интервью с Tech-ni-fold. Планшетные режущие плоттеры с автоподачей. Тайный Покупатель «зинов». 


Голосование
Был ли у вас опыт модернизации уже установленного оборудования с помощью поставщика или стороннего подрядчика?
    Проголосовало: 4