2008.09.23, Автор: Николас Хельмут1760 прочтений

УФ-ПРИНТЕРЫ на Drupa-2008 * (2 часть)

Теги: Печать Publish

Mutoh Europe

Меня подкупает честность: прочие производители стараются убедить, что их гибридные и комбо-принтеры работают с любыми листовыми и жёсткими материалами, а Mutoh Europe чётко оговаривает, что их гибридная модель рассчитана в основном на рулонные материалы. По информации пользователей, проблемы с подачей плоских жёстких материалов у гибридных принтеров нагляднее всего прослеживаются у таких принтеров, как ColorSpan 5440uv. Приятно, что компания Mutoh не предлагает класть в принтер всё, что угодно. Да, при добавлении столов спереди и сзади принтер действительно печатает на некоторых жёстких носителях толщиной до 20 мм, но это не его специализация. Несомненно, что выбранные Mutoh УФ-чернила рассчитаны преимущественно на рулонные материалы.

Зачастую производители попросту игнорируют, что часть материалов требует праймера, а иные чреваты проблемами с адгезией или стойкостью к истиранию.

Принтер сконструирован и собран на предприятии Mutoh Europe в Бельгии. Здесь же производят популярные Mutoh Rockhopper 3 Extreme, Spitfire Extreme и аналогичные сольвентные принтеры, пользующиеся успехом благодаря использующейся в них технологии волновой печати.

Отчёта FLAAR по новому принтеру Mutoh Zephyr пока нет, но у нас есть информация практически по всем остальным принтерам начального уровня, особенно для франшизных предприятий, которые выбирают первый УФ-принтер среди LexJet Legend, Raster Printers Daytona или Teckwin Teckstorm, отдавая себе отчёт, что для работы с плоскими и жёсткими материалами предпочтительнее специализированная планшетная модель.

Mutoh права и в том, что не анонсирует Zephyr, пока принтер не будет полностью доработан. Доверие к преждевременно продемонстрированному УФ-принтеру, который не произвёл достаточно убедительного впечатления, весьма сложно восстановить, поскольку на рынке масса проверенных и качественных систем от IP&I, Dilli, Agfa, Teckwin.

Oce

Arizona 250 GT печатал на выставке каждый день.

Хотя у модели пара недостатков и нет характерной для конкурентов опции (белых чернил), это самый популярный специализированный планшетный принтер в мире, втрое опережающий аналоги по продажам.

На стенде предлагался буклет по Arizona 200, уровнем ниже. С учётом меньшего количества печатающих головок (если разница в цене основана на этом), он рискует оказаться слишком медленным.

Raster Printers

Представляла планшетную модель Daytona T600UV на задней части стенда VUTEk (EFI). Чтобы увидеть принтер, нужно было проявить известную осведомлённость и настойчивость. Из-за его расположения в стороне «от дороги» тысячи людей не ощутили высочайшее качество печати. А принтер прекрасно работал каждый выставочный день. Я бы назвал качество отпечатков самым высоким на Drupa-2008, поскольку лучше оказался только Screen 650 стоимостью в полмиллиона долларов, а цена на принтеры Raster Printers в США не превышает 90 000 долл. На стенде немецкого дистрибьютора работал ещё один экземпляр.

Screen Europe

Гигантский стенд Dainippon Screen соседствовал с Fujifilm, а та — с Xerox.

Специализированный планшет-
ный Screen Truepress jet650UV вполне может претендовать на звание самого высококачественного УФ-принтера в мире.

На стенде Screen присутствовало две комбинированные модели Truepress jet2500UV — одни из самых высокотехнологичных в своём классе наряду с Durst Rho, L&P Virtu и Spuhl Virtu (две последние модели выставлялись на ISA и FESPA, а на Drupa их не было). По конструкции и технологиям они действительно впечатляют в отличие от 90% УФ-принтеров прочих производителей.

Sun LLC

Полностью функциональный принтер Sun Neo LED Evolution выдавал самые разные образцы печати. Крупная российская компания уже обзавелась офисами в соседних странах. Дистрибьютором принтеров в немецкоязычном регионе теперь станет TechnoPlot. Sun LLC — ведущий разработчик светодиодных ламп для УФ-отверждения. Ещё в 2007 г. почти никто не верил в работоспособность технологии, а на Drupa-2008 сразу несколько поставщиков представили подобную технику. Как минимум ещё четыре компании подготовят аналогичные модели к SGIA-08 и ISA-09. До начала выставки парк инсталляций Sun составлял 76 устройств.

Sun первой предложила инновационную технологию для рынка УФ-принтеров, в основу которой легли наработки по электронной инженерии корпоративного исследовательского отдела (я остался доволен впечатлением от штаб-квартиры компании в Новосибирске). На выставке стенд Sun располагался очень удачно (рядом с Durst) и пользовался популярностью среди полиграфистов (владельцев и директоров типографий) и отраслевых специалистов, которым было крайне интересно увидеть в работе полностью функциональные светодиодные лампы. Neo UV-LED Evolution работает с жёсткими материалами толщиной до 20 см, обеспечивая высококачественную печать с помощью головок KonicaMinolta с размером капли 14 пл.

Teckwin

Компанию корректно указали в каталоге как Shanghai Teckwin Development. Фактически, на выставке оказалось два стенда с её специализированными планшетными принтерами: Shanghai Teckwin с моделью Tepede и экспозиция Xaar. Teckwin TeckStorm печатал каждый раз, как я проходил мимо стенда, ежедневно, причём на самых разных материалах.

Похоже, перед нами первый специализированный планшетный УФ-принтер китайского производства, надёжность которого заслуживает более глубокого знакомства. Я наводил справки — оценки пользователей и технических специалистов оказались высокими. Впервые китайский планшетный принтер может завоевать признание в Европе и Северной Америке.

Triangle (INX)

Родительская компания INX обзавелась на выставке большим стендом, на котором присутствовала и MegaInk. Стенд Triangle оказался от них в полукилометре. Основной УФ-принтер — Neolt под торговой маркой Triangle Milano.

На стенде присутствовал ещё и прототип со светодиодными лампами от Summit. INX принадлежит также ISI, выпускающая сольвентные принтеры и планшетную модель Raster Printers T600UV.

VUTEK (часть EFI)

Представила бездействующий прототип DS Series, но и не пыталась сделать вид, что он функционирует. А вот отпечатки планшетного принтера были сделаны в исследовательском центре, а отнюдь не на выставке.

VUTEk предпочла не называть поставщика печатающих головок, поэтому в качестве одолжения не будем этого делать и мы. На стенде присутствовал специализированный рулонный QS3200r, анонсированный в прошлом году. Замечу, что NUR Expedio 5000 быстрее, а NUR Expedio Inspiration универсальнее (работает и с плоскими жёсткими материалами). Превосходят его по скорости также Gandinnovations JetStream вместе с новым Matan Barak 8. Намерена вывести на рынок специализированный рулонный принтер и Spuhl.

Компания привезла на выставку один из планшетных комбо-принтеров УФ-отверждения. За последние два года на их счету несколько сотен инсталляций (показатель сам по себе неплохой, но не стоит забывать об усиливающейся конкуренции со стороны Durst Rho, Screen, GCC и пр.).

Заочное участие

Два УФ-принтера демонстрировались заочно: один можно было увидеть, совершив 3-часовую экскурсию. Поскольку на выставке экспонатов было достаточно, предпринимать столь длительную поездку я не стал (при наличии вечерних экскурсий или доставке к месту проживания выбраться было бы проще).

Второй УФ-принтер располагался ближе, но меня сразу предупредили, что работа над ним полностью не завершена, поэтому я не стал осматривать его, чтобы просто констатировать наличие ещё одного незавершённого УФ-принтера стоимостью в 3 млн долл.

Печатающие головки для УФ-принтеров

Большой стенд Xaar пользовался популярностью. Из техники на нём был специализированный планшетный принтер Teckwin Teckstorm с печатающими головками Xaar 760, как у Mutoh Zephyr. Головка Xaar 1001 успешно работала в широкоформатной специализированной планшетной машине Meital — похоже, ситуация с пользователями печатающих головок Xaar меняется к лучшему.

У KonicaMinolta оказалось два стенда — один для обычных копиров и офисных принтеров, а второй для печатающих головок (в другом зале). На нём работал гибридный принтер УФ-отверждения со светодиодными лампами.

Много посетителей было и на стенде Spectra — как первых лиц индустрии, так и любопытствующих пользователей.

Печатающим головкам Toshiba Tec отвели часть стенда.

Никак не представила это направление Seiko, не было отдельных стендов у Brother, Panasonic, Kyocera и прочих поставщиков комплектующих для УФ-принтеров.

В отчётах FLAAR перечислены установленные в разных принтерах печатающие головки, а также все основные поставщики, включая производителей решений для нового специализированного планшетного VUTEk с псевдопечатью в один проход.

Чернила для струйных
принтеров УФ-отверждения

Крупные стенды были у Sun, Sakata INX, Fujifilm (Sericol), Toyo и Triangle. Присутствовали на выставке Hexion, Marabu и ряд других поставщиков чернил. Collins, похоже, ушла из УФ-сегмента. Van Son также сняла с производства продукцию для широкоформатных струйных принтеров и не предлагает чернил УФ-отверждения.

Стенд Toyo отличался интереснейшей экспозицией и оригинальным оформлением. На стенде Triangle была масса достойных внимания решений, поэтому я наведывался к ним почти каждый день и даже приводил клиентов. Наряду с гибридным УФ-принтером Triangle Milano (производства итальянской Neolt) гораздо больший интерес представлял прототип узкорулонного однопроходного принтера со светодиодными лампами от Summit UV (команда Марио Карлуччио). Чернильный бизнес Triangle последние годы процветает (УФ, сольвентные и прочие составы). В штаб-квартире компании, недалеко от Силиконовой долины в Калифорнии, я надеюсь поближе познакомиться с их разработками. В отчётах FLAAR по УФ-отверждаемым чернилам для планшетных и рулонных принтеров приведены все известные мировые поставщики, выпускающие надёжную продукцию для широкоформатных УФ-принтеров. Ищите детали в обновлённом по результатам выставки отчёте.

Планшетные плоттеры для толстых и жёстких материалов

C планшетными режущими плоттерами неизменно ассоциируется марка Zund. Её модели присутствовали на четырёх (а то и более) стендах в основных павильонах струйной техники, например, у Oce под маркой Oce ProCut. Когда FLAAR инициировала проект по тестированию режущих плоттеров для музейной продукции, Zund пригласила нас на производство для двухдневного тестирования. Потому в отчёте мы исходили из характеристик этой техники.

У Teckwin сейчас OEM-соглаше-
ние с канадской AXYZ по продаже
их оборудования под маркой Teck-
Router. Одно такое устройство установили на стенде Teckwin/Tepede,
рядом со специализированным планшетным принтером TeckStorm.

У Aristo был отдельный стенд для изготовленных в Германии планшетных режущих плоттеров. Раньше я не обращал внимания на эту марку, в первую очередь из-за отсутствия на ISA или SGIA. Если они и были на FESPA, то я их не заметил: извечные проблемы неизвестных поставщиков — при мысли о планшетных плоттерах на ум приходят исключительно высокотехнологичные Zund и Kongsberg.

Спросите любого работающего с принтерами сверхбольшого формата о планшетных плоттерах, и вам назовут только их. С бумажными платками ассоциируется Kleenex, с копирами — Xerox. В типографиях я вижу Zund, первыми с ними познакомился и лишь потом узнал о Kongsberg (часть Esko Artwork).

На стендах Mimaki и Gerber промышленных плоттеров не было (Spandex вообще не принимала участия в выставке).

Тенденции

Раньше полиграфисты часто покупали принтеры лишь за раскрученную торговую марку, полагая, что продукция известного поставщика должна быть лучше (как минимум, надёжней).

К 2008 г. стало очевидным, что ряд уважаемых производителей уже не в состоянии конкурировать с остальными по качеству машин. Gandinnovations продавала принтеров больше, чем все остальные, причём больше половины продаж приходилось на владельцев принтеров «известных марок».

Множество планшетных принтеров установила Teckwin — принтеру их основного конкурента недоставало скорости и белых чернил. Ещё один планшетный принтер на Drupa-2008 в ценовой категории до 100 000 долл. не проработал достаточно, чтобы произвести впечатление.

Комбо-принтеры Screen и Durst по технологичности оказались на порядок выше и предлагали ряд ключевых опций, поэтому тоже оказались востребованными (отличаются наличием конвейерной ленты, как, например, в GCC StellarJet K100UV).

Ещё одна тенденция — отказ от техники начального уровня и переход в категорию high-end с техникой улучшенного качества. Наглядный пример — GCC: модель следующего уровня с печатающими головками KonicaMinolta сменила Stellar Jet 250UV.

Очевидна и востребованность типографиями белых чернил. Знаю, что, обзаведясь этой опцией, многие ей не пользуются, но интересуется подавляющее большинство. Во время выставки FLAAR выступала консультантом при покупке 22-х разных принтеров УФ-отверждения (т. е. нас просили о помощи). Вместо того чтобы направлять директора или владельца к конкретному принтеру, мы совершали с ними обзорную 3-часовую экскурсию.

Водил я клиентов и на стенд Oce, чтобы показать Arizona 250 GT. Но 100% либо уверенно заявляли о необходимости белых чернил, либо предпочитали наличие опции, даже если она пока не нужна. К сожалению, Oce Arizona 250 под эти требования не подходит. Две недели выставки стали чётким сигналом о требованиях рынка.

Найти применение выборочному лакированию ещё сложнее, чем белым чернилам, — такое требование выдвигает гораздо меньше пользователей. Часто интересуются скоростью (от производительности зависит прибыль), которая, по мнению типографий, не должна быть помехой высокому качеству печати. По качеству тон задаёт Oce (но без скорости и белых чернил). Активные продажи принтеров Oce и Fujifilm Acuity свидетельствуют, что одной скорости в наше время недостаточно. Приемлемая цена на Oce 250 и отличное качество в своё время оставили далеко позади всех конкурентов. В 2008 г. появился более быстрый планшетный принтер от Gandinnovations (Nano), а ожидаемая модель от Meital на порядок быстрее всех остальных (не функционирующие принтеры мы не рассматриваем, поэтому о планшетном VUTEk говорить рано). Gerber ion пока не стал реальной альтернативой, но в любом случае размер капли в 42 пл вряд ли удовлетворит требованиям основной массы полиграфистов (плюс ко всему он оказался на удивление медленным).

Набирает популярность планшетный принтер от Raster Printers: только специализированные планшетные модели сочетают высокое качество с белыми чернилами, хорошим цветовым охватом и доработанностью конструкции. Как только появится версия 4
´8 дюймов, у неё будут все шансы занять нишу, отводившуюся под Gerber ion. Заработавший первым принтер может рассчитывать на 500-600 инсталляций за первый год и 1000-ю отметку за следующий (у HP нет специализированного планшетного принтера базового уровня).

Светодиодные лампы стали вполне зрелым направлением, но в этом сегменте многое происходит «за кулисами». Пионером здесь стала российская Sun LLC, которая за год продала больше светодиодных принтеров, чем Spyder за четыре. Более того, множество производителей обсуждали с FLAAR планы по выводу на рынок принтеров нового поколения в конце 2008 — начале 2009 гг. Само собой, перечислять их и приводить детали мы здесь не будем, но SGIA-2008 и ISA-2009 определённо пройдут под знаком светодиодного отверждения. FESPA-2009 в Амстердаме станет главным местом демонстрации новых разработок европейским полиграфистам.

Означает ли это, что с покупкой нового УФ-принтера стоит повременить? Отнюдь нет. Прождёте год, а ваш конкурент будет завоёвывать местный рынок с обычным УФ-принтером на ртутных лампах. Не стоит откладывать решение в ожидании сформировавшейся новой технологии, ведь одновременно с появлением светодиодных разработок в 2009 г. стоит ждать и прорыва в сфере катионных чернил.

А ведь уже есть новые чернила, которым лампы УФ-отверждения вообще не нужны (сейчас FLAAR выступает консультантом для этих компаний). Как научный работник я живо интересуюсь новыми технологиями, тенденциями и перспективными инновациями. Наша задача — предоставлять информацию заинтересованной общественности.

Тенденции струйной
широкоформатной печати:
чернила сольвентные
или УФ-отверждения

На стенде Roland технологии УФ-печати представлены не были. Он не отличался ни размерами, ни популярностью, как на FESPA или VISCOM. На стенде Mimaki сольвентных моделей было не так много, как раньше. Широко представила сольвентную технику Mutoh: в отсутствие готовых УФ-разработок основные продажи компании приходятся именно на неё. Единственной продемонстрировавшей новый сольвентный принтер компанией стала Seiko.

Практически не было дешёвых китайских сольвентных моделей (за исключением Anhui Liyu и ещё пары стендов). Этим Drupa-2008 резко контрастировала с выставками в Дубае, Италии и прочих, где основная масса техники приходится на китайские сольвентные системы.

HP поддерживает сольвентные технологии, пытаясь внедрять и рекламировать новые «латексные» чернила. Но поскольку на выставке предпочтение явно отдавалось широкоформатным моделям УФ-отверждения, а однопроходная струйная печать постепенно должна вытеснить офсетную и лазерную копировальную технику с сухим тонером, одна разработка погоды не делает. Для популяризации и признания латексных чернил нужно приложить намного более серьёзные усилия.

Drupa по сравнению
с FESPA, SGIA и ISA

Drupa — своеобразный источник адреналина, аналогов которому просто нет. Выставка получилась самой большой за всю историю, но многие отмечали, что количество не перешло в качество (по крайней мере, для меня как посетителя, побывавшего уже на трёх Drupa).

Чаще всего комментировали расценки на гостиницы наряду с тем фактом, что в городе их просто недостаточно. Многим приходилось останавливаться в часе езды и тратить ежедневно два часа на переезды в переполненных метро, трамваях и поездах. В этом отношении SGIA и ISA выгодно отличаются: ISA проводится между Орландо и Лас-Вегасом, поэтому гостиниц масса, они расположены недалеко, а цены приемлемые. Даже проводимая в Женеве FESPA с этой точки зрения была удобнее. Там я шёл до выставки пешком (хотя и по 45 минут в одну сторону), и цены меня вполне устраивали. Единственным удобным для посещения Drupa вариантом оказалась комната в частном доме (недостаток — неприватная обстановка и отсутствие Интернета).

У Дюссельдорфа есть и положительные стороны: он абсолютно безопасен, чего не скажешь о некоторых районах ночной Атланты.

Неприятно удивила компоновка выставочных павильонов, в которых попадались совершенно несоответствующие друг другу решения (кроме пав. 5): чтобы попасть на стенд Eastech, приходилось идти в зал 15, а Teckwin — в зал 3.

Достойно выглядели пав. 8a и 8b, почти целиком отведённые под струйную печать и сопутствующие решения.

Пав. 7 оказался настолько запутанным, что половины расположенных в нём компаний я так и не увидел (им стоило раздавать карты всем входящим). Неверно приводилась информация по экспонентам каждого павильона: списки висели только над парой дверей, да и их обнаружить было проблематично — такое просто недопустимо.

Производители принтеров, представители прессы, владельцы предприятий, приезжавшие на выставку выбрать принтер, — все жаловались на хаотично перемешанные в павильонах технологии. Практически все отмечали более высокий уровень организации FESPA, где поставщики широкоформатных принтеров были собраны в 2-3-х залах, поэтому по стендам трафаретного оборудования можно было не ходить (именно поэтому я упустил из виду DYSS — УФ-принтер от компании, специализирующейся на трафаретных станках).

Но гораздо более серьёзной проблемой стала стоимость выставочных площадей. Несмотря на неё, все стенды оказались распроданы, поэтому ряд компаний просто не смогли принять участие. Для потребителя это всегда минус, поскольку нет возможности ознакомиться со всем спектром предложений (в этом отношении SGIA, ISA и FESPA тоже отличаются в лучшую сторону).

Со стороны FESPA-2008 было весьма самонадеянно проводить выставку не просто в один год, а в один месяц с Drupa. Скептики предсказывали низкую посещаемость, но посетителей оказалось достаточно, а экспонентов — даже много.

Среди положительных моментов — чёткая и ясно просматривающаяся маркировка всех стендов на колоннах (очень часто её наносят на пол). Удобна была комната для прессы. В целом поездкой на Drupa я доволен. Главные недостатки — потерянное на транспорт время, цены в отелях и практически полное отсутствие принтеров для печати по текстилю. Рядовым полиграфистам гораздо выгоднее посещать FESPA, ISA и SGIA, подписавшись на отчёты FLAAR по Drupa. p

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • У истоков книжной реки
     

    Открытая в 2014 г. в Таджикистане книжная типография «Гандж» стала, вероятно, самым масштабным полиграфическим проектом года не только в Средней Азии, но и на всём постсоветском пространстве. В августе 2017 г. мы приехали в Душанбе и убедились — это не «потёмкинская деревня», как иногда случается с масштабными проектами, а работающее с хорошей загрузкой и растущее предприятие.

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Упаковка в центре внимания *
     

    Оперативная печать упаковки: главная стратегия Komori

    Упаковка составляет часть практически любого продукта на рынке по весьма веским причинам. Она защищает товар на всех этапах перевозки и распространения, а также даёт покупателям информацию о бренде товара и его особенностях в самый ответственный момент — при покупке.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     


comments powered by Disqus