2008.09.221444 прочтений

Затраты на экономию

Теги: От редактора Publish

Сэкономил — считай, заработал. Статья в рубрике «Тема номера», хоть и называется «Как оптимизировать расход краски», охватывает куда больший круг проблем. Но цель их решения одна — помочь типографиям сэкономить деньги. В том числе за счёт сокращения расхода бумаги и времени выполнения заказов.

Некоторые решения легко внедряются «автономно» — вне зависимости от особенностей техпроцесса и других аспектов производства. Например, компактная и производительная машина от GFI Innovations — серьёзный повод для экономистов любой типографии, регулярно печатающей заказы со смесевыми красками, быстренько прикинуть, окупается ли внедрение при существующих объёмах и как скоро.

Другой пример — специфические красочные системы, подобные MetalFX или ECP. Они обеспечивают огромную экономию, когда надо точно воспроизвести множество оттенков-металликов. Уменьшается не только количество заказываемых красок, но и листопрогонов. Впрочем, потребность в подобных печатных продуктах невелика, отсюда и ограниченный спрос…

Что делать с другими — вопрос посложнее. При всей очевидной выгоде экономных, с точки зрения затрат цветных красок, алгоритмов цветоделения (подобные предлагаемым в Alwan CMYK Optimizer) переход на них может оказаться делом не простым. Главные проблемы — организационные. Ведь если заказчик серьёзный, с большими тиражами (а на мелких выигрыш несущественный), единственное, что его заботит в контексте красок, — точность и стабильность цветопередачи на выходе, в печатном продукте. Как убедить издательство, что тщательно им подготовленные журнальные макеты будут повторно проходить цветоделение в типографии, если раньше было не так? Или что теперь вообще нужно передавать в типографию нецветоделённые (!) RGB-изображения, а та всё сделает сама? Да, типография добьётся экономии за счёт меньшего расхода краски, но для издательства это аргумент неубедительный. Готова ли типография привлечь издательство меньшей ценой своей услуги? Большой вопрос…

Другое дело, если типография располагает собственным допечатным отделом и оказывает издательствам полный цикл услуг по допечатной подготовке, включая цветоделение. Тогда все комбинации с исход-ными материалами — её личное дело. Заказчику выдадут цветопробу с уже прошедшими оптимальное цветоделение файлами, а на выходе сдадут соответствующий подписанной цветопробе тираж. В печатном цехе сэкономят краску и бумагу за счёт более быстрой приладки. И все счастливы! Но это случай частный — крупные издательства предпочитают полностью контролировать процесс создания публикации вплоть до выдачи готового макета типографии.

Ещё один частный случай — газетные типографии, где заказчика интересует прежде всего сдача тиража в срок, а допуски по точности цветопередачи не столь строги. Вполне возможно, что именно газетчики станут первыми, кто начнёт массово переходить на оптимальные алгоритмы цветоделения. Ведь они, к тому же, уменьшают суммарное красочное покрытие, что весьма приветствуется в газетной печати.

Гораздо привлекательнее и перспективнее внедрение комплексных систем по сквозному управлению цветом. В них оптимизация цветоделения может выполняться отдельным модулем. Но главное будет не в нём. Настоящий выигрыш — в общем повышении эффективности производства: снижении зависимости от квалификации персонала, простоте достижения общеотраслевых стандартов, сокращении брака. Сами системы сложны и дороги, зато при инсталляции типография воспользуется услугами опытных специалистов, знающих, «как должно быть». В России процесс только начинается. Случаев, когда праздный интерес перерос в реальные внедрения, единицы. Зато они у всех на слуху! Сегодняшние инвестиции оборачиваются реальной экономией в будущем.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus