2008.10.02, Автор: Андрей Короб2717 прочтений

Печатаем по стеклу

Теги: Личная практика FSP

Многие неоднократно сталкивались с трудностями прямой печати на стекле и подготовки для неё изображения. Пять лет назад она была серьёзным испытанием для многих производств. Основной проблемой были краски: разное поверхностное натяжение приводило к образованию «кратеров» на их поверхности, слабая адгезия к материалу не позволяла добиться высокой устойчивости изображения к истиранию при дальнейшей эксплуатации. Обязательная термическая обработка и активация поверхности стекла превращали печать в сложную трудоёмкую работу, требующую не только серьёзных физических усилий, но и значительных финансовых расходов на приобретение соответствующего оборудования.

Изобретение специальных отвердителей позволило, при условии их добавления в краску в заданной пропорции, значительно увеличить её адгезию, добиться идеальной поверхности без лунок и кратеров, исключить нанесение на стекло праймера перед печатью и высокотемпературную послепечатную обработку. Теперь этот способ печати доступен и крупным производствам, и небольшим студиям, занимающимся интерьерным декором. Появление красок с высокой прозрачностью, одновременно сохраняющих высокую интенсивность цвета, дают возможность серийно печатать витражи для мебельных фабрик.

Изображение до коррекции   Изображение после коррекции 

Нашей студией разработана техника объёмной печати, имитации химического травления на стекле, а использование серии красок с разной дисперсностью пигмента позволило напечатать полутоновое изображение фотографического качества. Основное преимущество способа: в отличие от поверхности обычного стекла, прошедшего стандартную химическую обработку, на напечатанной картинке в процессе эксплуатации не остаётся отпечатков пальцев, что немаловажно при использовании изделия в составе кухонной и комнатной мебели. Роль подложки в изображении играет тёмно-коричневая кожа. Печатаем от прозрачного цвета к более плотному, после чего для контрастности наносим коричневый полупрозрачный цвет, собираем напечатанное изделие и паспарту в рамку.

Зеркальные краски обеспечивают подсветку рисунка с обратной стороны — можно изготовить яркие панно, не требующие дополнительного заднего фона. Изображение перед печатью корректируется, изготавливается тестовый файл, после чего можно печатать. Зеркальные краски наносятся с обратной стороны стекла, цвета накладываются в обратном порядке. Последний — чёрный, защищающий изображение от механических повреждений.

Художник и технолог должны работать вместе, ибо нужно учитывать множество свойственных только стеклу факторов, влияющих на окончательный вид дизайна после печати. Высокая прозрачность стекла, толщина, яркость освещения, свойства печатной краски, специфика применения (дверцы шкафов, душевых кабин, столешницы, имитация витража) и многое другое — всё должно быть учтено при подготовке дизайна. Привычные требования к подготовке изображения подлежат значительной корректировке по яркости и плотности в тёмных участках — это хорошо видно на втором примере.

Хотя высокая линиатура позволяет добиться максимального качества, следует помнить, что стекло при печати сильно электризуется, притягивает к себе много пыли. Чистота на рабочем месте — залог минимального количества брака. При финишной отделке можно использовать материалы и кракелюры для росписи стекла, придать с их помощью изображению неповторимую фактуру, характерную для ручной росписи.

С появлением на рынке новых компонентов и красок, трафаретная печать по стеклу теперь доступна любому производству на уровне как серийной, так и индивидуальной продукции.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • check4
    fdhfghggfdgh
  • Печатаем на стекле
    Способов декорирования стекла много: химическое травление, имитация травления с помощью специальных паст, гальваника, напыление, нанесение деколи и тампопечать. А объединяет их сложный и трудоёмкий технологический процесс.
  • Печатаем на стекле
    Способов декорирования стекла много: химическое травление, имитация травления с помощью специальных паст, гальваника, напыление, нанесение деколи и тампопечать. А объединяет их сложный и трудоёмкий технологический процесс.
  • Pукотворная сепия
    Рассматриваются способы и проблемы подготовки дизайна для печати полутонового изображения (сепии).

comments powered by Disqus