101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Интерьерная картина для художественной галереи

  • Андрей Короб
  • 6 мая 2008 г.
  • 6548

Дабы гарантировать успех работы по воспроизведению картины художника, необходимо тщательно подготовить оригинал-макет и выбрать оптимальный носитель, на котором будет произведена трафаретная печать. В нашем случае (оригиналы картин любезно предоставил художник Александр Брашкин) это будут тонированная в массе чёрная бумага и стекло.

Выбор бумаги очевиден — работы выполнены в смешанной технике (карандаш и перо), также была оговорена техника исполнения и краски, которыми будет отпечатан тираж. Основу успеха должны были заложить качественное цветоделение и способ подготовки печатных форм.

 

Наша студия не печатает репродукции, а изготавливает копии, поэтому растровая печать недопустима. С помощью фильтров работа делится на штриховые изображения, что гарантирует максимальную схожесть отпечатанной копии с оригиналом.

Благодаря разработанной нами системе проверочных файлов, мы без ошибок определяем количество красок при подготовке сложных изображений. Итог — 6 красок, градация серого с шагом 15%, последним должен наноситься белый цвет. Его задача — подчеркнуть яркие места и придать работе законченный вид. После тщательной проверки файл отправляется на ФНА с заданными параметрами разрешения.

Получив плёнки, проверяем их плотность и совмещение, а затем готовим формы и краски Pantone к печати. Что наносить на форму — эмульсию или капиллярные плёнки? Выбор зависит от фактуры изображения: в данном случае это будут плёнки 18 мкм для рельефной печати, чтобы сымитировать тактильные ощущения мазков краски на поверхности картины.

Поскольку выбор краски очень важен при создании копии, останавливаемся на матовой серии сольвентных красок хорошо известного производителя и начинаем их смешивать. Для получения оттенков, максимально приближенных к результатам работы карандашом и тушью, слегка тонируем серый цвет синей краской, шаг между слоями по оптической плотности — 15%. Основные 5 цветов готовы, делаем выкраски на чёрной бумаге в очерёдности печати, чтобы проверить правильность подбора краски, и ждём полного её высыхания (высыхающая краска постепенно меняет оттенок, для избежания ошибки обязательно нужен тест).

Начав печатать, держим в уме, что для получения объёма первый слой краски составляет почти 90% чёрного и, по мере нанесения слоёв и высыхания краски, изображение плавно проявляется из основного, чёрного, фона бумаги. Благодаря капиллярным плёнкам, на картине видна имитация рельефных карандашных штрихов, что придаёт ей шик и фактуру, подчёркивает индивидуальность.

Готовясь к цветоделению под печать на стекле, следует помнить, что его поверхность одновременно работает на просвет и отражение. Если это не учесть, одна половина деталей рисунка будет просто не видна, а та, что должна быть на втором плане, явственно выйдет на первый. Особенность и в том, что краски печатаются в другой последовательности — black, cyan, magenta, yellow и зеркальная подложка краской Marachrom, позволяющей добиться высокой яркости изображения, имитирующей в отдельных элементах цвет металла. Такой дизайн изначально требует очень тщательной проработки, особенно по резкости и контрастности, дополнительной прорисовки мелких деталей. Затем — проверка в тестовом файле и отправка на фотовывод.

Для качественной печати на стекле используем прямую эмульсию, нанесённую на сетку кюветой с кромкой 0,25 мкм: чем тоньше слой эмульсии, тем лучше результат.

Обязательное условие — тщательная очистка стекла: любая, попавшая в зону печати, пылинка проявится с обратной стороны в виде грязи. Для хорошей адгезии краски стекло можно протереть специальным праймером или обработать газовой горелкой. После печати оставляем картины на просушку: время окончательного отверждения (полимеризации) краски — около 72 часов, по истечении которых можно быть уверенным, что изображение не будет поцарапано.

Создание копий картин и печать интерьерных изображений позволяет нашей студии развивать новые направления трафаретной печати и совершенствовать технологию выпуска серийных изделий, заметно повышая качество продукции. Использование же современных красок — ключ к не-ограниченным возможностям создания спецэффектов при финишной отделке трафаретных оттисков.

 


Автор и ведущий рубрики — Андрей Короб, руководитель студии «Рея»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дорогой друг дизайнера

Области применения дизайнерской бумаги, тенденции, новинки и перспективы рынка.

Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 23