2008.06.25, Автор: Нэнси Хичкок1738 прочтений

Работа по высшему разряду *

Теги: Печать Publish

Практика внедрения новейших технологий цифровой и офсетной печати.

Высокое цифровое качество Типография MicroPage в Нью-Йорке первой в США установила машину Canon imagePRESS C7000VP. Было решено, что цифровое качество теперь может дополнить офсетную печать. Когда Vertis Communications, предоставляющей услуги целевой рекламы, маркетинговые и медийные решения в сферах розничных продаж и обслуживания потребителей (более 100 офисов в США и около 5800 сотрудников), понадобились дополнительные мощности, чтобы справиться с интенсивным потоком заказов, она установила в одном из своих отделений первую в Северной Америке машину цветной цифровой печати Xeikon 6000.

«Xeikon 6000 дополнила нашу машину 5000-й серии, — говорит старший вице-президент по цифровым проектам Стив Флад. — Обработка заданий идёт гладко благодаря новому тонеру и большой скорости.

Машина 1,5 года работает с полным ассортиментом цветной цифровой печати. Почти все наши проекты — это постоянные программы с отлаженными графиками выполнения. Особенно хорошо нам удаются требующие точного воспроизведения материалы почтовых рассылок, специальные наборы и форматы бумаги, не укладывающиеся в стандартный лист 28×43 см.

Мы считаем, технология Xeikon — большой простор для творчества, наилучшие техпроцесс, стоимость, скорость и продуктивность среди оборудования, предлагающего полиграфическое качество воспроизведения».

Завоевание доверия клиентов с InfoPrint

Florida Trade Graphics установила первую машину NexPress S3000 в Северной Америке (на фото внизу). А в Чикаго Inserts Inc. используют первую в США Indigo 5500 для печати полноцветных образцовPersonix, ежегодно производящая 1,4 млрд отт., первой установила InfoPrint 5000 в ноябре прошлого года. Новая технология объединённой компании IBM-Ricoh помогает удерживать клиентов из сегмента чёрно-белой печати, пожелавших для усиления эффекта добавить в свои работы цвет, а также привлекает новых, которым нужны материалы транспромо.

«С развитием технологии цена отпечатка снизилась, и теперь мы предлагаем цветное решение ненамного дороже чёрно-белого, — говорит Дон Матис, исполнительный директор по печати подразделения Fiserv, предоставляющего информацию для финансовых компаний и других рынков. — Мы занимаемся цветной цифровой печатью в определённых областях уже 5 лет, но в транзакционной печати основным сдерживающим фактором для нас оказались цены.

Personix установила полноцветную струйную систему печати с непрерывной подачей форм InfoPrint 5000 в тандемной дуплексной конфигурации. Модель поддерживает ширину листа 52 см и печатает со скоростью до 209,9 отт./мин. Клиенты считают, что оформление в цвете больше заинтересует их аудиторию. Ещё важнее, что они смогут добавлять целевые маркетинговые обращения и рекламу в транзакционные документы. Я думаю, на протяжении следующего года мы станем свидетелями массового перехода на цветную печать».

Высококачественный цвет в среднем ценовом сегменте

Гигант прямого маркетинга Vertis (соборотом в 1,5 млрд долл.) первым приобрёл Xeikon 6000 от Punch Graphix. Дуплексное устройство, выдающее 160отт./мин, печатает до 5 млн страниц ежемесячноКоммерческая типография MicroPage в Нью-Йорке привлекает новых клиентов благодаря высококачественной цифровой печати с помощью Canon imagePRESS C7000VP, установленной в марте прошлого года (первая в США). Фирма 10 лет производила высококачественные отпечатки на офсетной Heidelberg Quickmaster DI и решила, что качество цифровой печати достигло такого уровня, что она может дополнять офсет. Типография печатает материалы для мероприятий и многостраничные книги для элитных клиентов (Miramax, Parsons, The New School for Design) и профессиональных фотографов. Так, MicroPage напечатала два варианта телепрограмм тиражом 500 экз. 4+4 в течение одного дня. Поскольку качество цифровой печати сравнимо с офсетным, компания может печатать один и тот же проект на обеих машинах. «Мы напечатали 25 000 открыток для оскаровской вечеринки — первые 800 шт. на imagePRESS за ночь, а остальные на Heidelberg», — говорит директор Брайан Бойаджиан.

Высокоскоростной NexPress — примета типографии

Florida Trade Graphics (FTG) привлекает новых клиентов и расширяет спектр услуг с помощью высококачественной печати высокого блеска. Большая коммерческая типография в Южной Флориде применяет офсетное оборудование уже 22 года. На протяжении последних пяти лет её президент Деннис Мак-Нейни искал цифровую машину с качеством печати, близким к офсетному. Компания официально перешла на цифровую печать в декабре прошлого года, установив первую в США машину NexPress S3000. Это единственная крупная типография во Флориде с машиной, производящей 100 листов А4/мин. Сейчас типография предлагает высококачественную печать коротких тиражей, отпечатки с переменными данными и уникальные работы на таких материалах, как тайвек (синтетический материал для почтовых конвертов) и водоотталкивающие подложки. Было отпечатано множество персонализированных заказов для компаний, работающих в автомобильной промышленности, туризме и медицине. Например, от 500 до 5000 меню для каждого из 15-ти ресторанов сети: каждая версия с собственным адресом, картой и местными ценами. Полуавтономная установка NexGlosser улучшает качество цифровой печати. «У этой машины очень хорошее покрытие с высоким блеском, которое превосходит УФ-лаки», — отмечает Мак-Нейни.

Расширение горизонтов с HP Indigo

За многими творческими вставочными решениями стоит кропотливая работа Inserts, Inc. Компания находится в Чикаго и предоставляет особые услуги по переплёту и оформлению для издателей журналов, коммерческих типографий и агентств. Фирма занималась вкладкой трёхмерных очков для прошлогоднего выпуска журнала Sports Illustrated, посвящённого купальным костюмам, и делала подборку более 2 млн лентикулярных обложек 1000-го выпуска журнала Rolling Stone. А недавно расширила спектр услуг, установив HP Indigo press 5500 — первый в своём роде на Среднем Западе. «Новейшие технологии дают возможность предлагать клиентам творческие решения, — говорит генеральный директор компании Франк Пуисис. — С помощью новой ЦПМ мы показываем клиентам 4-красочные образцы последних инноваций. HP 5500 впервые даёт возможность создавать полноцветные “рабочие” образцы наших продуктов». Она также помогает Inserts печатать материалы с переменными данными. Компания напечатала 300 000 цветных предохранительных лент с нанесённым штрих-кодом и другой переменной информацией, которыми перевязывают упаковки фармацевтической продукции. «Каждая лента должна быть уникальной, — говорит Пуисис. — Технологии помогли нам этого достичь».

Новые офсеты

За 1,5 года в Северной Америке были также впервые установлены новые модели рулонных и листовых машин. Осенью прошлого года Taylor Corp. (Норт-Манкато, шт. Нью-Мексико) внедрила в печатном цехе технологию Heidelberg Anicolor. Крупная коммерческая типография с оборотом в 1,7 млрд долл. и 15 000 сотрудниками (более 85-ти фирм в 22-х штатах и 8-ми странах) первой в США внедрила систему с коротким красочным аппаратом, разработанную Heidelberg и Sun Chemical. В Taylor установлены 4 машины Speedmaster SM 52 с системой Anicolor, с беззональной настройкой подачи краски вместе с установкой увлажнения, которая получила награду InterTech Technology в 2007 г. «Самое большое преимущество Anicolor перед традиционными машинами — насыщенность цвета», — говорит вице-президент по информации и технологиям для персонализованных бизнес-продуктов Крэг Крон. Первые версии были 4-красочные, но осенью прошлого года на токийской выставке IGAS появилась 10-секционная версия печатной машины Anicolor SM. По данным KBA, Nielsen Co. (США), дочерняя фирма RR Donnelley, первой в мире установила 16-секционную Rapida 105: девять секций до устройства переворота листа (6 печатных, лакировальная и 2 сушки), за которым следуют ещё 6 печатных секций, лакировальная и выводное устройство двойной длины. Общая длина машины около 13,2 м, включая пульт. Листовые машины в Nielsen дополнены рулонным оборудованием, когда проекты выполняются в 4-х цветах малыми тиражами — обложки брошюр, пробные тиражи и т. д. На заводе с производственной площадью 51 600 м2 работает 370 человек и используются половинные и полноформатные рулонные машины, как и полуформатные и полноформатные листовые. Элитный производитель складных коробок в Мариетте (США), Color Spectrum Network установила 8-секционную листовую машину KBA Rapida 105 с шириной листа 105 см в конфигурации «лакировка–сушка–сушка–лакировка», с удлинённым выводным устройством и установкой для печати на пластике УФ-красками. Машина была доставлена в июне 2007 г. и запущена в августе. Только 1% типографий по всему миру используют такую конфигурацию, утверждает генеральный директор и основатель фирмы Гилберт Бонилла: «Эта машина УФ-печати отличает нас от большинства конкурентов, поскольку у нас есть двойная лакировка и 8 печатных секций». Печатная машина также имеет установку для обработки коронным разрядом для печати на пластике, это первая машина в Северной Америке с такой функцией. Встроенная установка для обработки коронным разрядом — новая функция Rapida 105, стабилизирующая статическое электричество в пластике перед печатью для лучшей адгезии красок.

Бонилла отмечает: поскольку целевые рынки компании — элитная косметика и кондитерские изделия, необходимо печатать металлизированными красками, работу с которыми машина также поддерживает.

Фирма, с миноритарными пакетами акций, инвестировала почти 30 млн долл. в новое оборудование на протяжении последних пяти лет; на производственных площадях 43 500 м2 работают 110 человек. Новый печатный цех площадью 34 800 м2 с контролем влажности и температуры вмещает новую машину, и в нём достаточно места для ещё одной.

В январе 2008 г. Edison Litho&Printing, приобретя свою вторую 6-красочную листовую печатную машину KBA Rapida 205 с шириной листа 205 см, лакировальной секцией и функцией печати на пластике, стала единственной типографией в Северной Америке, использующей в одном помещении две печатные машины, относящиеся к самым большим в мире. Одна из крупнейших офсетных типографий работает со сверхбольшим форматом в северо-восточной части США. С января 2007 г. использует 6-красочную печатную машину Rapida 162 с шириной листа 162 см и секцией нанесения водно-дисперсионного лака. Новая Rapida 205 будет установлена этой весной.

После установки первой Rapida 205, самой большой в мире машины с полистовой подачей бумаги и обладательницы престижной награды GATF InterTech Award, компания использует машину круглосуточно для печатания коммерческих материалов, рекламы, упаковки, постеров и надписей.

Об авторе: Нэнси Хичкок, редактор Graphic Arts Online.


* Журнал Graphic Arts Monthly, март 2008. Copyright © 2008, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


И новые рулонные машины

В ноябре прошлого года рулонная типография Hi-Liter Graphics торжественно объявила о введении в эксплуатацию новой машины MAN Roland Euroman

4+4 в своей типографии. Прошлой весной она была анонсирована как первая 32-страничная однорулонная машина в Северной Америке. Установка началась в конце августа 2007 г., а первый заказ выполнен 28 октября. В цеху площадью 31 200 м2 175 работников изготавливают малые и средние тиражи каталогов, справочников, руководств, книг и рекламных материалов.

Euroman заменит традиционную коммерческую двухрулонную машину с шириной рулона до 96,5 см более эффективной однорулонной машиной с 4-мя секциями. С помощью фальцаппарата 2:3:3 она делает 16- и 32-страничные тетради в два сгиба, 16-страничные малоформатные газеты, 32-страничные издания карманного формата, а также издания с меньшим количеством страниц. Тиражи выполняются быстро, так как периодические издания печатаются со скоростью 35 000 экз./ч. Взаимоперпендикулярная фальцовка обеспечивает скорость до 60 000 экз./ч (при дополнительной двойной взаимоперпендикулярной фальцовке — 70 000 экз./ч). — Марк Вруно


Наши

ЦПМ Xeikon имеют ряд отличий: нестандартный формат печати шириной до 50 см и длиной до 20 м, широкий спектр продукции от буклетов и плакатов до этикетки, упаковки, обоев, фактурных ламинатов и т. д., чрезвычайно высокую производительность при высоком печатном ресурсе — до 60 млн отт. А4 в год, свободу в выборе материала (мелованная и немелованная бумага плотностью 40–350 г/м2, от каландрированной для журналов до картона для упаковки, прозрачные и непрозрачные плёнки, самоклеящиеся и этикеточные материалы). Материалы не нуждаются в специальной обработке, как плёночные, требующие коронарного заряда для флексопечати. Можно печатать в 5 красок с применением цветов Pantone, использовать переменные данные (не только текстовые, но и иллюстративные).

Линейка лазерных диодов от Xeikon обеспечивает высокое качество печати, сравнимое с качеством офсетной. При 600 диодах на дюйм и воспроизведении каждым 64-х уровней интенсивности свечения можно записать растровую структуру с линиатурой 170 линий на дюйм и 256-ю уровнями плотности для каждой растровой точки. Это обеспечивает высококачественную цветную печать. А для эквивалентного качества при записи изображения на офсетных пластинах потребуется термальное или фиолетовое CTP с разрешением не ниже 2400 dpi. — Кирилл Наливайко, эксперт «ВИП-Системы»


Наши

Описанное автором применение оборудования весьма интересно. Но и в России есть прогрессивные компании с инновационным подходом. Как раз о таких предприятиях и их позитивном опыте эксплуатации современного оборудования HP Indigo хотелось бы рассказать читателям.

В России одним из первых печатную машину HP Indigo 5500 приобрёл печатный салон «Вовремя!», специализирующийся на коммерческой продукции. Предыдущая машина HP Indigo 5000 была куплена салоном в ноябре 2006 г. и стала первой HP Indigo Series 2 в России. Как говорит, исходя из своего опыта, руководитель проекта Арсен Манукян, клиентов интересует не только разнообразие запечатываемых материалов, они выдвигают и жёсткие требования к точности цветопередачи. Благодаря станции смешения красок, печатный салон абсолютно точно воспроизводит любой цвет Pantone. Печать осуществляется не только «стандартными» для Indigo 5500 цветами (традиционный CMYK), активно используются белый (White), оранжевый (IndiChrome Orange) и фиолетовый (IndiChrome Deep Violet). При печати фотоизображения для точной передачи используются и дополнительные цвета  — светло-голубой (LCyan) и светло-пурпурный (LMagenta). Скоро салон начнёт применять при производстве продукции флуоресцентные краски. Примечательно, что он первым в России начал работать с выборочным матовым лаком (Digital Matte Ink), придающим печатным изделиям изысканный вид. Пока заказы на изделия с ним единичны, но в ближайшее время их количество значительно увеличится, так как выборочное лакирование — удачное решение для представительской и дизайнерской продукции.

Ещё один рынок, стремительно развивающийся во всём мире и имеющий обширные перспективы в России, где HP Indigo 5500 завоевала огромную популярность, — производство фотопродукции. Ярчайший пример использования здесь HP Indigo — национальный сервис цифровой печати NetPrint.ru, один из популярнейших в рунете по фотопечати с цифровых носителей. В целях освоения новых сегментов фоторынка в конце 2006 г. решено расширить сферу услуг — выпускать линейки оригинальной полиграфической продукции: календарей, кружек, футболок, магнитов, открыток, плакатов и прочих сувениров, на которых люди могли бы размещать собственные фотографии, оформляя заказы через Интернет. По словам генерального директора Interfoto Константина Горелова, один из руководящих принципов компании — не экономить на современных технологиях. Поэтому для нужд полиграфического производства компанией была выбрана цифровая офсетная HP Indigo

5000, по многим параметрам признанная лучшей в своём классе. Среди положительных особенностей оборудования руководство отмечает работу со средними и большими тиражами, высокую производительность и вариативность носителей. При фотопечати оборудование оправдало себя на 100%, поэтому для сокращения сроков выпуска продукции производство было укомплектовано усовершенствованной версией HP Indigo 5500. — Илья Зайцев, ведущий коммерческий представитель подразделения устройств печати и цифровой обработки изображений «Хьюлетт-Паккард»

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • У истоков книжной реки
     

    Открытая в 2014 г. в Таджикистане книжная типография «Гандж» стала, вероятно, самым масштабным полиграфическим проектом года не только в Средней Азии, но и на всём постсоветском пространстве. В августе 2017 г. мы приехали в Душанбе и убедились — это не «потёмкинская деревня», как иногда случается с масштабными проектами, а работающее с хорошей загрузкой и растущее предприятие.

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Упаковка в центре внимания *
     

    Оперативная печать упаковки: главная стратегия Komori

    Упаковка составляет часть практически любого продукта на рынке по весьма веским причинам. Она защищает товар на всех этапах перевозки и распространения, а также даёт покупателям информацию о бренде товара и его особенностях в самый ответственный момент — при покупке.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     


comments powered by Disqus