101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бизнес на лаке

  • 2 апреля 2008 г.
  • 3132

Терентьев ИгорьВы бы это видели! Эти пальчики, чудесные, разукрашенные яркими рисунками ноготки и довольные лица их обладателей — женской половины издательства. Так мы тестировали принтер для печати по ногтям (с. 24). Создатели чудо-машины потрудились на славу, максимально упростив труд оператора: ведь целевой аудитории необычного устройства вряд ли доставит удовольствие разбираться в тонкостях настройки параметров печати. Зато с лаками, составляющими важнейшую часть техпроцесса в любом косметическом салоне, проблем быть не должно. Да там весь бизнес построен на лаке!

Конечно, это скорее шутка — просто мы решили сделать подарок дамам к празднику весны. Но в каждой шутке есть рациональное зерно. В данном случае — намёк нашим читателям… Мы не призываем типографии диверсифицировать бизнес и строить на его базе косметические салоны, но следить за новейшими технологиями и сферами их применения нужно обязательно!

А изменения происходят постоянно, даже в такой относительно консервативной области, как лакирование. Например, модная тенденция последнего времени в офсете — выполнение как можно большего количества операций в линию. 4-красочная машина, когда-то бывшая рабочей лошадкой большинства офсетных типографий, явно уступает сложнее сконфигурированным собратьям. Для типографии, специализирующейся на печати брошюр и журналов, куда эффективнее решение на базе перфектора — 4+4 за один прогон. На подаче самонаклад можно заменить устройством резки листов из рулона — это даёт большую гибкость по форматам и экономию на бумаге. А чтобы навсегда забыть об отмарывании, когда-то бывшем настоящим бичом перфекторов, производители предлагают конфигурации с устройством лакирования и сушкой перед печатью оборота. Естественно, чтобы лицо не отличалось от оборота, нужна и секция лакирования, и сушка после последней печатной. Такая линия — идеальное решение, которое для журналов тиражом до 10 или даже 15 тысяч экз. по эффективности не имеет равных. Ведь благодаря лакированию готовые оттиски можно сразу отправлять в послепечатный цех, а может даже на встроенную линию для фальцовки. Всё, как у «больших» — типографий рулонного офсета. Интересно, увидим ли мы подобные суперлинии на Drupa?

В секторе цифровой печати лакирование долго оставалось недоступным. Если необходимость возникала, приходилось прибегать к услугам подрядчиков. А может ли такая полиграфия быть оперативной? Проблема «цифровиков» — невозможность установить на производстве обычную лакировальную машину (иногда из-за ограниченных и очень дорогих площадей, иногда — из-за недостатка квалификации персонала), а ЦПМ с секцией лакирования вообще пока не выпускают. Неплохое решение предлагает Kodak Nexpress — Nexglosser; два устройства уже работают в России. Увы, решение подходит только владельцам Nexpress — для получения эффекта лакирования предварительно нужно нанести прозрачный тонер. Впрочем, проблемами цифровой полиграфии уже озаботились производители лакировальных машин — наконец появились устройства, которые можно либо устанавливать в линию, либо как автономные в салонах цифровой печати. Их козыри — компактность и простота эксплуатации, а скорость синхронизирована с ЦПМ.

Проблема, решение которой очень хотелось бы увидеть на Drupa, — цифровое выборочное лакирование. Ближе всего к решению подошла Nexpress — ведь никто не мешает нанести прозрачный тонер любого рисунка. Однако при термическом закреплении в Nexglosser бумага на незапечатанных участках начинает коробиться. Не выходит пока… А как было бы красиво — уверен, недорогое выборочное лакирование для малых тиражей или даже «лакирование» переменных данных будут весьма востребованными! Ждёт появления настоящего защитного лака и другой цифровой сектор — широкоформатной УФ-печати. Пока УФ-лаки для нанесения струйным способом выполняют лишь декоративную функцию. Защитные же позволят гораздо эффективнее изготавливать, например, транспортную графику.

А что там по поводу бизнеса на лаке? Я вполне серьёзно — в России уже есть как минимум одна типография, весь бизнес которой построен на лакировании. Не печатают, а деньги зарабатывают. Чего и вам желаю, а способ выбирайте сами

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59