101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Чтобы машина была в форме *

  • Скотт Бьюри
  • 30 апреля 2008 г.
  • 10630

Настройка печатного оборудования означает установку правильных значений и точную подстройку при помощи правильных инструментов. Чтобы облегчить работу персонала, PB Swiss Tools предлагает ручной инструмент с цветовой кодировкой рукояток

техобслуживанию оборудования полиграфические предприятия подходят по-разному. Крупные предприятия включают в штат системных специалистов, а вот программы систематической профилактики — скорее исключение, особенно в небольших компаниях. Плановое техобслуживание предотвращает серьёзные поломки, но от печатных машин, особенно на пике сезонного спроса, требуют непрерывной загрузки, значит, профилактические работы приходится откладывать на потом.

Наступающее «потом» серьёзно подрывает прибыльность. Перенос техобслуживания чреват не только авариями и днями простоев, но и постепенным снижением качества и эффективности. С регулярными профилактическими работами простои, по крайней мере, прогнозируемы.

«Раз в три месяца машину необходимо останавливать, минимум на два дня,— объясняет Питер Шварц, президент Independent Graphic Services, специализирующейся на технических решениях, оценке печатного оборудования, сервисе, поставках запчастей и установке листовых офсетных машин. — Откладывая техобслуживание, производственного времени не прибавишь, лишь увеличишь риск выбиться из сроков. Привести машину после крупной поломки в исходное состояние с прежней производительностью не только дорого, но и долго— процесс может занять недели».

В печатных машинах всё больше сложной электроники— теперь это высокотехнологичные составляющие интегрированного компьютеризированного техпроцесса. Для максимальной отдачи и соблюдения гарантийных условий поставщики настоятельно рекомендуют использовать только оригинальные запчасти.

По данным Heidelberg, её сервисный персонал уделяет на 30% меньше времени машинам, проходящим профилактическое обслуживание по расписанию, а перепродаются они на 7% дороже. Одни процедуры и проверки компания рекомендует проводить ежедневно, другие — еженедельно или ежемесячно, а следить за расписанием помогает программа systemservice.

«Регулярное техобслуживание не избавляет от проблем, но снимает множество вопросов»,— напоминает директор направления systemservice и развития Heidelberg USA Михаэль Решауэр.

Производители предлагают разные варианты: инструкции по рекомендованным процедурам, обучение, телефонные справочные службы. Распространённое в сегменте ЦПМ подключение оборудования к Интернету всё чаще практикуется с офсетными машинами, экспонирующими и финишными устройствами— сервисные инженеры могут проводить диагностику и решать проблемы в удалённом режиме.

Становятся популярными программы сервисного обслуживания плановыми профилактическими работами за фиксированную оплату. Регулярно приезжающие на производство сервисные инженеры проверяют и подстраивают нуждающиеся в постоянной проверке компоненты машины (грейферы, офсетные полотна, валы, моторы). С 2004 г. действует профилактическая программа Heidelberg systemservice 36 plus, распространяющаяся практически на все новые модели, кроме Quickmaster. Она охватывает планирование, инсталляцию, обучение с последующим техническим обслуживанием, регулярные осмотры, запчасти, обновление программно-аппаратной составляющей в течение 3 лет.

В рамках программы технические специалисты каждые 10, 20 и 30 месяцев проверяют и устраняют потенциальные проблемы до того, как они приведут к поломке машины, обучают операторов правилам ежедневного, еженедельного и ежемесячного обслуживания печатной техники. Телефонная справочная служба Intelligent Support Services обеспечивает международную связь с техническими специалистами Heidelberg. Для удалённого контроля пульта управления и диагностики проблем прибегают к интернет-связи через встроенные в печатные машины устройства. По информации Heidelberg, 60-70% проблем решается без вызова специалиста на предприятие, по первому звонку улаживается 90% вопросов. При подозрении в необходимости замены комплектующих к приезду специалиста они уже доставлены.

Прошлой осенью Heidelberg предложила новое слово в профилактическом обслуживании техники— службу eCall. Машина сама инициирует обращение за консультацией, включая на пульте управления сигнал eCall Alert, а после авторизации оператором обращения к сервисной службе Heidelberg передаёт полные и точные телеметрические данные по проблеме. После анализа сервисные инженеры проводят телефонные консультации. Проходящую тестирование службу eCall планируется поставить на поток после Drupa-2008.

Термографический и вибрационный анализ

Сервисный план printservices от MAN Roland— часть программы printvalue, охватывающей инсталляцию оборудования и срочные ремонтные вызовы круглосуточно. Компания предлагает в т. ч. индивидуальные программы: от минимального пакета, где основную часть профилактических работ берёт на себя типография, а сервисные специалисты лишь регулярно осматривают оборудование и занимаются крупным ремонтом, до полного комплекса работ. По словам вице-президента листового направления (сервис и операции) Йона Сёрча, главное— регулярность техобслуживания, выявляющего и устраняющего потенциальные проблемы.

Для удалённой диагностики и консультаций MAN Roland использует Интернет, а выявить проблемы ещё до поломки машины помогает термографический и вибрационный анализ. На веб-портале manrolanddirect.com можно оперативно заказать запчасти и расходные материалы.

Сервисная программа KomoriKare распространяется на все комплектующие, работы, поездки и прочие затраты, необходимые для поддержания машин в оптимальном состоянии первые 1,5 года после приобретения (на следующие 1,5 года пакет несколько сокращается). Персонал заказчика обучают приёмам профилактического обслуживания непосредственно на предприятии, дважды в год «здоровье» машины проверяют специалисты компании, а программа технического аудита включает не только удалённую диагностику оборудования, но и помогает определить, насколько полно задействуют в типографии потенциал техники и систем управления Komori.

Покупателей печатных машин KBA обеспечивают инструментами и правилами самостоятельного проведения профилактических работ и, по мере возможности, регулярного техобслуживания. В листовых машинах KBA также предусмотрена Интернет-связь, с помощью которой сервисные специалисты в удалённом режиме следят за парком оборудования и проводят диагностику.

У компании 4 сервисных центра в США, один в Канаде и «супер-центр» в Далласе. Сервисные программы включают обучение и периодические проверки. Запчасти на случай непредвиденных поломок держат на специальном «неприкасаемом» складе. Индивидуальная программа Sakurai Security Plan включает регулярное профилактическое техобслуживание с учётом потребностей заказчика.

Рулонное и послепечатное оборудование Goss охватывается программой Preferred Service Plan — обслуживание и заказ запчастей по специальным ценам. Вторая программа Goss Lifetime Support рассчитана на обучение, модернизацию, запчасти и сервисное обслуживание.

Традиционное офсетное оборудование всё чаще устанавливается вместе с ЦПМ. Контракты с Xerox, HP и Canon традиционно охватывают все аспекты, включая расходные материалы, комплектующие и ремонт.

Kodak предлагает ряд программ техобслуживания для полиграфического оборудования, включая удалённую диагностику экспонирующих устройств. Для машин NexPress и Digimaster действует Operator Replaceable Component— пользователи выполняют максимум работ собственными силами. Предусмотрено и сервисное обслуживание систем других производителей.

Допечатное, печатное и финишное оборудование Presstek обслуживается по программе Premium Care. При установке компания предоставляет рекомендованный список ежедневных, еженедельных и ежемесячных процедур, при необходимости присылает специалиста для осмотра и ремонта. Программа включает справочную телефонную службу и удалённую диагностику— пульт управления подключается к Интернету. По прогнозам, 75% проданных за 2008 г. машин с прямым экспонированием печатных форм будут охвачены программой Premium Care.

Производители ЦПМ и копировальных аппаратов Kodak, Ricoh, InfoPrint, Xerox, Océ и Canon для сервиса и профилактических работ наряду с собственными службами задействуют дилерскую сеть. EFI анонсировала 3-уровневую программу улучшенного сервиса широкоформатных принтеров VUTEk, включая опцию профилактическое сервисное обслуживание (покрывается стоимость запчастей, работ, визитов специалиста, обучения операторов).

Программа улучшенной сервисной поддержки Advanced Maintenance Service для принтеров DesignJet от Hewlett-Packard включает трёхлетнее обслуживание с визитами специалиста, запчастями и материалами плюс ежегодную проверку состояния техники с очисткой и профилактическим обслуживанием. Для промышленных ЦПМ Indigo есть полные и частичные сервисные пакеты (во втором случае выполнять типовые операции учат печатников).

Программы третьих компаний

Масса типографий доверяет оборудование независимым от поставщика подрядчикам. Как правило, их приглашают лишь в случае поломок, но некоторые (например, IGS) предлагают долгосрочные контракты по сервисному обслуживанию. Основанная в 1996 г. бывшим менеджером немецкого подразделения MAN Roland Питером Шварцем IGS предлагает ряд услуг— от инсталляции до профилактического техобслуживания, транспортировки и хранения техники. Компания оценивает печатные машины, даёт рекомендации по модернизации, установке электронных компонентов, выполняет соответствующие работы. «Программа технического обслуживания должна учитывать специфику конкретной типографии и техники. Одни машины печатают 2 млн отт. в год, другие— 25 млн»,— рассказывает Шварц. У IGS пять штатных сотрудников и сеть из 15-ти квалифицированных субподрядчиков, обслуживающих не только США, но и Канаду. Компания поставляет запчасти к машинам MAN Roland, Miehle и Planeta, заменяет опоры подшипников, системы смывки полотен, несущие планки, керамические валы, электронные щиты, головки самонаклада, части систем зональной подачи краски, главные, приводные, шаговые двигатели. Телефонная справка оперативно решает проблемы, ускоряет поставку запчастей и вызов сервисных специалистов. Предусмотрены услуги по обучению персонала.

Об авторе: Скотт Бьюри, внештатный автор журнала Graphic Arts Monthly.


* Журнал Graphic Arts Monthly, февраль 2008. Copyright © 2008, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


Наши

Сервисная служба «Гейдельберг-СНГ» — мощная и высокоразвитая структура, отвечающая мировым стандартам. В нашей команде более 100 высококвалифицированных сервисных инженеров готовы поддержать клиентов в любое время. Все сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации на заводах и в учебных центрах Heidelberg. На «ПолиграфИнтер-2007» стартовала программа сервисного обслуживания systemservice 36plus. При покупке новой печатной машины клиенты получают сервисный пакет — 36 месяцев оптимизированного сервиса по системе «всё включено»: ремонтное обслуживание, ежегодные профилактические инспекции, поставку запчастей, дистанционное обслуживание через Интернет и экспертную поддержку по «горячей» линии в режиме 24/7. Новая программа обеспечит эффективное использование оборудования и повысит надёжность производства за счёт высокой эксплуатационной готовности машины. Клиент уменьшит объём административной работы. Уникальная сервисная услуга обеспечит типографии максимальную производительность, безопасность инвестиций и прибыльность. С ноября 2007 г. началась реализация программы сотрудничества Heidelberg, ориентированной на конкретных клиентов. За счёт модульной концепции подбирается индивидуальный вид обслуживания, максимально соответствующий потребностям клиента. Современное оборудование даже с самым лучшим техническим обслуживанием не гарантирует успех предприятия в длительной перспективе. Производителям оборудования важно разработать концепцию услуг, позволяющую предложить клиентам широкий спектр поддержки, рассчитанной не только на конкретный парк оборудования, но и на весь технологический процесс. В условиях нарастающей конкуренции для полиграфических предприятий особенно важно уметь задействовать весь потенциал машины. Поэтому Heidelberg в рамках концепции systemservice предлагает клиентам программы обучения и консультации. — Филипп Гриф, директор по развитию сервиса «Гейдельберг-СНГ»

Роль профилактики в сервисном обслуживании печатной техники очень важна, и наша компания предлагает типографиям программу обслуживания на основе профилактики. Скорость выполнения ремонта, в случае необходимости, зависит от квалификации диагностики неисправности, наличия незанятых инженеров и запасных частей. Как правило, с диагностикой проблем не возникает. Например, печатные машины Akiyama оснащены системой диагностики, которая автоматически ведёт запись отклонений от нормы в работе узлов машины. Задержка с устранением неисправности может возникнуть, если из строя вышла деталь, которой нет на складе. Компании, приобретающие запчасти, знакомы с реалиями таможенных процедур. Оперативно прибывшая в страну деталь может провести несколько дней на таможенном складе, пока оформление не будет окончено. Такие задержки в оформлении могут привести к простою и производственным потерям. Исключить подобные случаи призвано профилактическое обслуживание, в ходе которого инженер может и должен определить нуждающиеся в замене детали. Как правило, тогда достаточно времени, чтобы привезти на склад требующиеся детали. — Сергей Хренов, руководитель отдела сервисного обслуживания и технологической поддержки ГК «ВИП-Системы»


Наши

Тема, затронутая Скоттом Бьюри, очень актуальна для полиграфических предприятий России. Сейчас у многих наших партнёров печатные машины загружены круглосуточно и останавливаются, только когда уже требуют ремонта. Это происходит нечасто, но можно было бы и вовсе избежать аварийных остановок, если планово проводить регламентные работы по уходу за оборудованием и не забывать о профилактических осмотрах машин. Здесь самое главное — донести до наших партнёров из типографий, что намного выгоднее запланировать остановку оборудования, ведь, помимо стабильной работы машины, при плановой профилактике существенно сокращается износ узлов и деталей, т. е. растёт срок их службы.

Сегодня почти у всех поставщиков есть сервисные программы по работе с заказчиками. «ЯМ Интернешнл» предлагает 5 типовых вариантов под каждый вид оборудования.

Чтобы верно оценивать рабочие моменты эксплуатации, важно систематически, а лучше — в режиме реального времени, получать диагностические и технические данные с машин. Поэтому большинство, в т. ч. и оборудование Komori, может подключаться через модемы или специальные устройства к сети для проведения удалённой диагностики и тестирования.

На производстве необходимо иметь технические журналы, куда обслуживающий персонал вносит информацию о состоянии машины при передаче смен, плановых остановках, вызове специалистов поставщика, заказанных деталях и пр.

В последнее время отечественные полиграфические компании стали намного бережнее относиться к оборудованию, появился большой интерес к сервисным договорам, где указываются профилактические мероприятия, проводимые совместно с нашей сервисной службой. — Алексей Быков, руководитель сервиса печатного и послепечатного оборудования «ЯМ Интернешнл (СНГ)», к. т. н.


Наши

Техническое обслуживание оборудования — неотъемлемая часть эксплуатационного процесса. Даже в малых типографиях можно проводить ТО силами печатных бригад.

Как правило, производитель даёт исчерпывающие инструкции по составу, периодичности ТО и расходным материалам. Основной результат ТО — увеличенный срок службы узлов и агрегатов. Но говорить о том, что регулярное ТО гарантирует отсутствие поломок в межремонтный период, по меньшей мере, неграмотно.

Современные машины состоят из десятков тысяч частей. Каждую изучить в ходе ТО и ППР невозможно. Для выявления, например, микротрещин в станинах необходимо рентгеновское оборудование. Не только типографии, но и сервисные службы производителей оборудования такого снаряжения для полевых работ не имеют. Ситуация усложняется тем, что современные производители полиграфического оборудования не указывают допустимый период эксплуатации частей машин до капитального ремонта. Этот период продолжается до появления очевидных признаков близкого выхода из строя, а иногда до самой поломки.

Мы видим два основных принципа проведения ТО и ППР на полиграфическом оборудовании: с привязкой к календарной сетке и фактической наработке машины (в моточасах или объёме продукции). Первый в отечественных типографиях даёт больше уверенности в своевременном проведении ТО и ППР. Сроки проведения ТО переносятся по согласованию минимум трёх должностных лиц, ответственных за: техническое состояние (главный механик, механик цеха), технологический процесс (технолог, главный технолог), выполнение производственного плана (начальник цеха, диспетчер производственного отдела).

Перенос сроков ТО возможен потому, что, как правило, суточный пробег машин не достигает установленного заводом предела.

Удалённая диагностика оборудования очень напоминает лечение больного по телефону. Очень часто реальная неисправность никак не связана с компьютерным отчётом, и только изучение всего комплекса симптомов в сочетании с опытом ремонтного персонала позволяют докопаться до её причины.

Реальную возможность избежать крупных поломок даёт доскональное знание конкретной машины, её типовых «слабостей», наличие всей ремонтной документации, сложного специализированного инструмента и приспособлений, своевременное информирование заводом-изготовителем о выявленных типовых проблемах и высочайшая квалификация работников ремонтной службы в области механики и электроники.

Вопрос о содержании собственной квалифицированной ремонтной бригады или привлечение специалистов со стороны (от дилера или из независимых ремонтных организаций) является экономическим и зависит от решения руководства типографии. — Алексей Искоростинский, руководитель отдела технологической поддержки ГК «Терра Принт»

Технический уровень печатного оборудования, эксплуатируемого российскими предприятиями, зачастую опережает квалификацию обслуживающего персонала. В результате — до обидного непредсказуемые простои и поломки машин, чему способствует и толкование термина «сервис» как «ремонт».

Практически любая российская компания, продающая полиграфическое оборудование, представляет сервисные услуги. Обязательные — до истечения срока гарантии, договорные — в послегарантийный период: единоразовые работы на основании вызовов заказчиком сервисных инженеров компании-поставщика; её плановые работы на основании договора о сервисном обслуживании. Выбор зависит от того, насколько хорошо отстроена работа службы, отвечающей за бесперебойную работу оборудования на предприятии, и есть ли она вообще. Если она имеется, возможен первый вариант, но в любом случае — второй надёжнее.

Нынешнее «Положение о планово-предупредительном ремонте» было ориентировано на отечественную технику. Например, предполагаемый в нём ремонтный цикл печатной машины — 8 лет до капитального ремонта. Нашей компании 16 лет, и ни одна из проданных ею машин Sakurai в таковом ремонте не нуждается. Тем не менее «Положение» ценно поэтапным планированием сервисных работ — от осмотров и проверок до капремонта. Можно ввести любую процедуру их проведения — от рукописного графика до продвинутого ПО. Но при любой методике следует регулярно выделять «машинное» время для сервисных работ, полноценно выполнять все работы, предусмотренные планом.

Сервисные работы не должны рассматриваться как обуза. Ежемесячно выделяемое время на профилактику окупится последующей плановой сдачей тиражей — без простоев и перепечаток. Профилактика не должна стать обрядом. При её выполнении необходимо обеспечивать чёткую диспетчеризацию, в противном случае всё сведётся к процедуре: разобрали, промыли первую секцию, собрали.

Нормально построит эту работу договор о сервисном обслуживании. Сервисные инженеры компании-продавца быстрее устранят неполадки, квалифицированнее настроят машину, дадут рекомендации по эксплуатации и своевременной замене деталей, постепенно обучат этому сотрудников типографии. Что продлит «жизнь» машине и повысит её ликвидность на рынке б/у. А статья нужная и своевременная. — Сергей Сергеев, технический директор «Анимар», доцент МГУП, к. т. н.


Наши

Машина — это актив, приносящий прибыль всему предприятию. Мы, как производители, крайне заинтересованы, чтобы заказчик извлёк из эксплуатации нашего оборудования максимальный экономический эффект. По этой причине мы стремимся предложить концепцию, сводящую технологические простои к минимуму. Если произойдёт непредвиденная остановка оборудования, мы обеспечим и сервисом, и запасными частями. По нашей горячей линии можно обратиться за консультацией к сервисному специалисту. Но мы предпочитаем не доводить дело до крайности, а применять превентивные меры.

Прежде всего, стремимся сделать эксплуатацию нашего оборудования для оператора максимально простой и удобной. Задача решается за счёт удачных конструктивных новаций, упрощающих труд оператора. ПО оборудования интуитивно понятно, а анимация демонстрирует, как и в какой последовательности выполнять основные операции. Благодаря информации на мониторе оператор чётко знает, как и какие регламентные работы нужно проводить ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Если он чувствует необходимость повысить квалификацию, мы предложим тренинги разных уровней в нашем тренинг-центре. На предприятие может выехать наш эксперт Application Specialist и не только поделится опытом, как эффективнее справиться с заказами, но и, проанализировав структуру предприятия, даст рекомендации относительно стратегии развития. — Илья Зайцев, ведущий коммерческий представитель HP Indigo

В состав компании входит сервисный центр, его главные задачи — инсталляция продаваемого оборудования, сервисное обслуживание во время гарантийного срока и обучение персонала, выполнение послегарантийного ремонта, профилактики и диагностики по заявкам предприятий, включая поставку запчастей.

Однако специалисты центра включаются в работу над контрактами уже на начальной стадии — когда менеджеры отдела продаж обсуждают с заказчиком перечень и характеристики оборудования. Это позволяет не только понять требования заказчика, подобрать лучшие варианты, но и подготовить его к тому, что необходимо будет сделать для обеспечения стабильной работоспособности оборудования.

На стадии инсталляции проводится инструктаж работников типографий по работе на закупленном оборудовании. Особое внимание к перечню работ, которые заказчик должен выполнять самостоятельно. Как правило, специалисты сервисного центра выезжают к заказчику через 2-3 месяца после пусконаладки, чтобы на месте проверить качество обслуживания оборудования заказчиком. При необходимости дают консультации и проводят дополнительный инструктаж. Заявки на ремонт оборудования во время гарантии выполняются оперативно и в оговоренные в контрактах сроки.

В состав сервисного центра входят высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее и специальное техническое полиграфическое образование, прошедшие обучение и имеющие сертификаты на инсталляцию, обслуживание и ремонт разнообразного полиграфического оборудования.

Хорошо отлаженные связи с фирмами-изготовителями дают возможность оперативного ремонта оборудования не только в период гарантийного срока, но и по отдельным заявкам.

Политика компании «Полиграфические системы» в том, чтобы не только не прерывать отношения с заказчиками после истечения срока гарантии, но и всемерно укреплять их. Мы всегда готовы выполнить заявки предприятий по ремонту и профилактике не только проданного нами оборудования, но и по другим имеющимся на предприятиях полиграфическим машинам. Это могут быть как разовые заявки, так и контракты на определённый срок (квартал, год и более). — Александр Беляев, руководитель сервисного центра ООО «Полиграфические системы»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.

Что делать, когда нечего делать?

Последние несколько лет меня удивляет нытьё некоторых коллег на недостаточную загрузку их типографий. У меня и в некоторых знакомых мне типографиях уже лет пять — ровно обратные проблемы: очередь из заказов на несколько месяцев вперёд. На моём рынке нет больших прибылей, но явно есть свободное место и неудовлетворённый спрос.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 109