2008.04.22, Автор: Игорь Терентьев2855 прочтений

Кроме шуток

Теги: От редактора От редактора Publish

Терентьев Игорь«Как насчёт первоапрельской колонки?» — поинтересовался коллега. Прав, конечно, надо бы. Весна. Авитаминоз. Уличная грязь. Тщетные ожидания зелени и солнца. А юмор — лучшее средство от депрессии. Но с другой стороны — они-то не шутят!

Хотя ещё десяток лет назад перспективы «цифры» на полиграфическом рынке у большинства специалистов вызывали усмешку: «И эти отпечатки вы собираетесь продавать заказчикам? Сколько-сколько, вы сказали, их себестоимость? Это не за стопу, а за один, вы не ошиблись? А эти цифры с пятью нулями — цена машины, а не её вес в граммах?»

Сейчас всё по-другому. И вице-президент по маркетингу большой компании, не моргнув глазом, называет уже семизначную цену на ЦПМ с диапазоном, в который легко «уместится» пара полноформатных офсетных машин. При этом он уверен, что покупатели найдутся, а себестоимость отпечатка будет более чем конкурентна — в том секторе рынка, на который машина рассчитана. И качество печати будет весьма достойное. Всё очень и очень серьёзно.

А его конкуренты прямо указывают на полное превосходство своих ЦПМ над офсетными машинами. По качеству, стабильности цветопередачи и… цене за отпечаток! Последнее — до определённого порога, конечно. Но он уже превышает 1000 листов! И никаких оговорок — ведь продаются такие машины на условиях покопийного контракта. Цена листового тиража рассчитывается в одно действие.

Но и это не предел. Последняя мода сезона — очень быстрая и широкая струйная ЦПМ, конкурирующая с рулонным офсетом. Газеты будут печатать. На обыкновенной газетной бумаге. И даже заявили почём. Дёшево обещают — иначе рулонный офсет не побить. Фантастика? Да нет, опять всё на полном серьёзе.

На Drupa предъявят работающий прототип. Через год — серийный экземпляр. Разумеется, все «цифровые» прелести в наличии — при желании заказчика каждый экземпляр может быть другим. А его продажная цена будет кардинально иной. Газетчикам такое и не снилось…

Чем в этой ситуации прямой и явной угрозы со стороны цифровой печати занимаются производители офсетной техники? Уходят туда, где их пока не достать. Общая идея — обеспечить более высокую валовую выработку. Вариантов реализации множество, самый простой и очевидный — увеличить формат. Поэтому растёт табун сверхширокоформатных машин — с шириной подачи больше привычных полноформатных 100 с плюсом сантиметров. А ещё можно печатать на двух сторонах за один прогон — стало больше моделей перфекторов.

Разнообразные решения по дополнительной отделке в линию — от лакирования и холодного тиснения фольгой до придания рельефа — из той же оперы. На выходе быстрее и дешевле получаем больше продукта, который можно дороже продать.

В рулонном секторе всё то же стремление к гигантомании — 80- и даже 96-полосные офсетные машины. Новейшая тенденция — схватка рулонных и листовых. Готовится премьера рулонной машины с листовым выкладом без сушки. Явный набег «сверху» на весьма оживлённое поле листовых машин с переворотом.

А происходящее ныне в малоформатном листовом офсете — это процесс перераспределения долей между производителями. Наступление «цифры» рано или поздно приведёт к сокращению числа игроков, предлагающих малоформатные машины. Выживут предлагающие наиболее автоматизированные машины, имеющие определённые технологические изюминки. В секторе DI это уже свершившийся факт.

А в серьёзности амбиций «цифры» уже давно никто не сомневается. Только выбирать всё сложнее. Слишком много вариантов. Электрофотография тонерная или на жидком «тонере», струйная импульсная или с непрерывным истечением чернил, листовая или рулонная…

* * *

Но, кстати, пошутить всё же удалось. Правда, для правдоподобия пришлось сгонять в Израиль. Нет, в аэропортах я там не шутил. Не убедишь их, что паковался сам, — вообще никуда не улетишь. А вот в Цезарее снялся на фоне весьма симпатичной дамочки. Как живая — никакого Photoshop. Мы там были вместе — смотрите на последней странице…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus