101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Интерьерная картина для художественной галереи

  • Андрей Короб
  • 6 мая 2008 г.
  • 6430

Дабы гарантировать успех работы по воспроизведению картины художника, необходимо тщательно подготовить оригинал-макет и выбрать оптимальный носитель, на котором будет произведена трафаретная печать. В нашем случае (оригиналы картин любезно предоставил художник Александр Брашкин) это будут тонированная в массе чёрная бумага и стекло.

Выбор бумаги очевиден — работы выполнены в смешанной технике (карандаш и перо), также была оговорена техника исполнения и краски, которыми будет отпечатан тираж. Основу успеха должны были заложить качественное цветоделение и способ подготовки печатных форм.

 

Наша студия не печатает репродукции, а изготавливает копии, поэтому растровая печать недопустима. С помощью фильтров работа делится на штриховые изображения, что гарантирует максимальную схожесть отпечатанной копии с оригиналом.

Благодаря разработанной нами системе проверочных файлов, мы без ошибок определяем количество красок при подготовке сложных изображений. Итог — 6 красок, градация серого с шагом 15%, последним должен наноситься белый цвет. Его задача — подчеркнуть яркие места и придать работе законченный вид. После тщательной проверки файл отправляется на ФНА с заданными параметрами разрешения.

Получив плёнки, проверяем их плотность и совмещение, а затем готовим формы и краски Pantone к печати. Что наносить на форму — эмульсию или капиллярные плёнки? Выбор зависит от фактуры изображения: в данном случае это будут плёнки 18 мкм для рельефной печати, чтобы сымитировать тактильные ощущения мазков краски на поверхности картины.

Поскольку выбор краски очень важен при создании копии, останавливаемся на матовой серии сольвентных красок хорошо известного производителя и начинаем их смешивать. Для получения оттенков, максимально приближенных к результатам работы карандашом и тушью, слегка тонируем серый цвет синей краской, шаг между слоями по оптической плотности — 15%. Основные 5 цветов готовы, делаем выкраски на чёрной бумаге в очерёдности печати, чтобы проверить правильность подбора краски, и ждём полного её высыхания (высыхающая краска постепенно меняет оттенок, для избежания ошибки обязательно нужен тест).

Начав печатать, держим в уме, что для получения объёма первый слой краски составляет почти 90% чёрного и, по мере нанесения слоёв и высыхания краски, изображение плавно проявляется из основного, чёрного, фона бумаги. Благодаря капиллярным плёнкам, на картине видна имитация рельефных карандашных штрихов, что придаёт ей шик и фактуру, подчёркивает индивидуальность.

Готовясь к цветоделению под печать на стекле, следует помнить, что его поверхность одновременно работает на просвет и отражение. Если это не учесть, одна половина деталей рисунка будет просто не видна, а та, что должна быть на втором плане, явственно выйдет на первый. Особенность и в том, что краски печатаются в другой последовательности — black, cyan, magenta, yellow и зеркальная подложка краской Marachrom, позволяющей добиться высокой яркости изображения, имитирующей в отдельных элементах цвет металла. Такой дизайн изначально требует очень тщательной проработки, особенно по резкости и контрастности, дополнительной прорисовки мелких деталей. Затем — проверка в тестовом файле и отправка на фотовывод.

Для качественной печати на стекле используем прямую эмульсию, нанесённую на сетку кюветой с кромкой 0,25 мкм: чем тоньше слой эмульсии, тем лучше результат.

Обязательное условие — тщательная очистка стекла: любая, попавшая в зону печати, пылинка проявится с обратной стороны в виде грязи. Для хорошей адгезии краски стекло можно протереть специальным праймером или обработать газовой горелкой. После печати оставляем картины на просушку: время окончательного отверждения (полимеризации) краски — около 72 часов, по истечении которых можно быть уверенным, что изображение не будет поцарапано.

Создание копий картин и печать интерьерных изображений позволяет нашей студии развивать новые направления трафаретной печати и совершенствовать технологию выпуска серийных изделий, заметно повышая качество продукции. Использование же современных красок — ключ к не-ограниченным возможностям создания спецэффектов при финишной отделке трафаретных оттисков.

 


Автор и ведущий рубрики — Андрей Короб, руководитель студии «Рея»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Девять наивных, но важных вопросов про инженерную широкоформатную бумагу

Для широкоформатной печати технической документации, архитектурных проектов и географических карт нужна какая-то специальная бумага или подойдёт любая?

9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.

Перемены в Agfa: реструктуризация, цены на пластины и азиатский прорыв

Последние два года для Agfa и её московского представительства стали временем больших перемен. И дело не только в пандемии и её влиянии на рынки. С 2020 г. представительство Agfa в России перешло в ведение территориального подразделения Agfa Graphics Asia (Гонконг), ранее отвечавшего только за работу в странах Юго-Восточной Азии. К чему это привело в 2021 г., мы обсудили с главой представительства Agfa в России Ильей Князевым.

Нет бумажной пыли!

Что делать, если вам приходится печатать на пыльных сортах бумаги (картона)? И что такое «пыльная бумага»?


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Обзор «Рекламы 2021». «Например»: РПК «Апостроф» (Томск), типографии «Власта» (Тула) и «Красная Звезда» (Москва). Широкоформатные клеевые плоттеры. Epson SureColor SC-R5010. Тайный Покупатель визиток.


Голосование
Какая опция автоматизации для листового офсета оказалась для вас самой полезной?
    Проголосовало: 32