2008.04.07, Автор: Михаил Борисов2722 прочтений

Лекарство от суеты

Теги: От редактора От редактора Publish

Михаил Борисов

В том, что продукты Adobe стали стандартом «де-факто» в издательской отрасли, немалая заслуга не только высокого качества программ, но прекрасно организованного взаимодействия. Именно тесная интеграция Photoshop, Illustrator, Acrobat и InDesign даёт последнему ощутимое преимущество перед XPress в секторе вёрстки, где Adobe долгое время сталкивалась с жёст-кой конкуренцией. Знаковым можно считать недавний выбор InDesign российским Cosmopolitan — и это после стольких лет приверженности альтернативному варианту! Все причины такого положения дел перечислять нет смысла — я хочу остановиться лишь на одной, играющей отнюдь не последнюю роль.

Речь об автоматизации части производственных процессов. В издательствах это проверка поступающей рекламы, ускорение форматирования самой вёрстки, решение специфических задач, отслеживание всего процесса прохода рекламы. Скриптинг находит активное применение и в многочисленных рекламных агентствах, помогая сохранить немало нервных клеток специалистам по препрессу. От версии к версии механизм скриптинга активно развивается, позволяя глубже использовать возможности всех продуктов, что в ряде случаев даёт кумулятивный эффект. Проверено на собственном опыте: даже от незначительной автоматизации есть ощутимый результат.

В этом номере вы найдёте продолжение статьи об автоматизации работы с таблицами: опубликованный ранее материал вызвал множество откликов, что свидетельствует о живом интересе к поднятой теме. Особое внимание уделено моментам, недостаточно полно освещённым ранее, что должно помочь делающим первые шаги. Кстати, в январе в издательстве «БХВ» вышла книга «Скрипты в InDesign: руководство для умных дизайнеров и ленивых верстальщиков» с массой полезных примеров, с минимальными доработками (и даже вовсе без них) годных для повседневной практики. В книге затронуты и вопросы межпрограммного взаимодействия в линейке Creative Suite, что будет интересно для опытных пользователей.

Прошлым летом я был свидетелем, как буквально за считанные дни вырос двухэтажный кирпичный дом. На мой вопрос: «Как удаётся быстро, качественно и без видимых усилий добиться такого результата?», пожилой строитель ответил: «Мы не делаем лишних движений…» И действительно: он брал раствора ровно столько, сколько нужно, и кирпич был всегда под рукой. Движения отточенные и выверенные, без суеты — и дом рос на глазах! Так работают профессионалы.

Может ли считать себя профессионалом верстальщик, графический дизайнер или специалист по препрессу без знания (хотя бы минимального) программирования продуктов Adobe? Однозначного ответа нет, зато в профессионализме человека, с помощью скриптов избавляющего себя от однообразных и монотонных операций, сомневаться не приходится.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ
©Все права защищены, 2003–2008.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus