2008.04.07, Автор: Михаил Борисов2604 прочтений

Лекарство от суеты

Теги: От редактора От редактора Publish

Михаил Борисов

В том, что продукты Adobe стали стандартом «де-факто» в издательской отрасли, немалая заслуга не только высокого качества программ, но прекрасно организованного взаимодействия. Именно тесная интеграция Photoshop, Illustrator, Acrobat и InDesign даёт последнему ощутимое преимущество перед XPress в секторе вёрстки, где Adobe долгое время сталкивалась с жёст-кой конкуренцией. Знаковым можно считать недавний выбор InDesign российским Cosmopolitan — и это после стольких лет приверженности альтернативному варианту! Все причины такого положения дел перечислять нет смысла — я хочу остановиться лишь на одной, играющей отнюдь не последнюю роль.

Речь об автоматизации части производственных процессов. В издательствах это проверка поступающей рекламы, ускорение форматирования самой вёрстки, решение специфических задач, отслеживание всего процесса прохода рекламы. Скриптинг находит активное применение и в многочисленных рекламных агентствах, помогая сохранить немало нервных клеток специалистам по препрессу. От версии к версии механизм скриптинга активно развивается, позволяя глубже использовать возможности всех продуктов, что в ряде случаев даёт кумулятивный эффект. Проверено на собственном опыте: даже от незначительной автоматизации есть ощутимый результат.

В этом номере вы найдёте продолжение статьи об автоматизации работы с таблицами: опубликованный ранее материал вызвал множество откликов, что свидетельствует о живом интересе к поднятой теме. Особое внимание уделено моментам, недостаточно полно освещённым ранее, что должно помочь делающим первые шаги. Кстати, в январе в издательстве «БХВ» вышла книга «Скрипты в InDesign: руководство для умных дизайнеров и ленивых верстальщиков» с массой полезных примеров, с минимальными доработками (и даже вовсе без них) годных для повседневной практики. В книге затронуты и вопросы межпрограммного взаимодействия в линейке Creative Suite, что будет интересно для опытных пользователей.

Прошлым летом я был свидетелем, как буквально за считанные дни вырос двухэтажный кирпичный дом. На мой вопрос: «Как удаётся быстро, качественно и без видимых усилий добиться такого результата?», пожилой строитель ответил: «Мы не делаем лишних движений…» И действительно: он брал раствора ровно столько, сколько нужно, и кирпич был всегда под рукой. Движения отточенные и выверенные, без суеты — и дом рос на глазах! Так работают профессионалы.

Может ли считать себя профессионалом верстальщик, графический дизайнер или специалист по препрессу без знания (хотя бы минимального) программирования продуктов Adobe? Однозначного ответа нет, зато в профессионализме человека, с помощью скриптов избавляющего себя от однообразных и монотонных операций, сомневаться не приходится.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ
©Все права защищены, 2003–2008.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus