101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Правильная POSиция

  • Ирина Зорина
  • 9 февраля 2008 г.
  • 5077

«POS-продукцию можно разделить на полиграфические и неполиграфические конструкции, — говорит директор проектно-конструктор-ского отдела Наталья Болдырева. — К первым относятся изделия из бумаги и картона, ко вторым — жёсткие конструкции из металла, дерева и т. п.». Получив заказ, опытный конструктор сразу определит, воплотится ли проект заказчика в полиграфическом варианте, более того — в каком именно материале.

По мнению Болдыревой, на выбор неполиграфических или полиграфических конструкций влияют срок службы POS-изделия (исключения — мобайлы, вобблеры, шелфтокеры и ценники) и нагрузка, которую оно должно выдерживать. Дизайн накладывает свои ограничения. Цена же — компромисс между всеми этими факторами. Сроки изготовления на выбор материала не влияют (в LiniaGrafic! — минимум 3 недели), хотя производство изделия может быть сложнее или проще.

POS-продукты изготавливаются на срок проведения акции и для постоянного использования. «Как правило, в случае запуска нового продукта или ребрендинга поступает комплексный заказ на все POS — шелфтокеры, диспенсеры, дисплеи, мобайлы и т. д. в едином новом стиле, — говорит директор по рекламе и связям с общественностью Станислав Ищенко. — Такие заказы у нас составляют 70%. Остальное — небольшие стандартные комплекты POS-материалов для поддержания бренда или проведения акции».

Дисплеи большие и маленькие

Для примера мы взяли коробку для чеков, произведённую для рекламной кампании Bond Основные материалы для изготовления дисплеев — картон (в т. ч. кашированные микрогофрокартон и переплётный) и пластик (ПВХ и полипропилен). Зачастую конструкция дисплея сочетает несколько материалов — в зависимости от задумки дизайнера.

До недавнего времени одним из преимуществ полиграфических конструкций было складывание до «плоского листа», существенно облегчавшее логистику. Но сейчас объёмные разбирающиеся на составляющие конструкции (например, дисплей с приклеенными сигаретными пачками) стали отгружаться в готовом виде, чтобы избежать трудностей со сборкой на месте продаж. Причина — усложняющийся дизайн трёхмерных конструкций и участившиеся случаи неправильной или неполной сборки POS-продукции.

Больше дисплеев — хороших и разных

Стандартный материал для дисплеев — кашированный микрогофрокартон. Его отличает лёгкость обработки и транспортировки, дисплеи получаются устойчивыми, долговечными, выдерживают требуемые нагрузки. Из микрогофрокартона изготавливают коробки для кассовых чеков, прикассовые, напольные дисплеи, дисплеи-витрины, на которых размещается продукция.

В случае с коробкой для чеков Bond кашированный микрогофрокартон был выбран по технологическим причинам (встречные биговки исключили, скажем, переплётный картон) и благодаря своим физическим свойствам — коробка получилась прочной и удобной в обращении.

Переплётный картон — материал элитный, вдвое дороже микрогофрокартона и смотрится намного лучше. Зато обладает немалой жёсткостью, поэтому применяется там, где это свойство имеет большое значение.

Диспенсер рекламной акции Tefal — сборная бесклеевая конструкция с небольшим количеством сгибов в одну сторону. Долговечная конструкция и выглядит представительно — хороший пример оправданных инвестиций

Пластик (ПВХ и полипропилен) используется благодаря физическим характеристикам и возможностям воплощения дизайнерских задумок. Ни один другой материал не даст конструкции такую прозрачность, а ПВХ подойдёт ещё и для световых коробов, благодаря высокой температуре плавления. Конструкции из пластика обычно сборные, с минимумом склейки. Игра со светом, фоном, формой — и всё благодаря пластику.

Помимо визуальных эффектов, пластик придаёт конструкции гибкость. Это свойство использовано в промо-дисплее Bond — поскольку конструкция сборная, без прикрепляемых элементов, то должна обеспечивать себе устойчивость. Поддерживающая часть согнута без биговки

О фантазиях и реальности

Яркий пример использования пластика — рекламный дисплей Martini По мнению Натальи Болдыревой, первое место среди причин невоплотимости идеи занимает непродуманный дизайн, на втором — сроки и тираж, на третьем — стоимость (ведь заказчик и конструктор могут варьировать дизайн, сроки и тираж, чтобы прийти к решению, удовлетворяющему заданному бюджету и пожеланиям клиента). Поэтому решение для POS-продукции всегда найдётся — даже если заказчик сам не знает, чего он хочет. А как показывает опыт, полёт фантазии нередко разбивается о суровую прозу жизни.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Энергично и молодёжно

9 ноября 2023 года в петербургской гостинице «Россия» состоялся семинар для полиграфистов, организованный компаниями «ОктоПринт Сервис», «Европапир» и Koenig & Bauer, которые в этом году отмечают своё 20-летие на российском рынке, и производителями картона и бумаги с ещё более богатой историей — компанией «КАМА» и Сыктывкарским ЛПК.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 19