101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В фокусе - цифровая печать

  • Андрей Лыгун
  • 5 ноября 2007 г.
  • 6188
Выставка показала, что цифровая печать становится важным и обязательным инструментом не только для компаний, выросших на ней, но и для традиционных офсетных типографий, стремящихся сохранить клиентов и привлечь новых.

Печать в цвете

Оборудования для цветной цифровой печати было как никогда много. Демонстрировались системы любого уровня — от ЦПМ высшего класса до настольных лазерных принтеров. Начнём по старшинству — с самых дорогих и производительных экспонатов.

Нетрудно было предсказать основной экспонат на стенде

Xerox — флагман модельного ряда Xerox iGen3. За несколько лет продаж название не изменилось, зато улучшилось качество и повысилась стабильность печати. Несколько раз в день специалисты Xerox проводили на стенде семинары, программы которых были разработаны на основании опыта эксплуатации печатной машины.

Kodak NexPress 2500 на стенде «Амос» — третий экземпляр в серии NexPress в России

Санкт-петербургская «АМОС» привезла ЦПМ Kodak NexPress 2500 (номер модели — это количество отпечатков формата А4 в час). У будущего владельца (московской типографии NexPrint) большой опыт работы с подобным устройством. Пять лет назад они первыми в России купили NexPress 2100 (тогда ещё под маркой Heidelberg), а теперь решили освежить техническую базу. Старый аппарат уже нашёл нового хозяина в Санкт-Петербурге. Рядом с NexPress — «хитрый» глянцеватель NexGlosser, использующий для придания блеска предварительно нанесённый в 5-й секции NexPress бесцветный тонер. Толщина его слоя зависит от количества цветного тонера под ним. Так достигается равномерный глянец, поскольку общая толщина покрытия одинакова по всей площади оттиска.

Рулонную HP Indigo 5500 показала «Нисса». Это существенная модернизация HP Indigo 5000 — обновлена система подачи материала (4 лотка общей ёмкостью 6600 листов с вакуумными захватами), немного увеличен макс. формат бумаги, улучшена система переноса краски на материал. Машина работала в 6-цветной конфигурации с дополнительными красками Light Cyan и Light Magenta, улучшающими передачу полутонов при печати фото. Это единственный аппарат из сегмента производительной печати, использующий осветлённые краски.

Среди цветных цифровых печатных машин среднего класса конкуренция была намного выше. Недавняя новинка DocuColor 8000AP (на стенде Xerox) отличается от предшествующей DC8000 способностью печатать с постоянной скоростью (80 стр./мин) на материалах плотностью до 300 г/м?. Другие модели Xerox (DocuColor 7000, DocuColor 252) были на стендах её партнёров — «Терема» и NBZ.

Секрет постоянства скорости печати Canon C7000VP – в наличии двух блоков закрепления тонера

Приятный сюрприз — долгожданная премьера на стенде «Ниссы» ЦПМ Canon imagePress C7000VP (о её выпуске стало известно больше года назад). Скорость печати 70 стр./мин не зависит от плотности бумаги, для этого есть два блока закрепления тонера. Через один проходят все материалы, а через другой (после первого) — только плотностью выше 150 г/м?. На стенде был и младший (по цене и скорости, но не по времени появления) брат модели — Canon imagePress C1. Cкорость печати невелика по нынешним меркам (14 стр./мин в цвете, 70 — ч/б), но разработчики утверждают, что это компенсируется качеством. В России уже появились первые владельцы С1. На стенде были и знакомые Canon CLC4040 и CLC5151.

«Гудстрим» показывала печатное оборудования концерна NRG под торговой маркой Gestetner: многофункциональное устройство CS555 печатает со скоростью до 55 стр./мин в цвете и 60 ч/б, макс. плотность бумаги 256 г/м?.

«Легион» и «Терра-Принт» демонстрировали флагманский продукт KonicaMinolta — ЦПМ bizhub PRO C6500 со скоростью до 65 стр./мин. Ближайшие конкуренты с аналогичными характеристиками OCE CS650 и CS620 были на стенде «Комлайн».

«Терра-Принт», сотрудничающая сразу с двумя производителями цветных цифровых систем печати, показала также Toshiba e-Studio 3100 c со скоростью печати 31 цв. и ч/б стр./мин. Результаты печати передавались на листоподборочно-брошюровочную линию UCHIDA, а на выходе желающие получали выпуск информационного цифрового бюллетеня.

Электрографическая печать — самая популярная, но не единственная технология высокопроизводительной печати. Магнитография (на тонер воздействует не электростатическое, а магнитное поле) применяется в OCE CPS900 Platinum. Её сильная сторона — печать на глубоко текстурированных материалах со скоростью 30 стр./мин независимо от плотности материала. В этом ещё раз убеждал стенд «Комлайна», где машина печатала на бумаге с металлизированным покрытием плотностью 285 г/м? и на картоне 300 г/м? с глубокой фактурой. Никаких проблем с качеством запечатки и прочностью закрепления тонера замечено не было.

Отметим проникновение в сегмент производительной печати струйной технологии. На выставке были два подобных аппарата: RISO HC5500 и HP CM8060 (оба на стендах производителей). В печатном механизме первого 48 неподвижных двухдюймовых печатающих головок по 300 дюз в каждой. Они установлены поперёк движения листа и перекрывают его во всю ширину 314 мм. Скорость существенно зависит от режима печати — от 50 до 200 отт./мин. Подробный рассказ об HP CM8060 читайте в одном из обзоров этого номера. Как не вспомнить предсказания некоторых экспертов о том, что струйная технология станет единственной печатной технологией будущего…

Большой выбор печатающей техники начального (для полиграфии) уровня радовал глаз на нескольких стендах. В основном сегмент был представлен цветными МФУ. Новый (анонсирован в июле) KonicaMinolta bizhub C451 (стенд «Легион») печатает со скоростью 45 цв. и ч/б стр./мин на бумаге плотностью до 300 г/м?.

Сразу три Xante Illumina показала «Комлайн». Внешне это обычный лазерный принтер формата А3, но с уникальной особенностью — официально подтверждённой печатью на материалах плотностью до 427 г/м?. Такое не под силу даже «тяжёлым» печатным машинам.

Монохромные устройства

Неплохо был представлен сегмент цифровой монохромной печати. На стендах Xerox и «Терем» работала Nuvera 288 — самая быстрая на сегодня (до 288 двусторонних отт./мин) листовая монохромная печатная машина. Впервые в России — Oce Varioprint 6250 (250 стр./мин), печатающая до 8 млн отт./месяц. Вместе с брошюровщиком Oce BMK900 (шитьё втачку с фальцовкой, в угол или в край блока) она работала на стенде «Ниссы». Здесь же ещё один аппарат от Oce — Varioprint 2100 (91 стр./мин и 1 млн отт./месяц). NBZ показала промышленный Xerox DocuPrint 4590EPS, печатающий до 90 стр./мин. Там же — новейший (пресс-релиз о нём пришёл уже после выставки) Xerox WorkCentre 5675 (75 стр./мин)

Интересную новинку привезла «Иприс». ЦПМ Oce VarioStream 7550 печатает на рулонах шириной до 48,3 см со скоростью до 200 двусторонних отпечатков А3 в минуту. Строго говоря, аппарат не монохромный — в зависимости от конфигурации на нём можно печатать до 5 цветов на каждой стороне.

DX4640PD — единственный дупликатор со встроенным дуплексом

В этот же раздел поместим дупликаторы, теперь не всегда относящиеся к монохромным устройствам. Они не очень заметны на фоне «полностью цифрового» изобилия, но основные производители были представлены. RISO показала единственный на рынке двухкрасочный дупликатор MZ770. Его два последовательных механизма печати обслуживаются одним блоком изготовления мастер-форм. На стенде «Нисса-Дистрибуция» — несколько моделей Duplo. Любопытная новинка «Гудстрим» — Gestetner DX4640PD — единственный (если считать аналоги из ассортимента Ricoh и NRG за одну модель) дупликатор, печатающий с двух сторон. Два механизма в одном корпусе? Нет, всё гораздо проще: разработчики вспомнили, что на барабане дупликатора формата А3 можно одновременно разместить два листа А4. На одной половине барабана печатается одна сторона, а на другой — другая. Соответственно, двусторонняя печать возможна только на формате А4, но обычно этого достаточно.

Широкоформатная печать

Два года назад многие продавцы широкоформатных принтеров искренне считали «ПолиграфИнтер» непрофильной выставкой. Тогда можно было предположить, что очередная выставка пройдёт без них. К счастью, пессимистические прогнозы двухлетней давности не оправдались.

Заметной тенденцией стало увлечение печатью УФ-отверждаемыми чернилами, причём практически на всех аппаратах была видна табличка «продано». Видимо, покупатели оценили достоинство этой технологии — способность печатать практически на любых материалах — от винила до стекла. Их даже не пугают более дорогие (по сравнению с сольвентными и водорастворимыми) чернила. На выставке были сразу две модели Agfa :Anapurna. На стенде «Терем» — новейшая гибридная (работает с рулонными и листовыми материалами толщиной до 45 мм) версия XL2 с шириной печати до 250 см. Модификацию :Anapurna М с шириной печати 158 см показали «Времена года».

Благодаря вакуумному прижиму и неподвижному столу, планшетный Mimaki JF-1631 может печатать на любых материалах и даже отдельных предметах

«Нисса» впервые привезла VUTEk QS 2000 — двухметровый гибридный принтер со скоростью печати до 70 м?/ч и разрешением 1080 или 540 dpi. 7-цветная палитра включает кроющий белый цвет. «GMP-Русском» выставила новый планшетный УФ-принтер Mimaki JF-1631 с неподвижным столом и вакуумным прижимом. Чернила разлиты в картриджи объёмом по 220 мл, ширина печати 160 см, длина стола 310 см (есть уменьшенная версия длиной 110 см), макс. разрешение 1200в1200 dpi. Ещё один планшетный аппарат с УФ-отверждаемыми чернилами на стенде «Времена года» — китайский Liyu Eureka 2508 (ширина печати до 250 см). Директор компании Аркадий Агамиров сообщил, что за 8 месяцев продано уже 5 таких принтеров, а выставочный экземпляр был снят с производственного участка компании и вернётся назад ещё до окончания выставки, чтобы напечатать срочный заказ.

На стенде WeMaTek был принтер-каттер Roland VersaCamm VP‑300 шириной 762 мм. Печает экосольвентными чернилами с разрешением 540в360–1080в108 dpi. Интересно, что он более ориентирован на короткие тиражи самоклеющихся этикеток, чем на печать наружной рекламы. Поэтому представляет интерес как дополнение к линии флексопечати.

Популярностью пользовались широкоформатные сольвентные принтеры из Поднебесной — они недороги и, что бы ни говорили конкуренты, вполне работоспособны. Два принтера Liyu были на стенде «Времена года». О проект Zenon по продажам китайских аппаратов под собственным брендом ZeonJet мы рассказывали в репортаже с предыдущей выставки. Судя по стенду компании в этом году, проект удался. Четыре аппарата носили это имя. А корейский DGI Polajet-3206 с шириной печати 320 см и производительностью до 109 м?/ч имеет встроенный растровый процессор. Но, судя по серийному монитору, клавиатуре и мыши, это обычный компьютер, спрятанный внутрь корпуса принтера.

Почти полный ассортимент своих широкоформатных принтеров для среднеформатной интерьерной и наружной печати представила Hewlett-Packard. Отличительная черта экспозиции — подробная информация о стоимости владения принтерами. На всех развешенных и выводящихся на стенде отпечатках была указана стоимость израсходованных на них чернил и носителей НР. Для изготовления высококачественной наружной рекламы предлагаются HP Designjet 8000s (1630 мм) и HP Designjet 10000s (2640 мм) со скоростью до 30 м?/час при 540в720 dpi и картриджами повышенной ёмкости (1000 мл) с низкосольвентными чернилами.

Особенность серии HP Design-Jet Z — интегрированная система управления цветом, включающая встроенный спектрофотометр и специализированное ПО. Для создания индивидуального цветового профиля требуются минимальные знания. Сама процедура выполянется автоматически и занимает 30-40 минут. На стенде были три представителя серии: 8‑цветный HP DesignJet Z2100 (610 мм); 12‑цветный HP DesignJet Z3100 (1118 мм). Для печати в увеличенных объёмах подойдет HP DesignJet Z6100 со скоростью до 105 м?/час. На стенде под поток воды без всякого «финиша» был помещен отпечаток, выведенный на HP DesignJet Z серии, который демонстрировал возможности новых пигментных чернил VIVERA.

Новый Xerox 7142, представленный NBZ, ориентирован на инженерную графику. Его особенности — водорастворимые чернила, пьезоголовки, смена чернил в процессе работы.


Рой Зукко: «Нужно знать потребности заказчиков лучше, чем они сами»

Одна из презентаций на Innnovate-07 была рассчитана на руководителей типографий и салонов оперативной полиграфии. Рой Зукка (Roy Zuccа), эксперт по графическому дизайну и маркетингу из США, рассказал о работе с дизайнерскими бюро, рекламными агентствами и другими разработчиками дизайна. Они могут стать стабильным источником заказов на цифровую печать. Но, чтобы убедить их разместить заказ, нужно хорошо понимать их потребности. И ещё важнее — потребности их клиентов. После презентации мы взяли у Зукка эксклюзивное интервью.

После 26 лет работы в Young & Rubicam Вы покинули пост старшего вице-президента и организовали частную консалтинговую фирму. Почему? Кто Ваши клиенты и каковы их проблемы?

Я проработал в рекламной индустрии 35 лет. В Young & Rubicam, а ранее — в Ted Bates, BBDO и других компаниях, мне удалось познакомится со многими людьми — в США, Канаде и других странах. В результате появилось множество бизнес-партнёров, которых можно назвать друзьями. Когда я покинул Young & Rubicam, чтобы создать собственную компанию, целью было вернуться к тем людям, с которыми я общался, чтобы помочь им лучше понять своих заказчиков, заказчиков своих заказчиков и всех остальных, кто находится в бизнес-цепочке. Например, я работал с одной компанией, которая выстраивала технологический процесс. Идея была в том, чтобы перевести весь обмен информацией на формат PDF. У них были технические специалисты, которые могли реализовать эту идею. А моей работой было объяснить, кто будет пользоваться этой системой, — создавать PDF-файлы, получать, проверять и применять. В наше время очень важно для печатной компании понять, кто её заказчик. И ещё важнее — кто пользуется услугами их заказчика.

Когда говорят о преимуществах цифровой печати по сравнению с офсетной, вспоминают скорее экономические причины: возможность сделать несколько отпечатков за очень короткое время или персонализацию. А есть ли у цифровой печати преимущества с точки зрения дизайна?

В США цифровая печать уже вышла на уровень зрелой технологии, и заказчики хорошо понимают её возможности. Даже те, кому требуется высокое качество печати, как заказчики из индустрии моды, требуют именно цифровую печать. Особую роль здесь играет бумага — в США очень большой выбор материалов для цифровой печати, нет нужды оплачивать 2000 листов дорогой бумаги, как при заказе на офсете (на это часто не хватает бюджета). При цифровой печати он оплачивает столько бумаги, сколько ему нужно. А значит — получает именно тот результат, который его устраивает.

Нередко заказчики полиграфической продукции жалуются на качество отпечатков, а печатники в ответ обвиняют заказчиков в плохой подготовке исходных материалов. Где правда?

Это большая проблема для печатной компании. Но это и большая возможность. Можно, конечно, после выполнения заказа затеять игру «Сам виноват». И потерять заказчика. Но гораздо лучше помочь ему ещё на этапе подготовки файла, короче говоря, заняться обучением. Это требует квалифицированного персонала, но усилия полностью окупятся. Заказчик оценит их и никогда вас не покинет.


Xerox: итоги и перспективы

Слева направо: Валерий Кузьмич, Наталья Шуленина

На выставке «ПолиграфИнтер-2007» Xerox провела пресс-конференцию, где подвела промежуточные итоги работы компании на российском рынке. Наталья Шуленина, руководитель отдела продаж по коммерческой печати «Ксерокс Россия», оценила их весьма позитивно: «В сегменте коммерческой печати наша доля рынка превышает 50%, а в 2006 г. продажи выросли на треть по сравнению с предыдущим годом».

Самым интересным в выступлении Валерия Кузьмича, менеджера по стратегическому планированию штаб-квартиры Xerox Developing Market Operations (UK), было сравнение рынка цифровой печати в Западной Европе и России. Там он в основном строится усилиями поставщиков услуг, предлагающих клиентам новые идеи, встраивающихся в их бизнес-процессы, делая цифровую печать неотъемлемой частью бизнеса заказчиков. У нас же рынок легко воспринимает новые технологи, а владельцы ЦПМ выжимают из них всё возможное. Но рынок растёт в основном благодаря спросу: заказчики сами определяют свои потребности, находят способы решения проблем и исполнителя.

Дмитрий Мокин, менеджер по отраслевому маркетингу «Ксерокс Россия», рассказал о новинках на стенде компании. Xerox iGen 3, хотя формально и не изменил название с момента выпуска, существенно модернизирован — стал стабильнее и обеспечивает лучшее качество печати. Дмитрий отметил: при появлении на рынке он существенно опережал время, а сейчас это именно то, что нужно. Xerox DocuColor 8000AP — модернизация хорошо известного DC8000, продающегося в России уже три года. Приставка AP означает постоянную скорость печати на материале любой плотности. Монохромная Xerox Nuvera 288DPS — самая быстрая в мире система монохромной печати с листовой подачей: до 288 двусторонних отт./мин. Макс. объём печати — 6 млн отт./месяц.начает постоянную скорость печати на материале любой плотности. Монохромная Xerox Nuvera 288DPS — самая быстрая в мире система монохромной печати с листовой подачей: до 288 двусторонних отт./мин. Макс. объём печати до 6 млн отт./месяц.


Пол Криппс (EFI): «Люди хотят видеть, на что они тратят деньги»

EFI очень хорошо известна на рынке цифровой печати, благодаря контроллерам, обычно попадающим к покупателям не напрямую, а в комплекте с цветным принтером, МФУ или ЦПМ. Поглотив пару лет назад VUTEk, фирма в одночасье вышла на передовые позиции и в секторе сверхширокоформатной печати и стала непосредственно общаться с каждым покупателем. О её успехах и перспективах в России мы беседовали с управляющим директором EFI Europe Полом Криппсом на стенде «НИССА Центрум».

У EFI широкий ассортимент — контроллеры печати серии Fiery, цветопробное ПО, специализированные программы для автоматизации типографий и техпроцессов, оборудование для струйной печати под марками VUTEk и Jetrion. Какие решения считаете перспективными для российского рынка?

Многие годы основным бизнесом для нас были контроллеры печати Fiery, которые мы поставляем по OEM-контрактам ведущим производителям цифровой печатной техники. Сотрудничество продолжается, и на выставке вы видите не один десяток успешных тандемов, включая новейшую ЦПМ от Canon — ImagePress C7000VP. По объёму продаж сектор для нас очень значителен и в России. Но всё больше усилий мы прилагаем к продвижению струйных широкоформатных принтеров VUTEk и достигли огромных успехов. За последний год, благодаря нашему дистрибьютору «НИССА», удалось добиться внушительного роста в 200%! Растут и продажи контроллеров, хотя точных цифр по отдельным регионам назвать нельзя, поскольку потребителям наши продукты продают OEM-партнёры. Планируем активнее развивать и сектор цветопробного ПО.

Какие доли объёмов продаж приходятся на отдельные подразделения EFI?

Я могу назвать цифры по Европе. Примерно равные доли продаж (по 45%) — контроллеры и широкоформатные принтеры. Около 7% приносят поставки цветопробного ПО. Доля систем автоматизации в европейском бизнесе EFI очень мала.

С чем это связано?

Продвижение наших систем автоматизации в европейских странах сдерживается двумя причинами: необходимостью локализации с учётом особенностей каждой страны (не только поддержка языков, но и бухучёт) и нежеланием полиграфических компаний вкладывать существенные средства в подобные системы (особенно в Восточной Европе). Люди хотят видеть, на что они тратят деньги, а программы, даже самые мощные, представляются чем-то эфемерным, «недостойным» затрат. При этом не принимается во внимание, что эти инструменты реально повышают эффективность работы.

Наверное, продавать их легче, если поставлять в комплекте с чем-то вещественным, типа устройства CTP или печатной машины?

Согласен. Именно поэтому для нас так важно партнёрство с «НИССА», имеющей хорошее портфолио оборудования для полиграфии, опыт поставок специализированного ПО и хороший сервис. К тому же, она действует не только в России, но и в других странах СНГ.

На выставке «НИССА» впервые показывает гибридный УФ-принтер EFI VUTEk QS 2000. Какие перспективы для EFI в секторе широкоформатной УФ-печати?

Учитывая, что рекламный рынок России развивается очень динамично, а VUTEk уже давно активно присутствует на нём в сольвентном секторе, перспективы наших новейших решений самые радужные. Это очень быстрые машины, печатающие до 84 м?/ч с разрешением до 1080 dpi 7-ю красками на жёстких материалах толщиной до 50,8 мм. В сочетании с новейшим RIP Fiery FX клиент получает универсальное, надёжное и качественное решение. Машина на стенде — уже третья в России из нашей революционной серии QS, но первая с шириной печати 2 м (проданные ранее были 3,2 м). Всего неделю назад мы выпустили ещё более совершенную рулонную версию этой машины с новым типом чернил — QS3200R.

Сам по себе рынок УФ-печати очень перспективен, ведь технология существенно расширяет спектр запечатываемых материалов, избавляя от промежуточных технологических операций. Владелец УФ-машины может работать на разных рынках — от наружной рекламы и интерьерного оформления до промышленных применений для декорирования мебели, строительных конструкций и т. п.

Одна из целей недавней покупки HP подразделения ColorSpan — получить в своё портофолио более доступные УФ-принтеры меньшего формата. Собирается ли EFI двигаться в этом направлении?

Мы постоянно развиваем линейки своих решений. Учитывая богатый опыт VUTEk, мы в состоянии самостоятельно разработать модели, востребованные рынком. Но мы постоянно наблюдаем за перспективными игроками. Если продуктовый ряд кого-то из них станет удачным дополнением к нашему, то почему бы и нет?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография, которая поверила в свои возможности

Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

drupa в поисках себя

Индустриальные выставки — и drupa не исключение — проекты коммерческие. Их процветание или упадок связаны с тем, насколько успешно они решают задачи своих клиентов — экспонентов и посетителей. И в последние годы мы можем видеть здесь глубокие изменения.

Канал обмена опытом

Директор типографии ИРМ-1 Павел Капель неожиданно стал автором проекта «Интервью», в котором он разговаривает с директорами других типографий о жизни, полиграфии и вообще. В каком-то смысле эти интервью — демонстрация ошибки выжившего: разговор идёт только с успешными руководителями, остальные не справились и ушли из полиграфического бизнеса. О том, зачем нужен этот проект, как он влияет на отрасль и на его создателя, читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12