101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

И это всё о них...

  • 5 ноября 2007 г.
  • 3009

Терентьев Игорь В этом номере вы найдёте сразу три обзора «ПолиграфИнтер-2007»: про допечатные процессы, печать цифровую и традиционную. О решениях для послепечатной обработки напишем в следующий раз — в ? 10. Но и этим тема не исчерпывается. Уже есть отклики на наш путеводитель, да и сама выставка дала богатую пищу для размышлений…

В редакцию поступила рекламация. Мол, в наш «стендометр» (? 8, с. 28) вкрались ошибки. Поскольку организаторы выставки информации о площадях стендов не раскрывают (коммерческая тайна), единственный способ её узнать — спросить у экспонентов. Мы не поленились сделать это до выставки, сделали и ещё раз — ниже приводится сводная версия «10 самых больших стендов» (до и после), отсортированная по последней колонке. Компаний уже 11 — 10-ю строчку заняла «Иприс», оттеснив «Анимар». На наш повторный запрос в Xerox последовал отказ — считаем по исходной цифре.

Повторяю — за что купили, за то и продаём. Похоже, некоторые группы компаний стали настолько велики, что даже простая арифметическая операция сложения площадей стендов в разное время может давать различный результат. В первой колонке — номера по итогам первого подсчёта («Нисса» тогда фигурировала как «Нисса Центрум», а ECS Print — HGS). Всё, больше к этой теме не возвращаемся.

Есть у нас розовая мечта — составлять подобные таблички по объёмам годовых продаж, которые будут открыто публиковаться игроками рынка. Это помогло бы нашим читателям лучше понять, кто есть кто. Пока же о такой степени прозрачности полиграфического бизнеса в России приходится только мечтать. Может быть, когда-нибудь…

Теперь о пище для размышлений. Вспоминается торжественная церемония открытия выставки. Официальные лица. Всяческие пожелания успехов. Речи о мощи нашей полиграфической отрасли. И что же мы слышим из уст заместителя руководителя Департамента промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ Петра Филипповича Передерия? Он подчеркнул, что полиграфическая промышленность в России сейчас находится на подъёме и развивается огромными темпами. И необходимо использовать с максимальной выгодой имеющиеся в стране ресурсы производимой бумаги и картона. «Для реализации этих целей» создаются федеральные целевые государственные программы по развитию лесопромышленного комплекса. Таким образом, у полиграфической отрасли России и всех присутствующих в этой сфере компаний есть все необходимые условия и площадка для плодотворного сотрудничества и успешного развития.

Перевожу иносказание на более понятный нормальным людям язык — нам снова обещают вот-вот построить много-много фабрик для производства мелованной бумаги. Прямо здесь, у нас, в России… Чтобы понять общую ситуацию с выпуском мелованной бумаги в мире, достаточно открыть этот номер на последней странице — там чёрным по белому написано: «перепроизводство».

Поэтому представить себе инвестора, который уже завтра бросится вкладывать лишних полмиллиарда-миллиард долларов в строительство такого производства, как-то не удаётся. Очень уж безбашенный должен быть инвестор.

Нелишне напомнить, что совсем недавно именно в Минпромэнерго в очередной раз «зарубили» тщательно подготовленные предложения, обосновывающие последовательное снижение и отмену ввозных пошлин на мелованную бумагу и картон, ставящих наших полиграфистов в заведомо невыгодное положение относительно зарубежных коллег. Речь шла о том, что сначала нужно обеспечить рост рынка полиграфических услуг и довести объём потребления мелованной бумаги до уровня, при котором вложения в строительство фабрики станет выгодными. Тогда и никаких особых целевых государственных программ для привлечения инвесторов не понадобится — сами придут. Но, похоже, наших полиграфистов никто всерьёз не воспринимает. А слушают кого-то ещё…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 109