2007.11.051810 прочтений

И это всё о них...

Теги: От редактора От редактора Выставки Publish

В этом номере вы найдёте сразу три обзора "ПолиграфИнтер-2007": про допечатные процессы, печать цифровую и традиционную. О решениях для послепечатной обработки напишем в следующий раз- в № 10. Но и этим тема не исчерпывается.

Терентьев Игорь В этом номере вы найдёте сразу три обзора «ПолиграфИнтер-2007»: про допечатные процессы, печать цифровую и традиционную. О решениях для послепечатной обработки напишем в следующий раз — в ? 10. Но и этим тема не исчерпывается. Уже есть отклики на наш путеводитель, да и сама выставка дала богатую пищу для размышлений…

В редакцию поступила рекламация. Мол, в наш «стендометр» (? 8, с. 28) вкрались ошибки. Поскольку организаторы выставки информации о площадях стендов не раскрывают (коммерческая тайна), единственный способ её узнать — спросить у экспонентов. Мы не поленились сделать это до выставки, сделали и ещё раз — ниже приводится сводная версия «10 самых больших стендов» (до и после), отсортированная по последней колонке. Компаний уже 11 — 10-ю строчку заняла «Иприс», оттеснив «Анимар». На наш повторный запрос в Xerox последовал отказ — считаем по исходной цифре.

Повторяю — за что купили, за то и продаём. Похоже, некоторые группы компаний стали настолько велики, что даже простая арифметическая операция сложения площадей стендов в разное время может давать различный результат. В первой колонке — номера по итогам первого подсчёта («Нисса» тогда фигурировала как «Нисса Центрум», а ECS Print — HGS). Всё, больше к этой теме не возвращаемся.

Есть у нас розовая мечта — составлять подобные таблички по объёмам годовых продаж, которые будут открыто публиковаться игроками рынка. Это помогло бы нашим читателям лучше понять, кто есть кто. Пока же о такой степени прозрачности полиграфического бизнеса в России приходится только мечтать. Может быть, когда-нибудь…

Теперь о пище для размышлений. Вспоминается торжественная церемония открытия выставки. Официальные лица. Всяческие пожелания успехов. Речи о мощи нашей полиграфической отрасли. И что же мы слышим из уст заместителя руководителя Департамента промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ Петра Филипповича Передерия? Он подчеркнул, что полиграфическая промышленность в России сейчас находится на подъёме и развивается огромными темпами. И необходимо использовать с максимальной выгодой имеющиеся в стране ресурсы производимой бумаги и картона. «Для реализации этих целей» создаются федеральные целевые государственные программы по развитию лесопромышленного комплекса. Таким образом, у полиграфической отрасли России и всех присутствующих в этой сфере компаний есть все необходимые условия и площадка для плодотворного сотрудничества и успешного развития.

Перевожу иносказание на более понятный нормальным людям язык — нам снова обещают вот-вот построить много-много фабрик для производства мелованной бумаги. Прямо здесь, у нас, в России… Чтобы понять общую ситуацию с выпуском мелованной бумаги в мире, достаточно открыть этот номер на последней странице — там чёрным по белому написано: «перепроизводство».

Поэтому представить себе инвестора, который уже завтра бросится вкладывать лишних полмиллиарда-миллиард долларов в строительство такого производства, как-то не удаётся. Очень уж безбашенный должен быть инвестор.

Нелишне напомнить, что совсем недавно именно в Минпромэнерго в очередной раз «зарубили» тщательно подготовленные предложения, обосновывающие последовательное снижение и отмену ввозных пошлин на мелованную бумагу и картон, ставящих наших полиграфистов в заведомо невыгодное положение относительно зарубежных коллег. Речь шла о том, что сначала нужно обеспечить рост рынка полиграфических услуг и довести объём потребления мелованной бумаги до уровня, при котором вложения в строительство фабрики станет выгодными. Тогда и никаких особых целевых государственных программ для привлечения инвесторов не понадобится — сами придут. Но, похоже, наших полиграфистов никто всерьёз не воспринимает. А слушают кого-то ещё…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus