101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Взгляд на "Макинтош" через Aperture

  • Андрей Лыгун
  • 4 сентября 2007 г.
  • 5731
С момента выхода первой версии Apple Aperture прошло два года, выпущены существенно обновлённые версии 1.1 и 1.5. Времени для оценки программы было вполне достаточно. Что о ней думают профессионалы?

Александр Земляниченко — шеф-фотограф агентства Associated Press, обладатель двух Пулитцеровских премий, в т. ч. за фотографию Бориса Ельцина, танцующего на рок-концерте перед выборами. Его главный рабочий инструмент — цифровой фотоаппарат Canon EOS 1D Mark II. В Aperture начал работать чуть меньше года назад, до этого конвертировал RAW-изображения с помощью Canon Digital Photo Professional или Adobe Photoshop. Специального «тендера» среди программ на право стать основным рабочим инструментом не проводил — основное влияние оказали рекомендации знакомых, а ещё больше — репутация производителя: «Продукция Apple — мечта любого фотографа». Александр фотографирует в самых разных условиях, в т. ч. при недостатке света, а значит, с относительно высокими шумами: «В последнее время стараюсь снимать при естественном освещении — это даёт более естественную картинку. В подобных условиях повышенные шумы неизбежны, а Aperture обрабатывает такие фото намного лучше, чем другие знакомые мне программы для обработки RAW-файлов. Это особенно заметно при съёмках с чувствительностью ISO 800 и выше».

Игорь Верещагин — «свободный» фотограф, работающий на концертных и съёмочных площадках, на его кадрах — группы «Би-2», «ЧайФ», съёмки фильма Гарика Сукачева «Дом солнца» и др. Aperture стала для него практически единственной программой для работы с изображениями. Adobe Photoshop приходится применять только для локальной ретуши, что случается очень редко. Судя по отзывам Игоря, разработчики программы хорошо понимают потребности профессионального фотографа: список его любимых функций практически полностью совпал с возможностями Aperture, упоминаемыми в рекламе как основные.

Среди них — стеки для работы с похожими фото: на кастингах на каждого персонажа приходится десяток-другой почти одинаковых снимков, среди которых нужно выбрать лучший (а другие просто сохранить). Aperture группирует их в «стопки»-стеки, облегчая работу и экономя место на экране. Но похожие фото появляются не только во время съёмки. Часто нужны несколько версий одного снимка, отличающихся параметрами цветокоррекции. При использовании Adobe Photoshop пришлось бы сохранять несколько файлов (занимающих соответствующий объём), а Aperture сохраняет один оригинал (мастер-файл) и несколько небольших сценариев редактирования.

Особенность работы Игоря — частые и долгие выезды на съёмки. За время каждой фотосессии он делает несколько тысяч фото и складывает на внешний жёсткий диск, подключённый к MacBook. Дома переносит данные на настольный «Мак». Именно на нём проявляется единственный отмеченный им недостаток программы: сложности с очень большими фотоархивами. На RAID-массиве у Игоря хранятся около 150 тысяч фото, их приходится разделять на несколько библиотек, что затрудняет поиск. Решение проблемы — одно из основных улучшений, которое Игорь надеется увидеть во 2-й версии программы. На настольном «Маке» проявляется и способность Aperture, ставшей одной из определяющей при выборе: качественная работа в двухэкранной конфигурации, ведь у Игоря сразу два 30‑дюймовых Apple HD Cinema Display. На одном размещаются рабочие инструменты, на другом — один из вариантов, в зависимости от режима работы: показ выбранного фото в полный экран или в режиме сравнения (первое фото — на первом, второе — на втором).

Aperture помогает Игорю и после обработки фото. Программа имеет мощные средства по созданию веб-галерей и передаче результатов работы партнёрам: как по электронной почте, так и на FTP-сервер. Некоторые агентства даже разрабатывают дополнительные модули для отправки им фото: в этом случае фотографу вообще не приходится задумываться, как снимки попадут к заказчику, — был бы Интернет.

Игорь упомянул и «мелкие» удобства: хорошо организованную работу с ключевыми словами (в т. ч. русскими) и даже способность программы учитывать поясное время. Когда съёмка велась в Нью-Йорке, а часы в камере отсчитывали московское время, Aperture учитывала это и вносила в EXIF-заголовок соответствующие поправки.

Aperture набирает популярность, становясь для многих единственной программой для работы с фото. Поработать с Aperture может каждый: на сайте Apple доступна пробная версия. Только не забудьте проверить её совместимость с компьютером. Самое главное — он должен быть «Маком».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.

Хранитель музейного цвета

В этот раз речь пойдёт о Рут Джонстон-Феллер, чей труд — Color Science in the Examination of Museum Objects: Nondestructive Procedures («Наука о цвете при экспертизе музейных предметов: неразрушающие процедуры») — вышел в 2000 году, уже после ухода автора в мир иной.

Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
Пример коллег-конкурентов.
18%
18 %
Наличие машины в демозале поставщика с возможностью опробовать её со своими дизайнами и материалами.
17%
17 %
Экскурсия на завод производителя.
5%
5 %
Не надо убеждать: в сложившейся обстановке выбирать не приходится.
25%
25 %
Не надо убеждать: уже пользуемся китайским оборудованием, убедились, что это достойная замена.
17%
17 %
Ничто не убедит: никогда не перейду на китайское оборудование.
18%
18 %
Проголосовало: 65