101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Самый, самый... календарь" от ТС "Регент-Арт"

  • 1 октября 2007 г.
  • 2518
Конни Дж. Винтер

10–15 сентября в киноконцертном зале «Октябрь» на Новом Арбате проходил I Всемирный рекламный форум. На мастер-классе «Самый-самый… календарь», организованном Торговой системой «Регент-Арт», были представлены три креативных проекта, воплощённые на дизайнерской бумаге фабрик Gmund, Arjo Wiggins и Favini из ассортимента ТС «Регент-Арт».

Немецкий фотограф и дизайнер Конни Дж. Винтер показал свои работы — пять календарей (два созданы в России). Талантливый дизайнер давно сотрудничает с немецкой фабрикой GMUND, используя её бумагу для создания своих великолепных работ, завоевавших призовые места на мировых конкурсах.

Календарь «Transfleur» на кальке «Транспаренс» (благодаря чему появилась первая часть названия работы) имеет структуру «кривого зеркала». Фото цветка на одной стороне разворота перетекает в стилизованное изображение того же растения на другой стороне. Благодаря кальке возникает эффект лёгкости и полутонов.

В календаре «Золотое сечение» на слегка золотистой бумаге из коллекции «Treasury» Винтер показал связь архитектуры с природой, опять создав визуальные пары. На этот раз цветы отражают характер архитектурных сооружений. Или наоборот?

Излюбленный приём дизайнера — совместить разные вещи в рамках одной концепции

Великолепная яркая обложка календаря, посвящённого Чемпионату мира по футболу-2006, выполнена на оранжевой бумаге из коллекции «Алезан». Она столь же яркая, как и представляемое событие! Нестандартен способ индивидуализации: каждая страна-участница представлена штрих-кодом, выполненным в цветах её флага. А выходные дни в календарной сетке помечены красной карточкой — пора отдохнуть!

Флаг Уругвая содержит голубой, белый и жёлтый цвета

Календарь «Метро» Винтер делал в Москве 90-х годов. Съёмки в метро потребовали уймы разрешений от многочисленных чиновников. Поэтому сложность самих съёмок уже была приятной, тем более что огромную помощь оказывал «Мосфильм»: актёры, костюмы, гримёры. Дизайнеру удалось создать великолепные художественные композиции, соответствующие образу каждой из 12-ти выбранных для календаря станций метро.

Станция метро «Театральная»

Ещё один проект дизайнера в России — календарь «Космополит». Разрешения на съёмку фотограф добивался почти три года, потому что в этот раз замахнулся на Звёздный городок… Календарь рассказывает историю космонавта, работающего на орбитальной станции и приехавшего в отпуск на Землю. В 12-ти сюжетных фото — места, где он побывал: дом Ю. Гагарина, Звёздный городок, университет и т. д.

Космонавт гуляет по Звёздному городку

Андрей Кожанов (студия Front:Design) рассказал, каких принципов необходимо придерживаться в работе над календарями. Например, задача при создании корпоративных: чтобы календарь компании занял наиболее выигрышное место (на стене офиса или кабинета), а не попал в мусорный контейнер или архив. Для этого дизайнеры стараются не просто поместить красивые картинки, а придумывают оригинальную концепцию, уделяя много внимания деталям: бумаге, полиграфическому исполнению, аксессуарам.

Календарь крепится к этюднику и упакован в холщовую сумку, как у студентов художественной школы

Календарь должен соответствовать задачам проекта, быть зрелищным, но ненавязчивым и создаваться до того, как пойдёт первый снег. Напоминает об этом представленный совместный проект студии Front:Design, ТС «Регент-Арт» и «Линии График» — «Самый, самый… календарь». Для него была выбрана фактурная бумага тёплых оттенков из ассортимента «Регент-Арт» (коллекция «Призма» фабрики «Фавини»). Такое сочетание цветов придаёт дополнительное ощущение тепла и уюта. Календарь подойдёт для любого помещения, его тема — любовь, дружба, мир, улыбка — близка каждому человеку. А нестандартная сетка (до июня) напоминает о том, что самое время задуматься о создании новогоднего календаря.

Календарь — не просто средство ориентирования по датам, но арт-объект, имеющий художественную ценность, способный выполнять рекламно-имиджевую роль, информационную и образовательную, даже инициировать творчество. Например, один из корпоративных календарей «ВТБ», созданный Front:Design, посвящён творчеству Сергея Андрияки. На дизайнерской бумаге воспроизведены картины художника, а на кальке поверх каждого листа напечатаны ч/б наброски картин и сделано несколько цветных штрихов, призывающих раскрасить эскиз прилагающимися карандашами.

Из конверта «День борьбы с одиночеством» выскальзывает нитка сердечек, прикреплённая одним концом внутри

Ещё один совместный проект ТС «Регент-Арт» и «Смит и Хартман» представил Сергей Кистенёв (креативное бюро «РТМ»). Девиз «12 праздников» — «…там, где заканчивается функциональность и начинается работа, где вы испытывали бы чувства». Каждый конверт посвящён самобытному празднику — старому Новому году, Международному дню птиц, открытию сезона восхождения на Фудзи — и содержит соответствующий образ (открытку, модель и пр.). Проект выполнен на 16-ти видах бумаги Arjo Wiggins, использовалось 11 видов печатных и отделочных технологий, полностью раскрывших потенциал коллекций «Кириус» и «Конкуэрор».

Формат и тема мастер-класса были настолько интересными, что зал оказался заполнен почти до отказа, а вместо отведённых организаторами 1,5 часов длился 2,5. Каждый участник получил в подарок набор открыток «12 праздников» и «Самый, самый… календарь». — Ю. Бережная

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.

Дорогой друг дизайнера

Области применения дизайнерской бумаги, тенденции, новинки и перспективы рынка.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59