101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Российская стратегия Pasaflex

  • 23 августа 2007 г.
  • 2233

Мощная динамика развития российского рынка флексографской печати сулит радужные перспективы поставщикам аналоговых и цифровых формных пластин. О своём видении ситуации и планах на будущее рассказал господин Ханнес Пасанен, генеральный директор финской компании Pasanen.

Ханнес Пасанен

Ведущую роль в вашем ассортименте играют аналоговые флексопластины. Собираетесь ли менять соотношение в пользу «цифры», учитывая постепенный переход большинства печатников на цифровые технологии?

Да, вы правы, они набирают силу. На выставке «Рос-упак-2007» в Москве мы представили новую версию твёрдых цифровых формных пластин Pasaflex CTP, обеспечивающую высокую стабильность печати в области малых процентов заполнения. В её основе пренебрежимо малые отклонения растискивания от постоянной величины в области светов (6–14%), что не всегда характерно для продукции конкурентов. Не менее важно отсутствие «осыпания» 1–2% растровых точек в пределах заданной тиражестойкости.

Кто поставляет фотополимеры для ваших пластин и где они производятся?

Мы сотрудничаем с известным японским производителем, имя которого я бы не хотел называть. Наша задача — тщательное тестирование получаемой продукции в лабораторных условиях, в Хельсинки. Сейчас, помимо упомянутой цифровой пластины, готовим к выпуску ещё ряд новинок.

Расскажите о них.

Первая — мягкая цифровая пластина для высококачественной флексографской печати по гофрокартону. Её востребованность очевидна в условиях перехода многих производств на современную автоматизированную технику. Вторая — флексографская водовымывная пластина Miraclon BF-II для УФ-печати c макс. линиатурой 60 лин./см, надёжным воспроизведением 2% точки. Среди её особенностей — высокая тиражестойкость, устойчивость к механическим воздействиям, отличный краскоперенос. Третья — пластина на полиэстровой основе Miraclon DF-III для высокой печати. Сфера её применения — этикеточная печать с макс. линиатурой 69 лин./см и успешным воспроизведением 1% точки.

В вашем продуктовом ряду отсутствуют водовымывные пластины для «классической» флексографской печати.

Причин несколько, но самая главная в том, что до сих пор, вопреки частым маркетинговым заявлениям, пока не удаётся разработать водовымывных пластин со сбалансированным набором характеристик по краскопереносу, стабильности печати и, как ни странно, экологичности. Более успешны результаты в сфере флексографской УФ-печати (из-за более жидкой консистенции используемых красок) и в высокой печати.

Судя по каталогу, Pasaflex поставляет широкий спектр решений для допечатной подготовки: формные пластины, аналоговое проявочное оборудование и даже монтажные ленты.

Это действительно так, ибо наша цель — не только поставка фотополимерных форм, но и помощь клиенту в решении комплексных задач. Важным элементом реализации стратегии станет скорый выход на рынок вспененных монтажных лент Pasatape толщиной 0,38 и 0,55 мм, тестируемых в наших лабораториях. В ближайшее время закончим работу над вспененным подложечным материалом, позволяющим работать на печатных машинах старой конструкции с более тонкими современными формными пластинами. Другая интересная разработка: УФ-отверждаемые жидкие фотополимеры для изготовления форм с невысокими линиатурами для флексопечати и тиснения.

Есть ли примеры их использования?

Да, их применяют в московской компании «Графика-М» для изготовления штампов.

Проявочно-экспонирующее оборудование производится в соответствии с OEM-соглашениями?

Один из наших крупнейших партнёров — компания Heights.

Близость российского рынка к Финляндии определяет его большую для вас значимость?

Безусловно, поставки флексопластин в Россию формируют значительную часть нашего товарооборота. Московский регион лидирует по объёмам, далее — Сибир-ский регион и Санкт Петербург.

Тем не менее, не располагаете складом в Москве?

Нет, ибо предлагаем клиентам крупные оптовые поставки, которые они планируют заранее. Это выгодно и с экономической точки зрения, ведь мы поставляем пластины высокого качества по конкурентоспособным ценам. Тем не менее, сейчас ведутся переговоры об организации собственного склада в Москве, с учётом возможности более качественного обслуживания наших клиентов.

Как осуществляете сервисное обслуживание, предлагаете ли консалтинговые услуги?

Хотя пока все вопросы решаются напрямую из Хельсинки, мы ведём поиск специалиста, способного организовать работу сервисной службы в Москве. Разумеется, всегда открыты для общения и консультаций: есть много примеров, когда причиной некачественной печати растра и плашечных элементов с одной формы была не пластина, а неправильно выбранная монтажная лента.

Какие задачи перед собой ставите?

Предлагать клиенту фиксированный, но тщательно отработанный ассортимент продуктов, что упрощает производство, делает его экономичнее. Стратегия уже принесла плоды: не располагая большими техническими и финансовыми ресурсами, мы заняли своё место на рынке. На очереди активизация в секторе цифровых флексопластин, куда мы пришли с небольшим опозданием, и теперь требуется время, чтобы российские печатники оценили и протестировали предлагаемые нами фотополимеры.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41