2007.10.091656 прочтений

ERA идёт на Восток

Теги: Последняя страница Глубокая Интервью FSP

Технология глубокой печати медленно, но верно завоёвывает в России, казалось бы, безвозвратно утерянные позиции.

Технология глубокой печати медленно, но верно завоёвывает в России, казалось бы, безвозвратно утерянные позиции. Это подтвердил недавний визит в Москву Джеймса Зифера, гaенерального секретаря европейской ассоциации глубокой печати ERA (European Rotogravure Association).
Джеймс Зифер

Намечены ли встречи с печатниками, специализирующимися на выпуске упаковочной продукции?

К сожалению, нет, хотя динамика её роста на постсоветском пространстве не может не радовать. В отличие от Западной Европы, где рынок давно стабилизировался, глубокая печать упаковки в России и на Украине становится всё более востребованной, ежегодное увеличение объёмов её производства исчисляется двузначными цифрами.

Что могло бы вызвать удивление, учитывая нынешние успехи флексографии…

Вовсе нет. На восточноевропейский рынок приходят крупнейшие производители, традиционно отдающие предпочтение качеству глубокой печати (например, Nestle). Открывают филиалы гиганты упаковочного рынка Alcan Packaging и Amcor. Спрос рождает предложение — в России и на Украине недавно установлена серия машин глубокой печати, начинают работу специализированные предприятия по изготовлению формных цилиндров. Участвовавшая в «Росупак-2007» немецкая Sauressig намерена в будущем году открыть филиал на Северо-Западе России. Столь же хорошо известны уже работающие «Яношка-Павловск» под Санкт-Петербургом и «УпакРото» в Москве. Ещё один фактор роста популярности глубокой печати — удешевление производства формных цилиндров, появление печатных машин, ориентированных на выпуск более коротких тиражей.

Какие цели ставит ассоциация?

ERA — ведущая интернациональная некоммерческая организация, объединяющая представителей рынка глубокой печати. Её главные задачи как организации, защищающей интересы представителей печатной индустрии, — пропаганда преимуществ глубокой печати среди потенциальных и реальных заказчиков. Учитывая огромный потенциал российского рынка глубокой печати и его очевидные успехи, ERA чрезвычайно заинтересована в налаживании сотрудничества с российскими специалистами.

Какие шаги предпринимаете в целях популяризации глубокой печати в России и странах Восточной Европы?

Традицией становится организация специализированных конференций Packaging Gravure in Eastern Europe. Первая прошла два года назад в Киеве, следующая состоится 14–15 ноября в Познани — приглашаю всех заинтересованных специалистов из России. Один из первых докладов будет посвящён особенностям российского рынка глубокой печати и услугам, на которые могут рассчитывать заказчики печатной продукции. О тенденциях на рынке упаковки и технических новинках расскажут представители Cerutti, Esko, Kodak, MDC Max Daetwyler, Siegwerk, Sun Chemical, Windmöller & Hölscher. Завершат мероприятие визиты на печатное производство Nordenia Polska и филиал Sauressig вблизи Познани, производящий формные цилиндры для глубокой печати и флексографские печатные формы. Учитывая динамику развития российского рынка, не исключаю, что местом проведения следующей конференции станет Москва.

Планируете ли проведение специализированных обучающих семинаров для специалистов из Восточной Европы?

Разумеется. Два из них (рабочий язык первого — немецкий, второго — английский) пройдут в этом году. Приглашаем принять участие всех заинтересованных российских печатников. Поскольку количество мест ограничено, рекомендую регулярно заходить на наш сайт, где можно заранее зарегистрироваться. Семинары проводятся на базе Штутгартского университета печати и средств массовой информации (Stuttgart University of Applied Printing and Media Technology).

Основная тематика — особенности современных печатных и допечатных процессов. В ближайших планах организация подобных семинаров в странах Восточной Европы, может быть, и в России.

Как часто и в каких номинациях проводятся конкурсы ERA Packaging Gravure Award?

Каждые два года мы приглашаем печатников присылать лучшие работы, качество которых оценивает жюри, формируемое из независимых европейских экспертов. Награды присуждаются по шести номинациям: «Гибкая упаковка (бумага, плёнка, фольга)», «Картонная упаковка», «Лучшая работа среди новых участников», «Лучшая техническая инновация». Российские производства ещё не принимали участия в конкурсе, а представители украинской «УкрПластик» получили в 2005 г. сразу две награды за лучшую плёночную упаковку.

Не менее интересна деятельность ERA в сфере создания цветовых стандартов для глубокой печати.

Выделю две основные разновидности глубокой печати — специализирующуюся на выпуске журнально-каталожной продукции издательскую и упаковочную. Стандартизация первой идёт в рамках проекта European Color Initiative, в котором мы активно участвуем. ERA выполняет функции секретариата для рабочей группы ECI, разработавшей спецификации пробных оттисков (PSR) на разных категориях бумаги. В сфере упаковки, несмотря на накопленный опыт, ситуация сложнее — аналогичные работы здесь только начались, да и специфика посложнее, ведь требования к печати упаковочной продукции намного выше. Над проблемой работает сформированная в 2004 г. под эгидой ERA группа Packaging Color Management, в состав которой вошли специалисты компаний «Яношка», GMG, Sauressig, привлекаются представители крупнейших фирм-производителей потребительской продукции. Главная задача — стандартизировать основные этапы допечатного процесса, закладывающего фундамент точного воспроизведения цвета в глубокой печати.

Каков план деятельности группы?

Основная цель — формализовать единое цветовое пространство, в рамках которого должны работать все отделы допечатной подготовки упаковочной отрасли. Не секрет, что большинство проблем с неточной цветопередачей рождается на этапе препресса. Если говорить детальнее, формализация цветового пространства должна базироваться на изначально оговорённом наборе характеризующих печатную машину параметров, стандартизованных диапазонах их значений и цветовых профилях, разработка и определение которых — вторая, не менее важная задача группы. Результаты которой мы планируем обнародовать весной следующего года (вероятно, в течение Drupa-2008), итогом деятельности должен стать открытый отраслевой стандарт, обеспечивающий стабильность цветовых параметров на всех этапах технологической цепочки. Базируясь на нём, специалисты печатных производств и репроцентров смогут единообразно пересчитывать данные цветового пространства конкретной печатной машины в общее цветовое пространство, определяемое разрабатываемым стандартом.

Планируете ли создание в рамках ERA специальной группы, содействующей развитию технологий глубокой печати в Восточной Европе?

Такая структура уже есть. В марте этого года в Варшаве прошло первое заседание группы Pro Gravure Eastern Europe, первоначально объединившей печатников Польши, Словакии и Украины. Приглашаю российских специалистов принять самое активное участие в её работе — в ходе первого заседания вашу страну представляли специалисты компании «Яношка». Встречи, главная цель которых — обсуждение технических проблем и обмен опытом, будут проходить с открытой повесткой дня, за круглым столом. Следующее заседание должно состояться весной следующего года в Киеве.

Преимущества очевидны: специалисты-практики оказываются в курсе всех инновационных проектов, могут налаживать контакты с крупнейшими производителями печатной техники и расходных материалов, оказывать непосредственное влияние на их техническую политику. Это действительно так, ибо абсолютное большинство таких фирм — постоянные члены нашей ассоциации.

Планирует ли ERA какую-либо официальную деятельность на территории России?

Пока нет. Однако я уверен, что по прошествии 5-10 лет, когда глубокая печать займёт на российском рынке лидирующие позиции, у нас будут все основания пересмотреть свою позицию.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     


comments powered by Disqus