2007.10.091794 прочтений

ERA идёт на Восток

Теги: Последняя страница Глубокая Интервью FSP

Технология глубокой печати медленно, но верно завоёвывает в России, казалось бы, безвозвратно утерянные позиции.

Технология глубокой печати медленно, но верно завоёвывает в России, казалось бы, безвозвратно утерянные позиции. Это подтвердил недавний визит в Москву Джеймса Зифера, гaенерального секретаря европейской ассоциации глубокой печати ERA (European Rotogravure Association).
Джеймс Зифер

Намечены ли встречи с печатниками, специализирующимися на выпуске упаковочной продукции?

К сожалению, нет, хотя динамика её роста на постсоветском пространстве не может не радовать. В отличие от Западной Европы, где рынок давно стабилизировался, глубокая печать упаковки в России и на Украине становится всё более востребованной, ежегодное увеличение объёмов её производства исчисляется двузначными цифрами.

Что могло бы вызвать удивление, учитывая нынешние успехи флексографии…

Вовсе нет. На восточноевропейский рынок приходят крупнейшие производители, традиционно отдающие предпочтение качеству глубокой печати (например, Nestle). Открывают филиалы гиганты упаковочного рынка Alcan Packaging и Amcor. Спрос рождает предложение — в России и на Украине недавно установлена серия машин глубокой печати, начинают работу специализированные предприятия по изготовлению формных цилиндров. Участвовавшая в «Росупак-2007» немецкая Sauressig намерена в будущем году открыть филиал на Северо-Западе России. Столь же хорошо известны уже работающие «Яношка-Павловск» под Санкт-Петербургом и «УпакРото» в Москве. Ещё один фактор роста популярности глубокой печати — удешевление производства формных цилиндров, появление печатных машин, ориентированных на выпуск более коротких тиражей.

Какие цели ставит ассоциация?

ERA — ведущая интернациональная некоммерческая организация, объединяющая представителей рынка глубокой печати. Её главные задачи как организации, защищающей интересы представителей печатной индустрии, — пропаганда преимуществ глубокой печати среди потенциальных и реальных заказчиков. Учитывая огромный потенциал российского рынка глубокой печати и его очевидные успехи, ERA чрезвычайно заинтересована в налаживании сотрудничества с российскими специалистами.

Какие шаги предпринимаете в целях популяризации глубокой печати в России и странах Восточной Европы?

Традицией становится организация специализированных конференций Packaging Gravure in Eastern Europe. Первая прошла два года назад в Киеве, следующая состоится 14–15 ноября в Познани — приглашаю всех заинтересованных специалистов из России. Один из первых докладов будет посвящён особенностям российского рынка глубокой печати и услугам, на которые могут рассчитывать заказчики печатной продукции. О тенденциях на рынке упаковки и технических новинках расскажут представители Cerutti, Esko, Kodak, MDC Max Daetwyler, Siegwerk, Sun Chemical, Windmöller & Hölscher. Завершат мероприятие визиты на печатное производство Nordenia Polska и филиал Sauressig вблизи Познани, производящий формные цилиндры для глубокой печати и флексографские печатные формы. Учитывая динамику развития российского рынка, не исключаю, что местом проведения следующей конференции станет Москва.

Планируете ли проведение специализированных обучающих семинаров для специалистов из Восточной Европы?

Разумеется. Два из них (рабочий язык первого — немецкий, второго — английский) пройдут в этом году. Приглашаем принять участие всех заинтересованных российских печатников. Поскольку количество мест ограничено, рекомендую регулярно заходить на наш сайт, где можно заранее зарегистрироваться. Семинары проводятся на базе Штутгартского университета печати и средств массовой информации (Stuttgart University of Applied Printing and Media Technology).

Основная тематика — особенности современных печатных и допечатных процессов. В ближайших планах организация подобных семинаров в странах Восточной Европы, может быть, и в России.

Как часто и в каких номинациях проводятся конкурсы ERA Packaging Gravure Award?

Каждые два года мы приглашаем печатников присылать лучшие работы, качество которых оценивает жюри, формируемое из независимых европейских экспертов. Награды присуждаются по шести номинациям: «Гибкая упаковка (бумага, плёнка, фольга)», «Картонная упаковка», «Лучшая работа среди новых участников», «Лучшая техническая инновация». Российские производства ещё не принимали участия в конкурсе, а представители украинской «УкрПластик» получили в 2005 г. сразу две награды за лучшую плёночную упаковку.

Не менее интересна деятельность ERA в сфере создания цветовых стандартов для глубокой печати.

Выделю две основные разновидности глубокой печати — специализирующуюся на выпуске журнально-каталожной продукции издательскую и упаковочную. Стандартизация первой идёт в рамках проекта European Color Initiative, в котором мы активно участвуем. ERA выполняет функции секретариата для рабочей группы ECI, разработавшей спецификации пробных оттисков (PSR) на разных категориях бумаги. В сфере упаковки, несмотря на накопленный опыт, ситуация сложнее — аналогичные работы здесь только начались, да и специфика посложнее, ведь требования к печати упаковочной продукции намного выше. Над проблемой работает сформированная в 2004 г. под эгидой ERA группа Packaging Color Management, в состав которой вошли специалисты компаний «Яношка», GMG, Sauressig, привлекаются представители крупнейших фирм-производителей потребительской продукции. Главная задача — стандартизировать основные этапы допечатного процесса, закладывающего фундамент точного воспроизведения цвета в глубокой печати.

Каков план деятельности группы?

Основная цель — формализовать единое цветовое пространство, в рамках которого должны работать все отделы допечатной подготовки упаковочной отрасли. Не секрет, что большинство проблем с неточной цветопередачей рождается на этапе препресса. Если говорить детальнее, формализация цветового пространства должна базироваться на изначально оговорённом наборе характеризующих печатную машину параметров, стандартизованных диапазонах их значений и цветовых профилях, разработка и определение которых — вторая, не менее важная задача группы. Результаты которой мы планируем обнародовать весной следующего года (вероятно, в течение Drupa-2008), итогом деятельности должен стать открытый отраслевой стандарт, обеспечивающий стабильность цветовых параметров на всех этапах технологической цепочки. Базируясь на нём, специалисты печатных производств и репроцентров смогут единообразно пересчитывать данные цветового пространства конкретной печатной машины в общее цветовое пространство, определяемое разрабатываемым стандартом.

Планируете ли создание в рамках ERA специальной группы, содействующей развитию технологий глубокой печати в Восточной Европе?

Такая структура уже есть. В марте этого года в Варшаве прошло первое заседание группы Pro Gravure Eastern Europe, первоначально объединившей печатников Польши, Словакии и Украины. Приглашаю российских специалистов принять самое активное участие в её работе — в ходе первого заседания вашу страну представляли специалисты компании «Яношка». Встречи, главная цель которых — обсуждение технических проблем и обмен опытом, будут проходить с открытой повесткой дня, за круглым столом. Следующее заседание должно состояться весной следующего года в Киеве.

Преимущества очевидны: специалисты-практики оказываются в курсе всех инновационных проектов, могут налаживать контакты с крупнейшими производителями печатной техники и расходных материалов, оказывать непосредственное влияние на их техническую политику. Это действительно так, ибо абсолютное большинство таких фирм — постоянные члены нашей ассоциации.

Планирует ли ERA какую-либо официальную деятельность на территории России?

Пока нет. Однако я уверен, что по прошествии 5-10 лет, когда глубокая печать займёт на российском рынке лидирующие позиции, у нас будут все основания пересмотреть свою позицию.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus