101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

За рулём редакции системы автоматизации

  • Екатерина Владимирова
  • 4 июня 2007 г.
  • 7180
Опыт автоматизации газеты «За рулём — регион».

В каждом издании вопрос автоматизации редакционных процессов рано или поздно становится ребром, нередко - как основной фактор выживания и конкурентоспособности. Вот и крупный региональный проект прошёл нелёгкий путь автоматизации от привычной системы «папочек» до современного гибкого редакционного комплекса, объединяющего почти три десятка региональных редакций.

Ф. Кидалов

Об опыте автоматизации газеты «За рулём — регион» рассказывает Фёдор Кидалов, директор департамента информационных технологий ИД «За рулём»: «С самого начала удалось построить распределённую систему для обмена информацией и редакционными материалами. Отсюда и успехи, достигнутые газетой. Она состоит из федеральной части (новостей и материалов общероссийского значения), которая формируется в центральной редакции, и региональных информационных вкладок. Эта позволило газете занять уникальную нишу: более пяти лет она выходит в 28-ми регионах России дважды в месяц, а с лета 2006 г. московский выпуск — еженедельно. Ежемесячно появляется более 1000 полос, причём система автоматизации позволяет всё верстать в центральной редакции и весь тираж печатать в одном месте. Редактирование, вёрстка, печать… и всего лишь 12 редакторов, 4 верстальщика и 2 цветокорректора!»

А ставил задачу разработки системы основатель проекта «За рулём — регион» Аркадий Алексеев.

Прозрачность, мобильность, модульность

И. Журавская

«Не могу представить, как работать без такой системы! Это же другой формат. В системе можно найти любой материал, за любой год, любого автора. Она прозрачна: что автор написал, что технический редактор поправил, что сделал редактор. В новой версии появился удобный раздел планирования номера, полезна возможность редактировать тексты прямо в системе и тут же просматривать фото в превью», — рассказывает заместитель главного редактора Ирина Журавская.

Архитектура системы позволяет гибко настраивать работу комплекса исходя из особенностей работы редакции. Логическая схема движения материала по производственной цепочке предельно проста: материал проходит все стадии подготовки по легко настраиваемому маршруту. Текст и фото хранятся вместе, но маршруты их движения различны.

Для работы с иллюстрациями создан специальный модуль, своеобразный фотоконвейер, который автоматически загружает фото цветокорректору, заносит данные в протокол и после обработки передаёт их на вёрстку.

Рекламный модуль облегчает жизнь одноимённому отделу и позволяет бронировать рекламные места онлайн, планировать и проводить крупномасштабные кампании без организационных затрат, ограничиваясь несколькими кликами мыши.

Для компоновки текстов, иллюстраций и рекламы в системе создан модуль планирования номера (рис. 1).

Рис. 1. Модуль компоновки позволяет развёрстывать полосы и столбить места для рекламы. Легко настраиваемая модульная сетка заполняется на стадии планировки номера несколькими щелчками мыши, после чего генерируется отчёт на привычной редакционному глазу «простыне»

А для публикации текстов в Интернете разработан дополнительный модуль, позволяющий автоматически размещать материалы на сайте издания.

Модуль администрирования создан для управления комплексом. Настройки каждого — под решения конкретных задач редакции и мониторинга системы.

Единая информационная среда

Система создавалась как удобный рабочий инструмент для издания со множеством региональных приложений, управляемых из центра. Единое информационное пространство позволяет обмениваться текстовыми, иллюстративными и рекламными материалами между региональными приложениями, значительно экономя время и организационные ресурсы. Единая программная среда помогает редакции и рекламной службе «За рулем — регион» сообща компоновать номер. Ведь уже на этапе сбора рекламы видно планируемое наполнение полос, а для каждого блока задан свой лимит рекламы.

Благодаря рекламному модулю, осуществляется онлайн-заказ рекламной площади. В системе можно задать рекламные заявки одновременно в группу регионов; гибкая система настроек распределяет права доступа каждого агентства к подаче заявок.

Рис. 2. Помимо задания рекламных заявок одновременно в группу регионов в режиме онлайн, в системе разработан удобный рубрикатор «профилей», описывающих и структурирующих рекламные материалы

Интерфейс — друг человека

Система создавалась под нужды редакции, разбросанной по одной шестой части суши, от Калинин-града до Камчатки, с таким же разбросом навыков работы с компьютером у её сотрудников и разным техническим потенциалом рабочих мест. Потому интерфейс системы и технические требования к ней предельно просты. Вся работа идёт без установки специального ПО, через обычный интернет-браузер. Сотрудник заходит на страничку виртуальной редакции, авторизуется и попадает на свой «Рабочий стол», где его уже ждут материалы, полагающиеся по роли и месту в производственной цепочке. Здесь же папка избранных материалов, внутренняя почта, ссылка на справочный раздел по работе с системой.

Демократичность системы не требует многочасового обучения: пользователю показываются ровно те возможности, которые ему доступны.

Примечательно, что права доступа выдаются в системе каждому исходя не только из должности, но и той роли, которую он играет в выпуске номера. Система «ролей» позволяет гибко настраивать профиль пользователя, дублировать права доступа и делегировать полномочия: ответственный секретарь, выпускающий редактор, технический, корректор, автор, менеджер по рекламе. В редакции «За рулём — регион» 32 роли, а вообще их число не ограничено.

Фильтр для поиска документов позволяет быстро находить любой материал, в т. ч. в структурированном архиве всех выпусков издания.

А если всё же возникают сложности, человек может воспользоваться интерактивной системой учёта ошибок, вопросов и доработок, в которой администратор системы проверяет все неполадки и отвечает на вопросы. Помощником администратору служит «Системный журнал», где фиксируются все изменения в системе.

«Я сам активно использую подсистему сбора ошибок и пожеланий, которая создана для общения администратора системы с пользователями и позволяет мне держать руку на пульсе и оперативно на них реагировать, — рассказывает системный администратор комплекса Рамиль Газизов. — Система работает без перебоев, непрерывно развивается и удовлетворяет всем запросам редакции».

Не оставлена без внимания и сдача номера в типографию: автоматизированная система сбора тиражных заявок (рис. 3) весьма актуальна для редакции, ведь все приложения печатаются централизованно общим тиражом 150 000 экз.

Рис. 3. Автоматизированная система сбора тиражных заявок весьма актуальна для централизованной печати издания со множеством региональных приложений

Всё под контролем!

В условиях жёсткой конкуренции на издательском рынке у редакций СМИ нет другого выхода, кроме повышения эффективности работы. Системы автоматизации становятся не роскошью, а средством продвижения в конкурентной среде, постепенно превращаясь из модного, но малополезного новшества в необходимейший инструмент, без которого издательский процесс — что машина без руля.

Об авторе: Екатерина Владимирова (polyglott@yandex.ru), независимый автор.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.

Производительность труда в типографиях

Повышение производительности труда — насколько это актуально для типографии и есть ли специфика в сфере производства печатной продукции? Мы составили ряд вопросов и обратились с ними к владельцам и директорам типографий, результаты опроса представлены в этой статье.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из какой вы типографии?

18—19 апреля 2024 года в Сочи прошёл слёт полиграфистов «Притяжение». Как? Читайте об этом прямо сейчас!

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12