2007.08.232001 прочтений

Российская стратегия Pasaflex

Теги: Форум Формные материалы FSP

Мощная динамика развития российского рынка флексографской печати сулит радужные перспективы поставщикам аналоговых и цифровых формных пластин.

Мощная динамика развития российского рынка флексографской печати сулит радужные перспективы поставщикам аналоговых и цифровых формных пластин. О своём видении ситуации и планах на будущее рассказал господин Ханнес Пасанен, генеральный директор финской компании Pasanen.

Ханнес Пасанен

Ведущую роль в вашем ассортименте играют аналоговые флексопластины. Собираетесь ли менять соотношение в пользу «цифры», учитывая постепенный переход большинства печатников на цифровые технологии?

Да, вы правы, они набирают силу. На выставке «Рос-упак-2007» в Москве мы представили новую версию твёрдых цифровых формных пластин Pasaflex CTP, обеспечивающую высокую стабильность печати в области малых процентов заполнения. В её основе пренебрежимо малые отклонения растискивания от постоянной величины в области светов (6–14%), что не всегда характерно для продукции конкурентов. Не менее важно отсутствие «осыпания» 1–2% растровых точек в пределах заданной тиражестойкости.

Кто поставляет фотополимеры для ваших пластин и где они производятся?

Мы сотрудничаем с известным японским производителем, имя которого я бы не хотел называть. Наша задача — тщательное тестирование получаемой продукции в лабораторных условиях, в Хельсинки. Сейчас, помимо упомянутой цифровой пластины, готовим к выпуску ещё ряд новинок.

Расскажите о них.

Первая — мягкая цифровая пластина для высококачественной флексографской печати по гофрокартону. Её востребованность очевидна в условиях перехода многих производств на современную автоматизированную технику. Вторая — флексографская водовымывная пластина Miraclon BF-II для УФ-печати c макс. линиатурой 60 лин./см, надёжным воспроизведением 2% точки. Среди её особенностей — высокая тиражестойкость, устойчивость к механическим воздействиям, отличный краскоперенос. Третья — пластина на полиэстровой основе Miraclon DF-III для высокой печати. Сфера её применения — этикеточная печать с макс. линиатурой 69 лин./см и успешным воспроизведением 1% точки.

В вашем продуктовом ряду отсутствуют водовымывные пластины для «классической» флексографской печати.

Причин несколько, но самая главная в том, что до сих пор, вопреки частым маркетинговым заявлениям, пока не удаётся разработать водовымывных пластин со сбалансированным набором характеристик по краскопереносу, стабильности печати и, как ни странно, экологичности. Более успешны результаты в сфере флексографской УФ-печати (из-за более жидкой консистенции используемых красок) и в высокой печати.

Судя по каталогу, Pasaflex поставляет широкий спектр решений для допечатной подготовки: формные пластины, аналоговое проявочное оборудование и даже монтажные ленты.

Это действительно так, ибо наша цель — не только поставка фотополимерных форм, но и помощь клиенту в решении комплексных задач. Важным элементом реализации стратегии станет скорый выход на рынок вспененных монтажных лент Pasatape толщиной 0,38 и 0,55 мм, тестируемых в наших лабораториях. В ближайшее время закончим работу над вспененным подложечным материалом, позволяющим работать на печатных машинах старой конструкции с более тонкими современными формными пластинами. Другая интересная разработка: УФ-отверждаемые жидкие фотополимеры для изготовления форм с невысокими линиатурами для флексопечати и тиснения.

Есть ли примеры их использования?

Да, их применяют в московской компании «Графика-М» для изготовления штампов.

Проявочно-экспонирующее оборудование производится в соответствии с OEM-соглашениями?

Один из наших крупнейших партнёров — компания Heights.

Близость российского рынка к Финляндии определяет его большую для вас значимость?

Безусловно, поставки флексопластин в Россию формируют значительную часть нашего товарооборота. Московский регион лидирует по объёмам, далее — Сибир-ский регион и Санкт Петербург.

Тем не менее, не располагаете складом в Москве?

Нет, ибо предлагаем клиентам крупные оптовые поставки, которые они планируют заранее. Это выгодно и с экономической точки зрения, ведь мы поставляем пластины высокого качества по конкурентоспособным ценам. Тем не менее, сейчас ведутся переговоры об организации собственного склада в Москве, с учётом возможности более качественного обслуживания наших клиентов.

Как осуществляете сервисное обслуживание, предлагаете ли консалтинговые услуги?

Хотя пока все вопросы решаются напрямую из Хельсинки, мы ведём поиск специалиста, способного организовать работу сервисной службы в Москве. Разумеется, всегда открыты для общения и консультаций: есть много примеров, когда причиной некачественной печати растра и плашечных элементов с одной формы была не пластина, а неправильно выбранная монтажная лента.

Какие задачи перед собой ставите?

Предлагать клиенту фиксированный, но тщательно отработанный ассортимент продуктов, что упрощает производство, делает его экономичнее. Стратегия уже принесла плоды: не располагая большими техническими и финансовыми ресурсами, мы заняли своё место на рынке. На очереди активизация в секторе цифровых флексопластин, куда мы пришли с небольшим опозданием, и теперь требуется время, чтобы российские печатники оценили и протестировали предлагаемые нами фотополимеры.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Трудности упаковочного перевода

    Менеджер по инновационным проектам «Флексикон РУС» Кристина Ведяшкина рассказала нам про особенности такого специфического бизнеса, как централизованный препресс, и объяснила, почему в России подобные услуги пока ценят только большие транснациональные корпорации. 

     

  • Цифровой оптимизм Durst

    Первый российский Durst P5 в РПК «Ариал» как следующий шаг в цифровой трансформации.

     

  • Тузы в рукаве...

    Оказалось, что генеральный менеджер департамента профессиональной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Чарльз Лиссенбург сам любит задавать вопросы, поэтому задуманное во время Hunkeler Innovationdays 2019 интервью с ним превратилось в диалог. Он состоялся 25 февраля 2019 г.

     

  • Сладость автоматизации

    С генеральным директором расположенного в Германии европейского офиса Horizon Йошихиро Ои мы беседовали за столиком, где в вазочку были насыпаны конфеты с логотипом компании и надписью «Сладкая автоматизация». Хороший символ того, насколько привлекательны для полиграфистов всего мира высокоавтоматизированные решения этого японского производителя.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     


comments powered by Disqus