2007.08.231779 прочтений

Российская стратегия Pasaflex

Теги: Форум Формные материалы FSP

Мощная динамика развития российского рынка флексографской печати сулит радужные перспективы поставщикам аналоговых и цифровых формных пластин.

Мощная динамика развития российского рынка флексографской печати сулит радужные перспективы поставщикам аналоговых и цифровых формных пластин. О своём видении ситуации и планах на будущее рассказал господин Ханнес Пасанен, генеральный директор финской компании Pasanen.

Ханнес Пасанен

Ведущую роль в вашем ассортименте играют аналоговые флексопластины. Собираетесь ли менять соотношение в пользу «цифры», учитывая постепенный переход большинства печатников на цифровые технологии?

Да, вы правы, они набирают силу. На выставке «Рос-упак-2007» в Москве мы представили новую версию твёрдых цифровых формных пластин Pasaflex CTP, обеспечивающую высокую стабильность печати в области малых процентов заполнения. В её основе пренебрежимо малые отклонения растискивания от постоянной величины в области светов (6–14%), что не всегда характерно для продукции конкурентов. Не менее важно отсутствие «осыпания» 1–2% растровых точек в пределах заданной тиражестойкости.

Кто поставляет фотополимеры для ваших пластин и где они производятся?

Мы сотрудничаем с известным японским производителем, имя которого я бы не хотел называть. Наша задача — тщательное тестирование получаемой продукции в лабораторных условиях, в Хельсинки. Сейчас, помимо упомянутой цифровой пластины, готовим к выпуску ещё ряд новинок.

Расскажите о них.

Первая — мягкая цифровая пластина для высококачественной флексографской печати по гофрокартону. Её востребованность очевидна в условиях перехода многих производств на современную автоматизированную технику. Вторая — флексографская водовымывная пластина Miraclon BF-II для УФ-печати c макс. линиатурой 60 лин./см, надёжным воспроизведением 2% точки. Среди её особенностей — высокая тиражестойкость, устойчивость к механическим воздействиям, отличный краскоперенос. Третья — пластина на полиэстровой основе Miraclon DF-III для высокой печати. Сфера её применения — этикеточная печать с макс. линиатурой 69 лин./см и успешным воспроизведением 1% точки.

В вашем продуктовом ряду отсутствуют водовымывные пластины для «классической» флексографской печати.

Причин несколько, но самая главная в том, что до сих пор, вопреки частым маркетинговым заявлениям, пока не удаётся разработать водовымывных пластин со сбалансированным набором характеристик по краскопереносу, стабильности печати и, как ни странно, экологичности. Более успешны результаты в сфере флексографской УФ-печати (из-за более жидкой консистенции используемых красок) и в высокой печати.

Судя по каталогу, Pasaflex поставляет широкий спектр решений для допечатной подготовки: формные пластины, аналоговое проявочное оборудование и даже монтажные ленты.

Это действительно так, ибо наша цель — не только поставка фотополимерных форм, но и помощь клиенту в решении комплексных задач. Важным элементом реализации стратегии станет скорый выход на рынок вспененных монтажных лент Pasatape толщиной 0,38 и 0,55 мм, тестируемых в наших лабораториях. В ближайшее время закончим работу над вспененным подложечным материалом, позволяющим работать на печатных машинах старой конструкции с более тонкими современными формными пластинами. Другая интересная разработка: УФ-отверждаемые жидкие фотополимеры для изготовления форм с невысокими линиатурами для флексопечати и тиснения.

Есть ли примеры их использования?

Да, их применяют в московской компании «Графика-М» для изготовления штампов.

Проявочно-экспонирующее оборудование производится в соответствии с OEM-соглашениями?

Один из наших крупнейших партнёров — компания Heights.

Близость российского рынка к Финляндии определяет его большую для вас значимость?

Безусловно, поставки флексопластин в Россию формируют значительную часть нашего товарооборота. Московский регион лидирует по объёмам, далее — Сибир-ский регион и Санкт Петербург.

Тем не менее, не располагаете складом в Москве?

Нет, ибо предлагаем клиентам крупные оптовые поставки, которые они планируют заранее. Это выгодно и с экономической точки зрения, ведь мы поставляем пластины высокого качества по конкурентоспособным ценам. Тем не менее, сейчас ведутся переговоры об организации собственного склада в Москве, с учётом возможности более качественного обслуживания наших клиентов.

Как осуществляете сервисное обслуживание, предлагаете ли консалтинговые услуги?

Хотя пока все вопросы решаются напрямую из Хельсинки, мы ведём поиск специалиста, способного организовать работу сервисной службы в Москве. Разумеется, всегда открыты для общения и консультаций: есть много примеров, когда причиной некачественной печати растра и плашечных элементов с одной формы была не пластина, а неправильно выбранная монтажная лента.

Какие задачи перед собой ставите?

Предлагать клиенту фиксированный, но тщательно отработанный ассортимент продуктов, что упрощает производство, делает его экономичнее. Стратегия уже принесла плоды: не располагая большими техническими и финансовыми ресурсами, мы заняли своё место на рынке. На очереди активизация в секторе цифровых флексопластин, куда мы пришли с небольшим опозданием, и теперь требуется время, чтобы российские печатники оценили и протестировали предлагаемые нами фотополимеры.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus