2007.08.231667 прочтений

Российская стратегия Pasaflex

Теги: Форум Формные материалы FSP

Мощная динамика развития российского рынка флексографской печати сулит радужные перспективы поставщикам аналоговых и цифровых формных пластин.

Мощная динамика развития российского рынка флексографской печати сулит радужные перспективы поставщикам аналоговых и цифровых формных пластин. О своём видении ситуации и планах на будущее рассказал господин Ханнес Пасанен, генеральный директор финской компании Pasanen.

Ханнес Пасанен

Ведущую роль в вашем ассортименте играют аналоговые флексопластины. Собираетесь ли менять соотношение в пользу «цифры», учитывая постепенный переход большинства печатников на цифровые технологии?

Да, вы правы, они набирают силу. На выставке «Рос-упак-2007» в Москве мы представили новую версию твёрдых цифровых формных пластин Pasaflex CTP, обеспечивающую высокую стабильность печати в области малых процентов заполнения. В её основе пренебрежимо малые отклонения растискивания от постоянной величины в области светов (6–14%), что не всегда характерно для продукции конкурентов. Не менее важно отсутствие «осыпания» 1–2% растровых точек в пределах заданной тиражестойкости.

Кто поставляет фотополимеры для ваших пластин и где они производятся?

Мы сотрудничаем с известным японским производителем, имя которого я бы не хотел называть. Наша задача — тщательное тестирование получаемой продукции в лабораторных условиях, в Хельсинки. Сейчас, помимо упомянутой цифровой пластины, готовим к выпуску ещё ряд новинок.

Расскажите о них.

Первая — мягкая цифровая пластина для высококачественной флексографской печати по гофрокартону. Её востребованность очевидна в условиях перехода многих производств на современную автоматизированную технику. Вторая — флексографская водовымывная пластина Miraclon BF-II для УФ-печати c макс. линиатурой 60 лин./см, надёжным воспроизведением 2% точки. Среди её особенностей — высокая тиражестойкость, устойчивость к механическим воздействиям, отличный краскоперенос. Третья — пластина на полиэстровой основе Miraclon DF-III для высокой печати. Сфера её применения — этикеточная печать с макс. линиатурой 69 лин./см и успешным воспроизведением 1% точки.

В вашем продуктовом ряду отсутствуют водовымывные пластины для «классической» флексографской печати.

Причин несколько, но самая главная в том, что до сих пор, вопреки частым маркетинговым заявлениям, пока не удаётся разработать водовымывных пластин со сбалансированным набором характеристик по краскопереносу, стабильности печати и, как ни странно, экологичности. Более успешны результаты в сфере флексографской УФ-печати (из-за более жидкой консистенции используемых красок) и в высокой печати.

Судя по каталогу, Pasaflex поставляет широкий спектр решений для допечатной подготовки: формные пластины, аналоговое проявочное оборудование и даже монтажные ленты.

Это действительно так, ибо наша цель — не только поставка фотополимерных форм, но и помощь клиенту в решении комплексных задач. Важным элементом реализации стратегии станет скорый выход на рынок вспененных монтажных лент Pasatape толщиной 0,38 и 0,55 мм, тестируемых в наших лабораториях. В ближайшее время закончим работу над вспененным подложечным материалом, позволяющим работать на печатных машинах старой конструкции с более тонкими современными формными пластинами. Другая интересная разработка: УФ-отверждаемые жидкие фотополимеры для изготовления форм с невысокими линиатурами для флексопечати и тиснения.

Есть ли примеры их использования?

Да, их применяют в московской компании «Графика-М» для изготовления штампов.

Проявочно-экспонирующее оборудование производится в соответствии с OEM-соглашениями?

Один из наших крупнейших партнёров — компания Heights.

Близость российского рынка к Финляндии определяет его большую для вас значимость?

Безусловно, поставки флексопластин в Россию формируют значительную часть нашего товарооборота. Московский регион лидирует по объёмам, далее — Сибир-ский регион и Санкт Петербург.

Тем не менее, не располагаете складом в Москве?

Нет, ибо предлагаем клиентам крупные оптовые поставки, которые они планируют заранее. Это выгодно и с экономической точки зрения, ведь мы поставляем пластины высокого качества по конкурентоспособным ценам. Тем не менее, сейчас ведутся переговоры об организации собственного склада в Москве, с учётом возможности более качественного обслуживания наших клиентов.

Как осуществляете сервисное обслуживание, предлагаете ли консалтинговые услуги?

Хотя пока все вопросы решаются напрямую из Хельсинки, мы ведём поиск специалиста, способного организовать работу сервисной службы в Москве. Разумеется, всегда открыты для общения и консультаций: есть много примеров, когда причиной некачественной печати растра и плашечных элементов с одной формы была не пластина, а неправильно выбранная монтажная лента.

Какие задачи перед собой ставите?

Предлагать клиенту фиксированный, но тщательно отработанный ассортимент продуктов, что упрощает производство, делает его экономичнее. Стратегия уже принесла плоды: не располагая большими техническими и финансовыми ресурсами, мы заняли своё место на рынке. На очереди активизация в секторе цифровых флексопластин, куда мы пришли с небольшим опозданием, и теперь требуется время, чтобы российские печатники оценили и протестировали предлагаемые нами фотополимеры.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • Итоги 2017 года в печати

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     


comments powered by Disqus