101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Трудности пересчёта

  • 4 июня 2007 г.
  • 2431

Терентьев Игорь Несколько лет назад мне попал в руки отпечаток с Xeikon — рекламный буклет производителя. Что удивило — уж больно он был похож на офсетный, особенно на фоне блиставших масляным глянцем и «звенящих» (если провести ногтем) характерным линейчатым растром отпечатков с цветных копиров. Закралось даже подозрение, нет ли здесь обмана… Со временем таких отпечатков стало больше — HP Indigo, тяжёлые модели Xerox и другие научились очень хорошо имитировать офсет. Я не раз был свидетелем, как весьма опытные люди, технологи-профессионалы, глядя на отпечаток, не могли сойтись во мнении — цифра или офсет. Конечно, если задаться целью, отличия найти всё-таки можно, но реальность такова: большинству клиентов типографий и салонов оперативной полиграфии уже не важно, на каком оборудовании будет отпечатан их заказ! Поскольку кардинальной разницы в качестве нет, интерес заказчика фокусируется на сроках и ценах.

Одно из следствий — резко расширяется поле для гибридных заказов: часть издания печатается офсетом, а другая — цифрой. Главное же — полиграфическим компаниям, располагающим офсетным и цифровым оборудованием, самое время тщательно разобраться с оценкой себестоимости продукции.

Манёвренность, когда заказы оперативно перебрасываются с одного участка печати на другой, — это хорошо. Тем более, вопросом озаботились разработчики систем управления техпроцессом — уже есть решения, позволяющие с минимальными усилиями и без ущерба качеству цветопередачи перенаправлять задания для цифровой печати на офсетную и наоборот. Но как определить, что выгоднее, если по техническим требованиям подходят обе технологии?

Казалось бы, это совсем не проблема при цифровой печати. Особенно, если оборудование находится на «клик»-контракте (с фиксированной платой за каждый оттиск). Но эта практика не повсеместна, и даже здесь есть нюансы. Если заказ требует печати на бумаге А4, а в контракте стоимость оттиска не зависит от формата, есть смысл напечатать на листах А3 и порезать. А резка — ещё одна операция, которую придётся тарифицировать для этого заказа. Плюс к тому, грамотное планирование техпроцесса на цифре позволяет сэкономить за счёт отказа от листоподборки (сделав её электронным способом). И уж совсем невероятно, чтобы кто-то учитывал при оценке стоимости печати степень заполнения оттисков (если расходники закупаются самостоятельно). А ведь тонер дорог, и результаты могут отличаться в разы!

Подсчёт себестоимости для офсета ещё сложнее — переменных-то больше. Здесь и формные процессы, вариантов которых в оперативной полиграфии тьма — от традиционного «плёнка–металлические формы» до экзотического прямого вывода на полиэфир. Нужно учесть расходы бумаги на приладку (на «цифре» они тоже стремятся к нулю), а доходят ли руки до включения в себестоимость расходов по сушке оттисков? Ведь кто-то эти стопы перекладывает, а во время сушки они занимают производственную площадь…

Получается, нельзя раз и навсегда установить единственное «пороговое» значение для тиражей, при котором всё, что больше, автоматически будет дешевле на офсете. А если бумага такая дорогая, что стоимость приладки превратит тираж в золотой?..

Простого решения нет, но в «гибридной» типографии при наличии внутренней системы автоматизации и гибкого модуля оценки себестоимости есть смысл повозиться и точнее настроить расчёт себестоимости. Тогда все трудности пересчёта офсетного тиража в цифровой и обратно возьмёт на себя компьютер, гарантируя быструю оценку стоимости заказа и заданную маржу.

* * *

Важная новость — Publish выбран организаторами Drupa-2008 официальным медиа-партнёром. Подробности читайте в Publish весь год, оставшийся до выставки…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 39